Постановление Губернатора Московской области
от 20 апреля 2000 г. N 166-ПГ
"О Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Московской области"
25 августа 2000 г.
В целях совершенствования организационно-штатной структуры Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области постановляю:
1. Переименовать Комиссию по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области в Комиссию по чрезвычайным ситуациям Московской области.
2. Утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области (приложение 1).
3. Утвердить структуру (приложение 2) и состав (приложение 3) Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области.
4. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Главы Администрации Московской области от 21.05.96 N 205-ПГ "Об утверждении Положения о Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области".
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Московской области
от 20 апреля 2000 г. N 166-ПГ
Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям Московской области (далее по тексту - КЧС) является координирующим органом Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - МОСЧС), постоянно действующим при Губернаторе Московской области <*>.
КЧС обеспечивает единую государственную политику, направленную на устойчивое функционирование МОСЧС, входящих в нее территориальных, функциональных и объектовых звеньев; реальную готовность сил и средств, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Председатель КЧС назначается Губернатором Московской области.
КЧС вправе инспектировать и осуществлять контрольно-методическую деятельность всех подсистем и звеньев МОСЧС, составлять акты по оценке мер, принимаемых ими для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) природного и техногенного характера, проводить рабочие встречи, совещания, вносить предложения Губернатору Московской области и Правительству Московской области о принятии нормативных правовых актов.
Персональный состав, численность и структура КЧС, постоянно действующих комиссий, штабов, входящих в КЧС, утверждаются Губернатором Московской области по представлению председателя КЧС.
Решения КЧС, принимаемые по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, оформляются постановлениями (распоряжениями) Губернатора Московской области.
Заседания КЧС по проблемным вопросам проводятся не реже одного раза в квартал, а по текущим вопросам - по мере их возникновения. КЧС в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением и иными нормативными актами по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.
Деятельность КЧС финансируется из областного бюджета.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- координация деятельности организаций на территории Московской области по предупреждению, действиям в ЧС и ликвидации ее последствий;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организацию разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- создание резервного фонда, используемого для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения аварийно-спасательных формирований;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, органами военного командования, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений МОСЧС к действиям в ЧС;
- организация выполнения законов и других нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях ЧС;
- осуществление контроля через рабочие органы за состоянием территорий и расположенных на них потенциально опасных объектов;
- организация прогнозирования, оценка обстановки на территории, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, и на этой основе разработка, планирование проведения мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- организация проведения командно-штабных учений-действия органов управления, служб ГО, сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- осуществление руководства совершенствованием и функционированием МОСЧС, поддержания в готовности органов управления сил и средств МОСЧС к действиям в ЧС;
- организация исследования и координации научно-технических программ, направленных на предотвращение ЧС, в том числе внесение предложений и согласование работ по разработке, модернизации и производству поисково-спасательных и аварийно-восстановительных средств, оборудования и приборов для системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, системы сбора и передачи информации, а также средств жизнеобеспечения населения в экстремальных ситуациях;
- обеспечение взаимодействия научно-производственных организаций и институтов прикладной науки с организациями, расположенными на территории Московской области по использованию передовых наукоемких технологий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- организация подготовки органов управления, сил и средств городских и районных звеньев МОСЧС к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС;
- разработка и внесение на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проектов постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной, радиационной, химической и экологической безопасности;
- инспекция деятельности систем и звеньев МОСЧС, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, организаций, расположенных на территории Московской области, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участие в рассмотрении вопросов по размещению и деятельности потенциально опасных производств на территории Московской области;
- согласование планов приватизации, акционирования или изменения форм собственности объектов, имеющих функции защиты населения и потенциально опасные производства.
КЧС имеет право:
- привлекать ведущих специалистов организаций к проведению экспертизы проектов потенциально опасных производств, к контролю за такими производствами на предмет обеспечения их безопасности;
- участвовать в разработке и рассмотрении проектов, схем размещения производственных объектов и застройки, планов экономического и социального развития по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в МОСЧС, к выполнению необходимых спасательных и других неотложных работ для ликвидации последствий ЧС;
- вносить предложения Губернатору Московской области и в Правительство Московской области о приостановке функционирования производственных объектов на территории Московской области вне зависимости от их форм собственности и ведомственной подчиненности в случае угрозы возникновения ЧС;
- направлять при необходимости силы и средства МОСЧС на ликвидацию последствий ЧС за пределами Московской области, а также участвовать в оказании международной помощи.
