Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Главы Администрации
Московской области
от 7 июля 1994 г. N 160
Положение об Администрации по землепользованию и строительству
1. Общие положения
1.1. Администрация по землепользованию и строительству (в дальнейшем - администрация) является структурным подразделением Администрации Московской области, осуществляющим функции государственного регулирования деятельности по вопросам землепользования, охраны окружающей среды, архитектуры и строительства.
1.2. В своей деятельности администрация руководствуется законодательством России, нормативно-правовыми актами Администрации Московской области, другими нормативными актами и настоящим Положением.
1.3. Администрация осуществляет свою деятельность под руководством Главы администрации.
1.4. Финансирование администрации осуществляется за счет средств бюджета области.
2. Функции администрации
Для выполнения возложенных на нее задач администрация:
2.1. Участвует в разработке государственных, региональных и территориальных программ.
Разрабатывает и представляет на утверждение Администрации Московской области программы мероприятий по рациональному использованию земель и охране природы.
2.2. В установленном порядке рассматривает и вносит на утверждение Главы Администрации территориальные нормы и правила в области землепользования, экологии, строительства и осуществляет контроль за их соблюдением на территории области.
2.3. Определяет порядок отвода земельных участков, разработки, согласования и утверждения проектно-сметной и другой документации для строительства объектов с учетом внедрения прогрессивных технологий и экологической безопасности.
2.4. Рассматривает и вносит на утверждение Главы Администрации материалы на предоставление земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также участков для ведения садоводства, огородничества и животноводства жителям городов (кроме городов районного подчинения).
2.5. Осуществляет функции инвестора по проектированию и строительству объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, утверждает проектно-сметную документацию и титульные списки на их строительство.
2.6. Участвует в разработке и реализации территориальных программ демонополизации предприятий и организаций строительного комплекса, содействует развитию малого и среднего бизнеса, конкуренции в строительстве.
2.7. В установленном порядке на основании соответствующих проектных разработок устанавливает границы территорий с особым правовым режимом использования земель и границы особо охраняемых территорий.
2.8. Организует и осуществляет государственный архитектурно-строительный надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам выпускаемой строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях области.
2.9. Проводит работу по формированию областного внебюджетного экологического фонда и обеспечивает использование средств этого фонда в соответствии с его целевым назначением.
Объединяет на договорных началах бюджетные средства, внебюджетные фонды, средства предприятий, граждан, иностранных юридических лиц на строительство имеющих областное значение производственных и социально-бытовых объектов, а также на проведение природоохранных мероприятий.
2.10. Организует и координирует выполнение планов приоритетных научных исследований в области землепользования, охраны окружающей природной среды и строительства.
Заключает договоры с предприятиями, организациями и учреждениями на проведение этих исследований.
2.11. Обеспечивает проведение государственной политики в области ценообразования и сметного дела.
2.12. Обеспечивает государственное лицензирование:
- строительной деятельности;
- пользования природными ресурсами.
Проводит согласования:
- лицензий на комплексное природопользование;
- разрешений и лимитов на пользование лесными, растительными и животными ресурсами.
2.13. Содействует специально уполномоченным государственным органам в осуществлении контроля за использованием и охраной вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории области и проведении комплексной независимой экспертизы строящихся на территории области объектов и предприятий, загрязняющих почву, воздушный и водный бассейны.
2.14. Осуществляет контроль за выполнением федеральных законов, Указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ и Главы Администрации Московской области, решений Московской областной Думы по вопросам строительства, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами и охраны окружающей среды.
2.15. Анализирует практику применения земельного законодательства РФ и вносит на рассмотрение Московской областной Думы, Администрации области проекты актов по вопросам землепользования применительно к условиям Подмосковья.
2.16. Участвует в планировании развития лесного хозяйства, использования лесных ресурсов.
2.17. В пределах своей компетенции участвует в проведении работ по организации, координации и осуществлению связей администрации с учреждениями и фирмами зарубежных стран.
2.18. Оказывает практическую помощь местным администрациям в осуществлении предоставленных им полномочий в области строительства, использования земли и охраны природы.
2.19. Организует учебу представителей местных администраций по вопросам строительства, эффективного природопользования.
