Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 125 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 года N 528 "О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" и в целях преобразования жилищно-коммунального хозяйства Московской области на современном этапе проведения реформы постановляю:
1. Считать работу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства одним из приоритетных направлений государственной областной экономической и социальной политики в деятельности органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления Московской области.
2. Утвердить "Основные направления реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области" и на основе ее базовых принципов предложить органам местного самоуправления разработать до 1 сентября 1997 года городские и районные программы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, уделив особое внимание социальной защите населения и снижению необоснованных затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Московской области:
3.1. Совместно с Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Московской области (Рассадин А.И.), Московской областной энергетической комиссией (Балашов Б.И.), Комитетом по экономике Администрации Московской области (Усков Е.И.) провести анализ структуры ценообразования в организациях тепло-, водо- и энергоснабжения и на основе нормативных документов принять меры к исключению необоснованных затрат.
3.2. Принять комплекс мер по оснащению всех объектов, финансируемых из бюджета, приборами учета и регулирования потребления электроэнергии (для работы по двухставочному тарифу) в срок до 1 июля 1998 года, тепла, газа и воды - до 1999 года.
3.3. Усилить работу по разъяснению целей и задач реформы жилищно-коммунального хозяйства в городах и районах Московской области с широким использованием средств массовой информации.
3.4. В течение 1997-1998 годов приступить к образованию товариществ собственников жилья, создав для их функционирования необходимые условия.
4. Комитету по финансам и налоговой политике Администрации Московской области (Дьяконова Л.А.) при учете величины дотаций, предоставляемых органам местного самоуправления в рамках консолидированного бюджета Московской области, не допускать уменьшения суммы дотаций городам и районам, если уровень платежей населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги превышает соответствующий областной стандарт.
5. Областной комиссии по подготовке программы реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области:
5.1. На регулярной основе анализировать и обобщать имеющийся опыт проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в городах и районах для учета при разработке нормативно-методических материалов по реализации Основных направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
5.2. Обеспечить координацию деятельности органов государственной исполнительной власти и органов местного самоуправления Московской области, предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства по проведению реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
5.3. Обеспечить контроль за своевременной подготовкой и доведением до органов местного самоуправления нормативных правовых документов по вопросам проведения реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
6. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Московской области (Рассадин А.И.) усилить методологическую и методическую помощь органам местного самоуправления в вопросах реформирования жилищно-коммунального хозяйства, уделять больше внимания вопросам подготовки и переподготовки кадров, регулярно проводить семинары с выездом на места по проблемным вопросам реформирования жилищно-коммунальной сферы, разъяснять населению социально-экономическую значимость реформы.
7. Московскому областному комитету государственной статистики (Крымов В.Б.) ежеквартально обобщать и проводить анализ хода реформы жилищно-коммунального хозяйства в городах и районах Московской области.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на администрацию коммунального хозяйства, транспорта и связи (Савинов А.С.).
Первый Вице-глава администрации |
В.В. Семаев |
Основные направления
реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области
(утв. постановлением первого Вице-главы администрации Московской области
от 29 июля 1997 г. N 195-ПВГ)
См. областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг утвержденных Постановление Правительства Московской области от 17 июля 2000 г. N 61/16
О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в Московской области см. постановление Правительства Московской области от 22 июня 1998 г. N 60/19
1. Цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства
Несмотря на принимаемые в последние годы меры, в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области продолжают нарастать негативные тенденции. Продолжается увеличение физического износа основных фондов жилищно-коммунальных организаций, что влечет за собой снижение надежности и устойчивости функционирования инженерных систем. Так, например, средний износ основных фондов водоснабжающих организаций по состоянию на 01.01.97 составил 51,9% (от 31% в Балашихинском районе, до 62% в Зарайском районе), износ систем водоотведения - 57,2% (от 43% в г. Пущино, до 84% в г. Долгопрудный), износ основных фондов теплоснабжающих организаций - 54,7% (от 41% в Озерском районе и г. Фрязино до 70% в Каширском и Можайском районах). 22% котельных не переведены на газ. Себестоимость эксплуатации жилищного фонда составляет в среднем по области 10 070 руб./кв.м общей площади, при этом имеет место значительный разброс значений данного показателя по городам и районам (от 4 017 руб./кв.м в Серебряно-Прудском районе до 18 922 руб./кв.м в Озерском районе). Причинами этого являются: отсутствие конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве, что влечет за собой формальное заключение и исполнение договоров на жилищно-коммунальное обслуживание, несоблюдение минимальных стандартов качества обслуживания, отсутствие эффективных механизмов стимулирования ресурсосбережения, недостаточно рациональная структура организации жилищно-коммунального обслуживания в городах и районах.
