Постановлением Губернатора Московской области от 20 декабря 2004 г. N 269-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Московской области от 31 октября 1997 г. N 266-ПГ в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Главы Администрации Московской области
от 27 декабря 1995 г. N 262-ПГ
"О разграничении полномочий между центральными органами
исполнительной государственной власти Московской области
по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью
Московской области"
31 октября 1997 г.
В целях совершенствования управления и распоряжения государственной собственностью Московской области, а также упорядочения взаимодействия между центральными органами исполнительной государственной власти Московской области по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Московской области (далее по тексту - органы исполнительной власти) постановляю:
1. Решения о создании, ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области (кроме реорганизации в соответствии с Программой приватизации) принимаются Главой Администрации Московской области на основании совместного представления соответствующего отраслевого органа управления, Комитета по управлению имуществом Московской области, Комитета по экономике, Комитета по финансам и налоговой политике.
2. Решения о внесении вклада в хозяйственные общества (товарищества) за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов принимаются Главой Администрации Московской области на основании совместного представления Комитета по управлению имуществом Московской области, Комитета по финансам и налоговой политике и соответствующего отраслевого органа управления.
Не допускается создание, а также внесение имущественных вкладов в уставные капиталы (фонды) предприятий любых организационно-правовых форм органами управления, за исключением Комитета по управлению имуществом и Фонда имущества Московской области.
Право принятия решений о распоряжении паями, вкладами, внесенными из средств областного бюджета и внебюджетных фондов в уставные капиталы хозяйственных обществ (товариществ), принадлежит в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Комитету по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления.
3. Комитет по управлению имуществом при приватизации государственных унитарных предприятий Московской области в соответствии с законодательством вправе принять решение о закреплении в собственности Московской области на срок не более 3-х лет пакета акций или выпуске "Золотой акции" по согласованию с соответствующим органом управления.
Глава Администрации по представлению Комитета по управлению имуществом и по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления принимает решение о досрочной продаже пакетов акций, закрепленных в собственности Московской области.
4. Первый заместитель Главы Администрации - председатель Комитета по управлению имуществом - по представлению соответствующего отраслевого органа управления принимает решения о внесении вклада в хозяйственные общества (товарищества), кроме средств областного бюджета и внебюджетных фондов.
5. Государственные унитарные предприятия Московской области вправе совершать с имуществом, закрепленным за ними в хозяйственное ведение, следующие действия:
- продавать недвижимое имущество, а также не завершенные строительством объекты только по конкурсу или на аукционе с разрешения Комитета по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления;
- сдавать с разрешения Комитета по управлению имуществом в залог государственное областное имущество по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления;
- вносить государственное областное имущество в порядке оплаты уставного капитала хозяйственных обществ (товариществ) с разрешения Комитета по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления;
- сдавать в аренду движимое имущество сроком до одного года самостоятельно и свыше одного года с разрешения Комитета по управлению имуществом;
- передавать имущество другим государственным унитарным предприятиям и учреждениям Московской области с баланса на баланс с разрешения Комитета по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления.
Движимое имущество реализуется государственными унитарными предприятиями Московской области самостоятельно с разрешения Комитета по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления.
Комитет по управлению имуществом является арендодателем государственного областного недвижимого имущества и имущественных комплексов.
6. Комитет по управлению имуществом дает согласие акционерным обществам, созданным в процессе приватизации, имеющим долю имущества, находящуюся в собственности Московской области, в уставном капитале более 25%, на продажу, внесение в порядке оплаты уставного капитала иных организаций, сдачу в аренду, передачу в залог недвижимого имущества.
Комитет по управлению имуществом закрепляет имущество, находящееся в собственности Московской области, не вошедшее в уставной капитал и находящееся на балансе акционерных обществ по договорам.
7. Комитет по управлению имуществом вправе изъять у государственного унитарного предприятия (учреждения) Московской области, хозяйственного общества (товарищества), имеющего долю государственного областного имущества в уставном капитале (фонде), акционерного общества, созданного в процессе приватизации, имеющего государственное имущество, не вошедшее в уставной капитал и находящееся на его балансе, закрепленное за ним по договору, в случаях использования имущества не в соответствии с целевым назначением и (или) нарушения установленных правил распоряжения им.
8. Комитет по управлению имуществом, а также по согласованию с ним органы управления вправе осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, государственного имущества, находящегося у хозяйственных обществ (товариществ), в т.ч. назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки.
9. Комитет по управлению имуществом заключает с комитетами, департаментами, главными управлениями, управлениями Московской области договоры о закреплении за ними имущества на праве оперативного управления.
