Постановление Губернатора Московской области
от 20 апреля 2000 г. N 166-ПГ
"О Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Московской области"
В целях совершенствования организационно-штатной структуры Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области постановляю:
1. Переименовать Комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области в Комиссию по чрезвычайным ситуациям Московской области.
2. Утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области (приложение 1).
3. Утвердить структуру (приложение 2) и состав (приложение 3) Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области.
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Главы Администрации Московской области от 21.05.96 N 205-ПГ "Об утверждении Положения о Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области".
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Московской области
от 20 апреля 2000 г. N 166-ПГ
Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям Московской области (далее по тексту - КЧС) является координирующим органом Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - МОСЧС), постоянно действующим при Губернаторе Московской области <*>.
КЧС обеспечивает единую государственную политику, направленную на устойчивое функционирование МОСЧС, входящих в нее территориальных, функциональных и объектовых звеньев; реальную готовность сил и средств, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Председатель КЧС назначается Губернатором Московской области.
КЧС вправе инспектировать и осуществлять контрольно-методическую деятельность всех подсистем и звеньев МОСЧС, составлять акты по оценке мер, принимаемых ими для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) природного и техногенного характера, проводить рабочие встречи, совещания, вносить предложения Губернатору Московской области и Правительству Московской области о принятии нормативных правовых актов.
Персональный состав, численность и структура КЧС, постоянно действующих комиссий, штабов, входящих в КЧС, утверждаются Губернатором Московской области по представлению председателя КЧС.
Решения КЧС, принимаемые по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, оформляются постановлениями (распоряжениями) Губернатора Московской области.
Заседания КЧС по проблемным вопросам проводятся не реже одного раза в квартал, а по текущим вопросам - по мере их возникновения. КЧС в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением и иными нормативными актами по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Деятельность КЧС финансируется из областного бюджета.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- координация деятельности организаций на территории Московской области по предупреждению, действиям в ЧС и ликвидации ее последствий;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организацию разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- создание резервного фонда, используемого для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения аварийно-спасательных формирований;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, органами военного командования, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений МОСЧС к действиям в ЧС;
- организация выполнения законов и других нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях ЧС;
- осуществление контроля через рабочие органы за состоянием территорий и расположенных на них потенциально опасных объектов;
- организация прогнозирования, оценка обстановки на территории, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, и на этой основе разработка, планирование проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- организация проведения командно-штабных учений-действия органов управления, служб ГО, сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- осуществление руководства совершенствованием и функционированием МОСЧС, поддержания в готовности органов управления сил и средств МОСЧС к действиям в ЧС;
- организация исследования и координации научно-технических программ, направленных на предотвращение ЧС, в том числе внесение предложений и согласование работ по разработке, модернизации и производству поисково-спасательных и аварийно-восстановительных средств, оборудования и приборов для системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, системы сбора и передачи информации, а также средств жизнеобеспечения населения в экстремальных ситуациях;
- обеспечение взаимодействия научно-производственных организаций и институтов прикладной науки с организациями, расположенными на территории Московской области по использованию передовых наукоемких технологий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация подготовки органов управления, сил и средств городских и районных звеньев МОСЧС к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разработка и внесение на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проектов постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной, радиационной, химической и экологической безопасности;
- инспекция деятельности систем и звеньев МОСЧС, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, организаций, расположенных на территории Московской области, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участие в рассмотрении вопросов по размещению и деятельности потенциально опасных производств на территории Московской области;
- согласование планов приватизации, акционирования или изменения форм собственности объектов, имеющих функции защиты населения и потенциально опасные производства.
КЧС имеет право:
- привлекать ведущих специалистов организаций к проведению экспертизы проектов потенциально опасных производств, к контролю за такими производствами на предмет обеспечения их безопасности;
- участвовать в разработке и рассмотрении проектов, схем размещения производственных объектов и застройки, планов экономического и социального развития по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в МОСЧС, к выполнению необходимых спасательных и других неотложных работ для ликвидации последствий ЧС;
- вносить предложения Губернатору Московской области и в Правительство Московской области о приостановке функционирования производственных объектов на территории Московской области вне зависимости от их форм собственности и ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения ЧС;
- направлять при необходимости силы и средства МОСЧС на ликвидацию последствий ЧС за пределами Московской области, а также участвовать в оказании международной помощи.