Единственным выходом из сложившегося положения является полномасштабное внедрение в жилищно-коммунальное хозяйство Московской области рыночных механизмов и постепенный переход от бюджетного дотирования к оплате потребителями жилищно-коммунальных услуг в полном объеме при обязательном условии обеспечения социальной защиты малообеспеченных граждан и адресной социальной поддержки социально незащищенных слоев населения.
Основными целями реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Московской области являются:
обеспечение условий проживания, соответствующих установленным стандартам качества;
снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и, как следствие, снижение тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
реформирование системы оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг.
Основными путями достижения указанных целей являются:
совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством;
обеспечение государственного контроля и государственного регулирования в жилищной сфере;
демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, создание конкурентной среды;
совершенствование системы оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг;
совершенствование системы социальной защиты и социальной поддержки населения.
2. Основные направления реформирования жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
2.1. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства предполагает повышение роли органов местного самоуправления, ответственности и хозяйственной самостоятельности организаций различных форм собственности, занятых обслуживанием потребителей жилищно-коммунальных услуг.
В условиях проведения реформы в основу функционирования жилищно-коммунального хозяйства должны быть положены рациональное разграничение компетенции и полномочий между собственниками жилых и нежилых зданий и инженерной инфраструктуры, организациями, осуществляющими управление, и подрядными организациями всех форм собственности.
Для решения вышеперечисленных вопросов администрациям городов и районов следует:
разработать программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства города (района), обеспечивающие проведение единой социальной, технической и финансово-экономической политики в жилищной сфере;
завершить процесс передачи в муниципальную собственность ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
активизировать работу по созданию товариществ собственников жилья;
создать службы заказчика для выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с жилищно-коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций по объемам, качеству и срокам выполнения работ, поручаемых подрядным жилищно-коммунальным и ремонтно-строительным организациям всех форм собственности.
См. нормативно-методические материалы по формированию муниципального заказа и организации служб заказчика при эксплуатации и ремонте государственного и муниципального жилищных фондов, утвержденные приказом Госстроя РФ от 26 июня 1998 N 17-125/1
Товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенные на нем здания, сооружения, объекты инженерной инфраструктуры являются эффективным способом защиты прав и интересов граждан, обеспечения надлежащего качества технической эксплуатации наряду с рациональным использованием ресурсов. В условиях Московской области создание товариществ собственников жилья целесообразно начать с жилищно-строительных кооперативов с полностью выплаченным паевым взносом, населенных пунктов, состоящих из жилых зданий, находящихся в частной собственности.
Товарищества собственников жилья самостоятельно решают вопросы организации обслуживания и эксплуатации принадлежащего им имущества, определяют порядок расходования материальных и финансовых ресурсов, направляемых на эти цели. Кроме того, товарищества собственников жилья прямо заинтересованы в проведении ресурсосберегающих мероприятий.
Службы заказчика целесообразно создавать на правах структурных подразделений районных (городских) администраций с передачей им прав владения муниципальным жилищным и нежилым фондом (включая придомовые территории). Закрепление прав владения осуществляется посредством передачи объектов на баланс службам заказчика комитетами по управлению имуществом на основании договоров о закреплении имущества.
Основными целями создания и деятельности служб заказчика являются:
осуществление функций заказчика по объектам, переданным им в управление;
обеспечение содержания и ремонта жилищного и нежилого фонда, внутридомовых систем инженерного оборудования, придомовых территорий с расположенными на них объектами внешнего благоустройства и озеленения, санитарной очистки домовладений;
сбор платежей за техническое обслуживание зданий, платежей за коммунальные и прочие услуги с пользователей жилищным фондом и нежилыми помещениями;
ведение технической документации на подведомственные объекты;
обеспечение нормативных условий (стандартов) проживания граждан и функционирования расположенных в нежилых помещениях организаций;
контроль за соблюдением установленного режима содержания и использования земельных участков, закрепленных за жилыми и нежилыми зданиями.
Функции заказчика по технической эксплуатации, ремонту и реконструкции объектов, находящихся в областной собственности, будет осуществлять Дирекция единого заказчика по эксплуатации и развитию жилищно-коммунальных объектов.
2.2. Обеспечение государственного контроля и государственного регулирования в жилищной сфере
Государственный контроль и государственное регулирование в жилищной сфере направлено на:
обеспечение нормативной технической эксплуатации и целевого использования жилищного и нежилого фонда и объектов коммунального назначения;
обеспечение соблюдения установленных областных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
координацию деятельности органов управления жилищно-коммунальным хозяйством;
формирование государственной политики в жилищно-коммунальной сфере;
координацию деятельности по переходу к новым тарифам оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг;
соблюдение действующего законодательства в жилищной сфере.
