16 июля 2004 г.
В целях совершенствования работы Министерства транспорта Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве транспорта Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Правительства Московской области от 09.11.2001 N 360/42 "О формировании Министерства транспорта Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 26.08.2002 N 354/30 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Московской области от 09.11.2001 N 360/42 "О формировании Министерства транспорта Московской области";
- пункт 2 постановления Правительства Московской области от 09.04.2003 N 198/11 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Московской области от 09.11.2001 N 360/42 "О формировании Министерства транспорта Московской области";
- пункт 1 постановления Правительства Московской области от 16.07.2003 N 419/26 "О внесении изменений в Положение о Министерстве транспорта Московской области, структуру и штатную численность Министерства транспорта Московской области";
- постановление Правительства Московской области от 23.12.2003 N 733/46 "О внесении дополнений в Положение о Министерстве транспорта Московской области".
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Министерстве транспорта Московской области
(утв. постановлением Правительства
Московской области от 17 февраля 2004 г. N 83/3)
16 июля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство транспорта Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим единую государственную политику в сфере транспорта, связи и информатизации и координирующим деятельность транспортного комплекса, государственное межотраслевое регулирование в сфере связи и информатизации на территории Московской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами и государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациями.
1.4. По вопросам, находящимся в его компетенции, Министерство вправе принимать правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Московской области, законам Московской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Московской области, постановлениям Правительства Московской области.
1.5. Распоряжения Министерства действуют на территории Московской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических и физических лиц.
1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, а также другие печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления своей деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять права и обязанности, выступать от своего имени истцом и ответчиком в суде.
1.7. Структура, штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Полное наименование Министерства - Министерство транспорта Московской области.
1.10. Место нахождения Министерства - Московская область, г. Химки, ул. Пролетарская, д. 18.
1.11. Почтовый адрес: г. Москва, Славянская площадь, д. 2/5, стр. 5.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Формирование и реализация государственной политики в сфере транспорта, связи и информатизации на территории Московской области, в том числе экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики, направленной на удовлетворение спроса населения и потребностей экономики в перевозках и других видах транспортных услуг; в услугах почтовой и электрической связи (включая телефонную, телеграфную, факсимильную); в передаче данных и документальных сообщений, в том числе обмене информацией между ЭВМ; телевизионных, звуковых и иных видах радио- и проводных вещаний.
2.2. Государственное регулирование, управление и контроль в пределах своей компетенции, направленные на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функционирования транспортного комплекса и систем связи в Московской области, а также взаимодействие с органами, осуществляющими надзорные функции в указанной сфере.
3. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Московской области, определяющих условия функционирования транспортного комплекса и обеспечивающих государственное межотраслевое регулирование в сфере связи и информатизации Московской области.
3.2. Контролирует в пределах своей компетенции исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, анализирует практику их применения в транспортном комплексе, сфере связи и информатизации Московской области.
3.3. Разрабатывает и реализует концепции и программы развития транспортного комплекса, сферы связи и информатизации в Московской области, участвует в формировании и реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ.
3.4. Проводит комплексный анализ деятельности и осуществляет прогноз развития отраслей транспортного комплекса, сферы связи и информатизации Московской области, вырабатывает рекомендации и реализует меры по обеспечению их устойчивого функционирования и развития.
3.5. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и хозяйствующими субъектами программы структурной перестройки в транспортном комплексе, сфере связи и информатизации Московской области посредством проведения активной политики в сфере стимулирования развития высокоэффективных и конкурентоспособных производств, проектов и программ на конкурсной основе.
3.6. Участвует в совершенствовании системы управления и экономических механизмов регулирования деятельности транспортного комплекса, сферы связи и информатизации Московской области в условиях рыночных отношений.
3.7. Осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций.
3.8. Разрабатывает совместно с Министерством экономики Московской области и в установленном порядке представляет в Правительство Московской области предложения по установлению тарифов на пассажирские перевозки транспортом общего пользования.
3.9. Осуществляет формирование и ведение Реестра маршрутов пассажирских перевозок регулярных сообщений автомобильным и городским электрическим транспортом на территории Московской области.
3.10. Определяет порядок и проводит конкурсы на осуществление пассажирских автомобильных перевозок по утвержденным пригородным и междугородным маршрутам, обеспечивающим транспортные связи между населенными пунктами Московской области, расположенными на территориях различных муниципальных образований, либо населенными пунктами Московской области с населенными пунктами других субъектов Российской Федерации.
3.11. Обеспечивает методическое руководство по проведению конкурсов администрациями муниципальных образований на осуществление пассажирских перевозок по утвержденным городским, пригородным и междугородным маршрутам в пределах территории соответствующего муниципального образования Московской области.
3.12. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Московской области по вопросам охраны труда в организациях транспортного комплекса и связи Московской области в пределах своих полномочий.
3.13. Осуществляет в установленном порядке на территории Московской области аккредитацию хозяйствующих субъектов, изъявивших желание получить оценку своей компетентности.
3.14. Выступает учредителем государственных учреждений Московской области в сфере управления транспортом, связи и информатизации Московской области.
Утверждает по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области уставы и штатное расписание государственных учреждений Московской области в сфере управления транспортом, связи и информатизации.
Назначает по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области руководителей государственных учреждений Московской области в сфере управления транспортом, связи и информатизации.
3.15. Согласовывает в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий Московской области в сфере управления транспортом, связи и информатизации.
3.16. Принимает участие в рамках полномочий в формировании государственного заказа Московской области и обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования транспортного комплекса, сферы связи и информатизации Московской области.
3.17. Участвует в регулировании инвестиционных процессов в транспортном комплексе, сфере связи и информатизации Московской области и создании условий для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, взаимодействует по указанным вопросам с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, иностранными и международными финансовыми организациями.
