Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Московской области
от 9 марта 1999 г. N 62-ПГ
Положение о порядке предоставления права аренды земельных участков,
находящихся в государственной собственности, для ведения
предпринимательской деятельности на территории Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления права аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности, для ведения предпринимательской деятельности на территории Московской области (далее - Положение) распространяется на сферу регулирования Закона Московской области "О распоряжении земельными участками, находящимися в государственной собственности и используемыми для ведения предпринимательской деятельности на территории Московской области" от 07.06.96 N 23/96-ОЗ и устанавливает порядок предоставления права юридическим и физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, на заключение ими договоров аренды земельных участков с Комитетом по управлению имуществом Московской области (Арендодатель).
1.2. Право на заключение договоров аренды предоставляется путем обязательного проведения открытых (публичных) торгов, за исключением предоставления в аренду земельных участков под приватизированными предприятиями и объектами недвижимости, находящимися в собственности, а также арендованным недвижимым государственным имуществом.
1.3. Арендатор, заключивший договор аренды на земельный участок в соответствии с установленным настоящим Положением порядком, имеет право заключать договоры о передаче участка или его части в субаренду другим юридическим и физическим лицам на срок, не превышающий срока действия договора аренды (с обязательным соблюдением всех условий, предусмотренных в договоре) по согласованию с Арендодателем и регистрацией договора субаренды в соответствии с действующим законодательством.
1.4. Выбор, отвод и предоставление земельных участков для строительства и хозяйственной деятельности на территории районов центральной части Московской области производятся в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 27.12.95 N 44 "О градостроительном регулировании организации территории центральной части Московской области".
1.5. В установленных законодательством случаях изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд Арендатор обладает всеми правами согласно законодательству Российской Федерации и Московской области.
1.6. Использование недр и других природных ресурсов при аренде земельного участка осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
1.7. В случае принятия нормативно-правовых актов Российской Федерации и Московской области, касающихся земельных правоотношений, в настоящее Положение вносятся соответствующие изменения и дополнения в установленном действующим законодательством порядке.
2. Порядок подготовки документации для заключения
договора аренды земельного участка
2.1. Подготовка документации для заключения договора аренды земельных участков путем проведения открытых торгов возлагается на Арендодателя.
2.2. Арендодатель земельных участков регистрирует заявки по вопросам договорного оформления использования земельных участков:
- от предприятий, организаций и иных хозяйствующих субъектов в случае отказа от земельного участка или его части;
- от органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель и выявивших нарушения установленного режима использования земельных участков;
- от территориальных органов по земельным ресурсам и землеустройству с целью выделения земельных участков для реализации инвестиционных, коммерческих проектов, подготовленных администрациями муниципальных образований и согласованных в установленном порядке;
- от организаций, являющихся заказчиками по строительству (реконструкции, расширению, перепрофилированию) промышленных, транспортных, складских, торговых и иных объектов строительства;
- от Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Московской области подготовленные по заданию Правительства Московской области перечни свободных земельных участков, рекомендуемых к использованию на условиях аренды.
2.3. Арендодатель в недельный срок направляет запросы в территориальные органы по земельным ресурсам и землеустройству, Государственный комитет по охране окружающей среды Московской области, органы архитектуры и градостроительства и в Комитет по культуре Администрации Московской области (при необходимости).
2.3.1. При получении в свой адрес запроса от Арендодателя территориальные органы по земельным ресурсам и землеустройству в двухнедельный срок:
- удостоверяют и выдают план запрашиваемого земельного участка;
- сообщают сведения Арендодателю о действующих ограничениях в пользовании и об установленных сервитутах, которые должны быть зарегистрированы в Московской областной регистрационной палате, в соответствии с действующим законодательством;
- выдают заключения о возможности сдачи в аренду земельного участка;
- по согласованию с администрацией муниципального образования и с территориальным органом государственной налоговой службы Российской Федерации выдают справку о размере земельного налога для передачи в аренду земельного участка.
В случае отсутствия готовых кадастровых материалов территориальные органы по земельным ресурсам и землеустройству в месячный срок выполняют необходимые работы.
2.3.2. При получении в свой адрес запроса от Арендодателя Государственный комитет по охране окружающей среды Московской области в двухнедельный срок выдает условия, в том числе требования и ограничения, предъявляемые природоохранным законодательством к использованию земельного участка.
2.3.3. При получении в свой адрес запроса от Арендодателя территориальные органы архитектуры и градостроительства в двухнедельный срок выдают заключение о возможности предоставления в аренду земельного участка в соответствии с его целевым назначением и градостроительными требованиями.
