Управление ФНС России по Московской области сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника (далее - ККТ), включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Однако на основании пункта 5 статьи 3 Федерального закона ККТ, исключенная из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемая на территории Российской Федерации, может эксплуатироваться организациями и индивидуальными предпринимателями до истечения нормативного срока ее амортизации, после чего к применению не допускается и должна быть снята с регистрации.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", для всех эксплуатируемых основных средств принята новая групповая классификация и новые единые нормы амортизации на полное их восстановление. Так, например, контрольно-кассовая техника этим постановлением отнесена к 4-й группе основных средств со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно для каждой ККТ.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неприменение ККМ" определено, что под неприменением следует понимать:
- фактическое неиспользование ККТ (в т.ч. по причине ее отсутствия);
- использование ККТ, не зарегистрированной в налоговых органах;
- использование ККТ, не включенной в Государственный реестр (соответствующее требование установлено п. 1 ст. 3 Федерального закона);
- использование ККТ без фискальной (контрольной) памяти, с фискальной памятью в нефискальном режиме или с вышедшим из строя блоком фискальной памяти (соответствующее требование установлено ст. 4 Федерального закона);
- использование ККТ, у которой пломба отсутствует либо имеет повреждение, свидетельствующее о возможности доступа к фискальной памяти (наличие на ККТ пломбы центра технического обслуживания в силу ст. 4 и 5 Федерального закона является обязательным условием допуска ККТ к применению);
- пробитие на ККТ чека с указанием суммы, менее уплаченной покупателем.
Исходя из вышеизложенного, отсутствие на ККТ голограмм сервисного обслуживания не образует состава административного правонарушения и не может являться основанием для привлечения организации или индивидуального предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя
Управления Федеральной налоговой службы
по Московской области |
С.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления ФНС по Московской области от 6 июля 2005 г. N 23-18-и/0040 "Об отсутствии на ККТ голограмм сервисного обслуживания"
Текст письма опубликован в журнале "Вестник Московского бухгалтера" от 29 августа - 4 сентября 2005 г., N 32