Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Одинцовский район"
Московской области
от 18 марта 2002 г. N 1/12
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Одинцовском районе
18 февраля 2005 г.
Общие положения
Настоящее Положение регламентирует права и обязанности органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в Одинцовском районе.
Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Одинцовского района.
Используемые сокращения и понятия
Сокращения
1. Совет - Совет депутатов Одинцовского района.
2. Администрация - администрация Одинцовского района.
3. Территория - территория муниципального образования Одинцовского района.
4. Программа - программа социально-экономического развития района, представляющая собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение целевых задач.
5. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - администрация района.
6. Представительный орган местного самоуправления - Совет депутатов района.
Понятия
1. Бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения и выполнения задач и функций органов местного самоуправления.
2. Целевой бюджетный фонд - фонд, консолидированный в бюджет района или образуемый в составе бюджета района, формируемый за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных доходов и используемый по утвержденному бюджету или отдельной смете этого фонда исключительно на цели, ради которых он образован.
3. Минимальный местный бюджет - расчетный объем доходов и расходов местного бюджета, учитывающий минимальные государственные социальные стандарты.
4. Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджета района.
5. Нормативы бюджетной обеспеченности - расчетные показатели (в натуральном и стоимостном выражении), применяемые в целях межбюджетного регулирования при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
6. Собственные источники доходов местного бюджета - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за местными бюджетами полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами Московской области, а также вводимые Советами депутатов муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты.
7. Местные налоги и сборы - налоги и сборы, установленные Советом самостоятельно в соответствии с федеральными законами.
8. Регулирующие источники доходов местного бюджета - федеральные и областные налоги и иные платежи, по которым федеральными законами и законами Московской области устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местный бюджет на предстоящий финансовый год.
9. Средства самообложения - разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением муниципального образования для финансирования вопросов местного значения.
10. Дотация местному бюджету - финансовые средства, выделяемые из областного бюджета без указания направления использования этих средств для формирования доходной части местного бюджета в случаях, если закрепленных и регулирующих источников доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета.
11. Субвенция местному бюджету - денежные средства, выделяемые на конкретные цели и определенный срок муниципальному образованию из федерального и областного бюджетов и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок.
12. Субсидия местному бюджету - бюджетные средства, предоставляемые бюджету муниципального образования, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
13. Фонд финансовой поддержки муниципального образования - денежные средства, образуемые в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальному образованию.
14. Трансферты населению - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
15. Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета Одинцовского района, а также по контролю за его исполнением.
16. Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
17. Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств.
18. Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по распорядителям и получателям средств местного бюджета (администрация Одинцовского района).
Распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным учреждениям (управление образования, управление здравоохранения и т.д.).
19. Функциональная классификация расходов бюджета района - группировка расходов бюджета района, отражающая направление финансов на выполнение основных функций местного самоуправления.
20. Экономическая классификация расходов бюджета района - группировка расходов бюджета района по их экономическому содержанию.
21. Ведомственная классификация расходов бюджета района - группировка расходов бюджета района, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств бюджета района.
22. Бюджетная ссуда - бюджетные средства района, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.
23. Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах.
24. Резервный фонд главы - сумма средств, предусматриваемая на финансирование непредвиденных расходов текущего года согласно утвержденному Положению (Порядку).
I. Законодательная основа, бюджетное устройство и этапы
бюджетного процесса
1. Законодательная основа.
1.1. Конституция Российской Федерации.
1.2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
1.3. Налоговый кодекс Российской Федерации.
1.4. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".
1.6. Закон Московской области "О местном самоуправлении в Московской области".
1.7. Закон Московской области "О бюджетных правах местного самоуправления".
1.8. Закон Московской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области".
1.9. Устав Одинцовского района.
2. Бюджетное устройство в Одинцовском районе.
2.1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Одинцовском районе основывается на принципах единства, полноты отражения доходов и расходов, достоверности, гласности и самостоятельности бюджета района, сбалансированности, адресности и целевого характера бюджетных средств, эффективного и экономного их использования.
