Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению коллегии
Госкомзема и Правительства
Московской области
от 26 декабря 1996 г.
N 47/26-1-30/2478
Основные положения о порядке ведения государственного
земельного кадастра Московской области
1. Государственный земельный кадастр Московской области - многоцелевая информационная система регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость, формирования, учета и оценки земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости, содержащая основные сведения о хозяйственном состоянии, размерах, стоимости и доходности земельной собственности, документы и сведения о правовом положении, количестве, качественном состоянии всех категорий земель, включая природные характеристики земель и их оценку на основе кадастровой съемки границ и инвентаризации земельных участков, ведущаяся по единой системе на всей территории Московской области и обеспечивающая накопление, актуализацию, хранение и предоставление потребителям сведений о всех характеристиках земли и других объектах недвижимости, прочно с ней связанных.
2. Государственный земельный кадастр предназначается для обеспечения проведения единой политики в области земельных отношений на всей территории Московской области и является основой для ведения других кадастров Московской области. В соответствии со своим назначением он обеспечивает:
- государственную защиту прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов на землю и прочно связанную с ней иную недвижимость;
- прогнозируемые, стабильные и полные поступления земельных платежей в бюджеты всех уровней;
- кадастровую оценку земли и прочно связанной с ней недвижимости, установление всех видов платы за землю;
- планирование использования земельных ресурсов;
- межведомственное взаимодействие при формировании объектов недвижимости, регистрации прав на них и получение информации об их состоянии и использовании;
- разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, Московской области и органами местного самоуправления по управлению землями, находящимися в государственной и муниципальной собственности;
- государственный контроль за состоянием и использованием земельных ресурсов и ведение мониторинга земель;
- интеграцию земельно-кадастровой информации в единое информационное пространство Российской Федерации;
- поддержку земельно-кадастровых, геодезических, картографических, научно-исследовательских, опытно-производственных и иных работ.
3. Государственный земельный кадастр ведется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Московской области и его органами и структурными подразделениями на местах за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и других источников по единой для всей территории Российской Федерации системе с соблюдением принципов:
- непрерывности, достоверности, полноты и объективности кадастровой информации о землях;
- открытости, свободного доступа для всех пользователей (потребителей);
- юридической силы кадастровой информации, представленной как на бумажных, так и на электронных носителях;
- сопоставимости и совместимости кадастровой информации с данными о земле и прочно связанной с ней иной недвижимости, содержащимися в других государственных кадастрах;
- обязательности использования общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и идентификации юридических лиц - собственников земель, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав на основе единого государственного регистра предприятий и организаций.
4. В соответствии с основным назначением и задачами государственный земельный кадастр содержит следующую информацию о земельных участках:
- данные, предусмотренные законодательными актами по государственной регистрации земли и прочно связанной с ней недвижимости, включая физические характеристики земельных участков;
- данные о землях по категориям, собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам и держателям других прав, а также по целевому назначению;
- природно-технологические, градостроительные, инженерно-геологические, экологические и иные качественные показатели земель, а также необходимые характеристики улучшений земель (инженерная, транспортная и иная инфраструктура);
- данные территориально-экономического, природно-экологического зонирования и иного кадастрового деления территорий;
- результаты массовой кадастровой оценки земель;
- нормативную цену земли, размеры земельного налога и другие показатели платы за землю;
- картографическую кадастровую информацию.
5. Государственный земельный кадастр Московской области ведется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Московской области.
Конкретный перечень показателей, включаемых в государственный земельный кадастр, состав, формы и порядок их заполнения, порядок предоставления обязательных сведений в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области, а также порядок взаимообмена информацией между органами, ведущими государственный земельный кадастр, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, устанавливаются в соответствии с нормативно-правовыми документами Российской Федерации и Московской области.
Кадастровая оценка земель производится по методике, утвержденной Госкомземом России.
6. Единицами учета в государственном земельном кадастре являются земельные участки. При занесении сведений о них в документы государственного земельного кадастра обязательными являются: местоположение (адрес), геометрические размеры, картографическое изображение, координаты поворотных точек границ, количественные и качественные, стоимостные и правовые характеристики земельных участков и других прочно с ними связанных объектов недвижимости, кадастровые номера участка и каждого иного объекта недвижимости.
Наряду с данными, относящимися к конкретным земельным участкам, в государственном земельном кадастре могут содержаться сведения, характеризующие состояние земель, зон, ареалов и других территорий.
7. Ведение государственного земельного кадастра осуществляется на основе документально подтвержденных данных, получаемых в процессе проведения межевых, съемочных, землеустроительных, инвентаризационных, оценочных и иных работ, мониторинга земель, а также работ по формированию объектов недвижимости и государственной регистрации прав на них на основе межведомственного взаимодействия соответствующих ведомств, учреждений, предприятий и организаций.
8. Обновление данных государственного земельного кадастра производится в случаях: смены правообладателей, появления новых ограничений (обременений), появления или ликвидации объектов недвижимости или их частей, изменения в зонировании территории, качественных характеристик земель, размеров и видов платы за землю и изменений других показателей, включаемых в государственный земельный кадастр.
9. Кадастровая информация находится в общей (совместной) собственности Российской Федерации и Московской области, распоряжение которой осуществляется по их взаимному согласию.
Держателем банка кадастровых данных является Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах.
10. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и учреждения, в чьем ведении в соответствии с их статусом находится информация о земле, которая включается в состав государственного земельного кадастра Российской Федерации, обязаны передавать ее Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Московской области и его органам на местах в согласованном порядке и в установленные сроки.
11. Должностные лица, на которых возложено ведение государственного земельного кадастра, несут ответственность за достоверность кадастровой информации и незаконный отказ в ее предоставлении в соответствии с действующим законодательством.
Искажение кадастровой информации о состоянии и использовании земельного участка и прочно связанного с ним недвижимого имущества и сделках с ним, отказ в ее предоставлении органам по ведению государственного земельного кадастра влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством.
12. Пользователями (потребителями) кадастровой информации являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, которые имеют право:
- равного доступа к кадастровой информации и ее получения в установленном порядке;
- на защиту кадастровой информации о принадлежащих им земельных участках от утечки, подделки, уничтожения, искажения, несанкционированной модификации;
- на создание производной информации на основе сведений из государственного земельного кадастра, которая может распространяться ими на коммерческой основе с обязательной ссылкой на ее источник;
- проведения независимой экспертизы достоверности полученной ими кадастровой информации;
- обжалования отказа в предоставлении или выдаче недостоверной кадастровой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления обеспечиваются кадастровой информацией в порядке и пределах форм федерального государственного статистического наблюдения бесплатно.
Предоставление кадастровой информации иным пользователям (потребителям) осуществляется за плату.
14. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Московской области ведет реестр областных земель по форме, согласованной с Госкомземом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.