Государственный контроль и государственное регулирование осуществляется администрацией Московской области, администрациями городов и районов, Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству, Государственной жилищной инспекцией Московской области.
Государственный контроль и государственное регулирование со стороны Администрации Московской области заключается в координации деятельности органов управления жилищно-коммунальным хозяйством, контроле за деятельностью естественных монополий и установлении тарифов на их работы (услуги), установлении областных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, принятии нормативных правовых актов, норм, правил, регламентирующих порядок эксплуатации и ремонта жилищного и нежилого фонда, объектов коммунального назначения.
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет государственный контроль и государственное регулирование путем формирования единой государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, координации деятельности по переходу к новым тарифам оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг.
Государственный контроль и государственное регулирование администрациями городов и районов заключается в непосредственном руководстве реформированием жилищно-коммунального хозяйства в рамках принятых программ, разграничении прав собственности, управления и обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства, установлении тарифов на работы и услуги, всемерном развитии конкуренции, контроле за обеспечением нормативной технической эксплуатации жилищного и нежилого фонда и объектов коммунального назначения наряду с обеспечением соблюдения установленных областных стандартов качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, контроле за соблюдением действующего законодательства в жилищной сфере.
Государственная жилищная инспекция Московской области осуществляет контроль за соблюдением действующих нормативных технических требований по технической эксплуатации производству работ в жилищной сфере, реализацией мероприятий по подготовке жилищного и нежилого фонда к сезонной эксплуатации, соблюдением установленных режимов обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами, проверку обоснованности устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов, наличия у юридических и физических лиц лицензий на право производства работ (услуг), рассматривает жалобы и обращения потребителей жилищно-коммунальных услуг.
Одной из действенных форм государственного контроля и государственного регулирования является лицензирование. Наличие лицензии на эксплуатацию и ремонт инженерных систем городов и населенных пунктов у всех собственников жилых и нежилых зданий, а также подрядных организаций является обязательным. Единственным органом, уполномоченным на осуществление лицензирования деятельности по эксплуатации и ремонту инженерных систем на территории Московской области, является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству.
См. Перечень центральных исполнительных органов государственной власти и государственных органов Московской области, уполномоченных на осуществление лицензионной деятельности, а также видов лицензируемой ими деятельности, утвержденный постановлением Губернатора Московской области от 14 августа 2000 г. N 74/20
2.3. Создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве
Одним из важнейших элементов реформирования жилищно-коммунального хозяйства является создание конкурентной среды, всемерное развитие конкуренции в сфере оказания услуг по эксплуатации, ремонту, модернизации, реконструкции жилищного и нежилого фонда и инженерной инфраструктуры через широкое привлечение на конкурсной основе юридических и физических лиц всех форм собственности. К сферам деятельности, в которых в первую очередь следует развивать конкуренцию, относятся:
управление жилищным и нежилым фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
техническое обслуживание, капитальный ремонт, модернизация, реконструкция зданий и сооружений;
научно-исследовательские, проектно-изыскательские и проектные работы в жилищной сфере;
разработка и реализация инвестиционных проектов и программ в жилищно-коммунальном хозяйстве;
поставка оборудования.
Развитие конкурентной среды и антимонопольное регулирование деятельности естественных и локальных монополий в сфере жилищно-коммунального хозяйства позволяет обеспечить повышение качества работ (услуг) наряду со снижением затрат на их проведение.
3. Реформирование системы финансирования жилищно-коммунального
хозяйства
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства предполагает постепенный переход на самофинансирование всех организаций, занятых в жилищно-коммунальном хозяйстве Московской области. Эта работа должна осуществляться в двух направлениях:
снижение тарифов на жилищно-коммунальные услуги до экономически обоснованного уровня одновременно с увеличением оплачиваемой потребителями доли затрат на эксплуатацию жилых и нежилых зданий и инженерной инфраструктуры;
привлечение инвестиций для финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.1. Совершенствование системы оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг
Повышение доли затрат, оплачиваемой потребителями, должно происходить наряду со снижением эксплуатационных затрат. Путями снижения затрат являются:
заключение договоров с подрядными организациями на конкурсной основе,
внедрение систем регулирования и учета энергоресурсов,
содействие внедрению альтернативных технологий с целью демонополизации предоставления услуг.