10. Комитет по управлению имуществом является учредителем государственных унитарных предприятий Московской области. Учредительным документом государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, является его устав, утверждаемый Комитетом по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом исполнительной власти Московской области. Комитет по управлению имуществом заключает с государственным унитарным предприятием договор о передаче имущества в хозяйственное ведение.
Заместители Главы Администрации (члены Правительства), к ведению которых относится деятельность соответствующей отрасли, осуществляют назначение и освобождение руководителей государственных унитарных предприятий Московской области, заключение и расторжение контрактов с ними.
Отраслевые органы управления совместно с Комитетом по экономике при заключении контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий утверждают планы финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планы) предприятий на период заключения контрактов и обеспечивают контроль за их выполнением.
Заместители Главы Администрации - министры Администрации Московской области вправе делегировать полномочия по заключению и расторжению контрактов, назначению и освобождению руководителей государственных унитарных предприятий Московской области своим заместителям, а также руководителям департаментов, комитетов, главных управлений и управлений Администрации Московской области, являющимся юридическими лицами.
Оплата труда руководителей государственных унитарных предприятий Московской области осуществляется в соответствии с действующим порядком.
11. Отраслевые органы управления являются учредителями государственных учреждений Московской области. Учредительным документом государственного учреждения Московской области, основанного на праве оперативного управления, является его положение (устав), утверждаемое отраслевым органом управления по согласованию с Комитетом по управлению имуществом. Комитет по управлению имуществом заключает с государственным учреждением Московской области договор на оперативное управление имуществом, находящимся в собственности Московской области.
Назначение и освобождение руководителей государственных учреждений Московской области, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, заключение и расторжение контрактов с ними осуществляется соответствующими заместителями Главы Администрации (членами Правительства), к ведению которых относится деятельность отрасли.
Заместители Главы Администрации - министры Администрации Московской области (члены Правительства) вправе делегировать полномочия по назначению и освобождению (заключению и расторжению контрактов) руководителей государственных учреждений своим заместителям, а также руководителям департаментов, комитетов, главных управлений и управлений Администрации Московской области, являющимся юридическими лицами.
12. Комитет по управлению имуществом вправе изъять по согласованию с соответствующим органом управления излишнее, неиспользуемое либо используемое не по прямому назначению имущество государственного учреждения Московской области и распорядиться им в соответствии с действующим законодательством.
Арендодателем государственного областного недвижимого имущества и имущественных комплексов является исключительно Комитет по управлению имуществом.
Недвижимое имущество и объекты незавершенного строительства, находящиеся в оперативном управлении государственных учреждений Московской области, реализуются на аукционе (конкурсе) по решению Комитета по управлению имуществом по согласованию с соответствующим отраслевым органом управления, если иное не предусмотрено законодательными и нормативными актами Московской области.
13. Комитет по управлению имуществом выступает учредителем от имени области в предприятиях, созданных с участием иных лиц.
14. Первый заместитель Главы Администрации Московской области - председатель Комитета по управлению имуществом по согласованию с соответствующими органами управления осуществляет назначение представителей Московской области в органы управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в собственности Московской области.
15. Фонд имущества Московской области осуществляет назначение представителей в органы управления хозяйственных обществ (товариществ), созданных путем приватизации государственных унитарных предприятий, держателем акций которых в соответствии с планом приватизации является Фонд имущества до истечения срока реализации акций.
16. Представителями Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ) могут быть назначены государственные служащие (руководители и специалисты отраслевых администраций, департаментов, комитетов, главных управлений, управлений Администрации Московской области) и иные граждане Российской Федерации.
В случае назначения государственных служащих представителями Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ) данная деятельность входит в их должностные обязанности.
17. Полномочия представителей Московской области, являющихся государственными служащими, подтверждаются распоряжением первого заместителя Главы Администрации - председателя Комитета по управлению имуществом или распоряжением председателя Фонда имущества Московской области о назначении представителей Московской области и доверенностью на представление интересов, выдаваемой Комитетом по управлению имуществом или Фондом имущества.
Полномочия представителей Московской области, не являющихся государственными служащими, подтверждаются распоряжением первого заместителя Главы Администрации - председателя Комитета по управлению имуществом или распоряжением председателя Фонда имущества Московской области о назначении, доверенностью на представление интересов, выдаваемой Комитетом по управлению имуществом или Фондом имущества, и договором на представление интересов, заключаемым между представителем Московской области, с одной стороны, и Комитетом по управлению имуществом (Фондом имущества), с другой стороны.
18. Комитету по управлению имуществом (Власов В.О.) утвердить Типовой договор на представление интересов Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ), акции (доли, паи) которых закреплены в собственности Московской области, и доверенность.
19. В случае передачи закрепленного в собственности Московской области пакета акций акционерного общества (доли, пая) в доверительное управление другому юридическому лицу договор заключается между Комитетом по управлению имуществом и юридическим лицом.
