Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Волоколамского района
Московской области
от 22 февраля 2005 г. N 125-21
Положение
о ведении реестра муниципальной собственности муниципального образования "Волоколамский район"
Настоящее Положение устанавливает правовые основы организации учета и ведения реестра собственности муниципального образования "Волоколамский район" Московской области (далее - муниципальная собственность).
1. Общие положения и основные понятия
1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- учет муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в реестр муниципальной собственности;
- реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение реестра муниципальной собственности - внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра муниципальной собственности.
1.2. Учет и ведение реестра муниципальной собственности осуществляются с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления Волоколамского района при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
1.3. Собственником реестра муниципальной собственности является муниципальное образование "Волоколамский район".
Право собственности в отношении реестра муниципальной собственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области.
2. Орган, уполномоченный осуществлять организацию учета
и ведения реестра муниципальной собственности
2.1. Организацию учета и ведения реестра муниципальной собственности осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации Волоколамского района (далее - Комитет).
3. Объекты учета
3.1. Объектами учета являются:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) объекты, находящиеся в хозяйственном ведении;
г) объекты, находящиеся в оперативном управлении;
д) объекты, находящиеся в пользовании органов местного самоуправления Волоколамского района;
е) акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ;
ж) объекты, находящиеся во владении и/или пользовании коммерческих и некоммерческих организаций (кроме организаций, перечисленных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта) на основании соответствующих договоров или по иным основаниям;
з) объекты, не вошедшие в состав приватизированного имущества и находящиеся во владении и пользовании коммерческих организаций, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;
и) объекты, переданные в пользование федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области (государственных органов);
к) объекты, находящиеся в общей собственности Волоколамского района и иных субъектов гражданских прав;
л) объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств местного бюджета;
м) земельные участки;
н) природные объекты (в том числе участки леса, недр, водные объекты);
о) объекты, составляющие казну Волоколамского района.
В реестр муниципальной собственности подлежат внесению сведения о некоммерческих организациях, не являющихся учреждениями, участником которых выступает муниципальное образование "Волоколамский район".
3.2. Из объектов, перечисленных в подпунктах "в", "г", "д", "ж", "з", "и", "к", "л" пункта 3.1, учету подлежат объекты недвижимого имущества.
3.3. Объекты, составляющие казну Волоколамского района, за исключением средств местного бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов, подлежат учету независимо от вида объекта или его стоимости.
3.4. Учет и ведение реестра муниципальной собственности в отношении земельных участков и природных объектов, а также учет средств местного бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов организуются и осуществляются в порядке, устанавливаемом законодательством РФ и Московской области.
4. Сведения, характеризующие объекты учета и подлежащие
внесению в реестр муниципальной собственности
4.1. В реестр муниципальной собственности подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:
а) в отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:
- наименование организации (полное, сокращенное, для муниципального унитарного предприятия - фирменное);
- данные государственной регистрации, место нахождения, почтовый адрес;
- место нахождения обособленных подразделений (филиалов, представительств);
- предмет и цели деятельности;
- сведения об организациях, правопреемником которых является данная организация;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- коды признаков;
- подведомственность/подотчетность, в том числе кем утвержден устав (положение) организации;
- размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сведения об установленном на момент государственной регистрации минимальном размере уставного фонда;
- стоимость чистых активов на окончание каждого финансового года;
- первоначальная стоимость и остаточная стоимость основных фондов;
- прибыль, полученная в соответствующем финансовом году, в том числе учреждением, которому предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность;
- рентабельность;
- доля и размер прибыли, зачисленной в местный бюджет в соответствующем финансовом году;
- сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, кем и на какой срок заключен контракт (договор), реквизиты контракта (договора), номер телефона, размер вознаграждения в соответствующем финансовом году);
- перечень, балансовая стоимость и место нахождения имущества, для распоряжения которым необходимо согласие собственника;
- среднесписочная численность работников;
- величина тарифной ставки первого разряда рабочего основой профессии;
- размер минимальной и максимальной заработной платы работников в соответствующем финансовом году;
- сведения о реорганизации (вид, сроки);
- сведения о приватизации (дата принятия решения, состав комиссии, способ приватизации);
б) в отношении объектов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении, или переданных во владение и/или пользование (ведение) организаций, органов государственной власти или органов местного самоуправления, или составляющих казну Волоколамского района:
- наименование объекта учета;
- место нахождения;
- сведения об основном балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество руководителя, номер телефона руководителя);
- сведения об организации (органе), во владении и/или пользовании которой находится данный объект (наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес, номер телефона руководителя);
