Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Московской области
от 4 июля 1997 г. N 153-ПГ
Временный порядок проведения инструментальной проверки технического
состояния транспортных средств перед государственным
техническим осмотром в Московской области
1. Общие положения
1.1. Временный порядок проведения инструментальной проверки технического состояния транспортных средств перед государственным техническим осмотром в Московской области (далее - Временный порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами "О безопасности дорожного движения" и "Об охране окружающей природной среды".
1.2. Временный порядок регламентирует проведение на территории Московской области инструментальной проверки технического состояния транспортных средств (далее - транспортные средства) перед государственным техническим осмотром и при их перерегистрации. Временный порядок распространяется также на транспортные средства при их регистрации и допуске к эксплуатации.
1.3. Целью инструментальной проверки технического состояния транспортных средств являются совершенствование и повышение эффективности проведения государственного технического осмотра, предусмотренного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.08.93 N 874, а также обеспечение регистрации (перерегистрации) транспортных средств в соответствии с приказом МВД Российской Федерации от 26.11.96 N 624.
1.4. Государственное регулирование и координация работ в сфере контроля технического состояния транспортных средств осуществляется федеральными органами исполнительной власти и Администрацией Московской области.
1.5. Временный порядок регламентирует взаимоотношения всех юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, в том числе иностранных юридических лиц, а также физических лиц, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих транспортные средства, подлежащие государственному техническому осмотру, регистрации, перерегистрации и допуску к эксплуатации на территории Московской области, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами и соглашениями.
1.6. При инструментальной проверке технического состояния транспортных средств проводится их оценка на соответствие требованиям Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.96 N 3), ГОСТ 25478-91 "Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки" с выдачей Свидетельства о соответствии технического состояния транспортного средства требованиям безопасности (далее - Свидетельство) (приложение).
Бланк Свидетельства является документом строгой отчетности единого образца. Выдача и учет бланков свидетельств производятся головной организацией в Московской области по внедрению системы инструментальной проверки технического состояния транспортных средств и регистрируются в соответствующем реестре.
1.7. Инструментальная проверка технического состояния транспортных средств проводится аттестованными экспертами в организациях любой организационно-правовой формы, имеющих необходимые для этой деятельности условия (производственные помещения, измерительные средства, испытательное оборудование, нормативную документацию), лицензии на деятельность по проведению инструментальной проверки технического состояния транспортных средств, прошедших аккредитацию в соответствии с установленными требованиями к организациям по инструментальной проверке технического состояния транспортных средств и не осуществляющих хозяйственную деятельность по производству, или реализации, или эксплуатации, или техническому обслуживанию транспортных средств.
1.8. Эксперты - лица, аттестованные на право проведения инструментальной проверки, должны соответствовать требованиям к экспертам по инструментальной проверке технического состояния транспортных средств.
1.9. Подготовка и аттестация экспертов осуществляются Государственным унитарным предприятием Московской области "Служба технического обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - Служба) в соответствии с Порядком подготовки и аттестации экспертов по инструментальной проверке технического состояния транспортных средств.
1.10. Аккредитацию центров, претендующих на непосредственное выполнение инструментальной проверки технического состояния транспортных средств, и инспекционный контроль за их деятельностью проводит комиссия, образованная из представителей Администрации Московской области и ее органов, Управления ГАИ ГУВД Московской области, Службы, государственных и общественных организаций.
Комиссия имеет право приостанавливать или аннулировать аккредитацию указанных центров по результатам инспекционной проверки.
Решение комиссии может быть обжаловано в установленном действующим законодательством порядке.
2. Порядок проведения инструментальной проверки
технического состояния транспортных средств
2.1. Аккредитованный центр проверки (далее - центр) проводит инструментальную проверку технического состояния транспортных средств заявителей (юридических и физических лиц, указанных в п. 1.5 Временного порядка), оплативших стоимость данной услуги, на соответствие требованиям нормативных документов по безопасности дорожного движения и экологической безопасности, действующих в Российской Федерации.
Заявитель имеет право присутствовать при проведении инструментальной проверки технического состояния принадлежащего ему либо находящегося в его пользовании транспортного средства.
2.2. На каждое проверенное транспортное средство, признанное исправным, центр оформляет, регистрирует в установленном порядке и выдает заявителю Свидетельство, срок действия которого - 30 дней со дня выдачи.
По просьбе заявителя ему может выдаваться копия Свидетельства.
