Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Пушкинский район" Московской области
от 18 ноября 2003 г. N 492/52
Положение
о порядке сдачи в аренду движимого и недвижимого
имущества муниципального образования "Пушкинский район"
Московской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995, Законом Московской области от 25.07.1996 N 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области", Уставом муниципального образования "Пушкинский район Московской области".
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия сдачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Пушкинский район" (далее - муниципальное имущество), а также порядок заключения, перезаключения, пролонгации договоров аренды.
Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие с предоставлением в аренду жилых помещений и земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.
1.2. В аренду может быть передано муниципальное имущество:
1.2.1. Закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями Пушкинского района на праве хозяйственного ведения.
1.2.2. Закрепленное за муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления Пушкинского района на праве оперативного управления.
1.2.3. Составляющее казну Пушкинского района, в том числе:
1.2.3.1. Имущество, которое не вошло в уставный капитал юридических лиц, созданных в процессе приватизации.
1.2.3.2. Имущество, переданное Пушкинскому району в случае ликвидации юридического лица, учредителем (участником) которого было муниципальное образование "Пушкинский район" в лице уполномоченных органов, имевших вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица.
1.2.3.3. Имущество, переданное в собственность муниципального образования "Пушкинский район" в порядке наследования или дарения.
1.3. Аренда предприятия в целом как имущественного комплекса возможна только после ликвидации юридического лица, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которого находился этот имущественный комплекс.
1.4. Объекты недвижимости, отнесенные к памятникам истории и культуры, предоставляются в аренду в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством, с обязательным заключением охранно-арендного договора.
1.5. Арендодателем муниципального имущества выступает Комитет по управлению имуществом муниципального образования "Пушкинский район" (далее - Комитет).
1.5.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, в рамках их уставной деятельности только с согласия собственника этого имущества или уполномоченного собственником органа в лице Комитета.
1.5.2. Муниципальные учреждения могут быть арендодателями муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством и с согласия собственника или уполномоченного собственником органа в лице Комитета.
1.5.3. Сдача в аренду движимого имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения либо за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, на срок менее одного года осуществляется этим предприятием (учреждением) самостоятельно в рамках уставной деятельности.
1.6. Арендаторами муниципального имущества могут быть физические лица, предприниматели без образования юридического лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (далее - Арендаторы).
1.7. Виды имущества, сдача которых в аренду не допускается, а также ограничения или запрещения выкупа арендованного имущества устанавливаются действующим законодательством.
1.8. Комитет в соответствии с настоящим Положением заключает, перезаключает и пролонгирует договоры аренды муниципального имущества, обеспечивает учет муниципального имущества, сданного в аренду, а также осуществляет контроль за выполнением Арендаторами условий договоров аренды и за перечислением в местный бюджет арендных платежей.
1.9. В случае если арендодателем выступает муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, контроль за выполнением Арендаторами условий договоров аренды и за перечислением в местный бюджет арендных платежей арендодатели осуществляют самостоятельно.
1.10. При наличии двух или более заявок на аренду муниципального имущества в установленном порядке проводятся торги в виде аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды муниципального имущества.
1.11. Муниципальное имущество передается Комитетом в аренду без проведения торгов на право заключения договора аренды в следующих случаях:
1.11.1. На аренду муниципального имущества подана только одна заявка.
1.11.2. Если Арендатору предоставляется имущество при наличии такового взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд, а также в связи с реконструкцией, сносом, гибелью арендуемого муниципального имущества.
1.11.3. Заявителем является федеральный орган государственной власти, территориальный орган федерального органа государственной власти, орган государственной власти Московской области или иного субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, унитарное предприятие или учреждение, учредителем которого является Российская Федерация, Московская область или иной субъект Российской Федерации, или муниципальное образование Московской области.
1.11.4. Заявителем является юридическое лицо, созданное в процессе приватизации, и в аренду сдается муниципальное имущество, стоимость которого при приватизации не была включена в его уставный капитал.
1.11.5. В иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законами Московской области или решениями Совета депутатов Пушкинского района.
Обязанность доказывать право на заключение договора аренды без проведения аукциона (конкурса) возлагается на заявителя.
1.12. Арендная плата в договоре аренды устанавливается отдельно по каждому объекту. Арендная плата за имущественные комплексы состоит из арендной платы за недвижимое и движимое имущество.
1.13. Срок аренды муниципального имущества может носить краткосрочный характер - до 5 лет включительно и долгосрочный - от 5 до 49 лет.
