Решение Московской областной Думы от 3 ноября 1999 г. N 6/74
"О заключении Губернатора Московской области А.С. Тяжлова
на государственную программу Московской области
"Экология Подмосковья" на 1999-2000 годы
Рассмотрев заключение Губернатора Московской области А.С. Тяжлова от 11.08.99 N 1-8796 на государственную программу Московской области "Экология Подмосковья" на 1999-2000 годы, утвержденную решением Московской областной Думы от 20.07.99 N 17/65, Московская областная Дума решила:
1. Отклонить п. 1 заключения Губернатора Московской области А.С. Тяжлова на государственную программу Московской области "Экология Подмосковья" на 1999-2000 годы.
2. Согласиться с п. 2 заключения Губернатора Московской области А.С. Тяжлова на государственную программу Московской области "Экология Подмосковья" на 1999-2000 годы.
3. Направить государственную программу Московской области "Экология Подмосковья" на 1999-2000 годы в новой редакции Губернатору Московской области А.С. Тяжлову для подписания. (Прилагается).
Председатель
Московской областной Думы |
А.Е. Жаров |
Государственная программа
Московской области "Экология Подмосковья"
на 1999-2000 годы
(утв. решением Московской областной Думы от 3 ноября 1999 г. N 6/73)
Паспорт Программы
Наименование Программы Государственная программа Московской области
"Экология Подмосковья" на 1999-2000 годы.
Основания для разработки Реализация Концепции
Программы социально-экономического развития Московской
области на 1997-2005 годы.
Государственный заказчик Администрация Московской области.
Программы
Руководитель Программы Заместитель министра Правительства
Московской области по землепользованию и
экологии Мелкумов Ю.А.
Основные разработчики Администрация Московской области.
Программы Государственный комитет по охране окружающей
среды Московской области (далее -
Мособлкомприрода).
Исполнители Программы Мособлкомприрода, территориальный Комитет по
водному хозяйству Московской области
Комитета Российской Федерации по водному
хозяйству (далее - Мособлкомвод), Московское
управление лесами. Управление по охране,
контролю и регулированию использования
охотничьих животных Московской области,
Правление Московского областного общества
охотников и рыболовов, Московский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды, исполнительные органы местного
самоуправления Московской области.
Цели и задачи Программы Улучшение экологической обстановки и
сохранение природных комплексов Московской
области для обеспечения благоприятных
условий жизнедеятельности населения путем
проведения научно-исследовательских работ,
поэтапного перехода к
энергоресурсосберегающим и малоотходным
технологическим циклам, строительства и
реконструкции очистных сооружений.
Сроки и этапы реализации 1999-2000 годы;
Программы 1 этап - 1999 год; 2 этап - 2000 год.
Основные направления Охрана водных ресурсов;
охрана атмосферного воздуха;
развитие мониторинга окружающей природной
среды;
развитие особо охраняемых природных
территорий;
размещение и переработка отходов;
охрана и воспроизводство диких животных;
экологическое образование, воспитание и
информация населения;
нормативное правовое и научно-техническое
обеспечение.
Объемы и источники 1999 год: всего - 117,454 млн. руб.,
формирования Программы в том числе:
федеральный бюджет - 6,718 млн. руб.,
областной бюджет -65,336 млн. руб.
в том числе: 48,745 млн. руб. - Московский
областной экологический фонд;
16,591 млн. руб. - иные средства областного
бюджета;
собственные средства предприятий - 45,4 млн.
руб.;
2000 год: всего - 152,922 млн. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет - 9.192 млн. руб.;
областной бюджет - 81,69 млн. руб.,
в том числе:
43,69 млн. руб. - Московский областной
экологический фонд;
38,0 млн. руб. - иные средства областного
бюджета;
собственные средства предприятий - 62,04
млн. руб.
Оценка эффективности от Уменьшится сброс загрязненных стоков в
реализации Программы водные объекты;
улучшится снабжение населения питьевой
водой, отвечающей требованиям действующих
санитарных правил и норм;
увеличатся мощности оборотных и замкнутых
систем водоснабжения;
уменьшится выброс загрязняющих веществ в
атмосферу от стационарных источников;
расширится сеть мониторинга окружающей
среды;
получат дальнейшее развитие и
государственную поддержку особо охраняемые
природные территории;
усовершенствуется система обращения с
отходами производства и потребления путем
создания специализированных полигонов и
производств по их утилизации и переработке;
получит дальнейшее развитие система
экологического образования, воспитания и
информирования населения.
Контроль за исполнением Контроль за исполнением программы
Программы возлагается на Правительство Московской
области и Московскую областную Думу.
Нормативная правовая база Закон РСФСР "Об охране окружающей природной
среды" N 2060-1 от 19.12.91;
Федеральный закон "Об особо охраняемых
природных территориях" N 33-ФЗ от 14.03.95;
Федеральный закон "О плате за пользование
водными объектами" N 71-ФЗ от 06.05.98;
Указ Президента Российской Федерации N 1032
от 10.10.95 "О Федеральной целевой программе
государственной поддержки государственных
природных заповедников и национальных парков
на период до 2000 года";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 02.02.96 N 95 "О первоочередных
мероприятиях по оздоровлению экологической
обстановки на реке Волге и ее притоках,
восстановлению и предотвращению деградации
природных комплексов Волжского бассейна";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 05.11.95 N 1102 "О федеральной
целевой программе "Защита окружающей
природной среды и населения от диоксинов и
диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997
годы";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 28.01.97 N 75 "О мерах по
обеспечению устойчивого водоснабжения г.
