Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
города Щербинки
от 11 апреля 2005 г. N 283
Положение
о Комиссии по защите прав потребителей
I. Общие положения
1. Комиссия по защите прав потребителей (далее именуется Комиссия) образована в Администрации г. Щербинки для оказания помощи потребителям в реализации их законных прав.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим Федеральным законодательством о защите прав потребителей, правовыми актами Правительства РФ, Правительства Московской области, Главы города Щербинки, а также настоящим положением.
1. Настоящее положение утверждается Главой города Щербинки.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
II. Функции Комиссии
В целях защиты прав потребителей Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассматривает письменные и устные обращения и заявления потребителей;
- оказывает консультационную помощь потребителям по вопросам защиты прав потребителей;
- проводит работу по просвещению и информированию населения через средства массовой информации по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
- анализирует договора, заключаемые продавцами (изготовителями, исполнителями) с потребителями с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
- проводит работу с хозяйствующими субъектами в целях устранения нарушений в добровольном порядке, разъясняет их обязанности и установленные законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" последствия несоблюдения норм указанного Закона;
- при выявлении товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды составляет акты о выявленных нарушениях и незамедлительно извещают об этом соответствующие органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью продукции и услуг;
- оказывает помощь потребителям в составлении претензий к хозяйствующим субъектам по выявленным фактам нарушений законодательства о защите прав потребителей;
- оказывает помощь потребителям в составлении исковых заявлений в суд, либо самостоятельно предъявляет иски в защиту прав конкретного потребителя или о признании действий продавца (изготовителя, исполнителя) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий;
- подготавливает проекты нормативных актов Администрации г. Щербинки по вопросам защиты прав потребителей и вносит Главе города предложения по совершенствованию мер по защите прав потребителей;
- координирует деятельность структурных подразделений Администрации г. Щербинки по вопросам, затрагивающим законные интересы и права потребителей;
- взаимодействует с органами государственной исполнительной власти и контрольно-надзорными органами по вопросам защиты прав потребителей;
- сотрудничает с общественными объединениями потребителей.
III. Состав и организация работы Комиссии
1. Комиссия состоит из председателя комиссии и членов комиссии.
2. Председатель Комиссии назначается и освобождается от должности Главой города Щербинки.
3. Состав Комиссии утверждается Главой администрации г. Щербинки.
4. К работе Комиссии могут привлекаться представители различных организаций, деятельность которых связана с обеспечением прав потребителей.
5. Председатель Комиссии организует и планирует его работу, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, включающим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей. План утверждается главой города Щербинки.
7. Комиссия отчитывается о проделанной работе перед Главой города Щербинки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы города Щербинки Московской области от 11 апреля 2005 г. N 283 "О создании Комиссии по защите прав... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.