Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Совета депутатов
Клинского района Московской области
от 25 марта 2004 г. N 15/43
Положение
о порядке организации и проведения приватизации
муниципального имущества
1. Общие положения
1.1. Положение "О порядке проведения приватизации муниципального имущества", (далее "Положение") разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением Правительства N 585 от 12 августа 2002 года "Об утверждении положения "Об организации продажи государственного имущества на аукционе" и положения "Об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
1.2. Прием, подготовку и оформление необходимых документов для организации и проведения торгов осуществляет Комитет по управлению имуществом Клинского района (далее Комитет).
1.3. Действие настоящего положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) природных ресурсов;
2) муниципального жилищного фонда;
3) государственного резерва;
4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
8) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
9) муниципального имущества на основании судебного решения;
10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом.
1.4. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
2. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
2.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Способы приватизации
3.1. Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) Продажа муниципального имущества на аукционе;
2) Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
3) Продажа муниципального имущества на конкурсе.
3.2. Решение о приватизации и условиях приватизации Имущества принимает Совет депутатов Клинского района.
3.3. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование Имущества;
- способ приватизации Имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4. Информационное обеспечение приватизации
4.1. Информационное сообщение о продаже Имущества должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного Имущества.
4.2. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже подлежат следующие сведения:
- наименование органа, местного самоуправления принявшего решение об условиях приватизации Имущества,
- реквизиты указанного решения;
- наименование Имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способы приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок;
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- срок заключения договора купли-продажи;
- порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;
- ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;
4.3. При продаже муниципального Имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- место и срок подведения итогов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе);
- форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе).
4.4. При продаже акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:
- полное наименование, почтовый адрес и место нахождения открытого акционерного общества;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества, общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество открытого акционерного общества;
- обязательства открытого акционерного общества перед местным бюджетом;
- балансовый отчет открытого акционерного общества на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения; перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется открытым акционерным обществом;
- численность работников открытого акционерного общества;
4.5. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести Имущество (далее - претендент) имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
Информация о результатах сделок приватизации Имущества подлежит опубликованию в газете "Серп и Молот" в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального Имущества:
- наименование Имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения;
- цена сделки приватизации;
- имя (наименование) покупателя.
5. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
5.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств;
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
- юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
6. Продажа Имущества на аукционе
6.1.1. На аукционе продается муниципальное Имущество, в случае, если покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого Имущества. Право на его приобретение принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое Имущество.
Для выполнения функций продавца, Комитет при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) определяет на основании отчета об оценке Имущества, начальную цену продаваемого на аукционе Имущества, а также величину повышения начальной цены ("шаг аукциона") при подаче предложений о цене Имущества в открытой форме;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в аукционе, а также иные условия о задатке;
в) заключает с Претендентами договоры о задатке;
г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок (приложение 1), место и срок подведения итогов аукциона;
д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении аукциона;
е) принимает от претендента заявки на участие в аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, а также предложения о цене Имущества при подаче предложений о цене Имущества в закрытой форме;
ж) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона;
з) ведет учет заявок по мере их поступления в журнале приема заявок;
и) принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе и уведомляет претендентов о принятом решении;
к) назначает из числа своих работников уполномоченного представителя, а также нанимает аукциониста или назначает его из числа своих работников - в случае проведения аукциона с подачей предложений о цене Имущества в открытой форме;
л) принимает от участников аукциона предложения о цене Имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене Имущества в закрытой форме);
м) определяет победителя аукциона и оформляет протокол об итогах аукциона;
н) уведомляет победителя аукциона о его победе на аукционе;
о) производит расчеты с претендентами, участниками и победителями аукциона;
п) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах аукциона;
р) обеспечивает передачу имущества покупателю (победителю аукциона) и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него.
6.1.2. Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене Имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене Имущества определяется решением об условиях приватизации.
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене Имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложений о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены.
Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене Имущества на аукционе);
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентов установленном порядке заявки до дата окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме предложений о цене Имущества только одно предложение о цене Имущества, продаваемого на аукционе.
Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
При уклонении или отказе победителем аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.
Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
В течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.
Передача Имущества и оформление права собственности на него осуществляется в соответствии с законодательством РФ и договором купли-продажи не позднее чем через 3 дня после дня полной оплаты имущества.
7. Продажа акций открытых акционерных обществ
на специализированном аукционе
7.1. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
7.2. Для выполнения функций продавца, Комитет при подготовке и проведении аукциона осуществляет следующие функции:
а) определяет на основании отчета об оценке Имущества, начальную цену одной акции;
б) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении специализированного аукциона;
в) принимает от претендентов заявки на участие в специализированном аукционе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи;
г) проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона;
д) ведет учет заявок (приложение 2) по мере их поступления в журнале приема заявок;
е) обеспечивает прием от претендентов денежных средств в оплату акций;
ж) по окончании срока приема заявок принимает решение об итогах приема заявок;
з) принимает решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в специализированном аукционе;
и) уведомляет претендентов о допуске (отказе в допуске) к участию в специализированном аукционе и участников специализированного аукциона - о признании их победителями;
к) определяет в установленном порядке единую цену продажи;
л) подводит итоги специализированного аукциона и определяет победителей;
м) производит расчеты с претендентами, участниками и победителями специализированного аукциона;
н) оформляет протокол об итогах специализированного аукциона;
о) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах специализированного аукциона;
п) обеспечивает передачу акций Покупателям (победителям специализированного аукциона) и осуществляет необходимые действия, связанные с переходом права собственности на них.
7.3. Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
7.4. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Заявка на участие в специализированном аукционе оформляется посредством заполнения бланка заявки и является предложением претендента заключить договор купли-продажи акций по итогам специализированного аукциона на условиях, опубликованных в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона.