2.2. Бюджет района представляет собой форму образования и расходования денежных средств на обеспечение соответствующих функций органов местного самоуправления.
2.3. Бюджет района утверждается Советом депутатов путем принятия решения о бюджете района.
2.4. Составление проекта бюджета, утверждение и исполнение бюджета осуществляются в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
3. Состав доходной части бюджета.
Доходная часть бюджета района состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов.
Кроме того, доходная часть бюджета может включать финансовую помощь федерального и областного бюджетов в различных формах (дотации, субвенции, субсидии, трансферты), средства по взаимным расчетам с другими бюджетами, заемные средства.
4. Единство бюджетной системы.
Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджета района с федеральным и областным бюджетом по реализации отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения, осуществляемых через использование регулирующих доходов, создание целевых бюджетных фондов.
5. Самостоятельность бюджета.
Самостоятельность бюджета обеспечивается наличием собственных источников формирования доходов и правом органов местного самоуправления самостоятельно определять направления их использования и расходования.
6. Собственные источники формирования бюджета.
К собственным доходам бюджета относятся местные налоги и сборы, вводимые на территории района в соответствии с законодательством Российской Федерации, налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местным бюджетом полностью или частично на постоянной основе федеральными законами и законами Московской области.
К собственным доходам относятся также закрепленные на постоянной основе минимальные доли федеральных регулирующих налогов, устанавливаемые законом Московской области.
7. Регулирующие источники формирования бюджета.
К регулирующим источникам доходов относятся доходы, по которым законом Московской области устанавливаются нормативы отчислений в местный бюджет (в процентах) на планируемый финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года).
8. Финансовая помощь.
В случае когда доходная часть минимального местного бюджета не обеспечивается собственными и регулирующими источниками доходов, местному бюджету оказывается финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов.
9. Заемные средства.
На покрытие бюджетных расходов могут использоваться заемные средства, такие как:
- процентные и беспроцентные ссуды из других бюджетов;
- краткосрочные и долгосрочные кредиты банков;
- доходы от выпуска в установленном порядке займов.
При этом решение о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований принимает Совет депутатов района.
10. Расходы бюджета.
Расходы бюджета разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
Бюджет развития представляется с разбивкой ассигнований на финансирование капитальных вложений, инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Расходы бюджета района группируются:
а) в разрезе разделов и подразделов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
б) в разрезе ведомств в соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
в) в разрезе групп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов (заказов).
Размещение муниципального заказа осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
11. Кассовое исполнение бюджета.
Кассовое исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Организация исполнения и исполнение бюджета района возлагаются на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления и его структурное подразделение - финансово-казначейское управление.
На территории Одинцовского района устанавливается казначейское исполнение бюджета в соответствии с действующим законодательством. Казначейское исполнение бюджета основывается на принципе единства кассы, при котором все поступающие доходы и поступления из источников финансирования дефицита бюджета зачисляются на единый счет бюджета и расходы производятся также с единого счета.
12. Этапы бюджетного процесса.
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
12.1. Глава района не позднее чем за 6 месяцев до начала планируемого года принимает постановление о начале работы над составлением проекта бюджета.
12.2. Не позднее чем за 3 месяца до начала нового финансового года исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, ответственный за составление бюджета и исполняющий бюджет - финансово-казначейское управление администрации Одинцовского района разрабатывает проект решения Совета депутатов об основных принципах формирования проекта бюджета района на следующий финансовый год.
12.3. Администрация района разрабатывает прогноз социально-экономического развития района и не позднее чем за 5 месяцев программу социально-экономического развития района и вносит ее на рассмотрение и утверждение Советом депутатов.
12.4. Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, ответственный за составление бюджета и исполняющий бюджет - финансово-казначейское управление администрации Одинцовского района за 2 месяца до начала нового финансового года готовит проект бюджета района, проводит согласование его с органами исполнительной власти Московской области (как правило, при участии депутатов областной Думы и Совета депутатов района).