Москвы и Московской области";
Постановление Правительства Российской
Федерации от 22.07.98 N 818 "Об утверждении
минимальных и максимальных ставок платы за
пользование водными объектами по бассейнам
рек, озерам, морям и экономическим районам";
Закон Московской области "О Концепции,
прогнозах и программах
социально-экономического развития Московской
области" от 05.04.96 N 11/96-ОЗ;
Постановление Губернатора Московской области
от 24.07.98 N 217-ПГ "О мерах по повышению
уровня экологической безопасности
топливозаправочного комплекса в Московской
области";
Постановление Правительства Московской
области от 01.04.96 N 17/7 "О ходе
выполнения Соглашения Комитета Российской
Федерации по водному хозяйству с органами
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации о совместном рациональном
использовании, охране водных ресурсов,
восстановлении водных объектов, а также
координации водохозяйственной деятельности
в 1995 году на территории бассейна реки
Волги";
Постановление Правительства Московской
области от 22.01.96 N 5 "О региональной
программе развития централизованной
переработки и размещения промышленных
отходов";
Постановление Правительства Московской
области и Правления РАО "Газпром" от
20.05.96 N 26/12-48 "О неотложных мерах по
расширению использования природного газа в
качестве моторного топлива на автомобильном
транспорте и сельскохозяйственной технике в
Московской области на 1996-1999 годы";
Постановление Правительства Московской
области от 10.02.97 N 7/3 "О мероприятиях по
сохранению и увеличению ресурсов охотничьих
животных в Московской области на 1997 год";
Постановление Правительства Московской
области от 13.02.97 N 11/4 "Об учреждении
Красной книги Московской области";
Решение Московской областной Думы от
22.02.95 N 8/44 "О введении в действие
Положения "О Московском областном
экологическом фонде", принятого решением
Московской областной Думы от 28.12.94 N
14/39";
Распоряжение Вице-главы администрации
Московской области от 11.07.95 N 468-РВГ "О
проведении эксперимента по очистке сточных
вод от индивидуальных жилых домов";
Распоряжение Администрации Московской
области от 07.12.95 N 819-р "О программе
первоочередных мероприятий по реализации
стратегии управления твердыми бытовыми
отходами в Московской области";
Распоряжение Администрации Московской
области от 17.12.96 N 525-р "Об утверждении
Порядка приема, хранения и использования
научно-технической продукции по
экологическим проблемам, финансируемой из
средств Московского областного
экологического фонда".
1. Обоснование разработки Программы
1.1. Состояние и проблемы экологической обстановки в Московской области
Московская область в высокой степени урбанизирована и насыщена более 3 тысячами промышленных предприятий самых различных отраслей.
По масштабам промышленного производства, транспортного и коммунального хозяйства в Московской области с учетом г. Москвы сконцентрировано более 10% производительных сил России, а по объему выпуска химической и нефтехимической продукции, производству строительных материалов, легкой и ряда других отраслей промышленности Московская область занимает первое место в Центральном экономическом районе.
Уровень загрязнения атмосферы по данным оценки состояния загрязнения воздуха Московским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды в 19 городах Московской области сохраняется повышенным, во многих из них средние концентрации пыли, диоксида азота, аммиака, бензола и формальдегида значительно выше предельно допустимых концентраций.
В отдельных городах и населенных пунктах региона уровень загрязнения атмосферного воздуха имеет тенденции к снижению, что в большей степени связано с общим спадом производства, а не природоохранными мероприятиями. Так выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в 1995 году по данным Московского областного комитета государственной статистики по Московской области составили 236,7 тыс. т, а в 1996 году - 205,7 тыс. тонн.
Основным загрязнителем атмосферного воздуха в Подмосковье является автотранспортный комплекс, общий валовой выброс от которого составляет 1-1,2 млн. тонн в год.
Чрезвычайно высокий промышленный потенциал и наличие водоемких производств Московской области создают напряженную водоресурсную обстановку. Основными проблемами в части водоснабжения населения и промышленности Московской области являются:
интенсивное использование и истощение водных ресурсов пресных подземных вод и ухудшение их качества, загрязнение поверхностных источников питьевого водоснабжения.
Сущность проблемы санитарного состояния поверхностных источников питьевого водоснабжения г. Москвы на территории Московской области обусловлена неудовлетворительным качеством воды Москворецкого и Волжского источников, вызванным нарастающим антропогенным и техногенным загрязнением окружающей природной среды. Следует отметить, что Московская область отличается беспрецедентно высоким для страны уровнем использования подземных вод, обеспечивающим водоснабжение практически всего населения Московской области. На площади, составляющей 0,4% территории России, из более 10 тыс. учтенных скважин ежесуточно отбирается 3,5 млн. куб. метров или 12% от всех подземных вод, добываемых в Российской Федерации.
Более половины разведанных эксплуатационных запасов подземных вод утверждено 25-30 лет тому назад на срок 25 лет. В связи с истечением гарантийного срока, изменением структуры водопользования, а также ухудшением экологической обстановки в настоящее время запасы подземных вод требуют переоценки. Многие территории ранее разведанных месторождений подземных вод в настоящее время застроены и по этой причине не могут быть вовлечены в эксплуатацию.
Более 20% современного отбора подземных вод осуществляется без гарантии получения воды надлежащего качества и в необходимом количестве, так как эксплуатационные запасы для этих водозаборов никогда не утверждались. На разведанных и освоенных месторождениях нарушается рекомендованный режим водоотбора. главным образом, путем несанкционированной совместной эксплуатации разных водоносных горизонтов и произвольного изменения водооборота.
До 80% существующего водоотбора подземных вод сконцентрировано в центральной части области на территории городов и промзон, где в силу неблагоприятной санитарной обстановки подземные воды наиболее уязвимы для загрязнения.
Одной из эффективных форм охраны природы является создание особо охраняемых природных территорий и установление режима их охраны. Эти территории имеют природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение. Они включают в себя типичные и уникальные природные комплексы и объекты и составляют целостную единую систему. Общая площадь особо охраняемых природных территорий составляет 4,6% от общей площади Московской области.
Исключительно важное значение в регулировании и сохранении экологического равновесия в Москве и Московской области играют леса Подмосковья. Лесной фонд Московской области занимает около 2 млн. га или 42% территории Московской области. Леса Подмосковья подвергаются постоянно растущей рекреационной и техногенной нагрузке. Несмотря на то, что лесистость Московской области близка к оптимальной, рекреационная нагрузка на леса превышает среднюю по России в десятки раз.
В лесхозах Московского управления лесами в результате воздействия вредителей, болезней лесных насаждений, антропогенных факторов неблагоприятных погодных условий, избыточного увлажнения, заболачивания, лесных пожаров и других факторов в среднем за год теряют биологическую устойчивость лесные насаждения на площади 900 га.