При угрозе возникновения техногенных, экологических и иных опасностей, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки КЧС:
- принимает на себя непосредственное руководство деятельностью комиссий по ЧС муниципальных образований;
- формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных производств, прогнозирует возможности возникновения ЧС и их последствий;
- принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, выдвижению при необходимости их в район предполагаемых действий;
- создает пресс-группу для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации КЧС:
- организует оповещение о ЧС органов управления МОСЧС, организаций и населения. Отправляет оперативную группу КЧС, а при необходимости - подвижный пункт управления (ППУ) Губернатора Московской области в район ЧС;
- осуществляет руководство развертыванием пунктов управления, оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе ЧС;
- организует выявление и оценку последствий ЧС, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов и запасов;
- организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- организует оказание экстренной медицинской помощи, координацию санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах ЧС;
- участвует в работе государственных комиссий по выявлению причин ЧС;
- обеспечивает информирование органов государственной власти об обстановке и о ходе работ в районе ЧС, информирует население через средства массовой информации;
- осуществляет наблюдение за распространением сведений о ЧС средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений и слухов.
3. Организация работы Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Председатель КЧС руководит КЧС и ее аппаратом, координирует деятельность рабочих органов КЧС.
В состав КЧС входят представители органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Рабочими органами КЧС являются:
- аппарат КЧС;
- Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области;
- противопаводковая комиссия;
- комиссия по принятию оперативных мер по ликвидации ЧС в жилищно-коммунальном комплексе;
- санитарно-противоэпидемиологическая комиссия;
- комиссия по ликвидации ЧС, связанных с радиационными и химическими аномалиями;
- административно-территориальная комиссия по аттестованию аварийно-спасательных формирований, спасателей и учреждений по их подготовке;
- комиссия по борьбе с лесоторфяными пожарами.
Работа КЧС организуется на основе планов работы, заседания КЧС оформляются протоколами.
В период между заседаниями КЧС необходимые решения принимаются председателем КЧС.
При возникновении ЧС в зависимости от характера и масштаба бедствия из рабочего аппарата, персонального состава КЧС и других структур формируется штаб, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов правления, сил и средств МОСЧС в районе аварии по ликвидации ЧС.
В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на территории Московской области КЧС по решению председателя КЧС переходит на режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.
В состав привлекаемых КЧС к ликвидации ЧС сил и средств включаются находящиеся на территории Московской области:
- силы гражданской обороны;
- силы органов промышленного, атомного и санитарного надзора;
- службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля, а также профильные научно-исследовательские организации, занимающиеся контролем природной среды;
- службы контроля радиационной обстановки и наблюдения загрязнения природной среды;
- силы и средства органов внутренних дел, пожарные и другие подразделения ГУВД Московской области;
- ведомственные военизированные и невоенизированные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и противопожарные формирования;
- формирования экстренной медицинской помощи;
- аварийно-спасательные формирования постоянной готовности муниципальных образований;
- аварийно-восстановительные и противопожарные поезда Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги.
4. Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям
Московской области
Председатель Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области ведет вопросы:
- координации деятельности по осуществлению единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- контроля за соблюдением выполнения законодательства Российской Федерации и Московской области в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- организации защиты населения и территорий Московской области от ЧС техногенного и природного характера;
- оперативного анализа состояния промышленной безопасности организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Московской области, для принятия своевременных мер по предупреждению ЧС;
- организации и контроля за осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности потенциально опасных объектов;
- обеспечения взаимодействия научно-производственных организаций и институтов прикладной науки с организациями, расположенными на территории Московской области, по использованию передовых наукоемких технологий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- разработки и реализации государственной научно-технической политики в области предупреждения и ликвидации ЧС;
- проведения мероприятий по участию в федеральных, межрегиональных и международных программах в сфере научной, научно-технической и новационной деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС;
- межведомственной координации программ в вопросах предупреждения ЧС;
- содействия развитию науки и распространению передовых технологий в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- организации прогнозирования, оценки обстановки, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- руководства совершенствованием и функционированием МОСЧС;
- разработки проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- организации учета и ведения областного реестра опасных производств;
- разработки текущих, перспективных планов и государственных программ развития МОСЧС;
- гражданской обороны;
- формирования и расходования резервного фонда финансовых средств на ликвидацию ЧС;
- организации оказания эффективной и квалифицированной помощи населению, оказавшемуся в зоне ЧС.