- основание передачи объекта во владение и/или пользование организации или соответствующего органа (реквизиты договора);
- условия передачи объекта во владение и/или пользование на основании соответствующих договоров (срок, на который объект передан во владение и/или пользование, арендная плата, подлежащая зачислению и зачисленная в местный бюджет в соответствующем финансовом году);
- основания и условия обременения (сервитуты, залог, арест имущества);
- инвентарный номер, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;
- год ввода в эксплуатацию;
- первоначальная и остаточная стоимость;
- общая площадь, количество этажей;
- особый статус объекта (памятник истории, культуры), основания его присвоения;
- целевое назначение;
- степень использования;
- общая площадь, приходящаяся на одного сотрудника (в отношении объектов, находящихся в пользовании органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных учреждений);
- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на объект учета (наименование органа, зарегистрировавшего право, место государственной регистрации, дата и номер свидетельства о государственной регистрации);
- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета (наименование органа, зарегистрировавшего сделку, место государственной регистрации, дата и номер свидетельства о государственной регистрации);
в) в отношении объектов, находящихся в общей собственности Волоколамского района и иных субъектов гражданских прав:
- наименование объекта учета;
- место нахождения объекта учета;
- балансовая стоимость объекта учета (первоначальная и остаточная);
- сведения о балансодержателе объекта учета;
- доля Волоколамского района в праве долевой собственности;
- основания приобретения доли в праве общей собственности;
- сведения о представителях Волоколамского района, участвующих в решении вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектом, находящимся в долевой собственности (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, статус лица, адрес, основание назначения, срок осуществления полномочий представителя, орган, с которым осуществляется согласование действий представителя);
- сведения о других участниках долевой собственности (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, доля в праве долевой собственности);
- доходы, подлежащие зачислению (срок) или зачисленные в местный бюджет в соответствующем (отчетном) финансовом году, от использования объекта учета, находящегося в долевой собственности;
- расходы местного бюджета в соответствующем (отчетном) финансовом году по содержанию объекта учета, находящегося в долевой собственности;
г) в отношении акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также в отношении некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является муниципальное образование "Волоколамский район":
- наименование организации (полное, сокращенное, для коммерческой организации - фирменное);
- данные государственной регистрации;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- место нахождения, почтовый адрес организации;
- организационно-правовая форма организации;
- предмет и цели деятельности организации, основание и цель приобретения в собственность Волоколамского района акций или доли в уставном капитале хозяйственного общества, или использования специального права - "золотой акции", или вхождения Волоколамского района в состав учредителей (участников) некоммерческих организаций;
- сведения об имуществе, внесенном в уставный капитал хозяйственного общества или переданном некоммерческой организации в качестве вклада Волоколамского района (вид имущества, стоимость);
- размер уставного капитала в соответствии с учредительными документами организации;
- количество акций, размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в собственности Волоколамского района;
- сведения об иных учредителях (участниках) хозяйственного общества, которые обладают пятью или более процентами голосов в высшем органе управления общества (для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные);
- сведения о представителях Волоколамского района в органах управления организации (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, местожительство, статус, основание назначения, срок осуществления полномочий представителя, орган, с которым осуществляется согласование действий представителя);
- затраты местного бюджета в соответствующем (отчетном) финансовом году, связанные с осуществлением полномочий по представлению интересов Волоколамского района в органах управления организаций, в том числе размер вознаграждения, полученного представителем Волоколамского района в соответствующем финансовом году из местного бюджета;
- стоимость чистых активов хозяйственного общества на конец каждого финансового года;
- часть чистой прибыли хозяйственного общества (дивиденды), подлежащая зачислению и зачисленная в местный бюджет в соответствующем финансовом году;
- сведения о дочерних и зависимых организациях (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения);
- номинальная стоимость акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ;
- срок, на который акции акционерного общества, созданного в процессе приватизации, закреплены в собственности Волоколамского района;
- срок действия специального права - "золотой акции";
- в случае передачи акций или доли в уставном капитале хозяйственного общества в хозяйственное ведение - основание передачи, наименование соответствующего унитарного предприятия;
- в случае передачи акций или доли в уставном капитале хозяйственного общества в доверительное управление - основание передачи в доверительное управление, реквизиты договора доверительного управления, основные условия договора доверительного управления (срок действия, размер вознаграждения), сведения, позволяющие идентифицировать доверительного управляющего (для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, местожительство);
- в случае прекращения права собственности на акции или долю в уставном капитале хозяйственного общества - основание прекращения права собственности (наименование и реквизиты соответствующего акта);
- сведения об эмиссии ценных бумаг, проводимой организацией (дата и номер государственной регистрации выпуска, проспекта эмиссии, отчета об итогах выпуска, количество размещенных ценных бумаг).