12.5. Глава района не позднее 1 декабря текущего года вносит проект бюджета района на рассмотрение Совету депутатов Одинцовского района.
Решением Совета депутатов муниципального образования "Одинцовский район" Московской области от 18 февраля 2005 г. N 5/39 пункт 12.6 настоящего Положения изложен в новой редакции
12.6. Совет депутатов Одинцовского района рассматривает проект бюджета района на очередной финансовый год и утверждает его до начала очередного финансового года.
12.7. Исполнение бюджета района в течение финансового года администрацией района.
12.8. Отчет об исполнении бюджета района за год представляется главой района Совету депутатов не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
II. Рабочая документация к проекту бюджета
13. Состав и требования к представлению рабочей документации по проекту бюджета района.
В рабочую документацию к проекту бюджета района входят:
а) описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимального бюджета по отраслям хозяйства и соцсферы;
б) перечень налоговых льгот, установленных нормативными актами Одинцовского района, с указанием суммы выпадающих из бюджета района доходов;
в) описание методики расчетов норм и нормативов бюджета района;
г) структура доходов и расходов бюджета района (в абсолютных суммах и относительных показателях);
д) перечень расходов бюджета района по программам и разделам бюджетной классификации;
е) перечень статей расходов бюджета района, подлежащих финансированию в первоочередном порядке;
ж) перечень и ставки налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории Одинцовского района (кроме местных налогов и сборов);
з) нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет района, принятые в расчетах;
и) норматив оборотной кассовой наличности по бюджету района;
к) норматив формирования резерва непредвиденных расходов.
Методические материалы по составлению бюджета района на планируемый год представляются на заседание Совета депутатов в обусловленные п. 12 сроки.
14. Действия администрации при отсутствии утвержденных областным законом нормативов отчислений к моменту рассмотрения проекта бюджета района.
14.1. В случае когда к моменту рассмотрения проекта бюджета района не утверждены областным законом нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты районов, рассмотрение бюджета производится в рамках текущих условий формирования бюджета.
14.2. После утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходов областным законом производится перерасчет бюджетных нормативов.
14.3. В случае изменения областным законом нормативов отчислений от регулирующих доходов по предложению главы района вносятся изменения в решение Совета депутатов о бюджете района на текущий финансовый год.
15. Границы методической самостоятельности местного самоуправления.
При разработке бюджета района органы местного самоуправления учитывают представленные органами государственной власти Московской области документы:
а) минимально необходимые расходы местного бюджета, в т.ч. минимальные государственные социальные стандарты;
б) прогноз контингентов доходов местного бюджета;
в) дотации и субвенции на реализацию приоритетных программ района.
16. Бюджетные нормативы.
При формировании бюджета района к обязательному применению органами местного самоуправления относятся бюджетные нормативы:
а) базовые и дополнительные нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет района;
б) нормативы трансфертов, в том числе передаваемые в местный бюджет для выполнения государственных функций на договорной основе;
в) норматив формирования районного резерва непредвиденных расходов;
г) норматив оборотной кассовой наличности.
III. Межбюджетное регулирование
17. Представление в органы государственной власти Московской области бюджетной документации.
17.1. Администрация района представляет в Правительство области показатели проекта бюджета района и прогноз контингентов доходов по всем бюджетным источникам.
17.2. В проектных суммах контингентов доходов налоговые льготы, установленные решениями Совета депутатов района, не учитываются.
17.3. Правительство области рассматривает и согласовывает представленные материалы с администрацией района с привлечением депутатов областной Думы. По результатам рассмотрения в области подписывается протокол согласований.
17.4. Данные, отраженные в протоколе согласования, в обязательном порядке должны быть учтены в составе бюджета области, выносимого на утверждение областной Думой.
IV. Рассмотрение проекта бюджета района
18. Рассмотрение проекта бюджета района в администрации района.
Проект бюджета района рассматривается главой Одинцовского района. По результатам рассмотрения принимается постановление.
19. Представление проекта бюджета Совету депутатов района.