Особое внимание необходимо уделить вопросам регулирования цен на поставку услуг естественных и локальных монополистов, необоснованно завышающих затратные статьи за счет включения в цены инвестиционных составляющих, завышения стоимости основных фондов, что влечет за собой рост амортизационных отчислений. В ряде случаев к монополистам следует применять антимонопольное регулирования.
Ставка оплаты жилья, предоставляемого по договору найма, должна кроме платы за содержание и ремонт включать в себя плату за его найм, что должно стимулировать продолжение процесса приватизации жилищного фонда. На первых этапах реформирования жилищно-коммунального хозяйства базовая величина платы за найм должна включать затраты на реновацию в среднем по району (городу), дифференцированные в зависимости от качества жилья. В этот период наниматели оплачивают часть отчислений на реновацию и капитальный ремонт в размерах, определяемых районными (городскими) администрациями с учетом динамики реальных доходов населения. Плата за найм должна находится в прямой зависимости от качества жилья. Наниматели и собственники жилья, имеющие второе благоустроенное жилье, должны оплачивать жилищно-коммунальные услуги за него в полном объеме. Повышенные ставки оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг следует вводить в случаях превышения социальной нормы площади жилья, а также при сверхнормативном потреблении коммунальных услуг.
Основными направлениями социальной защиты населения при переходе на новую систему оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг являются:
установление экономически обоснованных тарифов;
совершенствование механизма предоставления жилищных субсидий;
пересмотр политики в области предоставления льгот по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, уточнение перечня категорий граждан, имеющих право на льготы, определение источников финансирования льгот.
3.2. Привлечение инвестиций для финансирования жилищно-коммунального хозяйства
Одним из важнейших условий перехода жилищно-коммунального хозяйства Московской области на самофинансирование является привлечение инвестиций в жилищную сферу. При этом критериями эффективности инвестирования в жилищную сферу являются поступательный рост объемов инвестиций и их социальные результаты за счет привлечения внебюджетных источников финансирования, к которым относятся:
собственные финансовые средства инвесторов (прибыль, амортизационные отчисления, страховые выплаты), а также иные виды активов (основные фонды, земельные участки и пр.);
привлечение средства инвесторов (средства от продажи ценных бумаг, благотворительные или иные взносы);
заемные средства инвесторов (кредиты, облигационные займы, векселя и пр.);
иностранные инвестиции (капиталы иностранных юридических и физических лиц);
международные инвестиции (кредиты и средства международных банков и фондов);
накопления и сбережения граждан.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности в жилищной сфере заключается в:
установлении налоговых льгот и льготном кредитовании инвесторов;
оказании финансовой помощи инвесторам в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд для реализации областных и районных (городских) программ в жилищной сфере;
регулировании условий пользования инвесторами земельными участками и др. природными ресурсами.
Инвестирование в жилищную сферу за счет бюджетов осуществляется при условии обязательной оценки бюджетной эффективности проектов, отражающей влияние результатов реализации инвестиционных проектов на доходы и расходы бюджетов соответствующих уровней. При этом в состав расходов бюджета включают:
средства для прямого бюджетного финансирования;
заемные средства, подлежащие компенсации за счет бюджета;
бюджетные ассигнования на надбавки к рыночным ценам на энергоносители;
государственные гарантии инвестиционных рисков инвесторам;
бюджетные средства для компенсаций возможного ущерба от реализации проектов.
В состав доходов бюджета включают связанные с реализацией инвестиционных проектов поступления и доходы:
налоговые поступления (с учетом льгот) и рентные платежи данного года в бюджеты всех уровней с участников проектов;
увеличение (уменьшение - со знаком "минус") налоговых поступлений в бюджеты всех уровней с юридических и физических лиц, связанное с влиянием реализации проектов на их финансовое состояние;
поступление таможенных пошлин и акцизов, связанных с реализацией инвестиционных проектов;
эмиссионный доход от выпуска ценных бумаг под осуществление проектов;
дивиденды по государственным ценным бумагам, выпущенным для финансирования проектов;
доходы от лицензионной деятельности, связанной с инвестиционными проектами;
доходы от проведения конкурсов, тендеров, аукционов на право реализации проектов;
штрафы и санкции, связанные с реализацией проектов.
К доходам бюджета приравниваются также поступления во внебюджетные фонды (пенсионный, фонд занятости, медицинского и социального страхования) в форме обязательных отчислений по заработной плате, связанной с реализацией инвестиционных проектов.
