Постановление Правительства Московской области
от 27 июня 2005 г. N 404/24
"Об Энергетическом комитете Московской области"
3 марта 2006 г.
Согласно постановлению Правительства Московской области от 27 марта 2006 г. N 224/11 настоящее постановление утрачивает силу со дня завершения мероприятий по ликвидации Главного управления топливно-энергетического комплекса Московской области
Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение об Энергетическом комитете Московской области (прилагается).
2. Утвердить структуру и штатную численность Энергетического комитета Московской области (прилагаются).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Московской области от 13.11.2003 N 657/38 "Об Энергетическом комитете Московской области";
постановление Правительства Московской области от 22.01.2004 N 29/3 "О внесении изменений и дополнений в Положение об Энергетическом комитете Московской области";
пункт 6 постановления Правительства Московской области от 11.10.2004 N 612/40 "О внесении дополнений в положения о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 31.12.2004 N 828/53, от 19.04.2005 N 253/15, от 03.05.2005 N 306/11);
пункт 22 постановления Правительства Московской области от 26.11.2004 N 715/47 "О внесении изменений в положения о центральных исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 31.12.2004 N 828/53, от 22.03.2005 N 178/11, от 16.03.2005 N 170/11, от 19.04.2005 N 253/15, от 03.05.2005 N 306/11);
постановление Правительства Московской области от 29.11.2004 N 723/47 "О внесении изменений в структуру, штатную численность и Положение об Энергетическом комитете Московской области".
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
об Энергетическом комитете Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 27 июня 2005 г. N 404/24)
3 марта 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Энергетический комитет Московской области (далее - Комитет), образованный постановлением Правительства Московской области от 03.07.2003 N 387/24 "О преобразовании Энергетической комиссии Московской области", является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим государственное регулирование (цен) тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Московской области на основании законодательства Российской Федерации и Московской области.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Московской области, в том числе настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
1.4. Комитет осуществляет государственное регулирование тарифов (цен) и контроль в соответствии с Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "Об электроэнергетике", основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными и правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
1.5. Комитет по вопросам, находящимся в его компетенции, вправе принимать акты нормативного характера - распоряжения, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридических лиц независимо от форм собственности и физических лиц.
1.6. Структура и штатная численность Комитета утверждаются Правительством Московской области.
1.7. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств бюджета Московской области.
1.8. Комитет обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Управлении областного казначейства Министерства финансов Московской области, гербовую печать со своим наименованием, а также печати, штампы и бланки и иные реквизиты, необходимые для своей деятельности.
1.9. Местонахождение Комитета: 143000, Московская область, г. Одинцово, Можайское ш., 10.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год;
достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
3. Полномочия Комитета
Постановлением Правительства Московской области от 3 марта 2006 г. N 135/8 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. В целях выполнения возложенных задач Комитет на территории Московской области:
осуществляет контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - гарантирующие поставщики) в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;
устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии;
устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год;
устанавливает с учетом заключений Министерства экономики Московской области тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
устанавливает с учетом заключений Министерства экономики Московской области тарифы на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
готовит заключения по расчетам платы за присоединение к электрическим сетям на основании обращений сетевых организаций;
согласовывает использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории Московской области;
согласовывает решения о присвоении предприятиям электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
осуществляет контроль за применением регулируемых Комитетом цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;
направляет предложения о прекращении нарушений государственной тарифной (ценовой) политики на территории Московской области в отношении цен (тарифов), регулируемых Комитетом;
участвует совместно с другими центральными исполнительными органами государственной власти Московской области в реализации единой ценовой и тарифной политики на территории Московской области;
в случаях, установленных законодательством, рассматривает дела о правонарушениях в области ценообразования на электрическую и тепловую энергию и налагает штрафы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
представляет в федеральный орган исполнительной власти по государственному регулированию естественных монополий Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) и тепловой энергии по сетям расположенных на территории Московской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий;
согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Московской области;
проводит проверки хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, цены (тарифы) для которых устанавливаются Комитетом, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);
участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Московской области;
в установленном законодательством порядке формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Московской области, цены (тарифы) для которых устанавливаются Комитетом;
в пределах своих полномочий запрашивает у органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций, в отношении которых Комитетом осуществляется государственное регулирование цен (тарифов);
в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимает решения об отмене решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской" Федерации полномочий и противоречащих законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятых с превышением предоставленных им полномочий;
в целях осуществления полномочий в соответствии с настоящим Положением создает экспертные и рабочие группы, привлекает специализированные организации (в том числе на платной основе в пределах утвержденной сметы на содержание Комитета);
участвует в подготовке графиков перевода на резервные виды топлива для энергоснабжающих организаций, цены (тарифы) для которых устанавливаются Комитетом;
осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий Российской Федерации, переданные в установленном законодательством порядке;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, услуги естественных монополий;
проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость;
в пределах своей компетенции организует и обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке;
осуществляет иные полномочия по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных законодательством Российской Федерации и Московской области;
в пределах своих полномочий организует и обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2. Решения Комитета, имеющие нормативный характер, в том числе по установлению тарифов (цен), подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", а также на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
4. Организация деятельности Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
4.2. Председатель Комитета имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя.
