Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению коллегии
Госкомзема и Правительства
Московской области
от 26 декабря 1996 г.
N 47/26-1-30/2478
Основные положения целевой комплексной программы работ по созданию
государственного земельного кадастра Московской области
1. Цель государственного земельного кадастра
и предъявляемые к нему требования
Государственный земельный кадастр Московской области - многоцелевая информационная система регистрации и оформления документов о правах на земельные участки и иную прочно связанную с ними недвижимость, формирования, учета и оценки земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости, содержащая основные сведения о хозяйственном состоянии, размерах, количестве, стоимости, правовом положении и качественном состоянии всех земельных участков и прочно связанных с ними иных недвижимых объектах. Государственный земельный кадастр включает природные характеристики земель и их экономическую оценку на основе кадастровой съемки границ и инвентаризации земельных участков и ведется по единой системе на всей территории Московской области и обеспечивает накопление, актуализацию, хранение и предоставление потребителям сведений о всех категориях земель, земельных участках и других прочно связанных с ними объектах недвижимости. Государственный земельный кадастр содержит информацию о субъектах и объектах прав на землю, ограничениях и обременениях прав, включая сервитуты, а также о распределении земель по категориям целевого назначения, классам ценности как объекта хозяйствования, об областном земельном фонде, государственных (федеральных и областных) и муниципальных землях.
Государственный земельный кадастр по содержанию информации, программному и техническому обеспечению служит основой для разработки областных кадастров природных ресурсов (водных, лесных, полезных ископаемых, особо охраняемых территорий и др.), градостроительного кадастра, кадастра недвижимости и территориальной информационной системы.
Кадастровая информация должна обеспечивать оперативное решение следующих задач:
- оформление всех видов сделок с землей, регистрация прав на землю;
- удовлетворение запросов субъектов прав на землю о правовом положении, количестве, качестве земельных участков как объектов этого права, наложенных на них ограничениях и обременениях;
- разрешение земельных споров;
- полное и правильное взимание земельных налогов и других платежей за землю;
- планирование земельного налога и других платежей за землю на территории районов, городов и области;
- разработка прогнозов, программ схем и проектов использования и охраны земель, функционального зонирования территории городов, районов, регионов и области;
- принятие решений органами власти по использованию земель;
- проведение государственного контроля за использованием и охраной земель, соблюдение субъектами прав на землю наложенных ограничений и обременений в использовании их земельных участков.
2. Очередность создания государственного земельного кадастра
В период 1992-1995 гг. на территории области выполнен значительный объем работ по созданию планово-картографической основы государственного земельного кадастра, по составлению его нормативно-правовой базы. Эти работы на 90% осуществлялись за счет федерального бюджета, а в остальном - за счет областного и местных бюджетов. Объем выполненного картографического производства составил около 50 млрд. руб. В 1994-1995 гг. поставлены программно-технические комплексы и проведено обучение специалистов райгоркомземов.
В 1996-2000 гг. осуществляется первый этап создания государственного земельного кадастра Московской области, который включает внедрение во всех районах и городах области автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, земельно-информационной системы на базе электронной картографической информации, ведения Поземельной книги и регистрации документов о правах на землю, сделок и других операций в автоматизированном режиме.
На первом этапе кадастровые базы данных могут формироваться на основе документальной инвентаризации земель и имеющихся картографических материалов. При этом фиксируется наличие земельных участков и иных прочно связанных с ними объектов недвижимости (за исключением объектов государственной собственности), а также устанавливаются все правообладатели и другие субъекты правоотношений.
Основные требования, предъявляемые к базам данных, - полная достоверность информации о правовом положении земли и ее качестве. Площади земельных участков указываются согласно имеющимся документам.
В соответствии с возможностями финансирования проводится инструментальная инвентаризация земель населенных пунктов, садоводческих товариществ, установление (восстановление) границ землепользований, за исключением границ лесохозяйственных организаций, уточняются границы и площади земельных участков и в их пределах границы и площади земель с особым режимом использования. На этой основе создаются базы данных государственного земельного кадастра.
3. Стоимость работ по созданию государственного земельного кадастра
Стоимость работ по созданию государственного земельного кадастра составляет по 2000 г. включительно 676 миллиардов рублей (приложение 1); 1,2% указанных средств направляются на научные исследования и проектные работы по созданию системы; 7,3% - на техническое и программное обеспечение системы и 91,5% - на информационное обеспечение и землеустроительные работы, связанные с созданием базы данных и ведением государственного земельного кадастра.
4. Техническое и программное обеспечение
Технические и программные средства, необходимые для ведения государственного земельного кадастра области в автоматизированном режиме, поставляются в ходе реализации международных проектов - проекта LARIS и российско-германского проекта по созданию АИС управления земельными ресурсами в рамках кредитной линии "Гермес" в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 30.06.94 N 1003. Ранее поставленные 24 аппаратно-программных комплекса фирмы DELL нуждаются в доукомплектовании и модернизации.
5. Информационное обеспечение государственного земельного кадастра
На информационное обеспечение государственного земельного кадастра выделяется 257 миллиардов рублей (приложение 1).
Все включенные в настоящую Программу кадастровые работы должны отвечать требованиям не только формирования базы данных государственного земельного кадастра, но и решения всего комплекса задач, связанных с организацией рационального использования, охраны земель, а также внедрения экономического механизма регулирования земельных отношений.
6. Финансирование работ
Финансирование работ по созданию государственного земельного кадастра за счет различных бюджетных источников приведено в таблице (приложение 2).
За счет федерального бюджета финансируются кадастровые и землеустроительные работы по обеспечению земельной реформы в сельском хозяйстве, сгущению межевой опорной сети, межеванию земель, не входящих в границы городов, поселков и сельских населенных пунктов, составление дежурных кадастровых карт ограничений и обременений и создание государственного земельного кадастра на областном уровне.
За счет областного бюджета финансируются научно-исследовательские и проектные работы по созданию автоматизированной системы государственного земельного кадастра, инвентаризации земель сельских населенных пунктов, садоводческих товариществ и модернизации программно-технических комплексов.
7. Организация работ по введению государственного земельного кадастра
Генеральным заказчиком по научно-исследовательским, проектным и кадастровым работам по созданию государственного земельного кадастра, всем землеустроительным работам, связанным с созданием и ведением кадастровых баз данных, является Мособлкомзем, который несет ответственность за правильное расходование средств, выделяемых на создание государственного земельного кадастра.
Генеральным подрядчиком работ, связанных с созданием автоматизированной системы земельного кадастра, является МосНИиПИ землеустройства, который работает под научно-техническим руководством ФКЦ "Земля" - головной организации по введению земельного кадастра в Российской Федерации.
8. Самоокупаемость системы государственного земельного кадастра
Финансирование системы государственного земельного кадастра осуществляется с учетом нарастающего объема самофинансирования системы за счет увеличения предоставляемых услуг, увеличения количества субъектов правоотношений, выявления неиспользуемых или неэффективно используемых земель и выявления других источников.
Кроме того, затраты на создание государственного земельного кадастра компенсируются за счет совершенствования системы управления земельными ресурсами области в форме:
- введения действенной системы охраны земель;
- максимально полного сбора земельного налога и других платежей за землю;
- повышения эффективности управленческих решений;
- повышения качества, сокращения сроков и стоимости проектно-изыскательских работ, связанных с использованием и охраной земли;
- сокращения сроков оформления сделок с землей и разрешения земельных споров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.