Значительное отрицательное воздействие на экологическое состояние лесов Московской области оказывают лесные пожары. Ежегодно в лесах возникает в среднем более 400 лесных пожаров.
На территории лесного фонда действуют очаги опасных видов вредителей и болезней, таких как типограф, черные усачи, гравер, корневая губка, осиновый трутовик и другие. Кроме того на площади 60 тыс. га повреждены лосем еловые насаждения различного возраста.
Общая площадь лесов с неудовлетворительным состоянием составляет около 15 % от покрытой лесом площади.
Животный мир области включает 60 видов млекопитающих, около 250 видов птиц. Охотничьих видов зверей и птиц около 70 видов. В лесах Московской области обитают лось, европейский олень, марал, пятнистый олень, куница, лесной хорь, барсук, кабан, косуля, бобр, белка, рябчик, глухарь, тетерев и другие виды охотничьих зверей и птиц.
Основными факторами, отрицательно влияющими на популяции птиц и млекопитающих, являются деградация местообитаний, фактор беспокойства, нарушение технологии применения химических удобрений в сельском хозяйстве. Из-за резкого расширения территорий садоводческих товариществ, особенно размещенных на местах осушенных болот, в лесных массивах, под линиями высоковольтных передач заметно трансформировались места обитания животных, что заметно отразилось на сокращении численности почти всех видов животных, а в отдельных случаях произошло их полное исчезновение. В связи с чем разработана и издана Красная книга Московской области, которая содержит свод сведений о состоянии и распространении редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих (произрастающих) на территории Московской области. Красная книга Московской области будет издаваться не реже одного раза в десять лет.
Основными причинами сложившейся ситуации являются систематическое нарушение экологических нормативов, недоучет реальной экологической ситуации при размещении предприятий, использование устаревших производственных технологий, строительство жилья и объектов соцкультбыта в санитарно-защитных зонах промышленных предприятий, низкий уровень экологической культуры и экологического образования населения.
1.2. Организационное и правовое обеспечение Программы
Программа разработана с учетом нормативных правовых актов по проблемам природопользования и охраны окружающей среды, принятыми органами государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Цели и задачи Программы
Главной целью Программы является коренное улучшение экологической обстановки в Московской области, восстановление и сохранение природной среды для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения, повышение качественных показателей состояния окружающей среды, улучшение защищенности и охраны здоровья населения. Для достижения поставленной цели в Программе предусматривается последовательное решение комплекса организационных, правовых, экономических, социальных, научно-технических и других задач.
2.1. Охрана водных ресурсов
Основными задачами в области охраны и воспроизводства водных ресурсов являются:
обеспечение охраны и воспроизводства водных ресурсов, развитие водохозяйственного строительства, совершенствование режима эксплуатации водохранилищ, переход от контроля за уровнем загрязнения водоемов к управлению качеством вод, восстановление и рациональное использование ресурсов малых рек, сокращение ущербов от вредного воздействия вод;
улучшение экологического состояния источников питьевого водоснабжения г.Москвы, проектирование, утверждение и вынос в натуру водоохранных зон (1 этап - питьевые водоисточники г.Москвы; 2 этап - реки, озера Московской области);
повышение защищенности подземных вод от загрязнения на участках размыва регионального водозабора;
предотвращение загрязнения отдельных рек;
минимизация сбросов неочищенных сточных вод.
2.2. Охрана атмосферного воздуха
Основные задачи в области охраны атмосферного воздуха:
минимизация выбросов вредных веществ в атмосферу, строительство газоулавливающих установок, перевод котельных с твердого топлива на природный газ;
перевод автомобильного транспорта на экологически чистое топливо;
разработка фильтров по улавливанию вредных веществ из отходящих газов автомобилей;
развитие инфраструктуры складского хозяйства нефтепродуктов, повышение его экологической безопасности;
разработка региональной концепции обеспечения экологической безопасности автотранспорта.
2.3. Мониторинг окружающей природной среды
2.3.1. Задачи мониторинга состояния окружающей природной среды (атмосферный воздух, поверхностные воды, почвы) на территории Московской области включают:
проведение наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, поверхностных вод, почв, в том числе за переносом загрязняющих веществ на территории Московской области;
оценка состояния загрязнения, в том числе радиоактивного, атмосферного воздуха, поверхностных вод и почвы на территории Московской области на основе официальной и достоверной информации;
прогнозирование уровня загрязнения окружающей среды, атмосферного воздуха, поверхностных вод и почвы, включающее составление совместно с Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды суточных прогнозов состояния атмосферного воздуха для Московской области;
выявление на территории Московской области высокого и экстремально высокого уровня загрязнения окружающей среды;
ведение государственного водного кадастра по разделу поверхностных вод Московского региона, включая их количественные и качественные показатели;
ведение локального целевого мониторинга в окрестности особо экологически опасных объектов;
наблюдение за загрязнением токсичными металлами и радионуклидами производимой в области сельскохозяйственной продукции;
подготовка аналитических справок и рекомендаций для принятия управленческих решений.
2.3.2. Для выполнения поставленных задач и бесперебойного производства и улучшения методов наблюдений за гидрологическими параметрами водных объектов и метеорологическими характеристиками, позволяющими предотвратить (снизить) ущерб от стихийных метеорологических и гидрологических явлений и обеспечения решения задач водоснабжения, градостроительства, здравоохранения, энергетики, транспорта и проведения мониторинга загрязнения окружающей среды необходимо укрепить существующую сеть и частично ее расширить.
2.4. Особо охраняемые природные территории
Первоочередными задачами по сохранению и развитию особо охраняемых природных территорий являются:
увеличение площади особо охраняемых природных территорий;
инвентаризация всех природных территорий и объектов Московской области для получения достоверной информации об их состоянии;
финансирование создания, охраны и поддержки особо охраняемых природных территорий за счет экологических фондов;
совершенствование нормативной правовой базы, в частности, установление налоговых и иных льгот землепользователям, на землях которых находятся особо охраняемые природные территории, и которые обеспечивают их охрану, поощрение граждан и юридических лиц, способствующих созданию и сохранению природных территорий.
