Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Московской области
от 16 августа 1999 г. N 297-ПГ
Положение о Министерстве финансов Московской области
14 октября 1999 г.
1. Общие положения
1. Министерство финансов Московской области является центральным органом исполнительной государственной власти Московской области, обеспечивающим проведение финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Московской области и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области.
Министерство финансов Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области наделяется полномочиями территориального органа Министерства финансов Российской Федерации.
2. Министерство финансов Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, договорами и соглашениями о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и Московской областью, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство финансов Московской области подчиняется непосредственно Губернатору Московской области и несет перед ним и Правительством Московской области ответственность за выполнение возложенных на Министерство финансов Московской области задач и полномочий.
5. Министерство финансов Московской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации и Московской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
6. Министерство финансов Московской области является юридическим лицом, имеет смету, рублевые и валютные счета, гербовую и иные печати со своим наименованием, штампы и бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает от имени Московской области в судах в пределах компетенции, установленной настоящим Положением.
Сокращенное наименование Министерства финансов Московской области "Минфин Московской области".
Постановлением Губернатора Московской области от 14 октября 1999 г. N 364-ПГ в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения
7. Местонахождение Министерства финансов Московской области - город Москва.
2. Основные задачи Министерства финансов Московской области
Основными задачами Министерства финансов Московской области являются:
8. Осуществление государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Московской области.
9. Обеспечение формирования прогноза доходов и расходов консолидированного бюджета Московской области. Составление прогнозных расчетов по доходам и расходам консолидированного бюджета Московской области на базе данных социально-экономического развития Московской области. Определение взаимоотношений с федеральным бюджетом. Разработка проекта областного бюджета, а финансовыми управлениями (отделами) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям - проектов местных бюджетов. Обеспечение в установленном законодательством порядке казначейского исполнения областного и местных бюджетов, составление отчетов об исполнении областного, местных бюджетов и консолидированного бюджета Московской области.
10. Совершенствование бюджетной системы, развитие и совершенствование межбюджетных отношений в Московской области.
11. Обеспечение единой методологии составления областного и местных бюджетов и отчетов об их исполнении.
12. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Московской области.
13. Обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга Московской области, участие в разработке программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Московской области.
14. Осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля.
15. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства ведением бухгалтерского учета, контроля за организацией бухгалтерского учета и отчетности.
16. Осуществление в целях обеспечения бюджетного процесса в Московской области единой технической политики в сфере информатизации Министерства финансов Московской области и его территориальных органов совместно с соответствующими органами государственной власти Московской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
17. Участие в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области.
3. Полномочия Министерства финансов Московской области
Министерство финансов Московской области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
18. Подготавливает предложения по основным направлениям финансовой, бюджетной и налоговой политики Московской области.
19. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы, развитию и совершенствованию межбюджетных отношений в Московской области.
20. Обеспечивает методическое руководство составлением и исполнением бюджетов, бюджетным планированием и финансированием в Московской области.
21. Рассматривает предложения органов местного самоуправления по прогнозным показателям соответствующих местных бюджетов и проводит согласование указанных показателей с представителями соответствующих муниципальных образований для определения ставок зачисления и нормативов отчислений от федеральных регулирующих налогов в местные бюджеты и объемов финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета.
22. Рассматривает расчеты и проекты сводных смет расходов центральных и территориальных органов исполнительной государственной власти Московской области, территориальных органов Министерства финансов Московской области с участием представителей указанных органов.
Постановлением Губернатора Московской области от 14 октября 1999 г. N 364-ПГ в пункт 23 настоящего Положения внесены изменения
23. Разрабатывает проекты областного бюджета, # и прогноз консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год в порядке и сроки, установленные законодательством; исполняет областной бюджет.
24. Вносит Губернатору Московской области предложения по распределению регулирующих налогов, других доходов и расходов между областным и местными бюджетами в соответствии с законодательством.
25. Вносит на рассмотрение Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам составления и исполнения областного бюджета и консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год.