1.14. Аренда муниципального имущества осуществляется по договору аренды, который заключается между арендодателем и Арендатором в письменной форме. Договор аренды муниципального имущества предусматривает условия аренды муниципального имущества, размер арендной платы, сроки внесения и счета перечисления арендной платы.
Примерные формы договоров аренды муниципального имущества, содержащие обязательные условия договоров, утверждаются постановлением главы района.
1.15. Сдача в аренду муниципального имущества для организации производства, связанного с соблюдением определенных технических условий, экологических и санитарных норм, осуществляется по представлению Арендаторами предварительного заключения соответствующих контролирующих органов.
1.16. Муниципальное недвижимое имущество предоставляется в аренду исключительно на условиях страхования Арендатором этого имущества.
1.17. Арендаторы помимо арендной платы за муниципальное имущество в установленном порядке оплачивают предоставляемые им коммунальные услуги, эксплуатационные расходы за содержание муниципального имущества, а также затраты, связанные с подготовкой к передаче, содержанием и возвратом арендованного муниципального имущества, по отдельным договорам с соответствующими организациями.
1.18. Юридическое лицо - балансодержатель муниципального имущества согласовывает договоры аренды как организация, несущая ответственность за техническое содержание, эксплуатацию, ремонт и восстановление арендуемого муниципального имущества.
1.19. Передача муниципального имущества арендодателем и принятие его Арендатором производятся по передаточному акту.
1.20. Арендная плата по договорам аренды перечисляется Арендатором полностью в местный бюджет на соответствующий расчетный счет кредитной организации (банка). При этом платежи за текущий месяц аренды должны быть полностью внесены Арендатором не позднее 25 числа каждого текущего месяца. Датой уплаты арендной платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения Арендатора.
Налог на добавленную стоимость перечисляется Арендатором самостоятельно в порядке и сроки, установленные действующим налоговым законодательством.
1.21. Предоставление льгот по арендной плате за муниципальное имущество отдельным категориям Арендаторов осуществляется по решению Совета депутатов Пушкинского района.
1.22. Договор аренды недвижимого муниципального имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом, и вступает в действие с момента его государственной регистрации.
1.23. По договору аренды недвижимого муниципального имущества Арендатору одновременно передается право аренды той части земельного участка, которая занята этим недвижимым муниципальным имуществом и необходима для его использования.
Указанный земельный участок предоставляется в установленном действующим законодательством порядке в аренду без права приобретения в собственность на срок, не превышающий срок аренды недвижимого муниципального имущества.
Арендная плата за пользование земельным участком, на котором расположено арендуемое недвижимое муниципальное имущество, определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.
1.24. При прекращении или досрочном расторжении договора аренды Арендатор обязан вернуть балансодержателю либо собственнику муниципальное имущество, включая земельный участок, занятый арендуемым недвижимым муниципальным имуществом, в том состоянии, в котором он их получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленным договором. Возврат муниципального имущества Арендатором и принятие его балансодержателем либо собственником осуществляется по акту приема-передачи, подписываемому сторонами и согласованному с Комитетом.
2. Порядок оформления договоров по сдаче
муниципального имущества в аренду
2.1. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду муниципального имущества заинтересованная сторона подает в уполномоченный собственником орган - Комитет письменное заявление. Заявление должно содержать сведения о муниципальном имуществе, подлежащем сдаче в аренду (местонахождение, назначение), обоснование необходимости передачи в аренду имущества с указанием требуемой площади и срока аренды (физическим лицом в заявлении указываются паспортные данные, данные по регистрации места жительства, место фактического проживания, если оно не соответствует месту регистрации).
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) при заключении нового договора аренды:
- письмо балансодержателя о его согласии или несогласии по поводу сдачи имущества в аренду;
- справка из БТИ и выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией;
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица:
- баланс юридического лица с отметкой налоговой инспекции на последнюю отчетную дату перед заключением договора, включая отчет о прибыли и убытках (форма 2) и справку из обслуживающего банка о наличии расчетного счета;
- учредительные документы юридического лица (заявителя);
- свидетельство о государственной регистрации заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика;
- выписку из приказа или протокола о назначении руководителя юридического лица;
физическим лицом:
- свидетельство о присвоении ИНН.
В случае представления копий вышеперечисленных документов они должны быть надлежащим образом заверены;
б) при перезаключении договора аренды:
- письменное заявление Арендатора о перезаключении, пролонгации договора;
- нотариально заверенная копия ранее действовавшего договора аренды (в случае, если договор аренды был заключен не с Комитетом).