2.5. Охрана и воспроизводство диких животных
Основная цель - сохранение и восстановление разнообразия видов диких животных; создание условий для восстановления и повышения продуктивности рыбного хозяйства с доведением качества воды в водоемах до рыбохозяйственных нормативов.
2.6. Экологическая безопасность
Основные задачи:
совершенствование экономических механизмов защиты населения, территории, а также хозяйствующих субъектов Московской области от убытков, причиняемых промышленными авариями и техногенными катастрофами;
обеспечение возможностей прогнозирования, предотвращения, ликвидации последствий промышленных аварий и техногенных катастроф;
создание необходимой нормативной правовой базы.
2.7. Экологическое образование, воспитание
и информирование населения
Создание в Московской области единой системы экологического образования, включающей подготовку и распространение учебных программ, подготовку и переподготовку кадров, развитие системы внешкольного образования, издание научной и научно-популярной литературы для просвещения населения.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, особенно на первом этапе, ориентировано преимущественно на использование финансовых и инвестиционных возможностей федерального и областного бюджетов, собственных средств предприятий и организаций. Кроме того, на конкурсной основе возможна поддержка отдельных быстро окупаемых проектов в производственной сфере. При этом осуществление природоохранных мероприятий должно проводиться в комплексе с модернизацией основного производства и внедрением новых технологий. Важным источником пополнения финансовых ресурсов для выполнения программных мероприятий станет плата за воду. Принятие правовых и нормативных актов, регламентирующих введение платы за пользование водными объектами, позволит увеличить ежегодные поступления в областной бюджет.
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы:
1999 год - всего: 1 17,454 млн. рублей,
в том числе: 6,718 млн. руб. - федеральный бюджет;
65,336 млн. руб. - областной бюджет,
в том числе:
48,745 млн. руб. - Московский областной
экологический фонд;
16,591 млн. руб. - иные средства областного
бюджета;
45,4 млн. руб. - собственные средства
предприятий,
2000 год - всего: 152,922 млн. руб.,
в том числе: 9,192 млн. руб. - федеральный бюджет;
81,69 млн. руб. - областной бюджет,
в том числе:
43,69 млн. руб. - Московский областной
экологический фонд,
38,0 млн. руб. - иные средства областного
бюджета;
62,04 млн. руб. - собственные средства
предприятий.
Программа выступает в роли координирующей по отношению к другим целевым областным программам.
4. Важнейшие целевые показатели
N | Наименование показателей | Единица измерения |
Ожидаемое выполнение | |
1999 г. | 2000 г. | |||
1. | Капитальные вложения, предусмат- риваемые на природоохранные ме- роприятия, за счет всех источни- ков финансирования |
млн. руб. |
149,131 |
168,242 |
2 | Водозабор (количество воды, за- бираемой из природных источни- ков) - всего, в том числе из подземных источников |
млн. куб. м млн. куб. м |
4740 888,2 |
4850 888 |
3. | Водопотребление (использование воды) |
млн. куб. м |
1940 |
2050 |
в том числе на нужды: производстве иные орошение хозяйственно-бытовые |
млн. куб. м млн. куб. м млн. куб. м |
1085 31,0 648 |
1110 33 652 |
|
4. | Объем оборотного и последова- тельного использования воды |
млн. куб. м |
3705 |
3780 |
5. | Объем сброса загрязненных сточ- ных вод |
млн. куб. м |
676,0 |
675,5 |
6. | Объем вредных веществ, выбрасы- ваемых в атмосферный воздух ста- ционарными источниками загрязне- ния |
тыс. тонн |
149,8 |
149,6 |
7. | Расходование средств экологичес- ких фондов (израсходовано) - всего, в том числе на строительство объектов природоохранного назна- чения (в ценах соответствующих лет) |
млн. руб. млн. руб. |
96,0 24,281 |
96,0 24,31 |
5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
В результате реализации предусмотренных Программой мероприятий будет создана система, регламентирующая хозяйственную деятельность, что позволит снизить уровень загрязнения окружающей среды. При этом предусматривается создание областной и районных систем мониторинга окружающей среды, позволяющих принимать меры по обеспечению экологической безопасности.
Реализация Программы позволит достичь улучшения ряда экологических показателей:
объем сброса загрязненных сточных вод предполагается довести в 1999 году до 676 млн. куб. м, а к 2000 году до 675,5 млн. куб. м;
увеличится объем оборотного и последовательного использования воды в 2000 году до 3780 млн. куб. м (1997 год - 3389,36 млн. куб. м);
к 2000 году уменьшится объем вредных веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения, до 149,6 тыс. тонн.
В результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто улучшение экологической обстановки в Московской области, прежде всего качества вод, атмосферного воздуха и почв, повышена вероятность гидрометеорологических прогнозов, уровня затопления территорий, снижение ущерба от загрязнения атмосферы и поверхностных вод. Это позволит улучшить условия жизнеобеспечения населения Московской области.