26. Составляет консолидированный бюджет Московской области на основании утвержденных областного и местных бюджетов, сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета Московской области и представляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
27. Участвует в определении порядка направления в областной бюджет доходов от использования и приватизации государственной собственности Московской области.
28. Вносит предложения по вопросам предоставления из областного бюджета временной финансовой помощи муниципальным образованиям в соответствии с законодательством.
29. Совместно с соответствующими органами исполнительной государственной власти Московской области разрабатывает предложения по определению источников финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот и государственных гарантий Московской области в части социальной защиты отдельных категорий граждан.
30. В установленном законодательством порядке осуществляет взаимные расчеты областного бюджета с федеральным и местными бюджетами.
31. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов.
32. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры Администрации Московской области, а также центральных и территориальных органов исполнительной власти Московской области, подготавливает предложения о размере ассигнований на содержание указанных органов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
33. Организует казначейское исполнение бюджетов.
34. Вносит в установленном порядке предложения по внутренним и внешним заимствованиям.
35. Участвует в составлении:
- прогноза социально-экономического развития Московской области;
- перспективного финансового плана;
- Концепции социально-экономического развития Московской области;
- баланса финансовых ресурсов Московской области;
- проектов государственных программ социально-экономического развития Московской области;
- адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- программы предоставления государственных гарантий Московской области на очередной финансовый год.
36. Участвует в работе рабочих групп и комиссий Московской областной Думы и Администрации Московской области, органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Министерства финансов Московской области.
37. Рассматривает и утверждает в соответствии с законодательством сводные сметы специальных средств, находящихся в распоряжении руководителей органов исполнительной государственной власти Московской области - главных распорядителей ассигнований.
38. Осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за рациональным и целевым использованием средств областного и местных бюджетов, в том числе средств целевых бюджетных фондов, а также валютных и внебюджетных фондов, образованных органами государственной власти Московской области.
39. Рассматривает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, касающиеся создания, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Московской области, государственных унитарных предприятий Московской области и иных организаций; вопросов налогообложения; государственной поддержки организаций; функционирования рынка ценных бумаг в Московской области; совершенствования расчетно-платежных отношений и других вопросов.
40. Участвует в установленном порядке в подготовке заключений, поправок, замечаний и предложений по проектам законов Московской области, решений представительных органов местного самоуправления, замечаний и предложений по проектам постановлений и распоряжений Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - первого заместителя Председателя Правительства Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, постановлений Правительства Московской области, распоряжений министров Правительства Московской области, постановлений и распоряжений глав муниципальных образований, а также участвует в разработке проектов законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области.
Постановлением Губернатора Московской области от 14 октября 1999 г. N 364-ПГ в пункт 41 настоящего Положения внесены изменения
41. В пределах своей компетенции заключает с кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании текущих (рублевых и валютных) счетов областного бюджета и осуществляет контроль за соблюдением указанными кредитными организациями условий, установленных соответствующими договорами.
42. Координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной государственной власти Московской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в полном объеме в областной и местные бюджеты.
43. Обслуживает государственный внутренний и внешний долг Московской области, за исключением вопросов, отнесенных к ведению Комитета по займам и инвестиционной политике Московской области, участвует в установленном порядке от имени Московской области в разработке программ государственных заимствований и их реализации.
44. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
4. Права и обязанности Министерства финансов Московской области
Министерство финансов Московской области в пределах своей компетенции имеет право:
45. Издавать обязательные для исполнения инструктивные материалы по финансовым вопросам.
46. Давать в установленном порядке заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.
47. Создавать экспертные, консультативные, рабочие группы, комиссии и советы.
48. Давать заключения по проектам договора на предоставление кредитов (займов) и договоров поручительства (гарантии), заключаемых Губернатором Московской области.
49. Заключать с кредитными организациями договоры о расчетно-кассовом обслуживании текущих бюджетных и иных счетов.
50. Рассматривать в пределах своей компетенции учредительные документы государственных и иных организаций.
51. Запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти Российской Федерации и Московской области, органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовой формы материалы, необходимые для:
- разработки проектов областного и местных бюджетов;
- составления отчетов об исполнении областного и местных бюджетов и их анализа;
- осуществления контроля за целевым расходованием средств областного и местных бюджетов, за выполнением плательщиками обязательств перед областным и местными бюджетами, а также за соблюдением государственной финансовой дисциплины.
52. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам Московской области, проекты бюджетов и утвержденные бюджеты указанных фондов, отчеты об их исполнении.
53. Производить в установленном порядке проверки целевого использования бюджетных ассигнований, субвенций, дотаций и ссуд (кредитов), а также правильности использования средств целевых бюджетных фондов Московской области.
54. Взыскивать в соответствии с законодательством с главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств, бюджетополучателей, муниципальных образований и иных юридических лиц бюджетные средства, используемые не по целевому назначению, бюджетные ссуды, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетной ссудой.
55. В соответствии с законодательством ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать финансирование из областного бюджета получателей бюджетных средств при выявлении фактов нецелевого использования указанных средств, а также в случае непредставления организациями в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств с уведомлением главных распорядителей бюджетных средств.
56. В соответствии с законодательством Московской области выдавать за счет средств областного бюджета беспроцентные ссуды муниципальным образованиям на покрытие временных кассовых разрывов с погашением указанных ссуд в пределах финансового года.
57. Предоставлять юридическим лицам бюджетные ссуды и кредиты в порядке и на условиях, определенных законодательством Московской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Московской области.
58. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет, в порядке, предусмотренном законодательством.
59. В пределах своей компетенции представлять интересы Администрации Московской области в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, выступать в качестве стороны по делам в судах.
60. Направлять в необходимых случаях материалы в правоохранительные органы.
61. Министерство финансов Московской области наряду с правами, указанными в настоящем Положении, обладает иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Московской области.
Министерство финансов Московской области обязано:
62. Выполнить задачи и осуществлять полномочия, определенные настоящим Положением.
63. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором Московской области и Правительством Московской области.
64. Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области.
5. Руководство Министерством финансов Московской области
65. Министерство финансов Московской области (далее также - Министерство) возглавляет министр финансов Московской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области по согласованию с министром финансов Российской Федерации.
Министр финансов Московской области имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Московской области по представлению министра финансов Московской области.
66. Министр финансов Московской области (далее также - министр):
- осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
- распределяет обязанности между заместителями министра, руководителями структурных подразделений Министерства;
- несет ответственность за деятельность Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства, представляет его в суде, в органах государственной власти и местного самоуправления, организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области - первого заместителя Председателя Правительства Московской области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области, заместителя Председателя Правительства Московской области, министров Правительства Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
- утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Министерства;
- утверждает численность и сметы расходов на содержание финансовых управлений (отделов) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям;
- назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей финансовых управлений (отделов) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям по согласованию с главами соответствующих муниципальных образований;
- издает приказы, распоряжения, инструкции и методические указания;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, за исключением заместителей министра;
- распоряжается в соответствии с законодательством имуществом, закрепленным за Министерством;
- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства финансов Московской области, финансовых управлениях (отделах) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям;
- применяет к работникам Министерства поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;
- является распорядителем бюджетных, текущих рублевых и валютных счетов Министерства по областному бюджету и средств по смете расходов Министерства;
- делегирует руководителям финансовых управлений (отделов) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям права исполнения бюджетов соответствующих муниципальных образований на основании соглашений, заключаемых между Губернатором Московской области и главами муниципальных образований, на выполнение отдельных вопросов местного значения;
- создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке по согласованию с главами соответствующих муниципальных образований финансовые управления (отделы) Министерства финансов Московской области по муниципальным образованиям в пределах установленных численности и расходов на их содержание;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
67. В Министерстве финансов Московской области формируется совещательный орган - Коллегия. Состав Коллегии и Положение о Коллегии утверждаются министром финансов Московской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Московской области от 16 августа 1999 г. N 297-ПГ "О Министерстве финансов Московской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.