6 октября 1994 г.
В целях усиления государственной поддержки социально не защищенных слоев населения Московская областная Дума решила:
1. Принять Положение о предоставлении налоговых льгот предприятиям, применяющим труд инвалидов и пенсионеров (приложение 1).
2. Принять Положение об освобождении фондов социальной защиты от уплаты налога на прибыль (приложение 2).
3. Принять Положение о мерах поддержки благотворительных общественных объединений, действующих на территории Московской области (приложение 3).
4. Рекомендовать комитетам и комиссиям Московской областной Думы до 1 мая 1994 года провести анализ целесообразности и эффективности действия иных налоговых льгот, введенных Московским областным Советом народных депутатов и Малым Советом Мособлсовета на территории Московской области.
5. Поручить Комитету по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Московской областной Думы подготовить до 1 июня 1994 года предложения для рассмотрения на заседании Московской областной Думы:
- по результатам анализа действия налоговых льгот, проведенного комитетами и комиссиями Московской областной Думы в соответствии с п. 4 данного решения;
- по приведению действующих решений Московского областного Совета народных депутатов и Малого Совета Мособлсовета, устанавливающих налоговые льготы на территории Московской области, в соответствие с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и нормативными актами Московской областной Думы.
6. Направить Главе Администрации Московской области А.С. Тяжлову для подписания и опубликования:
- Положение о предоставлении налоговых льгот предприятиям, применяющим труд инвалидов и пенсионеров;
- Положение об освобождении фондов социальной защиты от уплаты налога на прибыль;
- Положение о мерах поддержки благотворительных общественных объединений, действующих на территории Московской области.
7. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Председателя Московской областной Думы А.А. Воронцова.
Председатель Московской
областной Думы |
А.А. Воронцов |
Приложение 1
к решению Московской
областной Думы
от 30 марта 1994 г. N 6/12
Положение о предоставлении налоговых льгот предприятиям, применяющим
труд инвалидов и пенсионеров от 30 марта 1994 г. N 5/94-НА
1. Предоставить с 1 января 1994 года льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в областной бюджет, для предприятий, применяющих труд пенсионеров по инвалидности и старости, за счет снижения ставки налога на прибыль:
1.1. На 2 процента, если численность пенсионеров по инвалидности и старости составляет не менее 50 процентов от общей численности работающих на предприятии.
1.2. На 3 процента, если численность пенсионеров по инвалидности составляет от 20 до 25 процентов общей численности.
1.3. На 4 процента, если численность пенсионеров по инвалидности составляет от 25,1 до 30 процентов от общей численности.
2. Освободить от уплаты налога на прибыль, зачисляемого в областной бюджет, предприятия с удельным весом пенсионеров по инвалидности свыше 30 процентов от общей численности работающих.
3. Предприятия, на которых численность пенсионеров по инвалидности составляет более 20% от общей численности работающих, не могут применять льготу, указанную в п. 1.1 данного Положения.
4. Освободить от уплаты в дорожный фонд налога на приобретение автотранспортных средств предприятия с численностью работающих пенсионеров по инвалидности свыше 30 процентов от общего количества работающих.
5. Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 1994 года.
Приложение 2
к решению Московской
областной Думы
от 30 марта 1994 г. N 6/12
Положение об освобождении фондов социальной защиты от уплаты налога
на прибыль от 30 марта 1994 г. N 6/94-НА
1. Освободить фонды социальной защиты и фонды социальной поддержки, зарегистрированные на территории области и имеющие, согласно своему уставу, статус бесприбыльных организаций, а также фонды социальной защиты при администрациях районов и городов от уплаты налога на прибыль, полученную за счет размещения временно свободных средств на депозитных вкладах, в части, подлежащей зачислению в областной бюджет.
2. Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 1994 года.
Приложение 3
к решению Московской
областной Думы
от 30 марта 1994 г. N 6/12
Положение о мерах поддержки благотворительных общественных объединений,
действующих на территории Московской области
от 30 марта 1994 г. N 7/94-НА
6 октября 1994 г.
1. Благотворительными организациями признаются общественные объединения, зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством и ежегодно расходующие на благотворительные цели (в соответствии с п. 5 данного Положения) не менее 75% средств, получаемых от пожертвований, добровольных взносов и доходов от собственной производственно-хозяйственной деятельности.
2. Перечень благотворительных общественных объединений района (города) ежегодно утверждается главой администрации района (города) по представлению уполномоченного им органа.
Дополнения и изменения в Перечень благотворительных общественных объединений вносятся распоряжением главы соответствующей администрации.
Законом Московской области от 6 октября 1994 г. N 14/94-ОЗ в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Включение в Перечень благотворительных общественных объединений производится на основании учредительных документов, бухгалтерской отчетности и анализа конкретной деятельности объединения за последний год. Общественные объединения, впервые включаемые в Перечень благотворительных организаций, представляют в соответствующую администрацию только учредительные документы. При этом вышеназванным объединениям предлагается заключить двустороннее соглашение (договор о сотрудничестве) с органом местного самоуправления или областным органом исполнительной власти.
Отказ общественным объединениям от включения в Перечень по мотивам существования на одной и той же территории двух и более аналогичных объединений не допускается. Мотивированный отказ от включения в Перечень в письменной форме направляется учредителям общественного объединения в месячный срок с момента подачи заявления, подписанного членами руководящего органа или его учредителями, с указанием юридического адреса.