План мероприятий
по выполнению государственной Программы Московской области
"Экология Подмосковья" на 1999-2000 годы
(утв. решением Московской областной Думы от 3 ноября 1999 г. N 6/73)
Мероприятия | Срок испол- нения |
Объем фи- нансирования |
Источ- ник финан- сиро- вания |
Ответс- твенный исполни- тель |
|
1999 г. | 2000 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Охрана водных ресурсов - всего в том числе: |
79.716 6.03 30.136 13.545 16.591 43.55 |
117.76 8.25 49.65 11.65 38.0 59.86 |
феде- ральный бюджет област- ной бюд- жет - всего, в том числе: Москов- ский об- ластной экофонд иные средства област- ного бюджета; собст- венные средства предпри- ятий |
||
1.1. Строительство природо- охранных объектов водоох- ранного назначения - всего |
1999- 2000 |
11.9 | 9.41 | Москов- ский об- ластной экофонд |
исполни- тельные органы местного само- управле- ния |
16.591 | 38.0 | иные средства област- ного бюджета |
Москов- ской об- ласти, Мособл- комвод |
||
43.55 | 59.86 | собст- венные средства предпри- ятия |
|||
в том числе: Создание водоохранных зон и прибрежных полос на р. Москве и водохранилищах Москворецкой системы |
2000 | 2.25 | 6.0 | иные средства област- ного бюджета |
Мособл- комвод |
Реконструкция комплекса со- оружений по очистке стоков АО "Останкино" Дмитровского района |
2001 | 2.26 | 3.2 | 11 | 11 |
Строительство сооружений утилизации навоза в колхо- зах "Ленинский луч" (0.6 млн. руб.) и "Заветы Ильи- ча" (1.2 млн. руб.) Красно- горского района |
2000 | 1.8 | 2.8 | 11 | 11 |
Реконструкция очистных со- оружений в д. Малеевка Клинского района |
2001 | 0.5 | 0.5 | -"- | -"- |
Строительство очистных со- оружений пос. Обухове Но- гинского района |
2000 | - | 0.45 | -"- | -"- |
Реконструкция очистных со- оружений г. Дзержинский |
2000 | 0.551 | 1.25 | иные средства област- ного бюджета |
Мособл- комвод |
Строительство напорного коллектора г. Железнодорож- ный |
2001 | 0.3 | 0.9 | -"- | -"- |
Окончание реконструкции дюкера городского напорного коллектора г. Электрогорск Павлово-Посадского района |
2000 | 0.58 | 1.62 | -"- | -"- |
Реконструкция очистных со- оружений пос. Лотошино |
2000 | 0.3 | 1.1 | -"- | -"- |
Разработка программы оздо- ровления экологического состояния бассейна реки Протвы в Можайском, Наро- Фоминском районах |
1999 | 0.2 | - | -"- | -"- |
Строительство очистных со- оружений г. Зарайск |
2000 | 1.5 | 3.83 | -"- | -"- |
Строительство очистных со- оружений г. Луховицы |
1999 | 0.3 | - | -"- | -"- |
Строительство канализацион- но-напорной станции и кол- лектора г. Наро-Фоминск |
2000 | - | 0.45 | -"- | -"- |
Строительство очистных со- оружений аккумуляторного завода г. Подольск |
1999 | 0.6 | - | -"- | -"- |
Строительство водозаборного узла в пос. Федюково По- дольского района |
2000 | 0.5 | 2.6 | иные средства област- ного бюджета |
Мособл- комвод |
Строительство очистных со- оружений пос. Львовский По- дольского района |
2001 | 0.5 | 1.0 | -"- | -"- |
Замена дюкера г. Коломна | 2000 | 10 | 2.5 | -"- | -"- |
Строительство канализацион- но-напорной станции г. Реу- тов |
2000 | 0.3 | 0.5 | -"- | -"- |
Строительство канализацион- ного коллектора г. Долгоп- рудный |
2000 | 0.5 | 0.3 | -"- | -"- |
Строительство напорно-само- течного коллектора г. Шатура |
1999 | 1.0 | - | -"- | -"- |
Строительство канализацион- но-напорной станции г. Воскресенск |
1999 | 0.15 | - | -"- | -"- |
Реконструкция очистных со- оружений пос. Софрино |
2000 | 0.5 | 1.0 | -"- | -" |
Реконструкция судоходной плотины Кузьминского гидро- узла на р. Оке |
1999 | 1.0 | - | -"- | -"- |
Реконструкция станции био- логической очистки Икшанс- кой воспитательной колонии |
1999 | 0.15 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
|
Разработка проекта реконст- рукции и реконструкция очистных сооружений г. Электросталь |
2002 | 0.3 | 0.3 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
Реконструкция очистных сооружений производственных и поверхностных стоков г. Электроугли Ногинского района |
2001 | 0.2 | 0.5 | -"- | -"- |
Ремонтные работы очистных сооружений пос. Пироговский Мытищинского района |
2000 | 1.0 | 1.0 | -"- | -"- |
Капитальный ремонт очистных сооружений Талдомского района |
2000 | 0.2 | 0.2 | -"- | -"- |
Проектирование и строитель- ство приемных камер и дюке- ра через р. Уча г. Ивантеевка |
2000 | 1.5 | 1.5 | -"- | -"- |
Реконструкция очистных сооружений в пос.Шаховская |
2000 | 2.0 | 2.0 | -"- | -"- |
Реконструкция напорного канализационного коллектора под Октябрьской железной дорогой в Клинском районе |
2000 | 2.5 | 1.5 | -"- | -"- |
Разработка проекта реконст- рукции канализационного коллектора пос.Нахабино и ремонт очистных сооружений Нахабинского учебного цент- ра Красногорского района |
2000 | 0.6 | 1.0 | -"- | -"- |
Капитальный ремонт Сумаро- ковских очистных сооружений Рузского района |
1999 | 0.4 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
|
Окончание строительства и монтаж оборудования Можайской лаборатории |
2000 | 0.25 | 0.26 | -"- | -"- |
Реконструкция очистных со- оружений в Каширском районе |
2000 | 0.3 | 0.5 | -"- | -"- |
Окончание реконструкции очистных сооружений Серпу- ховского кожевенного завода "Труд" (кредит Московского областного экофонда) |
1999 | 2.0 | -"- | -"- | |
Разработка проекта реконст- рукции и реконструкция очистных сооружений г.Апрелевка |
2000 | 0.5 | 0.5 | -"- | -"- |
1.2 Научно-исследователь- ские работы - всего |
1999- 2000 |
||||
в том числе: | 1.125 | 1.72 | -"- | -"- | |
Завершение работы "Разра- ботка карты-схемы водоох- ранных зон и прибрежных полос, реконструкция озер и водохранилищ" |
1999 | 0.075 | - | -"- | -"- |
Завершение эксперимента по очистке сточных вод от ин- дивидуальных жилых домов коттеджных поселков по ус- ловиям установок, прошедших испытания на базе Чеховско- го, Одинцовского и Наро-Фо- минского районов. Издание итоговых материалов по про- веденному эксперименту (распоряжение Вице-главы администрации Московской области от 11.07.95 N 468-рвг) |