Председателю КЧС по согласованию с Губернатором Московской области в ЧС предоставляется право:
- устанавливать режимы функционирования МОСЧС на территории Московской области или отдельных районов;
- усиливать в зоне ЧС охрану общественного порядка, мест сосредоточения больших финансовых и материальных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- использовать для предупреждения и ликвидации последствий ЧС материально-технические, медицинские, продовольственные и другие областные ресурсы и запасы, а в особых случаях (по согласованию) - возможности государственных и ведомственных резервов и запасов;
- вводить карантин и проводить другие обязательные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия;
- устанавливать при необходимости в зонах ЧС особый режим работы организаций, а также жизнедеятельности населения;
- приводить в готовность, перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья МОСЧС, на подведомственной территории.
Председатель КЧС в пределах предоставленных полномочий имеет право издавать распоряжения, являющиеся обязательными для всех органов управления, входящих в МОСЧС.
Председатель КЧС координирует и контролирует деятельность Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Московской области.
Председатель КЧС взаимодействует с:
- Главным управлением внутренних дел Московской области;
- Управлением ФСБ по г. Москве и Московской области;
- Главным управлением здравоохранения Московской области;
- Центром Госсанэпиднадзора в Московской области;
- Московским управлением лесами;
- Московской областной энергетической комиссией;
- Государственным комитетом по охране окружающей среды Московской области;
- Московско-Окским бассейновым водохозяйственным управлением;
- Государственным центром агрохимической службы "Московский";
- Московской областной оперативной группой по контролю и оказанию помощи в подготовке к работе в осенне-зимний период;
- ГП "Мосводоканал";
- ОАО "Электросвязь";
- ГП "Канал им. Москвы";
- Московской железной дорогой, Московским отделением Октябрьской железной дороги;
- Дежурной службой при Губернаторе Московской области в аппарате Правительства Московской области.
Председатель КЧС участвует:
- в разработке технико-экономических обоснований Генерального плана развития Московской области, а также схем развития и размещения производительных сил, в вопросах промышленной безопасности;
- в разработке федеральных и областных целевых программ, обеспечивающих предупреждение ЧС и снижение ущерба от них.
------------------------------------------
<*> Под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка, которая может привести или уже привела на территории области к значительному материальному ущербу, человеческим жертвам и нарушению условий жизнедеятельности.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Московской области
от 20 апреля 2000 г. N 166-ПГ
Структура Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области
/----------------\ /-----------\
|Председатель КЧС|-------------|Аппарат КЧС|
\----------------/ \-----------/
/-----------+----------------------------------\
/-----------------\ | /-------------------\ /-----------------\
|Научно- | | |Совет | |Административно- |
|технический совет| | |по взаимодействию | |территориальная |
|по радиационной | | |госнадзорных | |комиссия по |
|и химической | | |органов по вопросам| |аттестации |
|безопасности | | |предупреждения | |аварийно- |
|населения | | |и ликвидации ЧС | |спасательных |
|и среды обитания | | |природного | |организаций, |
| | | |и техногенного | |спасателей |
| | | |характера | |и учреждений |
| | | | | |их подготовки |
\-----------------/ | \-------------------/ \-----------------/
/--------------------------------------------------------------\
/----------\/-------------\/---------------\/---------------\/-------------\
|Противопа-||Комиссия ||Комиссия ||Комиссия по ||Санитарно- |
|водковая ||по борьбе с ||по принятию ||ликвидации ||противоэпиде-|
|комиссия ||лесоторфяными||оперативных ||ЧС, связанных ||милогическая |
| ||пожарами ||мер по ||с радиационными||комиссия |
| || ||ликвидации ЧС ||и химическими || |
| || ||в жилищно- ||аномалиями || |
| || ||коммунальном || || |
| || ||комплексе || || |
\----------/\-------------/\---------------/\---------------/\-------------/
Постановлением Губернатора Московской области от 25 августа 2000 г. N 309-ПГ настоящий Состав изложен в новой редакции
Приложение 3
к постановлению Губернатора
Московской области
от 20 апреля 2000 г. N 166-ПГ
Состав Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области
25 августа 2000 г.
