В целях совершенствования деятельности в сфере государственного архитектурно-строительного надзора на территории Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Главном управлении государственного архитектурно-строительного надзора Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Правительства Московской области от 25.05.2000 N 37/7 "О формировании Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора Московской области" (с изменениями, внесенными пунктом 2 постановления Правительства Московской области от 19.11.2001 N 377/43 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 N 37/7 "О формировании Главного управления государственного архитектурно-строительного надзора Московской области");
- постановление Правительства Московской области от 13.05.2003 N 274/16 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Московской области от 25.05.2000 N 37/7".
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Главном управлении государственного
архитектурно-строительного надзора Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 16 февраля 2004 г. N 77/4)
1. Общие положения
1. Главное управление государственного архитектурно-строительного надзора Московской области (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим на территории Московской области государственный надзор за соблюдением участниками строительства:
- требований технических регламентов, строительных норм и правил, территориальных строительных норм, государственных стандартов, нормативно-технической документации при выполнении строительно-монтажных работ и производстве строительных материалов, изделий, конструкций;
- организационно-правового порядка строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости.
Главное управление имеет сокращенное наименование - Главгосархстройнадзор Московской области.
2. Главное управление осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Московской области и иным законодательством Московской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
3. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области и государственными учреждениями Московской области, образованными для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее также - государственные органы Московской области), органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы (далее - организации).
4. Главное управление обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, необходимые для осуществления его деятельности, штампы и бланки; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права; нести обязанности в пределах компетенции, установленной законодательством и настоящим Положением.
5. Главное управление по вопросам, находящимся в его компетенции, вправе принимать правовые акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, образованных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
6. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Главное управление имеет на балансе необходимое для осуществления своей деятельности имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления.
8. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются Правительством Московской области.
Структура Главного управления включает функциональные и территориальные структурные подразделения.
9. Работники Главного управления в установленном порядке обеспечиваются форменной одеждой установленного образца и нагрудными знаками.
10. Местонахождение Главного управления: 107031, Москва, Столешников пер., д. 7.
Почтовый адрес Главного управления: 107031, Москва, Столешников пер., д. 7.
2. Основные задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления являются:
1. Осуществление на территории Московской области государственного архитектурно-строительного надзора (контроля) за соблюдением требований технических регламентов, строительных норм и правил, государственных стандартов и территориально-строительных норм, выполнением градостроительной и другой нормативно-технической документации в сфере строительства и промышленности строительных материалов при производстве строительно-монтажных работ с целью обеспечения строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых объектов, защиты прав и интересов потребителей строительной продукции и продукции промышленности строительных материалов.
2. Обеспечение на территории Московской области государственного архитектурно-строительного надзора (контроля) за соблюдением организационно-правового порядка строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости.
3. Полномочия Главного управления
В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление осуществляет следующие полномочия:
1. Разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов в сфере государственного архитектурно-строительного надзора (контроля) и предложения по их разработке, вносит их в установленном порядке Губернатору Московской области и в Правительство Московской области.
2. Согласовывает проекты нормативных и иных правовых актов, относящихся к компетенции Главного управления.
3. Дает заключения по проектам нормативных правовых актов Московской области и нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам градостроительства, архитектуры и строительства.
4. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области, технических норм, по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, вносит предложения по совершенствованию нормативных требований и нормативных документов в сфере строительной деятельности.
5. Разрабатывает методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
6. Осуществляет в установленном законодательством порядке государственный надзор (контроль) в сфере строительства и промышленности строительных материалов на территории Московской области.
7. Разрешает споры в сфере строительства и промышленности строительных материалов в пределах своих полномочий.
8. Осуществляет выдачу разрешений на выполнение строительно-монтажных работ на территории Московской области всеми субъектами строительной деятельности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности и их регистрацию, а также учет объектов недвижимости, возводимых физическими лицами, кроме объектов, государственный надзор (контроль) за строительством которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется иными государственными органами.
В случаях, предусмотренных законодательством, принимает решения об отзыве указанных разрешений.
9. Посещая объекты строительства и организации строительной индустрии в установленном порядке:
- осуществляет проверки качества выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций на соответствие их утвержденной нормативно-технической документации, проведения участниками строительства своевременных и качественных испытаний, съемок и замеров, ведения необходимой исполнительной документации, а также соблюдения ими утвержденных проектов и технических требований в части архитектурно-градостроительных решений;
- требует при необходимости от подрядчика, заказчика, изготовителя строительных материалов, изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров;
- дает обязательные для исполнения всеми участниками строительства объектов недвижимости и производителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений проектной или другой нормативной технической документации.
10. Осуществляет изготовление, учет, хранение и выдачу бланков актов приемочных комиссий, готовит заключения о готовности объектов к приемке в эксплуатацию, принимает участие в работе приемочных комиссий, а также определяет порядок приемки в эксплуатацию объектов, созданных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области о градостроительстве.