2.3.4. При получении в свой адрес запроса от Арендодателя Комитет по культуре Администрации Московской области в двухнедельный срок:
- указывает охранный статус земельного участка;
- сообщает сведения об установленном режиме, действующем на территории охранной зоны участка.
2.4. Арендодатель производит расчет стоимости годовой арендной платы
согласно методике, установленной в разделе 3 Положения о порядке
предоставления в аренду земельных участков, находящихся в государственной
собственности, для ведения предпринимательской деятельности на территории
Московской области, утвержденного постановлением Губернатора Московской
области от _________________ N _________________ "О предоставлении в
аренду земельных участков, находящихся в государственной собственности,
для ведения предпринимательской деятельности на территории Московской
области". Расчет арендной платы для предоставления последующего права
заключения договора аренды путем проведения открытых торгов производится
на дату принятия решения о проведении торгов.
2.4.1. Арендодатель при подготовке материалов может привлекать на коммерческой основе независимых экспертов и оценщиков, а также консультативные фирмы, специализирующиеся на рынке земли и недвижимости на территории Московской области.
2.4.2. Арендодатель своим распоряжением:
- утверждает стоимость годовой арендной платы за пользование земельным участком на правах аренды и проект Договора аренды;
- определяет форму проведения торгов;
- определяет местоположение (адрес) земельного участка;
- утверждает план земельного участка с указанием сервитутов и иных обременений, установленных для данного земельного участка;
- назначает минимальный и максимальный сроки, на которые может быть заключен договор аренды земельного участка;
- назначает ограничения по использованию земельного участка, предлагаемого в аренду;
- устанавливает начальную (стартовую) цену продажи права аренды земельного участка в размере не менее стоимости пакета предторговой документации и не более нормативной цены земли. При этом начальная цена не может быть ниже 5-кратной ставки земельного налога;
- формулирует условия освоения предоставляемого земельного участка, сроки завершения этапов предстоящего на нем строительства (реконструкции, расширения, перепрофилирования) и определяет для их подтверждения необходимость предоставления финансовых гарантий;
- определяет перечень обязательных мероприятий по выполнению природоохранного законодательства, по обеспечению установленного историко - охранного статуса, по соблюдению санитарных и других установленных законодательством норм на территории земельного участка, предлагаемого в аренду, и в случае необходимости устанавливает план-график соответствующих мероприятий;
- устанавливает стоимость пакета предторговой документации на основании смет затрат по земельной подготовке участка;
- в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса формирует аукционную или конкурсную комиссию, которая:
оценивает предложения участников конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
определяет победителя торгов;
оформляет протокол о результатах торгов;
принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случае, предусмотренном пунктом 4.5.3 настоящего Положения.
В состав комиссии могут входить представители соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов.
2.5. Распоряжение Арендодателя с прилагаемым к нему комплектом необходимой согласительной и правоустанавливающей документации является основанием для проведения открытых торгов по предоставлению права на заключение договора аренды земельного участка.
3. Условия участия в торгах. Порядок подачи и приема заявок
3.1. Открытые торги на право заключения договора аренды земельных участков проводятся в соответствии с требованиями ст. 447, 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации в форме аукциона или конкурса, при этом аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
3.2. Проведение открытых торгов на право заключения договора аренды земельного участка Арендодатель производит сам (продавец) или поручает специализированной организации (далее - Организатор торгов), действующей на основании договора с Арендодателем.
Оплата Арендодателем услуг Организатору торгов производится в соответствии с Договором.
3.3. Организатор торгов за 30 дней до даты проведения торгов организует в средствах массовой информации публикацию извещения о их проведении с сообщением следующих сведений:
- дата, место, время, форма и порядок проведения торгов;
- предмет торгов;
- шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
- условия конкурса и критерии определения его победителя в случае проведения торгов в форме конкурса;
- основные характеристики, в том числе площадь, местоположение, кадастровый номер и площадь данного участка и расположенных на нем объектов и сооружений;
- адрес, время, сроки приема и форма заявок на участие в торгах;
- перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах;
- условия ознакомления с документами о предмете торга;
- условия ознакомления с участком на местности;
- годовая стоимость арендной платы;
- начальная (стартовая) цена по представлении права заключения договора аренды участка;
- сумма задатка, сроки и порядок его внесения и возврата участникам торгов, расчетные счета для перечисления задатка и платежей за приобретенное право аренды участка;
- срок для заключения договора аренды земельного участка;
- адрес и телефон Организатора;
- функциональное назначение и разрешенное использование земельного участка;
- проект договора аренды земельного участка, включающий при необходимости график платежей;
- способ уведомления об итогах торгов.