2.3. Для рассмотрения вопроса о сдаче в аренду имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия заинтересованная сторона подает в уполномоченный собственником орган - Комитет письменное заявление с обоснованием потребности в аренде имущественного комплекса.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) при заключении нового договора аренды:
- баланс юридического лица с отметкой налоговой инспекции на последнюю отчетную дату, включая отчет о прибыли и убытках (форма 2);
- справка из БТИ и выписка из технического паспорта с поэтажным планом и экспликацией;
- акты оценки стоимости имущества, передаваемого в аренду;
- свидетельство о государственной регистрации заявителя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
При предоставлении копий вышеуказанных документов они должны быть надлежащим образом заверены;
б) при перезаключении, пролонгации договора аренды:
- письменное заявление Арендатора о перезаключении, пролонгации договора;
- нотариально заверенная копия ранее действовавшего договора аренды (в случае, если договор аренды был заключен не с Комитетом);
- баланс Арендатора с отметкой налоговой инспекции, включая отчет о прибыли и убытках (форма 2) (выписку из баланса для структурных подразделений), составленный на установленную дату перед перезаключением, пролонгацией договора.
2.5. При перезаключении, пролонгации действующих договоров на новый срок либо заключении договоров аренды в соответствии с п. 1.11 настоящего Положения Комитет в 30-дневный срок с момента регистрации заявления с приложением необходимых документов принимает соответствующее решение и оформляет договор аренды (или дополнительное соглашение к ранее действовавшему договору).
2.6. В случае когда арендодателем муниципального имущества выступает муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, перезаключение договоров аренды на новый срок либо изменение их условий осуществляется ими только с согласия собственника муниципального имущества (либо уполномоченного собственником органа - Комитета).
2.7. Решение об отказе в заключении договора аренды принимается в случаях:
2.7.1. Представлены не все документы или они не соответствуют установленным требованиям.
2.7.2. В представленных документах содержится неполная и (или) недостоверная информация.
2.7.3. Предлагаемые заявителем условия аренды не соответствуют требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
2.7.4. Представленные заявителем документы не подтверждают право заявителя на заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
3. Порядок расчета и уплаты арендной платы
за муниципальное недвижимое и движимое имущество
3.1. Арендная плата (Апл) устанавливается на текущий год в виде определенных в твердой сумме платежей за арендуемое муниципальное недвижимое имущество и принимается равной рыночной величине арендной платы, отраженной в отчете оценщика (Аоц) с учетом понижающего коэффициента, а также последующей ежегодной корректировкой с учетом коэффициента инфляции (Кинф), то есть:
Апл = Аоц х Кп х Кинф,
где:
Кп - понижающий коэффициент, который применяется в размере в случаях, если арендуемое муниципальное имущество используется для видов деятельности, для которых при установлении расчетной величины годовой арендной платы за недвижимое муниципальное имущество применяются понижающие коэффициенты вида деятельности (Кд) от 0,05 до 1,0;
Кинф - коэффициент инфляции (индекс дефлятор), применяемый при составлении проекта бюджета Пушкинского района на соответствующий финансовый год.
Коэффициент инфляции применяется при определении размера арендной платы на каждый последующий текущий год начиная с 1 января, следующего за годом, в котором был заключен договор аренды муниципального имущества.
Если рыночная величина арендной платы по отчету оценщика меньше расчетной величины арендной платы (Аоц < Арас), то сумма годовой арендной платы принимается равной расчетной величине, то есть Апл = Арас.
3.2. Если договор аренды заключается на основании аукциона (конкурса) на право заключения договора аренды, то начальная (стартовая) цена определяется по отчету независимого оценщика и равна рыночной величине арендной платы.
В случае проведения аукциона победителем признается участник, который предложил наибольшую арендную плату или плату за право аренды, а в случае конкурса - участник, предложения которого являются лучшими в части выполнения условий конкурса.
Арендная плата в данном случае определяется в следующем порядке:
Апл = Апоб х Кинф,
где:
Апоб - арендная плата, предложенная победителем аукциона (конкурса);
Кинф - коэффициент инфляции.
3.3. Расчетная величина годовой арендной платы (Арас) за муниципальное недвижимое имущество (здания, строения, помещения) определяется по следующей формуле:
Арас = (Бап х Киз х Км х Кт х Кз х Кнж х Кд х Ки х Кув) х S,
где:
Бап - базовая ставка годовой арендной платы за 1 кв. м недвижимого муниципального имущества (в рублях).
