Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Основные гарантии депутатской деятельности
Статья 10. Право законодательной инициативы депутата Думы
Депутат Думы имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Думу:
областных законопроектов и поправок к ним;
законодательных предложений о разработке и принятии новых федеральных конституционных законов и федеральных законов;
законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР либо о признании этих законов утратившими силу;
предложений о выходе с законодательной инициативой о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.
Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Думы определяется Положением о Московской областной Думе, Регламентом Думы.
Статья 11. Участие депутата Думы в заседаниях Думы, соответствующих комитетов и комиссий
Депутат Думы пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, а также комитетом или комиссией, членом которых он является.
Депутат Думы реализует на заседании Думы, соответствующих комитета и (или) комиссии предоставленные ему права в соответствии с Регламентом Думы.
Депутат Думы принимает личное участие в заседании Думы, комитета, комиссии, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседании Думы, комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Председателя Думы, председателя комитета, комиссии.
Депутат, не входящий в состав комитета или комиссии, может присутствовать на их заседаниях с правом совещательного голоса.
Статья 12. Участие Депутата в выполнении поручений Думы и ее органов
Депутат обязан выполнять поручения Думы и ее органов, данные в пределах их компетенции.
О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно Думу или ее органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов Российской Федерации, других актов органов государственной власти и местного самоуправления.
Статья 13. Депутатский запрос
Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом к Губернатору Московской области, Правительству Московской области, руководителям областных и районных органов исполнительной власти и органам местного самоуправления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
Запрос вносится на заседании Думы в письменной форме.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него в устной (на заседании Думы) или письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный Думой срок.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Распоряжением Губернатора Московской области от 27 января 1999 г. N 35-РГ утвержден Порядок рассмотрения запросов депутатов Московской областной Думы в Администрации Московской области
Статья 14. Депутатское расследование
По требованию группы депутатов, численность которой определяется Регламентом Думы, а также по решению комиссий, Дума назначает депутатское расследование.
Все государственные органы и должностные лица на территории области обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования; по требованию депутата или депутатской комиссии, ведущей расследование, обязаны беспрепятственно предоставлять необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы, в соответствии с федеральным законодательством о государственной тайне. Никто не вправе уклониться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.
Вмешательство в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.
Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается соответственно Думой или ее органами.
Статья 15. Обращение депутата Думы с вопросом к первому заместителю, заместителю Председателя Правительства Московской области и руководителям структурных подразделений Правительства Московской области на заседании Думы
Депутат (группа депутатов) Думы вправе обращаться с вопросом к первому заместителю, заместителю Председателя Правительства Московской области и руководителям структурных подразделений Правительства Московской области на заседании Думы.
В порядке работы Думы предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами к первому заместителю, заместителю Председателя Правительства Московской области и руководителям структурных подразделений Правительства Московской области и ответов на них.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом (группой депутатов) в соответствующий орган Думы, что является основанием для приглашения на заседание Думы соответствующего первого заместителя, заместителя Председателя Правительства Московской области или руководителя структурного подразделения Правительства Московской области.
В случае, если приглашенный первый заместитель, заместитель Председателя Правительства Московской области или руководитель структурного подразделения Правительства Московской области не имеет возможности прибыть на заседание Думы, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ первого заместителя, заместителя Председателя Правительства Московской области или руководителя структурного подразделения Правительства Московской области доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Думы.
Статья 16. Право депутата Думы на безотлагательный прием должностными лицами
По вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций, лицами начальствующего состава воинских формирований на территории Московской области.
Статья 17. Право депутата Думы на получение и распространение информации
Депутат Думы имеет право присутствовать на заседаниях и совещаниях органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
Депутат Думы в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми Думой, а также документами, другими информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, иными государственными органами и общественными объединениями.
При обращении депутата Думы в органы государственной власти Московской области, государственные органы и государственные учреждения Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации должностные и иные ответственные лица обеспечивают депутата Думы консультациями специалистов по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, безотлагательно предоставляют ему необходимую документированную информацию, которая по условиям ее правового режима не является информацией, отнесенной федеральным законодательством к государственной тайне или конфиденциальной информации.
Депутат Думы имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в тех средствах массовой информации Московской области, которые полностью или частично финансируются за счет средств областного бюджета или бюджета муниципального образования, либо используют муниципальное имущество, либо одним из учредителей которых являются органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления Московской области. При этом материалы, представляемые депутатом Думы, подлежат обязательному опубликованию или распространению через средства массовой информации, указанные выше, в срок, согласованный с депутатом Думы, но не позднее 7 дней после обращения. Редактирование представленных депутатом Думы материалов без его согласия не допускается.
