Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Совета депутатов
Истринского района Московской области
от 20 марта 1992 г. N 6/11
Положение
о порядке подачи заявлений, формирования очередей и получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, личные подсобные хозяйства, сады, огороды, крестьянские (фермерские) хозяйства
1. Общее положение
1.1. Земельные участки выделяются на семью.
1.2. Предельный размер земельных участков на семью (4 человека) указан в Приложении N 2 решения VI сессии Истринского городского Совета народных депутатов по проведению земельной реформы (2 этапа). Если количество членов семьи иное, то предельный размер земельного участка пропорционально пересчитывается.
В каждом сельском Совете и населенном пункте предельные размеры земельных участков устанавливаются дифференцированно в зависимости от конкретных условий (наличие земли, плотности населения, специализации с/х предприятий).
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Администрация района по предложениям администрации сельских Советов земельной комиссии и комитета по земельной реформе и земельным ресурсам формирует земельный фонд под расширение населенных пунктов, сады, огороды и крестьянские (фермерские) хозяйства.
1.3. Земельные участки под огороды выделяются во временное пользование (от одного до трех лет).
1.5. Администрация района, сельских Советов и земельная комиссия городского Совета контролирует социальную справедливость по срокам выделения земельных участков различным категориям трудящихся в соответствии с Приложением N 2.
2. Подача заявлений и формирование очередей
2.1. В соответствии со статьей 30 Земельного Кодекса РСФСР граждане подают заявление на земельный участок в местный Совет народных депутатов.
2.2. С целью упорядочения подачи заявлений и создания механизма формирования очередей на получение земельных участков гражданами Истринский городской Совета народных депутатов передает часть полномочий по приему заявлений и формированию очередей:
- предприятиям района, на прием заявлений от граждан, работающих на них, на получение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, личные подсобные хозяйства, сады, огороды и формирование очередей;
- земельной комиссии, комитету по земельной реформе и земельным ресурсам, управлению градостроительства и архитектуры, сельским, поселковым и городским Советам на прием заявлений от граждан, проживающим в районе (пенсионеры, инвалиды и участники войн; военнослужащие, имеющие права по Указу Президента РФ от 19.02.92 года; работающие в Москве; работники системы Гороно, здравоохранения и МВД; безработные зарегистрированные в органах трудоустройства; имеющие на своем попечении инвалидов; трех и более детей) под индивидуальное жилищное строительство, личные подсобные хозяйства, сады, огороды и формирование очередей;
- земельной комиссии, комитету по земельной реформе и земельным ресурсам от граждан под крестьянские (фермерские) хозяйства и формирование очереди.
2.3. Заявления подаются по форме (Приложение N 1 или Приложение N 3-8) со всеми требуемыми документами и регистрируются, в зависимости от категории заявителя (Приложение N 2).
3. Порядок оформления и выделения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и личные подсобные хозяйства
3.1. Администрации района, сельских, поселковых и городских Советов готовят предложения по этапности освоения земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, личные подсобные хозяйства.
3.2. Под выбранные участки определяются заказчики по проведению проектных работ, согласованию технических условий, с учетом обустройства населенных пунктов (дороги, электроснабжение, водоснабжение и др.). Заказчиком может выступить как сельский Совета, так и по его поручению какая-либо организация или инициативная группа граждан, стоящих на очереди на получение земельных участков.
3.3. Проведение топографических и проектных работ, согласование технических условий и технической документации проводятся на хозрасчетной основе за счет средств граждан, получающих земельные участки.
3.4. По завершению проектных работ и определению количества земельных участков и согласования проекта в установленном порядке производится распределение конкретным заявителям в соответствии с рекомендациями в Приложении N 2.
Постановлением Главы Администрации Истринского района Московской области от 23 июня 1995 г. N 1172/12 утверждено Положение о порядке предоставления или расширения земельных участков под ЛПХ и ИЖС, за счет земельных паев
См. Положение о порядке предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, утвержденное решением Собрания представителей Истринского района Московской области от 2 сентября 1994 г. N 4/5
4. Порядок оформления и выделения земельных участков под сады
4.1. Администрация района по предложению комитета по земельной реформе и земельным ресурсам, земельной комиссии готовит предложения по этапности освоения земельных участков под сады.