20. Комитет по управлению имуществом:
- ведет реестры областной собственности;
- обеспечивает закрепление за департаментами, комитетами, главными управлениями, управлениями имущества государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, хозяйственных обществ (товариществ), акции (паи, доли) которых закреплены в собственности Московской области, на основании распоряжений первого заместителя Главы Администрации - председателя Комитета по управлению имуществом по согласованию с органами управления. Исключение указанных предприятий из Реестра по основаниям действующего законодательства осуществляется также распоряжением первого заместителя Главы Администрации - председателя Комитета по управлению имуществом;
- два раза в год - по состоянию на 1 января и 1 июля - представляет перечни государственных унитарных предприятий Московской области, хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Московской области (за исключением непроданных акций приватизированных предприятий), Московскому областному комитету государственной статистики, Комитету по экономике, Комитету по финансам и налоговой политике, соответствующим органам исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в подведомственных отраслях.
21. Отраслевые администрации, департаменты, комитеты, главные управления, управления ведут учет государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, хозяйственных обществ (товариществ), акции (паи, доли) которых закреплены в собственности Московской области, используя единую идентификацию, установленную органами государственной статистики, и вносят необходимые изменения и уточнения в карты реестра, о чем сообщают Комитету по управлению имуществом.
Полномочия по учету государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, хозяйственных обществ (товариществ), акции (паи, доли) которых закреплены в собственности Московской области, возлагаются соответствующими заместителями Главы Администрации Московской области на подведомственные им государственные органы управления, являющиеся юридическими лицами.
22. Московский областной комитет государственной статистики ведет по установленным показателям отчетность по государственным унитарным предприятиям и учреждениям Московской области, хозяйственным обществам, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Московской области, а также ежегодно в соответствии с Областной целевой программой информатизации Московской области представляет центральным органам исполнительной государственной власти Московской области, указанным в Программе, необходимую экономико-статистическую информацию.
23. Комитет по экономике обеспечивает экономический анализ деятельности государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области, хозяйственных обществ (товариществ), акции (паи, доли) которых закреплены в собственности Московской области.
24. Руководители государственных унитарных предприятий и учреждений Московской области представляют заместителю Главы администрации Московской области (члену Правительства Московской области), к ведению которого относится деятельность отрасли, ежеквартально отчет (приложение N 1) и раз в год до 1 апреля доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения) за предыдущий год.
Представители Московской области в органах управления хозяйственных обществ (товариществ) представляют в соответствующие областные органы управления не реже двух раз в год отчеты о деятельности обществ по установленной форме (приложение 2), а один раз в год доклад об организационной и финансово-хозяйственной деятельности общества.
Заместители Главы Администрации обобщают представленные отчеты и направляют их в Комитет по экономике, Комитет по финансам и налоговой политике и Комитет по управлению имуществом.
Комитет по экономике совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике, Московским областным комитетом государственной статистики и Комитетом по управлению имуществом до 20 мая года, следующего за отчетным, представляют Главе Администрации сводный доклад о социально-экономическом развитии Московской области.
Комитет по управлению имуществом совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике и Московским областным комитетом государственной статистики до 20 мая года, следующего за отчетным, представляют Главе Администрации сводный доклад об управлении и распоряжении областной собственностью.
25. Комитету по культуре (Макоев Ф.Х.) совместно с Комитетом по управлению имуществом, Комитетом по финансам и налоговой политике, Комитетом по экономике подготовить проект нормативного акта Московской области по вопросу использования памятников истории и культуры, расположенных на территории Московской области.
26. Комитету по управлению имуществом (Власов В.О.) совместно с Комитетом по экономике, Комитетом по финансам и налоговой политике внести в план научно-исследовательских работ на 1996 г. тему "Управление и распоряжение государственной собственностью Московской области".
27. Установить, что главы администраций районов и городов Московской области после регистрации (перерегистрации) направляют хозяйствующие субъекты в органы государственной статистики для учета в Едином государственном регистре предприятий (организаций) всех форм собственности (ЕГРПО) Московской области, а также обеспечивают учет (внесение в реестр) филиалов, находящихся на территории городов и районов и не имеющих отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, головные предприятия которых расположены на территории других районов и городов Московской области или за ее пределами.
28. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы Администрации
Московской области |
В.В. Семаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Московской области от 27 декабря 1995 г. N 262-ПГ "О разграничении полномочий между центральными органами исполнительной государственной власти Московской области по вопросам управления и распоряжения государственной собственностью Московской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановление Губернатора Московской области от 20 декабря 2004 г. N 269-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 31 октября 1997 г. N 266-ПГ