Первый заместитель и заместители председателя Комитета назначаются и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению председателя Комитета.
4.3. Председатель Комитета:
осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Положением;
несет персональную ответственность за выполнение Комитетом возложенных на него задач и полномочий;
обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области в пределах компетенции Комитета;
распоряжается финансовыми средствами Комитета и закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законодательством;
без доверенности действует от имени Комитета, выдает доверенности, открывает и закрывает бюджетные счета в порядке, предусмотренном законодательством, совершает сделки и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Комитете административного регламента, должностных регламентов, служебного распорядка и порядка работы со служебными документами;
распределяет обязанности между своими первым заместителем, заместителями и руководителями структурных подразделений;
подписывает распоряжения и издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками Комитета; подписывает служебную документацию;
разрабатывает структуру, утверждает штатное расписание Комитета, вносит в него изменения в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит с государственной гражданской службы Московской области государственных гражданских служащих, которые проходят государственную гражданскую службу в Комитете; заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы в Комитете;
принимает на работу иных работников Комитета, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
организует соблюдение в Комитете режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера;
вносит в установленном порядке предложения о награждении государственных гражданских служащих и иных работников в Комитете;
организует прием граждан;
рассматривает от имени Комитета дела о правонарушениях в области ценообразования на электрическую и тепловую энергию и налагает штрафы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
награждает дипломами, почетными грамотами и благодарственными письмами Комитета за вклад в повышение эффективности деятельности по государственному регулированию цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию;
осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
4.4. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов решений Комитета по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год, в Комитете образуется правление в количестве не более 7 человек, включая председателя.
В состав правления Комитета входят председатель Комитета, являющийся одновременно председателем правления, его заместители и высококвалифицированные специалисты, работающие в Комитете на постоянной основе, имеющие опыт работы в соответствующей отрасли.
4.5. Состав правления Комитета утверждается Губернатором Московской области по представлению председателя Комитета.
4.6. Правление принимает решения коллегиально большинством голосов от числа утвержденных членов правления.
Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
4.7. Решения правления реализуются через распоряжения Комитета.
4.8. При Комитете образуется и действует совещательный орган - Экспертный совет. Экспертный совет формируется из представителей органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, ученых, специалистов. Положение об Экспертном совете и его состав утверждаются председателем Комитета.
4.9. Комитет может быть переименован, реорганизован или ликвидирован в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Энергетический комитет является центральным исполнительным органом, осуществляющим государственное регулирование цен на электрическую и тепловую энергию на территории Московской области.
Комитет осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям; создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий и др.
В полномочия Комитета входят: осуществление контроля за деятельностью поставщиков электрической энергии, подготовка заключения по расчетам платы за присоединение к электрическим сетям на основании обращений сетевых организаций, проверка хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций и т.д.
Для осуществления данных полномочий комитет создает экспертные и рабочие группы, привлекает специализированные организации. Комитет может взаимодействовать с органами власти, разрабатывать предложения по совершенствованию нормативных актов, регулирующих данную сферу. Решения комитета подлежат официальному опубликованию.
Комитет возглавляет председатель, который руководит его деятельностью, без доверенности действует от имени комитета, распоряжается его финансовыми средствами и закрепленным за ним имуществом.
Для подготовки проектов решений по регулированию тарифов в комитете образуется правление в количестве не более 7 человек, включающее председателя, его заместителей и специалистов. Правление принимает решения коллегиально большинством голосов. Образуется также совещательный орган - Экспертный совет, формируемый из представителей органов власти, ученых, специалистов.
Постановление Правительства Московской области от 27 июня 2005 г. N 404/24 "Об Энергетическом комитете Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2005 г., N 7
Постановлением Правительства Московской области от 27 марта 2006 г. N 224/11 настоящий документ признан утратившим силу со дня завершения мероприятий по ликвидации Энергетического комитета Московской области
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 3 марта 2006 г. N 135/8