4. В Уставе общественного объединения должны быть указаны:
- название и местонахождение объединения;
- организационно-правовая форма;
- цели, задачи и основные формы деятельности;
- структура и органы управления объединения, порядок их образования, компетенция, сроки и механизм осуществления полномочий руководящих органов;
- источники образования и порядок использования имущества и средств объединения;
- порядок распределения доходов и формирования фондов объединения;
- порядок реорганизации, ликвидации объединения и использования его имущества в случае ликвидации;
- порядок внесения изменений и дополнений в устав объединения.
Объединение, имеющее фиксированное членство, обязано указать в уставе условия и порядок приема в члены этого объединения, порядок выхода из его состава, права и обязанности его членов.
Объединение, являющееся отделением другого объединения, должно указать свою подчиненность, дату и место регистрации вышестоящего объединения, полное название зарегистрировавшего его органа. В уставе могут предусматриваться иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения.
5. Деятельность организаций, включаемых в Перечень общественных объединений, нуждающихся в особой социальной защите, благотворительных фондов и учреждений района (города) должна осуществляться в следующих направлениях:
- улучшение материального положения и социальная реабилитация лиц, имеющих доход ниже прожиточного минимума или нуждающихся в попечении;
- организация рабочих мест для граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в том числе для увольняемых в запас военнослужащих и членов их семей;
- оказание помощи пострадавшим от стихийных бедствий, конфликтам, жертвам репрессий;
- подготовка населения к преодолению последствий стихийных и иных бедствий и несчастных случаев;
- содействие развитию здравоохранения, системы социальной защиты, образования, науки, культуры, искусства, просвещения, физической культуры и спорта;
- содействие изобретательству и рационализации;
- обеспечение реализации права граждан на свободу убеждений и вероисповеданий;
- защита и охрана окружающей среды животного мира;
- охрана и должное содержание зданий и объектов и территорий, имеющих историческую, культовую, культурную или заповедную значимость, мест захоронения защитников Отечества.
6. Суммы, полученные в качестве пожертвований, и доходы от производственной и хозяйственной деятельности благотворительных общественных объединений не могут перераспределяться между членами (участниками) этих объединений и используются только для выполнения уставных задач.
Уровень оплаты труда административно-управленческого аппарата не должен превышать уровня оплаты работников соответствующей квалификации в бюджетных муниципальных организациях социальной сферы.
Не допускается установление зависимости уровня затрат на содержание аппарата управления благотворительного общественного объединения от размеров имущества и доходов от его производственно-хозяйственной деятельности.
7. Предоставить с 1 января 1994 года общественным объединениям, включенным в районные (городские) Перечни благотворительных общественных объединений, следующие налоговые льготы:
- освободить от уплаты платежей налога на прибыль в части, зачисляемой в областной бюджет;
- установить ставку налога на имущество в размере 0 процентов.
Законом Московской области от 6 октября 1994 г. N 14/94-ОЗ в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
8. Установить, что с 1 октября 1994 года платежи налога на прибыль, зачисляемые в областной бюджет по установленному нормативу и исчисляемые с учетом льгот, предоставленных действующим законодательством, уменьшаются от суммы перечисленных благотворительных взносов, стоимости безвозмездно выполненных работ, оказанных услуг благотворительным общественным объединениям, включенным в Перечень благотворительных общественных объединений района (города), утвержденный главой администрации соответствующего района (города):
на 65 процентов для предприятий и организаций, их филиалов и других аналогичных подразделений;
на 55 процентов для банков, страховщиков, их филиалов.
При этом уменьшение налоговых платежей в областной бюджет за счет предоставления льготы, установленной данным пунктом, не может превышать 2 процентов облагаемой налогом прибыли.
Указанная льгота не распространяется на платежи налога на превышение расходов на оплату труда, превышающих их нормируемую величину.
9. Основанием для предоставления предприятиям, организациям, их филиалам и другим аналогичным подразделениям льгот по уплате налога на прибыль является подтвержденный соответствующей бухгалтерской документацией (платежными поручениями, актами выполненных работ и т.д.) факт благотворительного взноса, объема выполненных работ, оказанных услуг общественному объединению граждан, нуждающихся в особой социальной защите, благотворительному фонду или учреждению, включенному в Перечень общественных объединений граждан, нуждающихся в особой социальной защите, благотворительных фондов и учреждений района (города).
Утвержденный Перечень направляется в местное отделение государственной налоговой инспекции Российской Федерации в качестве официального документа для контроля за правильностью применения льгот, установленных для благотворителей данным решением.
10. Настоящее Положение вводится в действие с 1 января 1994 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Московской областной Думы от 30 марта 1994 г. N 6/12 "О Положениях по предоставлению налоговых льгот социально не защищенным слоям населения за счет средств областного бюджета"
Регистрационные номера положениям присвоены решением Московской областной Думы от 22 января 1997 г. N 7/117
Текст решения опубликован в "Вестнике Московской областной Думы" июнь 1994 г., N 6
Решением Московской областной Думы от 6 декабря 1995 г. N 14/73 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 16 июня 1995 г. N 17/95-ОЗ
Закон Московской области от 6 октября 1994 г. N 14/94-ОЗ