11. Организует и проводит учебу, совещания, семинары, конференции по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
12. Участвует в установленном законодательством порядке в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений.
13. Представляет в соответствии со своей компетенцией отчетные данные и информацию Губернатору Московской области и в Правительство Московской области.
14. Привлекает в установленном порядке на договорной, в том числе платной, основе научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие организации, а также специалистов и экспертов для подготовки заключений по вопросам, находящимся в компетенции Главного управления.
15. Принимает мотивированные решения о приостановке эксплуатации объектов недвижимости, выпуска и применения строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений организационно-правового порядка строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости, технических регламентов, государственных стандартов и другой нормативной технической документации, проектной документации; нарушений, допущенных при производстве, или повреждений, полученных в процессе транспортировки и (или) хранения строительных материалов, изделий и конструкций.
16. Принимает мотивированные решения о приостановке выполнения строительно-монтажных работ при обнаружении нарушений технических регламентов, проектных решений, строительных норм и правил и других нормативных документов.
17. Направляет в лицензирующие органы представления с соответствующим обоснованием приостановления действия лицензии на осуществление строительной деятельности.
18. Вносит проектным организациям предложения по совершенствованию проектной документации, а также дает обязательные для исполнения предписания (представления) по исправлению допущенных в проектах нарушений требований нормативной технической документации.
19. От имени Главного управления начальник Главного управления, его первый заместитель и заместитель рассматривают дела об административных правонарушениях и налагают штрафы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
20. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации организует и обеспечивает заблаговременную подготовку к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворения нужд населения в военное время.
21. Принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности, хранению и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации.
22. Рассматривает письма и обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.
23. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
4. Организация деятельности Главного управления
1. Главное управление возглавляет начальник Главного управления - Главный государственный строительный инспектор Московской области (далее - начальник), назначаемый на должность Губернатором Московской области и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих полномочий.
2. Начальник имеет первого заместителя и заместителя начальника, назначаемых на должность Губернатором Московской области по представлению начальника.
Первый заместитель и заместитель начальника освобождаются от должности Губернатором Московской области.
3. Начальники управлений Главного управления назначаются на должность Губернатором Московской области по представлению начальника.
Начальники управлений Главного управления освобождаются от должности Губернатором Московской области.
4. Начальник:
- осуществляет руководство деятельностью Главного управления на основе единоначалия в соответствии с законодательством и настоящим Положением;
- действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его в суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;
- издает в пределах своей компетенции приказы, утверждает инструкции, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Главного управления, подлежащие обязательному выполнению работниками Главного управления, организует и контролирует их исполнение;
- подписывает в пределах своих полномочий распоряжения и официальные документы Главного управления, организует и контролирует их исполнение;
- устанавливает полномочия и распределяет обязанности между первым заместителем и заместителем начальника, утверждает их должностные инструкции, а также должностные инструкции руководителей структурных подразделений Главного управления;
- утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области структуру и штатную численность Главного управления;
- утверждает штатное расписание Главного управления и вносит в него изменения в соответствии с утвержденной Правительством Московской области структурой и штатной численностью Главного управления, а также смету расходов на содержание Главного управления в пределах средств, предусмотренных законом Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
- назначает на государственные должности государственной службы Московской области, переводит и увольняет с государственной службы Московской области государственных служащих, которые проходят государственную службу в Главном управлении; заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, образует комиссию по аттестации государственных служащих - работников Главного управления, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной службы в Главном управлении;
- принимает на работу иных работников Главного управления, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
- вносит в установленном порядке предложения о награждении особо отличившихся государственных служащих Московской области, иных работников Главного управления государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением, в порядке, установленном законодательством;
- открывает и закрывает бюджетные счета Главного управления в предусмотренном законодательством порядке;
- выдает доверенности;
- совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством;
- организует соблюдение в Главном управлении режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
- организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5. В Главном управлении могут быть образованы коллегиальные совещательные и консультативные органы с участием в них представителей Главного управления, а также в установленном законодательством порядке представителей иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, организаций, а также экспертов и специалистов.
Состав указанных органов и положения о них утверждаются начальником.
5. Переименование, реорганизация и ликвидация Главного
управления, внесение изменений и дополнений
в настоящее Положение
1. Главное управление может быть переименовано, реорганизовано или ликвидировано в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется постановлением Правительства Московской области.
3. При реорганизации или ликвидации Главного управления его работники, включая государственных служащих Московской области, обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 16 февраля 2004 г. N 77/4 "О Главном управлении государственного архитектурно-строительного надзора Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", март 2004 г., N 3
Постановлением Правительства Московской области от 7 августа 2006 г. N 764/30 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 24 июня 2005 г. N 396/24
Постановление Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47