Прием заявок осуществляется в течение 25 дней.
7.5. До даты окончания приема заявок на участие в специализированном аукционе претендент имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В этом случае поступившие от претендента денежные средства подлежат возврату в течение 5 дней со дня получения уведомления об отзыве заявки.
7.6. Претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене Имущества на специализированном аукционе);
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
- поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;
- внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
7.7. Документами, подтверждающими поступление денежных средств на счета, указанные в информационном сообщении о приватизации, являются выписки с указанных счетов. При расчете единой цены за одну акцию учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе.
7.8. Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через 30 дней с даты подведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законодательством РФ.
8. Продажа муниципального имущества на конкурсе
8.1. На конкурсе продается Имущество, если его Покупатели должны выполнить какие-либо условия в отношении такого Имущества.
На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50% уставного капитала общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
8.2. Для выполнения функций Продавца Комитет при подготовке и проведении конкурса осуществляет следующие функции:
а) определяет на основании отчета независимого оценщика об оценочной деятельности, начальную цену приватизируемого Имущества;
б) определяет размер, срок и условия внесения задатка физическими и юридическими лицами, намеревающимися принять участие в конкурсе;
в) заключает с Претендентами договоры о задатке;
г) определяет место, даты начала и окончания приема заявок (приложение 3), место и срок подведения итогов конкурса;
д) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении конкурса;
е) принимает от претендента заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним документы по составленной ими описи, и ведет их учет по мере поступления в журнале приема заявок, а также принимает предложения о цене Имущества, подаваемые претендентами вместе с заявками;
ж) уведомляет победителя конкурса о его победе на конкурсе и заключает с ним договор купли-продажи Имущества;
з) производит расчеты с претендентами, участниками и победителями конкурса;
и) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах конкурса;
к) осуществляет контроль за исполнением победителем конкурса условий конкурса;
л) создает комиссию по контролю за выполнением условий конкурса;
м) утверждает акт о выполнении победителем условий конкурса;
н) обеспечивает передачу Имущества победителю конкурса и совершает необходимые действия, связанные с переходом к нему права собственности.
8.3. Право приобретения Имущества принадлежит Покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное Имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
8.4. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене Имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
8.5. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
8.6. При равенстве 2-х и более предложений о цене Имущества, признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
8.7. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем 25 дней. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем, 4,5 миллиона установленных ФЗ минимальных размеров оплаты труда
Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
8.8. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене продаваемого Имущества на конкурсе);
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении, о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
8.9. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение 5 дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене Имущества.
Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
При уклонении или отказе победителем конкурса от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается.
Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение 5 дней с даты подведения итогов конкурса.
В течение 10 дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
Договор купли-продажи Имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса - условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
8.10 Договор купли-продажи Имущества должен содержать:
- условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
- порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
- порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса . условий конкурса;
- ответственность сторон за неисполнением или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли-продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены Имущества;
- иные определяемые по соглашению сторон условия.
8.11. Передача Имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты Имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли-продажи.
8.12. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
8.13. Победитель конкурса вправе до перехода к нему права собственности на муниципальное имущество осуществлять полномочия, установленные пунктами 8.14 и 8.15 настоящего Положения.
8.14. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по указанным акциям по своему усмотрению, за исключением голосования по следующим вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
- отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
- получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
- учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
- эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
- утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
Голосование по указанным вопросам победитель конкурса осуществляет в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
Открытое акционерное общество, акции которого были проданы на конкурсе, до момента выполнения победителем конкурса его условий не вправе принимать решение об изменении уставного капитала, о проведении эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции указанного общества ценных бумаг.
8.15. В случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности указанное унитарное предприятие не вправе без согласования с победителем конкурса и собственником совершать какие-либо сделки.
8.16. Условия конкурса могут предусматривать:
- сохранение определенного числа рабочих мест;
- переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
- ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;
- проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
8.17. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
8.18. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи Имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное Имущество остается соответственно в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
9. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
9.1. Результаты приватизации оформляются Протоколом, который подписывается Организатором Приватизации, членами Комиссии и победителем приватизации в день проведения торгов.
9.2. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с Победителем торгов договора купли-продажи. Продажа Имущества оформляется договором купли-продажи.
9.3. Обязательными условиями договора купли-продажи Имущества являются:
- сведения о сторонах договора;
- наименование Имущества;
- место его нахождения;
- состав и цена Имущества;
- количество акций открытого акционерного общества, их стоимость;
- порядок и срок передачи Имущества в собственность Покупателя;
- форма и сроки платежа за приобретенное Имущество;
- условия, в соответствии с которыми указанное Имущество было приобретено Покупателем. Порядок осуществления Покупателем полномочий в отношении указанного Имущества до перехода к нему права собственности на указанное Имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
9.4 Право собственности на приобретаемое государственное или муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
9.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое Имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое Имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи Имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на Покупателя.
10. Порядок оплаты муниципального имущества
10.1. Оплата приобретаемого Покупателем Имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
10.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации Имущества без объявления цены.
10.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежит опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации Имущества.
10.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
10.5. Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 33 настоящего Федерального закона.
10.6. Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное или муниципальное имущество досрочно.
10.7. С момента передачи Покупателю приобретенного в рассрочку Имущества и до момента его полной оплаты Имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения Покупателем его обязанностей по оплате приобретенного Имущества.
10.8. В случае нарушения Покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное Имущество в судебном порядке.
10.9. С Покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
11. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам
купли-продажи муниципального имущества
11.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 178 от 21.12.2001 года. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона N 178 от 21.12.2001 года.
11.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств местных бюджетов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на участие в аукционе |
|
Содержание Решение Совета депутатов Клинского района Московской области от 25 марта 2004 г. N 15/43 "Об утверждении "Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.