4.2. Под выбранные участки под сады Администрация района определяет заказчика по проведению топографических и проектных работ, согласованию технических условий обустройства садовых товариществ. Заказчиками как правило определяются предприятия района или Москвы или инициативные группы, сформированные из очередников.
4.3. Проведение топографических работ, согласование технических условий и технической документации проводятся за счет средств граждан, или предприятий, получающих земельные участки.
4.4. По завершению проектных работ и определению количества участков и согласования проекта в установленном порядке идет распределение участков конкретным заявителям в соответствии с рекомендациями Приложения N 2.
4.5. Постановлением Главы Администрации района выдается акт землепользования садовому товариществу, а затем комитет по земельной реформе и земельным ресурсам оформляет свидетельства, а в дальнейшем акты землепользования каждому садоводу.
5. Порядок оформления и выделения земельных участков под огороды
5.1. Земельные участки во временное пользование под огороды для посадки картофеля и овощей выделяются администрацией района из земель сельскохозяйственных предприятий, фонда перераспределения района и земель сельских Советов.
5.2. Предприятия, сформировавшие очереди из работающих на них граждан подают заявки в земельную комиссию.
5.3. Земельная комиссия формирует очередь из граждан, проживающих в районе и не работающих на предприятиях района.
5.4. Постановлением Главы Администрации района по предложениям земельной комиссии и комитета по земельной реформе и земельным ресурсам временно (от одного до трех лет) закрепляются земельные участки для предприятий, организаций и граждан района.
6. Порядок оформления и выделения земельных участков под крестьянские (фермерские) хозяйства
6.1. Право на создание крестьянского (фермерского) хозяйства имеет каждый дееспособный гражданин в возрасте от 18 до 55 лет, имеющий опыт работы в сельском хозяйстве и сельскохозяйственное образование либо прошедший специальную подготовку (ст. 4 п. 1)*.
6.2. Граждане, изъявившие желание вести крестьянское (фермерское) хозяйство для получения земельного участка подают заявление по форме (Приложение N 3) с необходимыми обоснованиями в районный (городской) Совет народных депутатов по месту расположения земельного участка. (ст.7 п. 1)*.
6.3. Граждане, являющиеся членами колхозов, работниками совхозов и других сельскохозяйственных предприятий (кроме опытных хозяйств) подают заявления и оформляют необходимые документы по формам (Приложение N 4-8) (ст. 8 п. 4)*.
6.4. Претенденты на создание крестьянского (фермерского) хозяйства для обоснования этого представляют программу выполнения работ по созданию и функционированию крестьянского (фермерского) хозяйства, планово-экономические показатели, необходимые расчеты, технологические карты и т.п.
6.5. Претенденты на создание крестьянского (фермерского) хозяйства представляют рекомендательные письма или ходатайства с места работы или специализированного предприятия или организации, характеризующие его профессиональные качества.
6.6. Земельные участки под крестьянские (фермерские) хозяйства формируются из фонда перераспределения и выделяются претендентам на конкурсной основе. Условия конкурса должны быть предварительно опубликованы в местной печати.
6.7. Для проведения конкурса образуется конкурсная комиссия в составе земельной комиссии городского Совета с подключением специалистов комитета по земельной реформе и земельным ресурсам и специалистов управления по сельскому хозяйству района.
6.8. С целью оперативного решения вопросов, связанных с земельными отношениями и проведения земельной реформе, Истринский городской Совет народных депутатов передает часть своих полномочий по принятию решений в этой части депутатской земельной комиссии.
6.9. Все работы, связанные с предоставлением крестьянскому (фермерскому) хозяйству земельных участков, установлением границ в натуре с выдачей документов на право собственности, владения и аренды проводятся за счет средств государственного бюджета. Собственник имеет право самостоятельно заказывать и финансировать землеустроительные работы (ст. 5 п. 5) *.
6.10. В случае положительного решения конкурсной комиссии комитет по земельной реформе и земельным ресурсам подготавливает Постановление Главы Администрации о предоставлении земельного участка гражданину для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
______________________________
* Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве.
См. Положение о порядке предоставления земельных участков в аренду на территории Истринского района юридическим и физическим лицам для предпринимательской деятельности, утвержденное постановлением Главы Истринского района Московской области от 30 января 1996 г. N 180/2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.