Председатель Комиссии:
Ермаков В.В. - председатель Комиссии по чрезвычайным ситу-
ациям Московской области
Заместитель председателя Комиссии:
Мустафаев Ю.А. - начальник Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуаци-
ям Московской области
Члены Комиссии:
1. Алексеев С.С. - председатель Комитета по вопросам правоох-
ранительной деятельности, безопасности и
военнослужащих Московской областной Думы
(по согласованию)
2. Амарян Р.А. - генеральный директор АООТ "Электросвязь"
Московской области (по согласованию)
3. Борехов Н.П. - заместитель председателя Комитета по уп-
равлению имуществом Московской области
4. Виноградова Н.А. - первый заместитель министра финансов
Правительства Московской области
5. Дробин В.М. - заместитель начальника штаба Московского
военного округа (по согласованию)
6. Клименко А.П. - председатель Государственного комитета по
охране окружающей среды Московской области
(по согласованию)
7. Коваленко Э.Б. - главный государственный санитарный врач по
Московской области (по согласованию)
8. Козлов А.В. - первый заместитель председателя Комитета
социальной защиты населения Московской об-
ласти
9. Козлов Ю.А. - первый заместитель начальника Управления
региональной безопасности аппарата Прави-
тельства Московской области
10. Красиков А.Л. - заместитель министра экологии и природо-
пользования Правительства Московской облас-
ти
11. Кузнецова Т.Ф. - заведующая отделом Главного управления
здравоохранения Московской области
12. Куликов А.А. - заведующий отделом развития и размещения
производительных сил Управления ресурсного
и финансового обеспечения Министерства эко-
номики Московской области
13. Левин В.Е. - первый заместитель министра сельского хо-
зяйства и продовольствия Правительства Мос-
ковской области
14. Лысенко В.П. - начальник Московского управления лесами (по
согласованию)
15. Маркин В.И. - первый заместитель председателя Комитета по
делам печати и информации Московской
области
16. Молчанова Л.А. - заместитель министра торговли Правительства
Московской области
17. Музыченко В.Е. - начальник Управления жилищно-коммунального
хозяйства Министерства
жилищно-коммунального хозяйства, топлива и
энергетики Московской области
18. Мысков Ю.М. - заместитель председателя Территориального
комитета по водному хозяйству Московской
области (по согласованию)
19. Назариков В.В. - начальник Управления государственной
противопожарной службы Главного управления
внутренних дел Московской области
20. Осипов Ю.С. - начальник Московского центра по гидрометео-
рологии и мониторингу окружающей среды (по
согласованию)
21. Решетько А.А. - начальник управления дорожного хозяйства и
перспективы развития Министерства автомо-
бильных дорог, транспорта и связи Московс-
кой области
22. Семакин А.С. - военный комиссар Московской области (по со-
гласованию)
23. Серегин Е.В. - первый заместитель министра строительства
Правительства Московской области
24. Сосновский В.В. - начальник милиции общественной безопасности
Главного управления внутренних дел Московс-
кой области
25. Стародубцев Ю.А. - заместитель начальника Управления ФСБ
России по Москве и Московской области (по
согласованию)
26. Усков Е.И. - первый заместитель министра промышленности
Правительства Московской области
27. Чичеров Е.А. - председатель Энергетической комиссии Мос-
ковской области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 20 апреля 2000 г. N 166-ПГ "О Комиссии по чрезвычайным ситуациям Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июнь 2000 г., N 6
Постановлением Губернатора Московской области от 19 декабря 2005 г. N 158-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 21 января 2002 г. N 17-ПГ
Постановление Губернатора Московской области от 25 августа 2000 г. N 309-ПГ