Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Московской области
от 24 декабря 1999 г. N 491-ПГ
Положение о Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству
Московской области
Общие положения
1. Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Московской области (далее - Комитет) является центральным органом исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющим проведение государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Московской области.
2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области, настоящим Положением.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными органами исполнительной государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, необходимые для его деятельности другие печати, бланки и штампы.
Место нахождения Комитета: 125319, г. Москва, ул. Коккинаки, д. 5.
5. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
Основные задачи
6. Основными задачами Комитета являются:
6.1. Реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Московской области, осуществление контроля за ее реализацией на территориях муниципальных образований в Московской области.
6.2. Защита прав граждан на получение жилищно-коммунальных услуг от предприятий, организаций жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Взаимодействие с органами местного самоуправления в Московской области по вопросам обеспечения дальнейшего развития и надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
6.3. Подготовка проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам реализации научно-технической, экономической, инвестиционной и ценовой политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Разработка и реализация совместно с соответствующими центральными органами исполнительной государственной власти Московской области, органами местного самоуправления программ энергосбережения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
6.4. Разработка совместно с другими центральными органами исполнительной государственной власти Московской области проектов основных направлений реформы жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
6.5. Оказание методологической и методической помощи органам местного самоуправления в вопросах реформирования жилищно-коммунального хозяйства, организация обучения кадров руководителей и специалистов муниципальных образований по основным проблемным вопросам реформирования жилищно-коммунальной сферы.
6.6. Рассмотрение писем и заявлений граждан по вопросам, относящимся к сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Полномочия
7. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
7.1. Полномочия государственной жилищной инспекции:
7.1.1. Осуществляет контроль:
- за использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;
- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
- за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных и муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
- за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
- за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
- за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов.
7.1.2. Осуществляя полномочия государственной жилищной инспекции Комитет имеет право:
- проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в установленном порядке;
- давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
- выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с административным законодательством;
- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О товариществах собственников жилья", на домовладельцев-граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме, в порядке, установленном административным законодательством;
- применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий и неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в порядке и на условиях, установленных законодательством;
- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
- требовать от собственников подконтрольных объектов и обслуживающих их предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы необходимую документацию в порядке, установленном законодательством;
- привлекать с согласия руководителей организаций их работников для участия в инспектировании подконтрольных объектов.
7.1.3. Работники Комитета имеют право входить на подконтрольные объекты в порядке, установленном действующим законодательством.
7.2. Осуществляет в установленном законом порядке лицензирование эксплуатации и ремонта инженерных систем городов и населенных пунктов, а также других видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области;
- дает представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;
- направляет заявления в суд для вынесения решения об аннулировании лицензий.
7.3. Разрабатывает и рассматривает проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета:
- согласовывает проекты государственных программ социально-экономического развития Московской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Комитета;
- координирует деятельность жилищно-коммунального хозяйства в Московской области; разрабатывает нормативные правовые и иные акты по вопросам развития, функционирования и реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- доводит до сведения муниципальных образований, организаций нормативные и методические документы по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства, оказывает консультативно-методическую помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства;
- принимает участие в разработке федерального стандарта, разрабатывает областной стандарт и согласовывает местные стандарты предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;
- разрабатывает областной и согласовывает местные стандарты социальной нормы площади жилья;
- согласовывает программы строительства и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из областного бюджета.
8. Формирует сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по жилищно-коммунальному хозяйству, находящемуся в областной, а также в муниципальной собственности.
9. Проводит анализ технического и экономического развития, состояния и хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
10. Представляет в Министерство финансов Московской области проект расходов по содержанию и ремонту объектов благоустройства и жилищного фонда, находящихся в областной собственности. Осуществляет контроль за целевым использованием средств на указанные цели в соответствии с областным бюджетом.
11. Согласовывает и представляет в Министерство финансов Московской области документы по приемке в муниципальную собственность ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства в целях обеспечения инвестирования этих объектов.
12. Согласовывает назначение на должность и вносит предложения об освобождении от должности руководителей организаций жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в областной собственности.
13. Вносит и согласовывает предложения по награждению работников жилищно-коммунального хозяйства Московской области государственными наградами Российской Федерации, Московской области и присвоению почетных званий Российской Федерации, Московской области.
14. Участвует в рассмотрении несчастных случаев, связанных с производством, в организациях жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности.
15. Участвует в организации мобилизационной работы и гражданской обороны служб жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
16. Комитет имеет право:
- запрашивать и получать от центральных органов исполнительной государственной власти Московской области, муниципальных образований, организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от формы собственности информацию, необходимую для проведения анализа, составления прогнозов и планов, выявления тенденций развития и состояния жилищно - коммунального хозяйства Московской области, создания и поддержания информационных банков данных;
- для осуществления полномочий по лицензированию проводить аккредитацию экспертных коллективов (экспертов).
Организация деятельности Комитета
17. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
Председатель имеет первого заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором Московской области, и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности председателем Комитета.
18. Комитет создает коллегию, экспертные, консультативные ведомственные и межведомственные комиссии и советы по вопросам, относящимся к его компетенции.
19. Комитет состоит из управлений и отделов.
20. Численность государственных должностей государственной службы Комитета устанавливается Губернатором Московской области. Содержание, включая медицинское и социально-бытовое обслуживание, сотрудников Комитета осуществляется за счет областного бюджета в соответствии с законодательством Московской области.
21. Председатель Комитета:
21.1. Руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия.
21.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих полномочий.
21.3. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях Комитета.
21.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, в том числе на должность государственной службы, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
21.5. Организует ведение реестра государственных служащих Комитета.
21.6. Устанавливает должностные обязанности заместителей председателя Комитета и руководителей структурных подразделений Комитета.
21.7. Издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы, утверждает инструкции, обязательные для выполнения работниками Комитета.
21.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области, Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
21.9. Организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
Реорганизация и ликвидация комитета
22. Комитет может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Московской области от 24 декабря 1999 г. N 491-ПГ "Об образовании Комитета по жилищно-коммунальному... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.