1999 | 0.2 | - | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
Завершение работ по оценке гидрогеохимической аномалии по стронцию, стабильному в подземных водах Егорьевско- го района Московской облас- ти, применительно к обосно- ванию технологий водоподго- товки (2 этап) |
1999 | 0.15 | - | -"- | -"- |
Завершение исследования влияния биогенно-техноген- ных природных газообразова- ний на экологическую безо- пасность подмосковных водо- емов на примере характерных участков Истринского водох- ранилища |
1999 | 0.05 | - | -"- | -"- |
Разработка новых и доработ- ка существующих проектов по созданию водоохранных зон и прибрежных полос на объек- тах водного хозяйства Мос- ковской области |
1999 | 0.2 | - | -"- | -"- |
Работы по созданию и веде- нию информационных систем по контролю качества под- земных вод на территории Московской области |
1999 | 0.15 | - | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
Исследование гидрохимичес- ких характеристик водных объектов Московской области по данным наблюдений за 1997 год |
1999 | 0.1 | - | -"- | -"- |
Разработка рекомендаций по минимизации трансграничных переносов экологически вредных веществ через вод- ные объекты в межобластном (межрегиональном) масштабах и методики эколого-экономи- ческого выбора рациональной системы канализования пром- предприятий и селитебных территорий |
1999 | 0.2 | - | -"- | -"- |
1.3. Работы и мероприятия, направленные на оценку эко- логического состояния вод- ных объектов, разработку и внедрение в производство экологически чистых техно- логий |
1999- 2000 |
0.52 | 0.52 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
в том числе: | |||||
Внедрение технологии подго- товки подземной воды мето- дом обеззараживания природ- ных и сточных вод и очистки от биогенных элементов для систем водоснабжения Мос- ковской области |
1999 | 0.22 | - | -"- | -"- |
Устройство систем экологи- ческих барьеров на основе природных сорбентовсапропе- лей для защиты подземных вод рек, водохранилищ и грунтов от загрязнений |
1999 | 0.3 | - | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
2. Охрана атмосферного воз- духа всего |
1.1 | 1.5 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
|
2.1. Работы и мероприятия, направленные на оценку экологического состояния природных объектов, разработок и внедрение в производство экологически чистых технологий |
1999- 2000 |
1.0 | 1.4 | -"- | -"- |
в том числе: | |||||
Неотложные меры по расшире- нию использования природно- го газа в качестве моторно- го топлива на автомобильном транспорте и сельскохозяй- ственной технике |
1999 | 0.5 | - | -"- | -"- |
Внедрение экологически чис- того сушильного агрегата с целью уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу (на 50%) и экономного ис- пользования газов на ОАО "Глуховский текстиль" (кре- дит Московского областного экофонда) |
1999 | 0.5 | - | -"- | -"- |
2.2. Научно-исследователь- ские работы в том числе: |
1999- 2000 |
0.1 | 0.1 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
Исследование источников свинцового загрязнения и исследование состояния окружающей среды в зоне их влияния |
1999 | 0.1 | - | -"- | -"- |
3. Мониторинг окружающей среды всего |
4.17 | 4.15 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
|
3.1. Научно-исследователь- ские работы |
1999- 2000 |
1.17 | 1.15 | -"- | -"- |
в том числе: | |||||
Окончание работ по созданию информационной системы поддержки принятия решений Администрацией Московской области и Мособлкомприроды (основание-распоряжение Администрации Московской области от 17.12.96 N 525Р) |
1999 | 0.17 | - | -"- | -"- |
Эксперимент по организации комплексного гидробиологи- ческого мониторинга р.Оки на территории Московской области в рамках федераль- ной целевой программы "Воз- рождение Волги" |
1999 | 0.05 | - | -"- | -"- |
Разработка концепции эколо- гического мониторинга на территории Московской об- ласти, в том числе пилотный проект по г.Подольску |
1999 | 0.4 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
|
Разработка эксперименталь- ной программы организации экологического каркаса как основы для перехода к сис- теме дифференцированного природопользования на тер- ритории Егорьевского района |
1999 | 0.3 | - | -"- | -"- |
Разработка концепции комп- лексного кадастра природных ресурсов Московской области |
1999 | 0.15 | - | -"- | -"- |
Комплексное изучение состо- яния окружающей среды Но- гинского и Павлово-Посадс- кого районов с оценкой рис- ка заболеваемости населения и разработкой первоочеред- ных природоохранных мероп- риятий |
2000 | 0.1 | 0.1 | -"- | -"- |
3.2. Расходы по материаль- ному обеспечению межрайон- ных инспекций-лабораторий для осуществления контроля за выбросами вредных ве- ществ предприятиями и орга- низациями |
1999- 2000 |
3.0 | 3.0 | -"- | -"- |
4. Особо охраняемые природ- ные территории всего |
7.133 | 5.042 | |||
в том числе: | 0.688 | 0.942 | феде- ральный бюджет |
||
6.445 | 4.10 | Москов- ский об- ластной экофонд |
|||
4.1. Государственная под- держка особо охраняемых природных территорий |
1999- 2000 |
1.788 0.688 |
2.042 0.942 |
в том числе: феде- ральный бюджет |
|
в том числе: | 1.1 | 1.1 | Москов- ский об- ластной экофонд |
||
Национальный парк "Лосиный остров" |
0.52 | 0.638 | феде- ральный бюджет |
||
-"- | 0.5 | 0.5 | Москов- ский об- ластной экофонд |
||
Приокско-Террасный государ- ственный биосферный запо- ведник |
-"- | 0.168 0.3 |
0.304 0.3 |
-"- | |
Заказник "Журавлиная Роди- на" |
-"- | 0.3 | 0.3 | Москов- ский об- ластной экофонд |
|
4.2. Развитие и сохранение особо охраняемых природных территорий |
1999- 2000 |
2.10 | 2.0 | -"- | |
в том числе: | |||||
