Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Московской области от 22 декабря 2004 г. N 182/2004-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения
Приложение
к Закону Московской области
от 11 декабря 2003 г. N 160/2003-ОЗ
Областная целевая программа
"Обеспечение правоохранительных органов и органов
управления для выполнения задач по укреплению правопорядка
на территории Московской области на 2004-2007 годы"
22 декабря 2004 г.
Законом Московской области от 22 декабря 2004 г. N 182/2004-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Паспорт
областной целевой программы
Наименование Программы |
Обеспечение правоохранительных органов и органов управления для выполнения задач по укреплению правопорядка на территории Московской области на 2004-2007 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Московской области "О Концепции, прогнозах и государственных программах социально-экономического развития Московской области", постановление Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области" |
Государственный заказчик Программы |
Главное управление региональной безопасности Московской области |
Исполнители Программы | Министерство здравоохранения Московской области (далее - Минздрав); Министерство строительного комплекса Московской области (далее - Минстрой); Министерство экологии и природопользования Московской области (далее - Минэкологии); Главное управление внутренних дел Московской области (далее - ГУВД); Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (далее - МЧС); Управление государственной противопожарной службы Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Московской области (далее - УГПС); Управление исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Московской области (далее - УИН Минюста) (по согласованию) |
Цели и задачи Программы | Приближение материально-технического обеспечения правоохранительных органов Московской области и органов управления Московской области к существующим нормам положенности для решения задач по укреплению общественной безопасности и правопорядка. Осуществление системы мер управленческого, оперативно-профилактического и ресурсного характера, направленных на укрепление общественного порядка и безопасности на территории Московской области. Создание дополнительных условий для расширения и укрепления материально-технического обеспечения системы профилактики правонарушений и преступлений. Создание областной системы профилактики незаконного потребления наркотических средств. Укрепление материально-технической базы структурных подразделений органов управлений Московской области, осуществляющих профилактику, лечение наркомании и борьбу с незаконным оборотом наркотиков. Организация и проведение системы мер по обеспечению антитеррористической безопасности: организация контроля и проведения (при необходимости) превентивных мер по потенциально опасным в совершении террористических актов лицам и местам их проживания. Укрепление пожарной безопасности в целях защиты от пожаров жизни, здоровья, имущества населения Московской области и имущества организаций, расположенных на территории Московской области. Укрепление правопорядка и законности в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2004-2007 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Всего по Программе: 1450,69 млн. руб., в том числе: из федерального бюджета 14,0 млн. руб., из бюджета Московской области (далее - областной бюджет) - 1436,69 млн. руб., из них: на государственные капитальные вложения - 908,5 млн. руб., в том числе: 2004 г. - 76,253 млн. руб., 2005 г. - 198,100 млн. руб., 2006 г. - 361,843 млн. руб., 2007 г. - 272,304 млн. руб. Ресурсное обеспечение мероприятий настоящей Программы по годам: 2004 г. - 234,711 млн. руб., 2005 г. - 353,026 млн. руб., 2006 г. - 480,347 млн. руб., 2007 г. - 382,606 млн. руб. Объем расходов на реализацию мероприятий Программы может ежегодно уточняться при составлении проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год. Объекты капитального строительства, предусмотренные настоящей программой, и объемы их финансирования могут ежегодно уточняться при составлении проекта бюджета Московской области на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Реализация программных мероприятий позволит: - укрепить необходимую для эффективной борьбы с преступностью материально-техническую базу правоохранительных органов в Московской области; - обеспечить подразделения органов внутренних дел специальной техникой для противодействия террористическим актам; - завершить капитальное строительство объектов органов внутренних дел, начатых строительством в 1991-1999 годах в количестве - 15 объектов, - довести автоматизацию существующих справочных учетов до 80%; - создать единую автоматизированную систему криминальной информации; - обеспечить жилищными условиями 20% сотрудников органов внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - создать стационарное судебно-психиатрическое отделение экспертизы для лиц, находящихся под стражей; - оснастить судебно-химические отделения Бюро судебно-медицинской экспертизы необходимым медицинским и специальным оборудованием; - совершенствовать лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; - укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений, занимающихся лечением лиц, злоупотребляющих наркотиками, и их реабилитацией; - довести снабжение подразделений УГПС спецоборудованием до 50% штатной положенности, а также оснастить 100% объединенных диспетчерских пультов автоматизированными рабочими местами "Комплекс - 01". |
Механизм реализации Программы |
Главное управление региональной безопасности Московской области в ходе реализации прилагаемого к настоящей Программе перечня мероприятий обеспечивает координацию деятельности исполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование выделенных ассигнований, согласовывает исполнителям бюджетную заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы. Главное управление региональной безопасности Московской области представляет в Министерство экономики Московской области и в Министерство финансов Московской области ежегодную сводную бюджетную заявку на реализацию мероприятий настоящей Программы. Исполнители настоящей Программы ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Главное управление региональной безопасности Московской области оперативный отчет, содержащий следующие сведения: - общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов; - перечень выполненных мероприятий настоящей Программы; - анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий настоящей Программы |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за исполнением настоящей Программы осуществляют Правительство Московской области, Московская областная Дума и иные органы государственной власти Московской области в соответствии с законодательством Московской области. Итоговый отчет о реализации настоящей Программы в целом предоставляется Губернатором Московской области на утверждение в Московскую областную Думу не позднее 1 марта года, следующего за последним годом ее реализации |
Законом Московской области от 22 декабря 2004 г. N 182/2004-ОЗ в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Московская область представляет собой крупнейший административно-территориальный комплекс с мощным высокоразвитым многоотраслевым промышленным, научно-техническим и сельскохозяйственным потенциалом.
Интересы Московской области включают выполнение законов и поддержание правопорядка, создание нормальных условий жизнедеятельности для жителей региона и его структур, что выливается в установление политической, экономической и социальной стабильности. При этом в сфере общественной безопасности это заключается:
- в поддержке и совершенствовании системы обеспечения правопорядка;
- в ликвидации условий возникновения явлений криминального характера;
- в недопущении и своевременном пресечении любых проявлений террористической деятельности;
- в развитии инфраструктуры системы правоохранительных органов;
- в создании единого информационного пространства правоохранительных органов;
- в дальнейшем развитии системы лечения и реабилитации больных наркоманией;
- в развитии и реконструкции системы исполнения наказаний;
- в обеспечении противопожарной безопасности на территории Московской области.
В настоящее время криминогенная ситуация на территории Московской области продолжает оставаться сложной. На фоне сокращения общего количества зарегистрированных преступлений, возросло число преступных посягательств, лица по которым не установлены (+5,0%). Продолжает снижаться общая раскрываемость (-6,2%) преступлений. Это во многом обусловлено несоответствием уровня материально-технического обеспечения предъявляемым современным требованиям.
Серьезной проблемой остается оснащение органов внутренних дел современными информационными системами. Существующие справочные учеты и банки данных криминальной информации разрознены. Большая их часть (80%) находятся на бумажных носителях - в виде ручных картотек. Такое положение дел не позволяет своевременно реагировать на изменение оперативной обстановки, осуществлять проверки лиц, подозреваемых в совершении преступлений, приводит к затягиванию сроков следствия.
До настоящего времени не создана единая автоматизированная система криминальной информации.
В современных условиях приоритетности антитеррористической борьбы в подразделениях органов внутренних дел Московской области (эта задача возложена на органы внутренних дел федеральными законами Российской Федерации от 25.07.1998 N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом" и от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности") на настоящий момент отсутствует специальная техника, которая использ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.