Базовая ставка годовой арендной платы за один квадратный метр недвижимого муниципального имущества устанавливается решением Совета депутатов Пушкинского района по предложению Комитета по управлению имуществом и Комитета по экономике администрации Пушкинского района при утверждении бюджета Пушкинского района на соответствующий финансовый год;
S - арендуемая площадь (кв. м), определяется по данным технического паспорта БТИ;
Киз - коэффициент износа помещения (здания) = (100% - % износа)/100;
Км - коэффициент качества материала стен здания (строения):
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,25;
- смешанное (железобетон, кирпич, дерево и др.) - 1,0;
- дерево и прочее - 0,8;
Кт - коэффициент типа здания (помещения, строения):
- складское, производственное (не отапливаемое) - 0,3;
- складское, производственное (отапливаемое) - 0,5;
- прочие - 1,0;
Кз - коэффициент, учитывающий территориальную зону (район) расположения арендуемого помещения.
Коэффициент территориальной зоны для города Пушкино принимается равным 1,5, для поселков городского типа и сельской местности Пушкинского района - 0,75;
Кнж - коэффициент качества нежилого арендуемого помещения (здания), определяется путем суммирования нескольких коэффициентов:
К5.1 + К5.2 + К5.3 +К5.4,
где:
К 5.1 - коэффициент расположения помещения:
- отдельно стоящее здание (строение) с помещением в нем - 0,54;
- надземная встроенно-пристроенная часть здания (строения) с помещением в ней - 0,32;
- чердачные помещения - 0,26;
- полуподвальные помещения - 0,22;
- подвальные помещения - 0,19;
К 5.2 - коэффициент степени технического обустройства помещения (здания):
- водопровод, канализация, горячая вода, центральное отопление - 0,27;
- водопровод, канализация, центральное отопление - 0,16;
- водопровод, канализация - 0,10;
- прочие - 0,05;
К 5.3 - коэффициент использования прилегающей территории:
- огражденная прилегающая территория - 0,27;
- неогражденная прилегающая территория - 0,16;
К 5.4 - коэффициент высоты потолков в помещении (средняя по арендуемым помещениям):
- свыше 3,0 м - 0,07;
- от 2,6 м до 3,0 м - 0,04;
- менее 2,6 - 0,02;
Кд - коэффициент основного вида деятельности Арендатора:
- банковская, аудиторская, риелторская, биржевая, посредническая деятельность, частные нотариальные услуги, юридические консультации, адвокатские и иные правовые услуги, частная охрана, игорный бизнес, размещение офисов и контор - 2,5;
- размещение ресторанов, баров, гостиниц, мотелей, кемпингов - 2,0;
- розничная и оптовая торговля, склады, бани-сауны - 1,5;
- размещение автосервиса, терминалов по растаможиванию грузов - 1,3;
- производство (за исключением производства продуктов питания первой необходимости), проектирование, прикладная наука, транспорт, ремонт аудиовидеотехники, телестудии, издательства, служба быта и прочие виды деятельности, не вошедшие в настоящий перечень, - 1,0;
- услуги электросвязи, медицины, фармакологии, строительства, ремонт и эксплуатация жилого фонда, муниципальные унитарные предприятия и организации, государственные унитарные предприятия, производство продуктов питания первой необходимости, предприятия общественного питания, осуществляющие приготовление горячей пищи, спецмагазины по продаже детского питания - 0,5;
- спортивные организации, оказание услуг, связанных с проведением спортивных мероприятий, учреждения культуры, общественные организации, производство товаров и оказание услуг для инвалидов - 0,2;
- правоохранительные органы, суд, прокуратура, ФСБ, МЧС, ИМНС, таможенная служба, пожарная охрана, военный комиссариат, госнаркоконтроль России, экспертные учреждения органов юстиции и здравоохранения, услуги почтовой связи, учреждения и организации инвалидов, бюджетные предприятия, организации и учреждения, детские и подростковые клубы (объединения), организующие досуг детей и не ведущие предпринимательской деятельности, спортивные оздоровительные секции для детей и подростков, а также предприятия, осуществляющие капитальный ремонт арендуемых зданий, являющихся памятниками истории и культуры (на период проведения этих работ в соответствии с утвержденным проектом, но не более 24 месяцев) - 0,05;
Ки - коэффициент удобства коммерческого использования арендуемого помещения (здания), определяется в зависимости от близости этого помещения (здания) к магистралям, административным центрам, наличия транспортной и иной инфраструктуры согласно зонам г. Пушкино или населенных пунктов района и устанавливается постановлением главы Пушкинского района;
Кув - коэффициент упущенной выгоды:
- для юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица, не зарегистрированных и не уплачивающих налоги в Пушкинском районе, - 2,0;
- для остальных - 1,0.
