Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Контроль за эффективностью предоставляемых
налоговых льгот
10. Анализ эффективности действия налоговых льгот
10.1. С целью анализа эффективности налоговых льгот, предоставляемых в городе, администрация составляет ежеквартальные и ежегодную аналитические справки о результатах действия настоящего Положения.
10.2. Аналитическая справка содержит информацию:
а) о количестве и характеристике налогоплательщиков, пользующихся льготами по категориям;
б) о сумме средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, и направлениях их использования;
в) об оценке достижения цели, для реализации которой предоставлены налоговые льготы;
г) выводы о целесообразности применения установленной налоговой льготы.
10.3. Аналитическая справка за квартал представляется в Совет не позднее двух месяцев, следующих за отчетным периодом.
10.4. Ежегодная аналитическая справка представляется в Совет не позднее 15 мая года, следующего за отчетным годом.
10.5. Администрация получает аналитические справки от финансового управления.
11. Учет, отчетность, контроль и ответственность
11.1. Финансовое управление администрации составляет отчеты о применении налогоплательщиками налоговых льгот на территории г. Подольска и представляет их в администрацию.
11.2. Форма, порядок и сроки представления отчетности финансовым управлением устанавливаются главой г. Подольска.
11.3. Налогоплательщик обязан обеспечить ведение отдельного бухгалтерского учета льготируемых видов деятельности.
11.4. Формы отчетов о расчетах сумм налоговых льгот и их использовании (далее - Отчетные формы) разрабатываются администрацией совместно с Инспекцией МНС РФ по г. Подольску не позднее двух месяцев после вступления в силу Положения.
11.5. Отчетные формы должны быть доведены до сведения налогоплательщиков не позднее двух недель после их утверждения.
11.6. Отчетные формы должны быть установлены по каждому виду налоговых льгот, предусмотренных настоящим Положением.
11.7. Налогоплательщики, пользующиеся налоговыми льготами, представляют расчет суммы высвободившихся средств и отчет об их использовании в соответствии с Отчетными формами.
11.8. Первые экземпляры Отчетных форм, завизированные финансовым управлением, налогоплательщики представляют в Инспекцию Министерства РФ по налогам и сборам по г. Подольску в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам и сборам, по которым применена льгота. Копии Отчетных форм остаются в финансовом управлении.
Финансовое управление осуществляет проверку представленных налогоплательщиками Отчетных форм.
11.9. При отсутствии визы финансового управления или непредставлении налогоплательщиками отчетности по применению налоговых льгот в установленные сроки налоговые льготы за данный отчетный период не предоставляются, платежи налогов (сборов) взыскиваются в городской бюджет в полном размере.
11.10. Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением порядка и обоснованности заполнения Отчетных форм в соответствии с настоящим Положением.
11.11. В случае если налогоплательщик не воспользовался правом пользования налоговой льготы и (или) не представил документы, подтверждающие это право, налог (сбор) исчисляется в полном размере.
11.12. В случае нарушения требований настоящего Положения к налогоплательщикам применяются налоговые санкции в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налогоплательщики, допустившие нецелевое использование высвобождаемых средств в результате применения налоговых льгот, установленных настоящим Положением, несут ответственность в виде доначисления и взыскания сумм налогов (сборов) с одновременным взысканием пеней за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты налога (сбора).
Пени взыскиваются в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не более 0,1 процента в день. Сумма пеней не может превышать неуплаченной суммы налога (сбора).
Суммы, взысканные за нецелевое использование высвобождаемых средств, подлежат зачислению в городской бюджет.
Информация о сумме средств, использованных не по целевому назначению, взысканных и зачисленных в городской бюджет, направляется в финансовое управление для включения ее в аналитическую справку.
12. Состав затрат на развитие организаций, обеспечение
занятости, сохранение и увеличение рабочих мест,
социальные нужды работников организаций
12.1. Затратами на развитие организаций, обеспечение занятости, сохранение и увеличение рабочих мест для целей настоящего Положения признаются:
а) затраты на освоение новых производств, цехов и агрегатов (пусковые расходы), проверку готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов с пробным выпуском продукции, наладкой оборудования;
б) затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, не предназначенной для серийного или массового производства, а также новых видов работ (услуг);
в) затраты на подготовку и освоение новых видов продукции серийного или массового производства, а также технологических процессов;
г) затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также с улучшением качества продукции (товаров, работ, услуг), повышением их надежности, долговечности и других эксплуатационных свойств в ходе производственного процесса;
д) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, расширением, техническим перевооружением, модернизацией основных фондов организации;
е) затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством: проведение научно-исследовательских, опытно-экспериментальных работ, изготовление и испытание моделей и образцов по изобретениям и рационализаторским предложениям;
ж) средства, направляемые организациями из их прибыли на пополнение оборотных средств, кроме средств, направляемых на потребление;
з) затраты на проведение модернизации оборудования и реконструкции объектов основных производственных фондов;
и) долгосрочные инвестиции, связанные с новым строительством, реконструкцией, техническим перевооружением объектов непроизводственной сферы;
к) затраты, связанные с улучшением качества услуг, предоставляемых объектами непроизводственной сферы, и расширением ассортимента этих услуг;
л) затраты на повышение квалификации, переподготовку работников организации на территории Российской Федерации.
12.2. Затратами на социальные нужды работников организации для целей настоящего Положения признаются расходы на:
а) обеспечение медицинской помощи;
б) санаторно-курортное лечение;
в) обеспечение лекарственными препаратами;
г) изготовление и ремонт зубных протезов;
д) обеспечение протезно-ортопедическими изделиями;
е) обеспечение транспортными средствами инвалидов;
ж) оплату проезда на автомобильном (кроме такси), железнодорожном или водном транспорте;
з) оплату проезда на городском пассажирском, пригородном железнодорожном транспорте и автобусами пригородных маршрутов;
и) обеспечение жильем;
к) оплату за жилищно-коммунальные услуги;
л) оплату за установку телефона и пользование им;
м) безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья;
н) обслуживание инвалидов на дому работниками социального обеспечения;
о) материальную помощь инвалидам и пенсионерам.
12.3. Организация может использовать средства, высвобожденные в результате льготного налогообложения, по целевому назначению до срока сдачи соответствующего годового отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.