В состав материалов по бюджету района, представляемых на рассмотрение Совету депутатов, входят:
а) анализ тенденций социально-экономического развития района;
б) прогноз основных социально-экономических показателей развития района;
в) нормативы отчислений от регулирующих доходов;
г) проект баланса бюджета района;
д) перечень статей расходов бюджета района, подлежащих финансированию в первоочередном порядке;
е) перечень и ставки местных налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории муниципального образования;
ж) перечень налоговых льгот, действующих на территории муниципального образования, и суммы выпадающих доходов в связи с предоставлением указанных льгот;
з) норматив оборотной кассовой наличности;
и) расчет по доходам и расходам бюджета;
к) иные документы, перечень и содержание которых устанавливается решением Совета депутатов района.
V. Принятие бюджета района
20. Рассмотрение материалов по проекту бюджета района.
Материалы по проекту бюджета, представленные администрацией, рассматриваются комиссией Совета депутатов с участием представителей администрации и выносятся на рассмотрение и утверждение Совета депутатов.
21. Порядок принятия бюджета района.
21.1. Совет депутатов на своем заседании рассматривает бюджетное послание с учетом замечаний депутатской комиссии и принимает решение об утверждении бюджета района.
21.2. После принятия решения об утверждении бюджета района главные распорядители и получатели средств бюджета в течение 8 календарных дней представляют в финансово-казначейское управление администрации Одинцовского района в соответствии с функциональной и экономической классификацией проект поквартальной разбивки расходов (росписи).
21.3. На основании представленных росписей главных распорядителей и получателей средств бюджета финансово-казначейское управление составляет сводную роспись бюджета района в течение 15 календарных дней после утверждения бюджета. Сводную роспись бюджета района утверждает начальник финансово-казначейского управления администрации Одинцовского района.
VI. Исполнение бюджета района
22. Границы самостоятельности администрации в процессе исполнения бюджета района.
22.1. Исполнение бюджета района производится финансово-казначейским управлением администрации Одинцовского района на основе бюджетной росписи.
22.2. Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю и получателю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю и получателю бюджетных средств.
23. Исполнение бюджета по доходам.
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах.
24. Основные этапы исполнения бюджета по расходам.
Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
25. Уведомление о бюджетных ассигнованиях.
Финансово-казначейское управление в течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомления о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
В случае принятия решения об изменении бюджетных ассигнований уведомление об их изменении доводится финансово-казначейским управлением до всех распорядителей кредитов и получателей бюджетных средств в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
26. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения.
Распорядители кредитов в течение 5 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях обязаны утвердить смету расходов по установленной форме по каждому бюджетному учреждению и в течение одного рабочего дня передать руководителю бюджетного учреждения.
27. Бюджетные обязательства.
Бюджетные обязательства - обязанность администрации района осуществлять расходование средств бюджета района в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением Совета депутатов и со сводной бюджетной росписью.
28. Принятие денежных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для осуществления расходов и платежей, в пределах доведенных до них сметы доходов и расходов.
29. Расходование бюджетных средств.
Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Распорядители кредитов используют бюджетные средства бюджета района через лицевые счета распорядителей кредитов, которые ведутся в финансово-казначейском управлении администрации Одинцовского района.
30. Изменение бюджетных ассигнований.
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденным бюджетом может быть произведено вследствие:
- уточнения бюджета района;
- получения доходов сверх утвержденных по бюджету;
- введения режима сокращения расходов.
31. Сокращение расходов бюджета.
31.1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступления доходов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, глава района вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения бюджета и ввести указанный режим. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета.
31.2. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
31.3. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10% годовых назначений, администрация представляет Совету депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
31.4. Совет депутатов в течение 5 дней принимает решение о сокращении расходов бюджета. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней, то глава района имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.
32. Блокировка расходов бюджета.
32.1. Если средства, выделенные при утверждении бюджета Советом депутатов на выполнение определенных обязательств, которые главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств оказались невыполненными, то применяется блокировка расходов.