3.4. Если в отношении арендуемого недвижимого имущества применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе такого недвижимого имущества, а затем суммируется.
3.5. Арендатор вправе сдавать в субаренду (либо по договорам другого типа) арендуемое недвижимое имущество только с письменного согласия Комитета. При этом размер недвижимого муниципального имущества, передаваемого в субаренду, не должен превышать 25% от общей арендуемой площади, а сам договор субаренды должен быть заключен на срок, не превышающий срок аренды.
3.6. Арендная плата за недвижимое муниципальное имущество, сданное арендатором в субаренду, распределяется следующим образом: 50% - предприятию (организации), выступающему арендодателем по отношению к арендованному им муниципальному имуществу; 50% в местный бюджет.
3.7. При сдаче недвижимого муниципального имущества в субаренду стоимость 1 кв. м площади не должна быть ниже стоимости 1 кв. м площади по договору аренды.
3.8. Размер арендной платы за аренду предприятия в целом как имущественного комплекса определяется как сумма арендной платы за помещения (здания), сооружения и движимое имущество.
3.9. Арендная плата за движимое муниципальное имущество и сооружения включает амортизационные отчисления (износ) от стоимости арендованного муниципального имущества и часть прибыли, которая может быть получена от использования взятого в аренду муниципального имущества (арендный процент).
3.9.1. Расчет годовой арендной платы за движимое муниципальное имущество осуществляется одним из двух вариантов:
Бп
Адвиж = АО х (1 + --------------) х Кинф,
Со х (1 + Киз)
где:
Адвиж - арендная плата за движимое муниципальное имущество и сооружения;
АО - годовая сумма амортизационных отчислений;
Бп - сумма балансовой прибыли за год, предшествовавший году сдачи муниципального имущества в аренду;
Со - остаточная стоимость арендованного муниципального имущества (сооружения);
Сб - балансовая стоимость арендованного муниципального имущества (сооружения);
Киз - коэффициент износа арендованного муниципального имущества (сооружения), который определяется по формуле:
Со
1 - --.
Сб
При отсутствии у юридического лица прибыли размер арендной платы за движимое муниципальное имущество и сооружение рассчитывается как Адвиж = 2 х АО.
При этом начисление амортизационных отчислений осуществляется в установленном порядке согласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций", введенной в действие с 01.01.2002, и постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, которым утверждена Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы.
3.9.2. При отсутствии прибыли Арендатор обязан уплатить арендную плату за счет любых источников, в т.ч. за счет кредитов и других заемных средств.
3.9.3. Арендатор движимого муниципального имущества перечисляет арендную плату в местный бюджет с отражением сумм: арендная плата - всего, в том числе: амортизационные отчисления; арендный процент.
4. Организация и условия проведения капитального ремонта
арендуемого муниципального недвижимого имущества
4.1. Капитальный ремонт переданного в аренду муниципального недвижимого имущества: здания, сооружения в целом или его частей (далее по тексту - арендованное помещение) производится балансодержателем в установленном порядке за счет собственных или бюджетных средств, если иное не предусмотрено законом или договором аренды либо дополнительным соглашением к нему.
4.2. Капитальный ремонт арендованного помещения силами Арендатора (либо с привлечением подрядной организации) должен производиться по согласованию с арендодателем и балансодержателем этого помещения в срок, установленный договором аренды или дополнительным соглашением к нему, и не должен превышать 1 года.
Арендатору, осуществляющему капитальный ремонт арендованного помещения, на срок проведения ремонта, но не более 1 года, устанавливается понижающий коэффициент в размере 0,5 к ставке арендной платы по договору.
4.3. По характеру организации капитальный ремонт разделяется на плановый (комплексный и выборочный) и неплановый (аварийный).
При комплексном капитальном ремонте производится восстановление всех изношенных конструктивных элементов здания (сооружения), сетей, систем, устройств и инженерного оборудования.
При выборочном капитальном ремонте проводится смена или ремонт отдельных конструктивных элементов, частей здания, отдельных участков систем, сетей, коммуникаций и устройств инженерного оборудования, вышедшего из строя.
Неплановый (аварийный) ремонт выполняется для ликвидации последствий пожаров, внезапных аварий, повреждений конструкций и элементов здания, оборудования, сетей и коммуникаций, вызванных стихийными бедствиями, экстремальными условиями и ситуациями.