2.20. Рассматривает письма, жалобы, заявления граждан, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к деятельности администрации. Осуществляет прием граждан и оказывает им консультативную помощь.
3. Права администрации
Администрация имеет право:
3.1. Издавать совместные акты с другими органами государственного управления области.
3.2. Давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими органами государственной власти и управления областью, в части вопросов, входящих в компетенцию администрации.
3.3. Отклонять от согласования проектную документацию, выполненную с нарушением архитектурно-планировочного задания, правил застройки, других нормативно-правовых актов в области строительства, землепользования и экологии.
3.4. Возбуждать вопрос о применении дисциплинарной, административной, уголовной ответственности к лицам, виновным в нарушении законов Российской Федерации в области землепользования, экологии и строительства.
3.5. Давать представление в центр лицензирования, выдавший государственную лицензию, о приостановлении действия или аннулировании лицензии предприятия или организации за нарушения в области строительства, производства строительных материалов или разработки недр.
3.6. Приостанавливать строительство, запрещать ввод в эксплуатацию объектов и выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов и нормативных требований.
3.7. Представлять в федеральных органах государственной власти и управления, судах интересы области по вопросам, относящимся к компетенции администрации.
3.8. Создавать при необходимости экспертные, консультативные, межведомственные комиссии и советы по разрешению споров между административными органами, предприятиями, организациями и учреждениями в вопросах землепользования, охраны окружающей среды, строительства и архитектуры.
3.9. Заслушивать руководителей администраций городов и районов, организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории области, по вопросам, относящимся к компетенции администрации, и получать от них по своим запросам необходимую информацию.
3.10. Получать по своему запросу необходимую информацию и материалы от местных администраций, организаций, учреждений и предприятий, расположенных на территории Московской области.
4. Структура администрации
4.1. Администрацию возглавляет заместитель Главы Администрации Московской области - министр администрации по землепользованию и строительству.
4.2. Министр назначается на должность и освобождается от должности Главой Администрации Московской области.
4.3. Заместители министра и руководители структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности Главой Администрации по представлению министра.
4.4. Министр администрации:
- руководит деятельностью администрации;
- распределяет обязанности между заместителями, утверждает должностные положения сотрудников администрации;
- в пределах своей компетенции издает распоряжения и иные акты, обязательные для исполнения на территории области;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными органами власти и управления по вопросам компетенции администрации;
- представляет Администрацию Московской области в любых органах и организациях Российской Федерации, международных государственных и общественных организациях;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию задач и функций;
- осуществляет назначение на должность и освобождение от должности работников аппарата администрации;
- утверждает в пределах установленного фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положение о подразделениях администрации, смету расходов на содержание аппарата управления, устанавливает условия и показатели по премированию;
- без доверенности действует от имени администрации, представляет ее интересы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и иные счета;
- распоряжается бюджетными и внебюджетными средствами, находящимися на счетах администрации, и подписывает финансовые документы в соответствии с установленным порядком.
4.5. В состав администрации входят следующие структурные подразделения:
- управление по охране окружающей среды;
- управление инвестиций капитального строительства;
- аналитический отдел;
- отдел землепользования.
4.6. Администрация контролирует работу:
- Государственного хозрасчетного научно-производственного предприятия "Информ-Кадастр";
- Лицензионно-экспертного управления;
- Департамента архитектуры и строительства;
- Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора;
- Центра по ценообразованию в строительстве.
4.7. Администрация осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, лесохозяйственным территориальным производственным объединением, управлением охотничьего хозяйства, институтом "Центргипрозем", другими организациями и учреждениями, по роду своей деятельности связанными с вопросами строительства, использования и охраны земельных ресурсов.
5. Порядок ликвидации и реорганизации администрации
5.1. Администрация может быть реорганизована или ликвидирована на основании решения Главы Администрации.
5.2. При ликвидации администрации создается ликвидационная комиссия, назначаемая Главой Администрации Московской области.
5.3. При реорганизации или ликвидации администрации ее работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Администрации Московской области от 7 июля 1994 г. N 160 "Об утверждении положения об Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.