3.4. Организатор торгов:
- несет перед Арендодателем и участниками торгов полную ответственность за выполнение требований действующего законодательства и настоящего Положения при проведении торгов;
- несет ответственность за достоверность публикуемой информации;
- при необходимости проводит дополнительную кампанию в целях привлечения к торгам наибольшего количества участников;
- в случае признания торгов несостоявшимися по согласованию с Арендодателем может объявить повторное проведение торгов, изменив при этом их условия;
- вправе отказаться от проведения аукциона за три дня, а конкурса - за 30 дней до даты их проведения;
- проверяет правильность оформления документов, представленных юридическими и физическими лицами, желающими принять участие в торгах (далее - Заявители), их соответствие законодательству Российской Федерации;
- регистрирует заявки на участие в торгах в журнале приема заявок;
- выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов Заявителям.
3.5. К участию в открытых торгах допускаются юридические и физические лица, подавшие заявку о приобретении права на заключение договора аренды на указанных в информационном извещении условиях, представившие необходимый перечень документов и внесшие на расчетный счет Организатора торгов сумму задатка.
Сумма задатка, определяемая Организатором торгов, устанавливается в размере 20 процентов начальной цены предмета торгов.
3.5.1. Заявитель для участия в торгах представляет Организатору торгов следующие документы:
- заявку на участие в торгах установленной формы (приложение 1);
- копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет Организатора торгов в размере, указанном в информационном сообщении;
- копии учредительных документов (для юридических лиц) или копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (для физических лиц), заверенные нотариально или органом, осуществляющим регистрацию. Физическими лицами предъявляется паспорт, удостоверение личности (для военнослужащих);
- предложения (в запечатанном конверте) в случае проведения аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, или конкурса;
- доверенность на лицо, уполномоченное действовать от имени Заявителя при подаче заявки;
- финансовые гарантийные документы, если это установлено условиями проведения торгов.
К заявке прилагается подписанная Заявителем опись представленных документов в 2 экземплярах, на одном из которых, остающемся у Заявителя, Организатор указывает дату и время подачи заявки, а также номер, присвоенный ей в журнале приема заявок.
3.5.2. Прием заявок на участие в торгах прекращается Организатором торгов за сутки до проведения торгов.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
3.5.3. Заявитель имеет право в письменной форме отозвать заявку до окончания срока ее приемки с уведомлением Организатора. Заявителям, отозвавшим свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
3.5.4. Заявителю может быть отказано в приеме документов в следующих случаях:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени Заявителя;
- представлены не все необходимые документы по перечню, объявленному в извещении, либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом.
Отметка об отказе в приеме документов с указаниями причины отказа делается на описи представленных Заявителем документов лицом, осуществляющим прием документов.
Данный перечень оснований для отказа Заявителю в участии в торгах является исчерпывающим.
Не принятые Организатором торгов заявки и документы возвращаются Заявителю в день их поступления с указанием причины отказа и описью документов путем вручения их Заявителю или его уполномоченному представителю под расписку.
3.6. Решение Организатора о признании заявителей участниками торгов оформляется протоколом, в котором указываются принятые и отозванные заявки с указанием имен (наименований) Заявителей, лица, признанные участниками торгов, а также заявки, по которым отказано в допуске к участию в торгах с указанием оснований для такого отказа.
3.7. Заявитель приобретает статус участника торгов с момента подписания Организатором протокола приема заявок.
3.8. Особенности участия в торгах юридических лиц и граждан иностранных государств определяются действующим законодательством.
4. Порядок проведения торгов
4.1. Предметом торгов является право заключения договора аренды земельного участка на объявленных в информационном сообщении условиях.
4.2. Лицам, допущенным к торгам, выдаются номера, под которыми они участвуют в торгах. Лица, не являющиеся участниками торгов, вправе присутствовать на торгах, приобретя входной билет. Стоимость билета устанавливается Организатором торгов, но не может быть более двукратного размера минимальной оплаты труда. Представители Арендодателя присутствуют на торгах без входного билета.
4.3. Открытые торги могут быть начаты при готовности принять в них участие не менее 2-х участников.
4.4. Критерием выявления победителя аукционных торгов (далее - Победитель) является наиболее высокая цена приобретения права заключения договора аренды земельного участка при установленной (расчетной) и фиксированной стоимости годовой арендной платы.
4.5. Аукционные торги проводит ау
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.