Статья 18. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений депутата Думы, недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следствия и судов
Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления Московской области, руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководители общественных объединений, к которым поступило обращение депутата Думы, обязаны дать ответ, а также предоставить необходимые документы в срок до одного месяца с момента получения обращения.
Депутат Думы имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных ими в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
Вмешательство депутата Думы в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.
Законом Московской области от 20 ноября 2004 г. N 144/2004-ОЗ статья 19 настоящего Закона изложена в новой редакции
Статья 19. Неприкосновенность депутата Думы
Депутат Думы в соответствии с федеральными законами обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий.
Статья 20. Гарантии трудовых прав депутата Думы
Срок полномочий депутата Думы засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
Депутату Думы по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации.
Статья 21. Права депутатов Думы в случае досрочного прекращения деятельности Думы
В случае досрочного прекращения деятельности Думы на депутатов распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные действующим трудовым и пенсионным законодательством Российской Федерации при ликвидации предприятий.
Статья 22. Денежное содержание депутатов Думы
Депутаты Думы получают денежное содержание в соответствии с законом Московской области.
Статья 23. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата Думы
Депутату Думы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.
Законом Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ действие статьи 24 приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Статья 24. Право депутата Думы на бесплатный проезд
Депутат Думы пользуется правом бесплатного проезда на территории Московской области железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и на всех видах городского пассажирского транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов.
Проезд депутата в автобусах междугородных, а также пригородных сообщений, где продажа билетов производится с указанием номера места, осуществляется по бесплатному билету, получаемому вне очереди в кассах автовокзалов, автостанций, транспортно-экспедиционных агентств или непосредственно при посадке в автобус.
Проезд депутата на всех видах городского пассажирского транспорта (за исключением такси) и в пригородных поездах осуществляется по удостоверению депутата Думы.
Законом Московской области от 20 ноября 2004 г. N 144/2004-ОЗ в статью 25 настоящего Закона внесены изменения
Статья 25. Право депутата Думы на обеспечение жилым помещением на период осуществления им депутатской деятельности
Депутату Думы, не имеющему постоянного места жительства в городе Москве, на период осуществления им депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, по его заявлению предоставляется одно следующих жилых помещений для проживания с членами его семьи (супругами, а также детьми, родителями, братьями и сестрами, находящимися на иждивении):
отдельная квартира, входящая в состав жилищного фонда, находящегося на балансе Думы (не подлежащая приватизации);
отдельный гостиничный номер;
отдельная жилая квартира, арендованная Думой.
Порядок предоставления и использования жилых помещений, предоставленных депутатам Думы, утверждается постановлением Думы.
Расходы по содержанию жилых помещений, предоставляемых депутатам Думы, осуществляются за счет средств, предусмотренных в смете расходов Думы на соответствующий финансовый год.
Статья 26. Предоставление депутату Думы служебного помещения
Депутату Думы для осуществления депутатской деятельности в здании Думы предоставляется отдельное служебное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи и необходимой оргтехникой.
Статья 27. Обеспечение депутата Думы служебным автотранспортом
Депутат Думы обеспечивается служебным автотранспортом в порядке, установленном решением Московской областной Думы. Материальные затраты на приобретение и содержание автотранспорта предусматриваются в смете расходов Московской областной Думы на соответствующий финансовый год. В случае использования личного автотранспорта депутату Думы компенсируются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание используемого автотранспорта в порядке, установленном распоряжением Председателя Московской областной Думы.
Статья 28. Помощники депутата Думы
Для оказания помощи депутатам Думы при осуществлении ими своих полномочий в штатном расписании аппарата Московской областной Думы предусматривается должность помощника депутата Думы.
Условия и порядок работы помощников депутата Думы регулируются законодательством о труде и Положением о помощнике депутата Думы, принимаемым постановлением Московской областной Думы.
Помощник депутата Думы имеет право по письменному поручению депутата Думы присутствовать на заседаниях и совещаниях органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, проводить прием граждан, давать объявления и другую информацию, связанную с деятельностью депутата Думы, в средствах массовой информации, получать в органах государственной власти Московской области, государственных органах и государственных учреждениях Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области документы, информационные и справочные материалы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.