Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Московской области
от 16 марта 2001 г. N 74/10
Положение о Министерстве экономики Московской области
1. Общие положения
1.1. Министерство экономики Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим разработку стратегии и проведение единой государственной политики экономического развития Московской области, государственное межотраслевое регулирование в сфере экономики, в вопросах ценообразования, тарифной политики, координирующим деятельность в этой сфере иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области, законодательством Московской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Московской области, иными государственными органами и государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, бланки и штампы.
1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Структура, штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
1.7. Министерство имеет сокращенное название - Минэкономики Московской области.
1.8. Местонахождение Министерства - 109240, г. Москва, улица Николоямская, дом 22.
2. Основные задачи
2. Основными задачами Министерства являются:
2.1. Анализ социально-экономического положения Московской области, выявление диспропорций и разработка механизмов их устранения, подготовка нормативных правовых актов, регулирующих экономические отношения на территории Московской области.
2.2. Формирование и регулирование рыночных отношений в Московской области.
3. Полномочия
3. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Разрабатывает основные стратегические направления и концепцию социально-экономического развития, прогнозы социально-экономического развития Московской области на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу с участием исполнительных органов государственной власти Московской области, иных государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.
3.2. Координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по разработке экономических обоснований Генерального плана развития г. Москвы и Московской области, а также схем развития и размещения производительных сил на долгосрочную перспективу.
Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов Московской области о размещении и развитии промышленно-производственных объектов организаций, деятельность которых имеет федеральное, областное или межрайонное значение.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке ежегодно на рассмотрение Правительства Московской области проект Комплексной программы социально-экономического развития Московской области, разрабатывает или принимает участие в разработке областных целевых программ, координирует по вопросам своей деятельности разработку и представляет заключения по проектам государственных программ социально-экономического развития Московской области, представляет ежегодно в Правительство Московской области и в Московскую областную Думу доклады о ходе их реализации.
3.4. Вносит в Правительство Московской области предложения об участии Московской области в федеральных целевых программах, в том числе программах научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, для последующего их представления в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
3.5. Разрабатывает разделы Бюджетного послания Губернатора Московской области Московской областной Думе, проекта областного бюджета (в части расчета бюджетообразующих показателей, областных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности для определения показателей прогноза областного бюджета и местных бюджетов на социально-культурную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство, финансирования государственных программ социально-экономического развития Московской области), участвует в разработке системы областных налогов, сборов, пошлин и тарифов и предоставляемых налоговых льгот.
3.6. Разрабатывает с участием Министерства финансов Московской области и других центральных исполнительных органов государственной власти Московской области проект бюджета развития Московской области на соответствующий год.
3.7. Координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Московской области по формированию и реализации инвестиционной политики Московской области, направленную на создание благоприятных инвестиционных условий.
Организует анализ, оценку, отбор и экспертизу инвестиционных проектов для предоставления денежных средств и гарантий за счет средств бюджета развития Московской области и совместно с Министерством финансов Московской области обеспечивает финансирование инвестиционных проектов за счет средств, выделяемых (гарантируемых) из бюджета развития Московской области.
3.8. На основе анализа состояния экономики Московской области и тенденций социально-экономического развития разрабатывает совместно с Московским областным комитетом государственной статистики годовые и ежеквартальные доклады об экономическом и социальном положении Московской области.
3.9. Разрабатывает сводный финансовый баланс Московской области, в том числе по муниципальным образованиям, баланс денежных доходов и расходов населения Московской области.
3.10. Обеспечивает экономическое обоснование бюджетной заявки на финансирование закупок и поставок продукции (работ, услуг) для государственных нужд Московской области. Осуществляет координацию и контроль за формированием и размещением заказа на закупку и поставку продукции (работ, услуг) для государственных нужд Московской области. Определяет объемы и сроки финансирования, проводит методическую и организационно - техническую работу по проведению конкурсов и торгов по размещению государственного заказа и поставок продукции, согласовывает и утверждает цены на закупочную продукцию для государственных нужд Московской области.
3.11. Формирует тематику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, финансируемых из областного бюджета и обеспечивающих научно-методическое сопровождение социально-экономической политики органов государственной власти Московской области, осуществляет контроль за использованием выделенных средств.
3.12. Координирует деятельность органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области в части создания, приобретения, использования и распоряжения государственными информационными ресурсами и системами Московской области.
3.13. Обеспечивает единый порядок приобретения, использования и распоряжения государственными информационными ресурсами и информационными системами Московской области.
3.14. Осуществляет в установленном порядке учет и регистрацию государственных информационных ресурсов и систем, создаваемых в Московской области.