При угрозе возникновения техногенных, экологических и иных опасностей, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки КЧС:
- принимает на себя непосредственное руководство деятельностью комиссий по ЧС муниципальных образований;
- формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных производств, прогнозирует возможности возникновения ЧС и их последствий;
- принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, выдвижению при необходимости их в район предполагаемых действий;
- создает пресс-группу для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации КЧС:
- организует оповещение о ЧС органов управления МОСЧС, организаций и населения. Отправляет оперативную группу КЧС, а при необходимости - подвижный пункт управления (ППУ) Губернатора Московской области в район ЧС;
- осуществляет руководство развертыванием пунктов управления, оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе ЧС;
- организует выявление и оценку последствий ЧС, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов и запасов;
- организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- организует оказание экстренной медицинской помощи, координацию санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах ЧС;
- участвует в работе государственных комиссий по выявлению причин ЧС;
- обеспечивает информирование органов государственной власти об обстановке и о ходе работ в районе ЧС, информирует население через средства массовой информации;
- осуществляет наблюдение за распространением сведений о ЧС средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений и слухов.
3. Организация работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Председатель КЧС руководит КЧС и ее аппаратом, координирует деятельность рабочих органов КЧС.
В состав КЧС входят представители органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Рабочими органами КЧС являются:
- аппарат КЧС;
- Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области;
- противопаводковая комиссия;
- комиссия по принятию оперативных мер по ликвидации ЧС в жилищно-коммунальном комплексе;
- санитарно-противоэпидемиологическая комиссия;
- комиссия по ликвидации ЧС, связанных с радиационными и химическими аномалиями;
- административно-территориальная комиссия по аттестованию аварийно-спасательных формирований, спасателей и учреждений по их подготовке;
- комиссия по борьбе с лесоторфяными пожарами.
Работа КЧС организуется на основе планов работы, заседания КЧС оформляются протоколами.
В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются председателем КЧС.
При возникновении ЧС в зависимости от характера и масштаба бедствия из рабочего аппарата, персонального состава КЧС и других структур формируется штаб, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов правления, сил и средств МОСЧС в районе аварии по ликвидации ЧС.
В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на территории Московской области КЧС по решению председателя КЧС переходит на режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.
В состав привлекаемых КЧС к ликвидации ЧС сил и средств включаются находящиеся на территории Московской области:
- силы гражданской обороны;
- силы органов промышленного, атомного и санитарного надзора;
- службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля, а также профильные научно-исследовательские организации, занимающиеся контролем природной среды;
- службы контроля радиационной обстановки и наблюдения загрязнения природной среды;
- силы и средства органов внутренних дел, пожарные и другие подразделения ГУВД Московской области;
- ведомственные военизированные и невоенизированные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и противопожарные формирования;
- формирования экстренной медицинской помощи;
- аварийно-спасательные формирования постоянной готовности муниципальных образований;
- аварийно-восстановительные и противопожарные поезда Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги.
4. Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Московской области
Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области ведет вопросы:
- координации деятельности по осуществлению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- контроля за соблюдением выполнения законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- организации защиты населения и территорий Московской области от ЧС техногенного и природного характера;
- оперативного анализа состояния промышленной безопасности организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Московской области, для принятия своевременных мер по предупреждению ЧС;
- организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности потенциально опасных объектов;
- обеспечения взаимодействия научно-производственных организаций и институтов прикладной науки с организациями, расположенными на территории Московской области, по использованию передовых наукоемких технологий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- разработки и реализации государственной научно-технической политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- проведения мероприятий по участию в федеральных, межрегиональных и международных программах в сфере научной, научно-технической и новационной деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС;
- межведомственной координации программ в вопросах предупреждения ЧС;
- содействия развитию науки и распространению передовых технологий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- организации прогнозирования, оценки обстановки, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- руководства совершенствованием и функционированием МОСЧС;
- разработки проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- организации учета и ведения областного реестра опасных производств;
- разработки текущих, перспективных планов и государственных программ развития МОСЧС;
- гражданской обороны;
- формирования и расходования резервного фонда финансовых средств на ликвидацию ЧС;
- организации оказания эффективной и квалифицированной помощи населению, оказавшемуся в зоне ЧС.
Председателю КЧС по согласованию с Губернатором Московской области в ЧС предоставляется право:
- устанавливать режимы функционирования МОСЧС на территории Московской области или отдельных районов;
- усиливать в зоне ЧС охрану общественного порядка, мест сосредоточения больших финансовых и материальных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- использовать для предупреждения и ликвидации последствий ЧС материально-технические, медицинские, продовольственные и другие областные ресурсы и запасы, а в особых случаях (по согласованию) - возможности государственных и ведомственных резервов и запасов;
- вводить карантин и проводить другие обязательные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия;
- устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы организаций, а также жизнедеятельности населения;
- приводить в готовность, перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья МОСЧС, на подведомственной территории.
Председатель КЧС в пределах предоставленных полномочий имеет право издавать распоряжения, являющиеся обязательными для всех органов управления, входящих в МОСЧС.
Председатель КЧС координирует и контролирует деятельность Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.