2.3. Свидетельство действует на всей территории Московской области независимо от места нахождения центров, его выдавших.
Выдавший Свидетельство центр несет ответственность за соответствие транспортного средства требованиям, указанным в п. 1.6 Временного порядка, в соответствии с действующим законодательством.
2.4. На каждое проверенное транспортное средство, признанное неисправным, центр оформляет и выдает заявителю диагностическую карту (при прохождении государственного технического осмотра) или протокол контроля (при регистрации, перерегистрации и допуске к эксплуатации), в которых приводятся сведения о результатах проверки параметров, составных частей конструкции и дополнительных устройств транспортного средства.
При этом заявитель предупреждается о необходимости соблюдения требований п. 2.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.93 N 1090 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 08.01.96 N 3), и об ответственности за их нарушение в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Повторная инструментальная проверка технического состояния транспортного средства проводится после устранения неисправностей.
При этом плата взимается только за работу по проверке показателей, которые не соответствовали установленным требованиям при первичной проверке.
2.6. Свидетельство предъявляется заявителем в органы Госавтоинспекции для дальнейшего проведения государственного технического осмотра или регистрации (перерегистрации) транспортного средства без проверки его технического состояния.
При инструментальной проверке технического состояния переоборудованных транспортных средств заявителем предъявляется в центр разрешение на проведение переоборудования, выданное органами Госавтоинспекции в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В дни наиболее массового проведения инструментальной проверки технического состояния транспортных средств органы Госавтоинспекции должны при наличии необходимого технического обеспечения организовать оформление результатов государственного технического осмотра, регистрации (перерегистрации) и допуска к эксплуатации непосредственно в центрах в отведенных ими для этого помещениях.
3. Оплата работ
3.1. Оплата работ по проведению инструментальной проверки технического состояния транспортных средств производится на основе тарифов, разработанных Службой. Указанные тарифы разрабатываются на основании Нормативов трудоемкости работ по контролю технического состояния автомототранспортных средств и Рекомендаций по расчету стоимости работ по контролю технического состояния автомототранспортных средств, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации, согласовываются Управлением цен Комитета по экономике Администрации Московской области и утверждаются центрами.
3.2. Денежные средства за проведение инструментальной проверки технического состояния транспортных средств вносятся заявителем в кассу или на расчетный счет центра, выполняющего работы на соответствие технического состояния транспортного средства требованиям нормативных документов по безопасности дорожного движения и экологической безопасности.
3.3. Центры в соответствии с договорами перечисляют денежные средства на расчетный счет головной организации в Московской области по внедрению системы инструментальной проверки технического состояния транспортных средств.
4. Порядок учета результатов работы центров
4.1. Служба обеспечивает централизованный учет и обработку информации о проводимой центрами работе.
5. Требования к организациям, осуществляющим инструментальную
проверку технического состояния транспортных средств, порядок
их аккредитации и инспекционного контроля
5.1. Центры выполняют работы по инструментальной проверке технического состояния транспортных средств.
Аккредитация является официальным признанием способности (компетентности и независимости) организаций к выполнению работ по инструментальной проверке технического состояния транспортных средств.
5.2. Центры создаются при Службе. Допускается аккредитация в качестве центров организаций любых организационно-правовых форм, имеющих статус юридического лица, и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, соответствующих требованиям аккредитации.
5.3. Организации, претендующие на аккредитацию в качестве центров, должны иметь лицензии на проведение инструментальной проверки технического состояния транспортных средств и осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения, выданные в соответствии с Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" и постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 и от 26.02.96 N 168.
5.4. Требования к аккредитации, порядок аккредитации и инспекционного контроля центров разрабатываются Комиссией по аккредитации центров и утверждаются Администрацией Московской области.
5.5. В условиях договоров, заключаемых центрами и Службой, должна предусматриваться централизованная поставка Службой всей специальной продукции (бланков, свидетельств о соответствии технического состояния транспортных средств требованиям безопасности, диагностических карт, протоколов контроля), необходимой для функционирования системы инструментальной проверки технического состояния транспортных средств, а также аппаратно-программных средств учета работы, проводимой центрами, сбора, обработки и хранения всей поступающей информации, ее сопряжения с базами данных информационной системы органов ГАИ.
5.6. Квалификационные и другие требования, предъявляемые к экспертам по инструментальной проверке технического состояния транспортных средств, а также порядок их подготовки и аттестации разрабатываются Комиссией по аккредитации центров и утверждаются Администрацией Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.