3.18. Разрабатывает предложения по сотрудничеству с субъектами Российской Федерации, государствами СНГ и другими иностранными государствами по вопросам развития транспортного комплекса, сферы связи и информатизации Московской области.
3.19. Взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам функционирования транспортного комплекса и обеспечения формирования единого информационного пространства Московской области.
3.20. Выполняет в установленном законодательством порядке функции государственного заказчика областных целевых программ развития транспортного комплекса, сферы связи и информатизации, обосновывает перед Правительством Московской области потребности в финансовых и других ресурсах для реализации концепций и программ.
3.21. Участвует в развитии смешанных перевозок, координирует взаимодействие воздушного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта в транспортных узлах.
3.22. Осуществляет меры по развитию и совершенствованию транспортно-экспедиционной деятельности, формированию сети терминалов (в том числе таможенных) в транспортном комплексе Московской области.
3.23. Содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры, разрабатывает схемы оптимального размещения и эффективного использования крупных объектов транспортной инфраструктуры (производственные базы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, станции технического обслуживания, депо, производства по капитальному ремонту и другие).
3.24. Содействует развитию объектов дорожной инфраструктуры, в том числе объектов дорожного сервиса, на территориях, расположенных вблизи дорог.
3.25. Участвует в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников организаций транспортного комплекса, связи и информатизации, охране их труда, пенсионном обеспечении, развитии трудовых отношений на основе социального партнерства и предотвращения трудовых конфликтов.
3.26. Участвует в подготовке проекта Московского областного трехстороннего соглашения между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за его реализацией.
3.27. Организует в рамках своей компетенции и во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области выполнение мероприятий по реализации задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки.
3.28. Запрашивает и получает в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций необходимую для его деятельности информацию и иные материалы.
3.29. Заслушивает сообщения руководителей организаций, находящихся в государственной собственности Московской области, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.30. Рассматривает письма и обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.31. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции Министерства законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4. Организация деятельности Министерства
Постановлением Правительства Московской области от 16 июля 2004 г. N 415/28 пункт 4.1 настоящего постановления изложен в новой редакции
4.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Московской области - министр транспорта Правительства Московской области (далее - Министр), назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой в порядке и сроки, установленные законом Московской области, и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
4.2. Первый заместитель Министра, заместители Министра и начальники управлений Министерства назначаются на должность Губернатором Московской области по представлению Министра и освобождаются от должности Губернатором Московской области.
4.3. Министр:
- без доверенности представляет Министерство в органах государственной власти Московской области, государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациях и в суде, выдает доверенности, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
- по поручению Губернатора Московской области и (или) Правительства Московской области представляет интересы Московской области в федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организациях, в том числе иностранных и международных, участвует в подготовке и заключении инвестиционных, торгово-экономических и иных соглашений, в работе иностранных и международных экономических и финансовых организаций;
- в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами, выделенными Министерству, и осуществляет контроль за их целевым назначением;
- утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
- разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Министерства, утверждает и вносит изменения в штатное расписание в соответствии с утвержденной структурой Министерства в пределах его штатной численности и фонда оплаты труда;
- распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями Министра, руководителями структурных подразделений Министерства, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
- вносит представления Губернатору Московской области о назначении на должность первого заместителя Министра, заместителей Министра и начальников управлений Министерства;
- осуществляет назначение на должность и освобождение от должности работников Министерства, заключение и расторжение с ними трудовых договоров;
- издает в пределах своей компетенции приказы, подписывает принимаемые Министерством распоряжения, утверждает должностные инструкции, организует и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке Губернатору Московской области предложения о присвоении почетных званий Московской области, награждении государственными наградами и премиями Российской Федерации особо отличившихся работников Министерства, транспортного комплекса и сферы связи Московской области, в том числе подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Московской области;
- организует прием населения и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.4. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и полномочий.
Постановлением Правительства Московской области от 16 июля 2004 г. N 415/28 пункт 4.5 настоящего постановления изложен в новой редакции
4.5. В случае временного отсутствия Министра его обязанности по руководству Министерством, предусмотренные пунктом 4.3 (за исключением абзаца седьмого в части распределения обязанностей между первым заместителем и заместителями Министра) раздела 4 настоящего Положения, исполняет первый заместитель Министра.
В случае временного отсутствия Министра и первого заместителя Министра обязанности Министра, указанные в абзаце первом настоящего пункта, по поручению Министра исполняет один из заместителей Министра.
4.6. В Министерстве может быть организована Коллегия в составе Министра (председатель Коллегии), его первого заместителя и заместителей, входящих в ее состав по должности. В состав Коллегии могут входить начальники управлений Министерства, представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители государственных учреждений Московской области, руководители организаций, ученые и специалисты.
Коллегия является совещательным органом Министерства. Состав Коллегии, Положение о ней и Регламент ее работы утверждаются Министром.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы развития транспортного комплекса Московской области, сферы связи и информатизации, деятельности Министерства, заслушивает отчеты руководителей структурных подразделений Министерства, вопросы повышения квалификации кадров, сообщения руководителей государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области и государственных предприятий, находящихся в ведении Министерства, а также другие вопросы в пределах своей компетенции и принимает по ним решения.
Решения Коллегии оформляются протоколами.
4.7. Для рассмотрения важных социально-экономических проблем Министерство может образовывать научно-технические и иные советы и комиссии, временные творческие коллективы с включением в их состав представителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, а также ученых и специалистов. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов и комиссий осуществляется аппаратом Министерства.
5. Заключительные положения
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 17 февраля 2004 г. N 83/3 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2004 г., N 3
Постановлением Правительства Московской области от 28 июля 2005 г. N 468/28 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47
Постановление Правительства Московской области от 16 июля 2004 г. N 415/28