Восстановление природных территорий в Егорьевском, Шатурском, Орехово-Зуевском и Павлово-Посадском райо- нах, нарушенных в результа- те торфоразработок |
1999 | 0.5 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мос- облком- природа |
|
Проведение инвентаризации особо охраняемых природных территорий на территории Московской области |
1999 | 0.56 | - | -"- | -"- |
Программа "Леса Подмосковья" |
2000 | 1.04 | 1.09 | -"- | |
в том числе: | |||||
Окончание работы по разра- ботке на типологической ос- нове систем ведения лесного хозяйства в лесах Московс- кой области, исключенных из главного пользования |
1999 | 0.16 | |||
Разработка перспектив эко- логического развития Мос- ковской области на ближай- шие 10 лет |
1999 | 0.2 | - | -"- | - - |
Разработка проекта плани- ровки пригородной зеленой зоны г. Москвы и городов Московской области |
1999 | 2.5 | - | -"- | -"- |
Завершение работы по выпол- нению экспертной оценки ге- обезопасности важнейших объектов Московской области (составление практического руководства по освоению земной поверхности и недр Московской области на осно- ве результатов геодинами- ческого районирования) |
1999 | 0.185 | |||
Окончание работы по разра- ботке системы показателей по оценке экологического состояния земель, располо- женных в зоне влияния тран- спортных магистралей Мос- ковской области, для орга- низации контроля за их ис- пользованием |
1999 | 0.2 | |||
5. Охрана и воспроизводство диких животных всего |
3.10 | 3.43 | |||
в том числе: | 1.25 1.85 |
1.25 2.18 |
Москов- ский об- ластной экофонд собст- венные средства предпри- ятий |
||
5.1. Мероприятия по сохранению и увеличению ресурсов охотничьих животных в том числе: |
1999- 2000 |
1.85 1.15 |
2.18 1.15 |
собст- венные средства предпри- ятий Москов- ский област- ной эко- фонд |
Мособл- компри- рода, Управле- ние по охране, контролю и регу- лирова- нию ис- пользо- вания охот- ничьих животных Москов- ской об- ласти, Москов- ское об- ластное общество охотни- ков и рыболо- вов |
Проведение биотехнических мероприятий (заготовка кормов для подкормки охотничьих животных) |
1999- 2000 |
0.14 | 0.14 | Москов- ский об- ластной экофонд |
-"- |
Оборудование биотехнически- ми сооружениями охотничьих угодий |
-"- | 0.1 | 0.1 | -"- | -"- |
Проведение работ по выпуску в угодья Московского облас- тного общества охотников и рыболовов охотничьих видов животных |
-"- | 0.15 | 0.15 | -"- | -"- |
Проведение вакцинации диких кабанов против классической чумы свиней |
-"- | 0.05 | 0.05 | -"- | -"- |
Организация и проведение мероприятий по борьбе с волками, бродячими собаками и кошками, серой вороной |
11 | 0.02 | 0.02 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода, Управле- ние по охране, контролю и регу- лирова- нию ис- пользо- вания охот- ничьих животных Москов- ской об- ласти, Москов- ское об- ластное общество охотни- ков и рыболо- вов |
Охрана охотничьих угодий | -"- | 0.69 | 0.69 | -"- | -" |
5.2. Научно-исследователь- ские работы: Разработка на- учной концепции ведения охотничьего хозяйства Мос- ковской области |
-"- | 0.1 | 0.1 | Мособл- компри- рода |
|
6. Размещение и переработка отходов всего |
-"- |
17.781 |
15.90 |
Москов- ский об- ластной экофонд |
|
6.1. Научно-исследователь- ские работы |
1999- 2000 |
0.75 | 0.95 | -"- | Мособл- компри- рода |
в том числе: | |||||
Совершенствование системы обращения с отходами произ- водства и потребления на территории Московской об- ласти |
1999 | 0.5 | - | -"- | -"- |
Глубокая очистка фильтрата на полигонах складирования твердых бытовых отходов (1 этап) |
1999 | 0.25 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
|
6.2. Строительство новых и реконструкция действующих полигонов, мусороперераба- тывающих заводов в том чис- ле: |
1999- 2000 |
15.071 | 12.59 | Москоб- лком- природа, исполни- тельные органы местного само- управле- ния Мос- ковской области |
|
Строительство мусороперера- батывающего завода на базе Центрального института ави- ационного моторостроения г. Лыткарино |
2001 | 0.3 | 0.3 | -"- | -"- |
Строительство нового полигона твердых бытовых отходов в Истринском районе |
2000 | 1.0 | 1.0 | -"- | -"- |
Подготовка земельного учас- тка для строительства поли- гона по захоронению и заво- да по переработке твердых бытовых отходов (далее - ТБО), разработка рабочих чертежей строительства по- лигона, начало строитель- ства полигона в Воскресенс- ком районе |
2001 | 1.0 | 1.0 | -"- | -"- |
Строительство полигона твердых бытовых отходов в деревне Жирошкино Домоде- довский район |
2001 | 1.0 | 1.0 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Москоб- лком- природа, исполни- тельные |
Продолжение работ по ре- культивации и реконструкции полигона ТБО в Домодедовс- ком районе |
2000 | 0.5 | 0.8 | -"- | -"- |
Продолжение работ по ре- культивации Сабуровского полигона ТБО в Щелковском районе |
2002 | 0.5 | 0.5 | -"- | -"- |
Продолжение строительства полигона ТБО в Серебряно-Прудском районе |
2000 | 1.0 | 1.0 | -"- | -"- |
Строительство мусороперера- батывающего завода в микро- районе "Левобережный" Хим- кинского района |
2000 | 2.15 | 2.19 | -"- | -"- |
Завершение строительства полигона ТБО в г. Наро-Фо- минске |
1999 | 0.45 | - | -"- | -"- |
Рекультивация полигона ТБО в пос. Ново-Сырьево Подоль- ского района |
2010 | 0.2 | 0.5 | -"- | -"- |
Модернизация и рекультива- ция существующего полигона в г. Пущине |
1999 | 0.25 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Москоб- лком- природа, исполни- тельные органы местного само- управле- ния Мос- ковской области |
|
Разработка проектно-сметной документации для строитель- ства полигона ТБО в г. Ро- шаль |
1999 | 0.15 | - | -"- | -"- |
Строительство нового поли- гона твердых бытовых отхо- дов, рекультивация и закры- тие старого полигона в Че- ховском районе |
2000 | 2.2 | 2.2 | -"- | -"- |
Окончание строительства полигона твердых бытовых отходов в Луховицком районе |