Целесообразно осуществлять создание областных и муниципальных финансово-кредитных систем, обеспечивающих поддержку целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Для обеспечения устойчивого финансирования жилищно-коммунального хозяйства следует активизировать работу по сокращению задолженностей путем выявления неплательщиков и применения к ним санкций, выпуска различных видов ценных бумаг, проведения взаимных зачетов долговых обязательств как между предприятиями, так и для погашения задолженностей по налогам и платежам в бюджеты всех уровней.
4. Областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг
См. постановление главы администрации Московской области от 1 июля 1994 г. N 152 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий"
Областной стандарт социальной площади жилья определяется, исходя из следующих норм обеспеченности граждан жильем:
18 кв. м общей площади жилья в расчете на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек,
42 кв. м общей площади на семью из двух человек,
33 кв. м общей площади на одиноко проживающих граждан.
Областной стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в расчете на 1 кв. м общей площади жилья рассчитывается, исходя из стандартного набора жилищно-коммунальных услуг: содержание и ремонт (включая капитальный) жилья, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение. Этот стандарт подлежит ежегодному пересмотру с учетом изменения экономической ситуации. На начало 1997 г. средняя величина этого стандарта по Московской области составляет 6 100 руб.
Областной стандарт уровня платежей по отношению к уровню затрат на эксплуатацию и ремонт жилья и коммунальные услуги (в процентах по годам):
/--------------------------------------------------------------------\
| Год |Доля платежей населения в затратах на жилищно-коммунальные |
| |услуги (%) |
|------+-------------------------------------------------------------|
| 1997 | 35 |
| 1998 | 50 |
| 1999 | 60 |
| 2000 | 70 |
| 2001 | 80 |
| 2002 | 90 |
| 2003 | 100 |
| | |
\--------------------------------------------------------------------/
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг. Норматив позволяет рассчитывать размер средств, необходимых для предоставления жилищных субсидий на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг. При распределении средств бюджета Московской области потребность в жилищных субсидиях будет рассчитываться, исходя из нижеследующих величин максимально допустимой доли расходов (в процентах от совокупного дохода семьи):
/--------------------------------------------------------------------\
| Год |Максимально допустимая доля расходов граждан на оплату жилья |
| |и коммунальных услуг (в % от совокупного дохода) |
|------+-------------------------------------------------------------|
| 1997 | 16 |
| 1998 | 18 |
| 1999 | 19 |
| 2000 | 20 |
| 2001 | 22 |
| 2002 | 23 |
| 2003 | 25 |
| | |
\--------------------------------------------------------------------/
5. Этапы реализации Концепции
I этап: 1997.....1998 г.г.
1. Разработка нормативно-правовой базы реализации Концепции.
2. Разграничение функций по реализации Концепции по уровням управления.
3. Демонополизации жилищно-коммунального хозяйства. Создание в городах и районах служб заказчика. Начало отбора управляющих и подрядных организаций на конкурсной основе.
4. Установление контроля за обоснованностью тарифов с учетом снижения себестоимости работ и услуг. Включение в ставку оплаты жилья платы за найм и затрат на капитальный ремонт. Антимонопольное регулирование тарифов на услуги предприятий-монополистов. Дифференциация ставок оплаты жилья и жилищно-коммунальных услуг в зависимости от его размеров и качества. Упорядочение системы льгот на оплату жилья и жилищно-коммунальных услуг и определение источников их финансирования.
5. Активизация создания товариществ собственников жилья.
6. Завершение передачи ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в муниципальную собственность.
7. Обязательная установка приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов во вновь строящихся, реконструируемых, модернизируемых жилых и нежилых зданиях.
8. Создание Государственной жилищной инспекции.
9. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров жилищно-коммунального хозяйства.
II этап: 1999 .... 2000 г.г.
1. Расширение практики конкурсного отбора управляющих и подрядных организаций. Доведение общего количества организаций, занятых в жилищно-коммунальном хозяйстве, отобранных на конкурсной основе, до 50%.
2. Все управляющие и подрядные организации, занятые в жилищно-коммунальном хозяйстве, отбираются на конкурсной основе.
2. Установка в эксплуатируемых жилых и нежилых зданиях приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов.
III этап: 2001...2003 г.г.
1. Завершение перехода на полную оплату населением жилищно-коммунальных услуг.
3. Завершение установки в жилых и нежилых зданиях приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов.
4. Завершение перевода жилищно-коммунального хозяйства Московской области на работу в режиме безубыточного функционирования. Разработка и внедрение механизмов привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление первого Вице-главы администрации Московской области от 29 июля 1997 г. N 195-ПВГ "Об Основных направлениях реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области"
Текст постановления опубликован в Информационном Вестнике Правительства Московской области, N 13, октябрь 1997 г.