Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
"О порядке участия жителей в обсуждении проекта Устава городского округа
Троицк и учета их предложений по проекту Устава"
(утв. решением Совета депутатов города Троицка Московской области
от 19 мая 2005 г. N 10/3)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации и на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Положение направлено на реализацию прав граждан, политических и общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций городского округа (далее - "организаций") на осуществление местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждении проекта Устава городского округа и определяет порядок организации обсуждения жителями проекта Устава и учета их предложений по обсуждаемым вопросам.
1.2. Основные понятия:
- обсуждение проекта Устава - это участие граждан и организаций в массовом обсуждении и публичных слушаниях по проекту Устава городского округа, а также направленные в рабочую группу или в органы местного самоуправления письменные предложения граждан и организаций по вынесенному на обсуждение проекту Устава городского округа;
- результаты обсуждения проекта Устава - это все письменные предложения и соответствующие протокольные записи, поступившие от граждан и организаций в ходе обсуждения проекта Устава;
- рабочая группа - это коллегиальный орган, сформированный на основании решения Совета депутатов городского округа из депутатов, должностных лиц администрации и представителей Совета научного центра для предварительного рассмотрения изменений и дополнений в проект Устава, поступивших в ходе его обсуждения;
- сайт городского округа - это совокупность информационных ресурсов, размещенных в Интернете по определенному адресу и для всеобщего сведения;
- средства массовой информации городского округа - это все зарегистрированные в установленном порядке газеты, журналы и электронные СМИ, включая радио и телевидение.
1.3. Проект Устава городского округа подлежит официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Советом депутатов городского округа вопроса о принятии Устава.
2. Массовое обсуждение населением проекта Устава городского округа
2.1. Решение о вынесении проекта Устава городского округа на массовое обсуждение принимается Советом депутатов городского округа после внесения Главой городского округа в Совет депутатов проекта Устава городского округа.
2.2. Массовое обсуждение проекта Устава городского округа проводится путем проведения собраний в организациях, публичных слушаний и направления предложений граждан, организаций городского округа по существу обсуждаемых вопросов в рабочую группу или в Совет депутатов, или в администрацию городского округа.
2.3. Собрания в организациях для обсуждения проекта Устава проводятся по инициативе работников (членов) организации.
2.4. Срок внесения предложений (изменений, дополнений) по обсуждаемому проекту Устава со стороны граждан и организаций городского округа исчисляется со дня официального опубликования проекта Устава городского округа в городских средствах массовой информации и завершается за семь дней до установленного дня рассмотрения этого вопроса на заседании Совета депутатов городского округа.
2.5. Предложения по обсуждаемому проекту Устава, направленные в рабочую группу или в Совет депутатов, или в администрацию городского округа, регистрируются в установленном порядке, обобщаются рабочей группой и учитываются при доработке проекта Устава.
3. Публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе Главы городского округа или Совета депутатов городского округа и организуются администрацией городского округа.
Публичные слушания проводятся не позднее, чем за 10 дней до установленного дня рассмотрения проекта Устава на заседании Совета депутатов городского округа.
3.2. Решение о проведении публичных слушаний должно включать информацию о месте и времени проведения публичных слушаний. Данное решение подлежит обнародованию и опубликованию в средствах массовой информации городского округа.
Помещение для проведения публичных слушаний выбирается с учетом наибольшего количества мест для размещения его участников. При необходимости, по инициативе жителей или организаций публичных слушаний может быть несколько.
3.3. Приглашенным на публичные слушания гражданам, организациям городского округа заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они принимают участие в публичных слушаниях. Заинтересованным гражданам не может быть отказано в участии в публичных слушаниях при наличии свободных мест в зале.
3.4. Председательствующими на публичных слушаниях могут быть: председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатель соответствующей депутатской комиссии Совета депутатов городского округа, Глава или заместители Главы городского округа, а также руководитель рабочей группы по подготовке проекта Устава. Соответствующее решение принимают Совет депутатов или Глава городского округа.
3.5. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний. В ходе публичных слушаний ведется их протокол.
3.6. Информационные материалы к публичным слушаниям готовятся организаторами публичных слушаний.
3.7. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует собравшихся о существе обсуждаемого вопроса, порядке проведения публичных слушаний и их регламенте (время для выступлений, ответов на вопросы, перерывы в работе). Затем слово для доклада предоставляется представителям рабочей группы, после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и письменной форме. Затем слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время любого из выступлений. Все желающие выступить берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, публичные слушания проводятся по нерабочим дням в период с 9 до 18 часов или в рабочие дни после 18 часов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в публичных слушаниях и их продолжении в другое время.
3.8. В итоговый протокол публичных слушаний, подготовленный их организаторами, включаются предложения граждан, организаций, поступившие в ходе обсуждений и публичных слушаний по рассматриваемому проекту Устава городского округа. Протокол с приложением всех поступивших предложений направляется в рабочую группу, Совет депутатов и Главе городского округа для рассмотрения по существу.
3.9. Итоговый протокол публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте городского округа в десятидневный срок после проведения публичных слушаний.
4. Заключительные положения
4.1. Результаты обсуждения жителями проекта Устава городского округа, полученные в ходе его массового обсуждения и публичных слушаний, должны быть рассмотрены по существу рабочей группой.
4.2. Проект Устава городского округа с мотивированными предложениями рабочей группы, с заключением Главы городского округа рассматривается на заседании Совета депутатов городского округа. Устав городского округа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности Совета.
4.3. Принятый Устав городского округа подлежит государственной регистрации в органах юстиции Московской области в установленном законом порядке и официальному опубликованию.
5. Порядок принятия дополнений, изменений в Устав
5.1. Дополнения и изменения в Устав городского округа, принятый и зарегистрированный в установленном порядке, обсуждаются в том же порядке, что и проект Устава, за исключением редакционных правок.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов города Троицка Московской области от 19 мая 2005 г. N 10/3 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.