4.4. Периодичность комплексного капитального ремонта устанавливается 30 лет для всех типов зданий, минимальные сроки между выборочными капитальными ремонтами - 5 лет.
4.5. Решение о необходимости проведения капитального ремонта каждого конкретного арендованного помещения принимает комиссия, созданная по распоряжению председателя Комитета по управлению имуществом муниципального образования "Пушкинский район" из представителей арендодателя, балансодержателя, Управления архитектуры и градостроительства администрации Пушкинского района, Управления инвестиций капитального строительства администрации Пушкинского района (далее по тексту - УИКС) и Арендатора.
При необходимости для работы в комиссии могут привлекаться в разовом порядке представители других подразделений администрации Пушкинского района и эксплуатирующих предприятий ЖКХ района.
4.6. На основании обследования технического состояния объекта, оборудования и инженерных коммуникаций балансодержатель совместно с представителями УИКСа и Арендатора (если ему будет вменено в обязанность проведение капремонта) составляет дефектный акт и направляет его на рассмотрение комиссии.
Комиссия рассматривает дефектный акт и принимает решение о необходимости проведения капитального ремонта, которое оформляется протоколом.
Комиссия вправе во всякое время проверять ход и качество работ, выполняемых Арендатором или подрядчиком, по капитальному ремонту помещения.
4.7. В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения капитального ремонта арендуемого помещения Арендатор на основании дефектного акта в 30-дневный срок подготавливает с привлечением специализированной организации и согласовывает в установленном порядке проектно-сметную документацию на проведение капитального ремонта. Смета затрат на капитальный ремонт помещения согласовывается Арендатором с балансодержателем и представляется на рассмотрение комиссии с последующим ее утверждением председателем Комитета. При этом утвержденная смета затрат становится неотъемлемой частью договора аренды.
4.8. После утверждения проектно-сметной документации арендодателем и Арендатором оформляется дополнительное соглашение к договору аренды, в котором должны быть указаны сроки начала и окончания работ по капитальному ремонту помещения, порядок оплаты и приема выполненных работ, ответственность сторон и другие условия, обеспечивающие исполнение обязательств сторон по договору.
Дополнительное соглашение, подписанное сторонами и согласованное с балансодержателем, становится неотъемлемой частью ранее заключенного договора аренды.
4.9. В случае если работы по проведению капитального ремонта арендуемого помещения были возложены на Арендатора и им выполнены, то он вправе потребовать возмещения ему стоимости капитального ремонта или уменьшения арендной платы на сумму документально подтвержденных расходов, понесенных им в связи с ремонтом.
4.10. В случае если Арендатор не производит капитального ремонта помещения в установленные договором аренды (дополнительным соглашением к нему) сроки, то арендодатель вправе досрочно расторгнуть договор аренды и потребовать возмещения убытков балансодержателю и арендодателю.
4.11. По окончании капитального ремонта арендуемого помещения Арендатор при участии подрядной организации, проводившей ремонт, сдает, а комиссия принимает выполненную работу по акту формы N ОС-3, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7, и представляет его на утверждение председателю Комитета (либо иному уполномоченному на приемку объектов лицу).
Оплата работ по капитальному ремонту арендуемого помещения производится Арендатором (заказчиком) в порядке, установленном договором подряда, на основании акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма N КС-3), подготовленных подрядчиком и рассмотренных на комиссии.
4.12. В случае обнаружения недостатков в работе по капитальному ремонту объекта комиссия обязана указать их в акте и предъявить соответствующие требования по их устранению к Арендатору и (или) к подрядной организации. При возникновении между сторонами спора по поводу недостатков выполненных ремонтных работ или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена независимая экспертиза согласно установленному порядку.
4.13. Возмещение стоимости капитального ремонта или уменьшение арендной платы на сумму расходов, понесенных Арендатором в связи с проведением капитального ремонта арендованного помещения, осуществляется на основании распоряжения главы Пушкинского района при наличии утвержденного акта приемки выполненных работ.
До принятия указанного распоряжения главы района Арендатор уплачивает арендную плату в полном размере в соответствии с договором аренды.
4.14. Стоимость работ по капитальному ремонту арендованного помещения, произведенных Арендатором без согласия балансодержателя и арендодателя, а также с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, возмещению не подлежит.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Пушкинского района Московской области от 18 ноября 2003 г. N 492/52 "Об утверждении новой редакции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.