3.15. Осуществляет ведение баз данных социально-экономического развития Московской области.
3.16. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов Московской области и координирует выполнение мероприятий по обеспечению совместимости информационных ресурсов и систем, создаваемых органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления.
3.17. Обеспечивает государственное регулирование и контроль за ценами (тарифами), устанавливаемыми на территории Московской области, по перечню продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной государственной власти субъектов Российской Федерации.
3.18. Осуществляет контроль за правильным применением цен (тарифов) естественных и локальных монополий, предприятий областной, муниципальной собственности, разрабатывает совместно с антимонопольными органами предложения о регулировании монопольных цен (тарифов) на товары, работы, услуги.
Организует и осуществляет контроль за соблюдением на территории Московской области правил торговли, общественного питания, оказания услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
3.19. Разрабатывает основные принципы развития и формирования рыночных отношений, инфраструктуры рынка, рыночных структур, конкурентной сферы.
Формирует единую государственную политику Московской области в сфере торговли, общественного питания, потребительских услуг.
Проводит маркетинговые, конъюнктурные исследования, формирует баланс спроса и предложения.
Разрабатывает предложения по формированию областного продовольственного фонда.
3.20. Разрабатывает правила работы предприятий потребительского рынка и услуг, обеспечивающие совершенствование системы товаропродвижения, развитие предприятий оптовой торговли, насыщение потребительского рынка товарами и услугами.
3.21. Определяет на конкурсной основе организации, работающие на рынке аудиторских, консультационных, оценочных, юридических услуг, для проведения работ, требующих квалификационной экспертизы и обоснованного заключения.
3.22. Согласовывает ежегодные балансы объемов производства и потребления этилового спирта и алкогольной продукции и определяет квоты на закупку спирта из непищевого сырья для организаций - производителей спиртосодержащей продукции.
3.23. Осуществляет анализ и подготовку предложений по совершенствованию схемы управления Московской областью.
3.24. Координирует деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по формированию и развитию экономических отношений в производственных и непроизводственных сферах экономики.
3.25. Участвует в формировании мобилизационного плана на первый год особого периода (план на расчетный год), годовых планов для проведения мобилизационной подготовки экономики Московской области в мирное время.
3.26. Обеспечивает хранение и защиту информации, составляющей государственную и коммерческую тайну, а в необходимых случаях конфиденциальность данных.
3.27. Разрабатывает основные принципы региональной экономической политики и предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально - экономической сфере органов местного самоуправления.
3.28. Представляет предложения и заключения по проектам договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Московской области о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области о передаче части полномочий.
3.29. Участвует в подготовке проекта Московского областного трехстороннего (регионального) соглашения между Правительством Московской области, Московским областным советом профсоюзов и объединениями работодателей Московской области и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за его реализацией.
3.30. Участвует в разработке предложений по формированию внешнеэкономических связей, экономического сотрудничества с международными организациями в осуществлении совместных проектов и программ.
3.31. В установленном порядке оказывает российским предпринимателям, международным организациям, иностранным инвесторам и иным организациям, в том числе на платной основе, информационные и консультационные услуги.
Средства от платы за предоставление информации зачисляются в областной бюджет.
3.32. Разрабатывает предложения по рациональному использованию трудовых ресурсов на основе экономического регулирования рынка труда, подготовке кадров и созданию системы непрерывного экономического образования в сфере дополнительного профессионального образования руководителей и специалистов экономических служб организаций, расположенных на территории Московской области.
3.33. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию форм и методов государственной и региональной статистики.
3.34. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области.
3.35. Для осуществления возложенных на Министерство задач и полномочий Министерство имеет право:
3.35.1. Запрашивать и получать в установленном порядке:
- от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, - разделы прогноза социально-экономического развития Московской области и иные материалы;
- от федеральных органов исполнительной власти - материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
- от глав муниципальных образований - прогнозы социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований и иные материалы;
- от государственных внебюджетных фондов и других организаций - аналитические материалы для разработки концепций, прогнозов, государственных программ социально - экономического развития Московской области;
- от Московского областного комитета государственной статистики - материалы в соответствии с государственным заказом Московской области.
3.35.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - распоряжения, в том числе совместно с иными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
Распоряжения Министерства действуют на всей территории Московской области и обязательны для государственных органов и государственных учреждений Московской области, созданных для реализации отдельных функций государственного управления, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
3.35.3. Согласовывать проекты нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.35.4. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.35.5.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Московской области от 16 марта 2001 г. N 74/10 "Об утверждении Положения о министерстве экономики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.