Председатель КЧС взаимодействует с:
- Главным управлением внутренних дел Московской области;
- Управлением ФСБ по г. Москве и Московской области;
- Главным управлением здравоохранения Московской области;
- Центром Госсанэпиднадзора в Московской области;
- Московским управлением лесами;
- Московской областной энергетической комиссией;
- Государственным комитетом по охране окружающей среды Московской области;
- Московско-Окским бассейновым водохозяйственным управлением;
- Государственным центром агрохимической службы "Московский";
- Московской областной оперативной группой по контролю и оказанию помощи в подготовке к работе в осенне-зимний период;
- ГП "Мосводоканал";
- ОАО "Электросвязь";
- ГП "Канал им. Москвы";
- Московской железной дорогой, Московским отделением Октябрьской железной дороги;
- Дежурной службой при Губернаторе Московской области в аппарате Правительства Московской области.
Председатель КЧС участвует:
- в разработке технико-экономических обоснований Генерального плана развития Московской области, а также схем развития и размещения производительных сил, в вопросах промышленной безопасности;
- в разработке федеральных и областных целевых программ, обеспечивающих предупреждение ЧС и снижение ущерба от них.
------------------------------------------
<*> Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка, которая может привести или уже привела на территории области к значительному материальному ущербу, человеческим жертвам и нарушению условий жизнедеятельности.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Московской области
от 20 апреля 2000 г. N 166-ПГ
Структура Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области
/----------------\ /-----------\
|Председатель КЧС|-------------|Аппарат КЧС|
\----------------/ \-----------/
/-----------+----------------------------------\
/-----------------\ | /-------------------\ /-----------------\
|Научно- | | |Совет | |Административно- |
|технический совет| | |по взаимодействию | |территориальная |
|по радиационной | | |госнадзорных | |комиссия по |
|и химической | | |органов по вопросам| |аттестации |
|безопасности | | |предупреждения | |аварийно- |
|населения | | |и ликвидации ЧС | |спасательных |
|и среды обитания | | |природного | |организаций, |
| | | |и техногенного | |спасателей |
| | | |характера | |и учреждений |
| | | | | |их подготовки |
\-----------------/ | \-------------------/ \-----------------/
/--------------------------------------------------------------\
/----------\/-------------\/---------------\/---------------\/-------------\
|Противопа-||Комиссия ||Комиссия ||Комиссия по ||Санитарно- |
|водковая ||по борьбе с ||по принятию ||ликвидации ||противоэпиде-|
|комиссия ||лесоторфяными||оперативных ||ЧС, связанных ||милогическая |
| ||пожарами ||мер по ||с радиационными||комиссия |
| || ||ликвидации ЧС ||и химическими || |
| || ||в жилищно- ||аномалиями || |
| || ||коммунальном || || |
| || ||комплексе || || |
\----------/\-------------/\---------------/\---------------/\-------------/
Приложение 3
к постановлению Губернатора
Московской области
от 20 апреля 2000 г. N 166-ПГ
Состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области
1. Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области.
2. Заместитель председателя Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области - начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.
Члены комиссии:
1. Заместитель Председателя Московской областной Думы (по согласованию).
2. Заместитель министра финансов Правительства Московской области.
3. Заместитель министра промышленности Правительства Московской области.
4. Заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Правительства Московской области.
5. Заместитель министра торговли Правительства Московской области.
6. Заместитель министра экологии и природопользования Правительства Московской области.
7. Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Правительства Московской области.
8. Заместитель министра строительства Правительства Московской области.
9. Заместитель министра автомобильных дорог, транспорта и связи Правительства Московской области.
10. Заместитель министра экономики Правительства Московской области.
11. Заместитель председателя Комитета по управлению имуществом Московской области.
12. Председатель Комитета социальной защиты населения Московской области.
13. Заместитель начальника Главного управления здравоохранения Московской области.
14. Заместитель председателя Комитета по делам печати и информации Московской области.
15. Председатель Энергетической комиссии Московской области.
16. Заместитель начальника Главного управления внутренних дел (ГУВД) Московской области.
17. Начальник Управления государственной противопожарной службы ГУВД Московской области.
18. Начальник Управления региональной безопасности аппарата Правительства Московской области.
19. Начальник Государственного комитета по охране окружающей среды Московской области.
20. Главный государственный санитарный врач по Московской области (по согласованию).
21. Генеральный директор АО "Электросвязь" (по согласованию).
22. Начальник Московского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию).
23. Заместитель Прокурора Московской области (по согласованию).
заместитель начальника Управления ФСБ по г. Москве и Московской области (по согласованию).
25. Начальник Московского управления лесами (по согласованию).
26. Заместитель командующего войсками Московского военного округа (по согласованию).
27. Военный комиссар Московской области (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.