4.2. В соответствии с решениями Совета депутатов Волоколамского района и постановлениями главы Волоколамского района в реестр муниципальной собственности могут вноситься дополнительные сведения об объектах учета.
4.3. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.
5. Порядок осуществления учета и ведения реестра
муниципальной собственности
5.1. Внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из реестра осуществляются на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в том числе:
- актов органов государственной власти (государственных органов) и органов местного самоуправления;
- вступивших в силу договоров или иных сделок;
- вступивших в законную силу решений судов;
- данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- учредительных документов организаций;
- актов об инвентаризации имущества.
5.2. Документы, служащие основанием для включения в реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра, должны направляться в Комитет в течение 5 рабочих дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.
5.3. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы предоставляются по запросу Комитета организациями, располагающими такими сведениями, в том числе:
- федеральными органами государственной власти;
- органами государственной власти Московской области;
- органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации;
- органами местного самоуправления;
- организациями по учету объектов недвижимости;
- учреждениями юстиции, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- коммерческими и некоммерческими организациями.
Если иное не установлено законодательством, сведения о муниципальной собственности предоставляются Комитету бесплатно в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса.
5.4. Порядок предоставления запрашиваемых сведений об объектах учета и подтверждающих их документов может быть установлен соглашением, заключаемым между Комитетом и соответствующим органом государственной власти (государственным органом).
5.5. При проведении на муниципальных унитарных предприятиях и в учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Комитет уведомление о сроке ее проведения. Уведомление направляется не позднее чем за месяц до начала проведения инвентаризации.
Комитет и иные подразделения администрации, а также Совет депутатов Волоколамского района вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации.
5.6. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в реестр муниципальной собственности, Комитет вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.
5.7. Внесение в реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из реестра осуществляются не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
Сведения об объектах учета, исключенные из реестра муниципальной собственности, хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области.
Документы, на основании которых осуществляется ведение реестра муниципальной собственности, являются неотъемлемой частью реестра и хранятся в Комитете в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.8. Комитет осуществляет:
а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению реестра муниципальной собственности;
б) организацию защиты информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности;
в) учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.
5.9. Идентификация объекта учета в реестре муниципальной собственности осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.
5.10. Реестр муниципальной собственности ведется на магнитных носителях информации. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в реестре муниципальной собственности, на бумажные носители информации.
5.11. Исправление ошибок в реестре муниципальной собственности должно быть обосновано и производиться с письменного разрешения руководителя Комитета или лица, исполняющего его обязанности.
5.12. За внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, изменений и дополнений в них, а также за исключение сведений из реестра плата не взимается.
6. Порядок и условия предоставления информации, содержащейся
в реестре муниципальной собственности
6.1. Информация, содержащаяся в реестре муниципальной собственности (далее - информация), предоставляется Комитетом по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
6.2. Плата за рассмотрение заявлений и предоставление информации не взимается.
6.3. Информация, отказ в ее предоставлении или уведомление о невозможности предоставить запрашиваемую информацию выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставить информацию.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к информации с ограниченным доступом.
Уведомление о невозможности предоставить информацию направляется в случае, если запрашиваемые сведения не содержатся в реестре муниципальной собственности.
6.4. Порядок предоставления информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) устанавливает глава Волоколамского района в соответствии с требованиями законодательства.
7. Последствия нарушения порядка учета и ведения реестра
муниципальной собственности, а также порядка
предоставления информации, содержащейся
в реестре муниципальной собственности
7.1. Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципальной собственности, а также порядка предоставления информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности, установленного законодательством, влечет для лиц, замещающих должности муниципальной службы, ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
7.2. Договор о владении и/или пользовании муниципальной собственностью, а также контракт (договор) с руководителем муниципального унитарного предприятия или учреждения, а также с представителем Волоколамского района в органах управления хозяйственного общества, некоммерческой организации, а также с представителем Волоколамского района в составе участников общей собственности должен содержать условие о расторжении договора (контракта) в случае предоставления органам местного самоуправления Волоколамского района недостоверных сведений о муниципальной собственности или непредоставления этих сведений.
7.3. Возмещение убытков, причиненных Волоколамскому району в связи с предоставлением недостоверных сведений о муниципальной собственности или непредоставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующими договорами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Волоколамского района Московской области от 22 февраля 2005 г. N 125-21 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.