32.2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении финансово-казначейским управлением и другими органами финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
32.3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя финансово-казначейского управления на любом этапе исполнения бюджета.
32.4. Блокировке могут быть подвергнуты те расходы бюджета, финансирование которых было связано определенными обязательствами, а также расходы, по которым были выявлены факты нецелевого использования средств.
32.5. Руководитель финансово-казначейского управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
33. Использование доходов, дополнительно полученных при исполнении бюджета.
33.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением Совета депутатов о бюджете, направляются администрацией района на уменьшение размера дефицита и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Финансово-казначейское управление при этом подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
33.2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10% финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, в котором указанное превышение было получено.
33.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов рассматривается Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган.
34. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании и задержке финансирования.
Бюджетные учреждения, финансируемые на основе сметы расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на 2 месяца или при финансировании не более 75% объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять объемы бюджетных ассигнований по предметным статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и уточнять смету расходов с уведомлением распорядителя бюджетных средств и органа, исполняющего бюджет.
35. Бюджетный кредит и муниципальные гарантии.
Совет депутатов устанавливает порядок и условия предоставления финансовой помощи, кредитов и ссуд из бюджета района, осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
VII. Учет и отчетность
36. Бюджетный учет.
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансово-казначейским управлением.
37. Отчетность об исполнении бюджета.
Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансово-казначейским управлением.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации на основании действующего законодательства.
В установленном порядке финансово-казначейское управление представляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в администрацию района и Совет депутатов.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом депутатов.
38. Завершение бюджетного года.
38.1. Финансовый год завершается 31 декабря.
38.2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
38.3. До 31 декабря включительно орган, исполняющий бюджет, обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
38.4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не используемые по состоянию на 31 декабря, в виде остатка переходят на следующий финансовый год.
38.5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
VIII. Финансовый контроль
39. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом депутатов:
39.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссии Совета депутатов и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
39.2. Для осуществления контроля Совет депутатов имеет право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансово-казначейского управления оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- проведение внешнего аудита бюджета;
- вынесение оценки деятельности исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, исполняющих бюджет.
40. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления.
40.1. Финансовый контроль, осуществляемый исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, осуществляют финансово-казначейское управление, главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
40.2. Форма и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и представительных органов местного самоуправления района.
41. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств:
41.1. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств, получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности.
41.2. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных бюджетных учреждений.
42. Финансовый контроль, осуществляемый финансово-казначейским управлением администрации района.
Контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств и других участников бюджетного процесса осуществляет финансово-казначейское управление.
43. Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение порядка составления, рассмотрения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
44. Меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства.
К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- блокировка расходов;
- изъятие бюджетных средств;
- приостановление операций по лицевым счетам и счетам в кредитных организациях;
- наложение штрафа;
- начисление пеней;
- иные меры в соответствии с действующим законодательством.
45. Нецелевое использование бюджетных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ Кодекс РСФСР об административных правонарушениях признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.
46. Невозврат либо несвоевременный возврат денежных средств, полученных на возвратной основе:
Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении срока, установленного для их возврата, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, полученных на возвратной основе, процентов за пользование бюджетными средствами, взыскание пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Невозврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из бюджета района, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в бюджет района.
47. Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе.
Неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе, влечет наложение штрафов на руководителей - получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также изъятие в бесспорном порядке сумм процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пеней за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
48. Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением.
Непредставление либо несвоевременное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проекта бюджета, его исполнения и контроля за его исполнением, влечет наложение штрафов на руководителей - получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях, а также внесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
IX. Гласность бюджетного процесса в Одинцовском районе
49. Решения Совета депутатов района об утверждении бюджета района, об утверждении отчета об исполнении бюджета района, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения бюджета района, подлежат опубликованию в районных средствах массовой информации.
Заместитель главы администрации,
начальник финансово-казначейского
управления |
Л.Е. Тишкина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования "Одинцовский район" Московской области от 18 марта 2002 г. N 1/12 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.