1999 | 0.4 | - | -"- | -"- |
Разработка проекта докумен- тации на рекультивацию свалки Талдомского района |
1999 | 0.2 | -"- | -"- | |
Строительство полигона по захоронению твердых бытовых отходов в районе д. Малинки Подольского района |
2000 | 3.0 | 1.6 | -"- | -"- |
Реализация программы: "Первоочередные мероприятия по реализации стратегии уп- равления твердыми бытовыми отходами в Московской об- ласти - строительство комп- лексов промышленной перера- ботки твердых бытовых отхо- дов и экологически безопас- ных полигонов, рекультива- ции и ликвидации существу- ющих полигонов и свалок на территории Московской об- ласти" (распоряжение Адми- нистрации Московской облас- ти от 07.12.95 N 819 р). |
1999 | 0.271 | - | Москов- ский об- ластной экофонд |
Москоб- лком- природа, исполни- тельные органы местного само- управле- ния Мос- ковской области |
Реализация проекта поэтап- ной рекультивации и исполь- зования межрегионального полигона ТБО "Тимохово" |
2000 | 0.5 | 0.5 | -"- | -"- |
6.3. Реализация мероприятий по региональной программе централизованной переработ- ке промотходов (постановле- ние Правительства Московс- кой области от 22.01.96 N 5) |
1999- 2000 |
0.5 | 0.5 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода, ММА "Экоре- сурсы" |
6.4. Работы и мероприятия, направленные на оценку экологического состояния природоохранных объектов, разработку и внедрение в производство экологически чистых технологий |
1999- 2000 |
1.46 | 1.86 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
в том числе: | |||||
Переработка иловых осадков очистных сооружений в нетоксичный продукт с целью рекультивации истощенных земель |
1999 | 0.26 | - | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
Внедрение в производство технологии по утилизации гальваноотходов |
1999 | 0.2 | - | -"- | -"- |
Создание производства синтетического волластонита на основе переработки конденсированных отходов АО "Воскресенские минудобрения" |
1999 | 0.5 | - | -"- | -"- |
Создание на базе цеха обез- воживания иловых Осадков Павлово-Посадских межрайон- ных Сооружений Центра по разработке технологии Обез- вреживания отработанных иловых осадков |
1999 | 0.5 | - | -"- | -"- |
7. Экологическое образова- ние, воспитание и информи- рование населения |
1999- 2000 |
3.634 | 3.64 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
в том числе: | |||||
Учредительские взносы газете "Зеленый мир" |
-"- | 0.05 | 0.05 | -"- | -"- |
Выполнение природоохранных мероприятий Московского об- ластного совета Всероссий- ского общества охраны при- роды |
-"- | 0.149 | 0.149 | -"- | -"- |
Издание Экологического вес- тника Подмосковья |
1999- 2000 |
0.08 | 0.08 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
Типографические расходы на издание Государственного доклада о состоянии природ- ной среды в Московской об- ласти за 1998 год, 1999 год |
-"- | 0.15 | 0.15 | -"- | -"- |
Реализация мероприятий Об- щероссийских дней защиты населения от экологической опасности на территории Московской области (в том числе: реализация меропри- ятий по благоустройству г.Волоколамска - победителя конкурса на лучший проект благоустройства по итогам Дней защиты от экологичес- кой опасности в 1998 году - 1000.0 тыс. рублей) |
-"- | 1.75 | 1.75 | -"- | -"- |
Проведение смотров-конкур- сов в детских дошкольных учреждениях, школах и биб- лиотеках |
-"- | 0.08 | -"- | -"- | |
Ведение "Красной книги" Московской области |
-"- | 0.06 | 0.06 | -"- | -"- |
Выпуск цикла телевизионных передач, посвященных экологии Подмосковья |
-"- | 0.25 | 0.25 | -"- | -"- |
Региональный проект "Эког- рад-ХХI: опыт Московского региона по экологическому просвещению" |
1999 | 0.085 | - | -"- | -"- |
Разработка и внедрение эко- логического образования и воспитания в образователь- ных учреждениях Московской области (материалы совеща- ний, научно-практических семинаров и конференций, проведенных в рамках мероп- риятий по экологической безопасности Московской об- ласти в 1998 году) |
1999 | 0.13 | - | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
Издание методических, кар- тографических и справочных материалов по охране окру- жающей природной среды |
1999- 2000 |
0.15 | -"- | -"- | |
Издание книги "Субъекты Федерации и города Волжско- го бассейна" |
1999 | 0.15 | - | -"- | -"- |
Издание карты "Состояние окружающей среды Московской области" масштаба 1:200000 |
1999 | 0.35 | - | -"- | -"- |
Издание сборников норматив- но-правовых актов, методи- ческих, картографических и справочных материалов по охране окружающей среды и природных ресурсов |
1999- 2000 |
0.1 | -"- | -"- | |
Издание Правил охоты в Московской области |
1999 | 0.1 | - | -"- | -"- |
8. Экологическая безопас- ность всего |
1999- 2000 |
0.82 | 1.5 | Москов- ский об- ластной экофонд |
Мособл- компри- рода |
8.1. Научно-исследователь- ские работы в том числе: |
-" | 0.82 | 1.5 | -"- | -"- |
Обеспечение ртутной безо- пасности в организациях социальной сферы Московской области |
1999 | 0.5 | - | -"- | -"- |
Проектное, нормативно-мето- дическое и инструктивное обеспечение реализации эко- логического страхования в целях сохранения природно- ресурсного потенциала Мос- ковской области |
1999 | 0.18 | ~ | -"- | -"- |
Разработка концепции эколо- гической безопасности и совершенствования управле- ния природопользованием Московской области |
1999 | 0.14 | -"- | -"- | |
Итого: | 117.454 | 152.922 | |||
в том числе: | 6.718 | 9.192 | федеральный бюджет |
||
65.336 | 81.69 | областной бюджет, в том числе: |
|||
48.745 16.591 |
43.69 38.0 |
Московский областной экофонд иные средства областного бюджета |
|||
45.4 | 62.04 | собственные средства предприятий |
Губернатор
Московской области |
А.С. Тяжлов |
16 ноября 1999 г.
N 14/99-НА
Утверждена решением
Московской областной Думы
от 3 ноября 1999 г. N 6/73
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.