Постановление Правительства Московской области
от 22 сентября 2005 г. N 642/37
"О Методике расчета нормативов расходов бюджета в системе образования
Московской области, применяемых при составлении прогноза
консолидированного бюджета Московской области"
Постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2006 г. N 880/36 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Методику расчета нормативов расходов бюджета в системе образования Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 24.09.2004 N 586/38 "О нормативах бюджетной обеспеченности в системе образования Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год".
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Методика
расчета нормативов расходов бюджета в системе образования
Московской области, применяемых при составлении прогноза
консолидированного бюджета Московской области
на соответствующий финансовый год
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 22 сентября 2005 г. N 642/37)
1. Общие положения
Методика расчета нормативов расходов бюджета в системе образования Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Нормативы расходов бюджета в системе образования Московской области (далее - нормативы) являются основными расчетными показателями, обеспечивающими прогнозирование расходов на финансирование материальных затрат образовательных учреждений, прочих учреждений и мероприятий в системе образования Московской области.
Нормативы для образовательных учреждений в системе образования Московской области отражают сложившийся в целом по Московской области уровень расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на материальные затраты образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (воспитанника) в год по типам и видам образовательных учреждений.
Нормативы для прочих учреждений в системе образования Московской области (далее - прочие учреждения образования) отражают сложившийся в целом по Московской области уровень расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на материальные затраты указанных учреждений в расчете на одно обслуживаемое ими учреждение в год.
Норматив на проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время отражает в целом по Московской области прогнозный уровень расходов бюджетов муниципальных образований Московской области на организацию отдыха детей в каникулярное время в расчете на одного ребенка в год.
2. Перечень нормативов
2.1. Дошкольные образовательные учреждения:
2.1.1. Норматив на материальные затраты учреждений дошкольного образования в городе - в рублях на одного ребенка в год.
2.1.2. Норматив на материальные затраты учреждений дошкольного образования в сельских населенных пунктах - в рублях на одного ребенка в год.
2.2. Общеобразовательные учреждения:
2.2.1. Норматив на материальные затраты общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в городе - в рублях на одного обучающегося в год.
2.2.2. Норматив на материальные затраты общеобразовательных школ, гимназий, лицеев в сельских населенных пунктах - в рублях на одного обучающегося в год.
2.3. Образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста:
2.3.1. Норматив на материальные затраты образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста - в рублях на одного обучающегося в год.
2.4. Общеобразовательные школы-интернаты:
2.4.1. Норматив на материальные затраты общеобразовательных школ-интернатов - в рублях на одного воспитанника в год.
2.5. Оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении:
2.5.1. Норматив на материальные затраты оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, - в рублях на одного ребенка в год.
2.6. Специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением:
2.6.1. Норматив на материальные затраты специальных общеобразовательных школ - в рублях на одного воспитанника в год.
2.7. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии:
2.7.1. Норматив на материальные затраты специальных (коррекционных) общеобразовательных школ - в рублях на одного обучающегося в год.
2.7.2. Норматив на материальные затраты специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов - в рублях на одного воспитанника в год.
2.8. Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения:
2.8.1. Норматив на материальные затраты вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - в рублях на одного обучающегося в год.
2.9. Межшкольные учебные комбинаты:
2.9.1. Норматив на материальные затраты межшкольных учебных комбинатов - в рублях на одного обучающегося в год.
2.10. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
2.10.1. Норматив на материальные затраты детских домов - в рублях на одного воспитанника в год.
2.10.2. Норматив на материальные затраты детских домов-школ и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - в рублях на одного воспитанника в год.
2.11. Учреждения дополнительного образования детей:
2.11.1. Норматив на материальные затраты детско-юношеских спортивных школ - в рублях на одного обучающегося в год.
2.11.2. Норматив на материальные затраты специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва - в рублях на одного обучающегося в год.
2.11.3. Норматив на материальные затраты центров дополнительного образования - в рублях на одного обучающегося в год.
2.11.4. Норматив на материальные затраты домов детского творчества - в рублях на одного обучающегося в год.
2.11.5. Норматив на материальные затраты музыкальных школ - в рублях на одного обучающегося в год.
2.11.6. Норматив на материальные затраты школ искусств - в рублях на одного обучающегося в год.
2.12. Прочие учреждения образования:
2.12.1. Норматив на материальные затраты логопедических пунктов - в рублях на одно обслуживаемое учреждение образования в год.
2.12.2. Норматив на материальные затраты методических кабинетов - в рублях на одно обслуживаемое учреждение образования в год.
2.12.3. Норматив на материальные затраты фильмотек - в рублях на одно обслуживаемое учреждение образования в год.
2.12.4. Норматив на материальные затраты централизованных бухгалтерий - в рублях на одно обслуживаемое учреждение образования в год.
2.12.5. Норматив на материальные затраты хозяйственно-эксплуатационных организаций - в рублях на одно обслуживаемое учреждение образования в год.
2.13. Прочие нормативы в системе образования:
2.13.1. Норматив на организацию отдыха детей в каникулярное время - в рублях на одного ребенка Московской области в возрасте от 7 до 15 лет в год.
3. Порядок расчета нормативов
Формирование величины нормативов для образовательных и прочих учреждений образования осуществляется на основе фактических расходов в целом по Московской области бюджетов муниципальных образований Московской области в отчетном финансовом году, предшествующем текущему финансовому году (далее - отчетный финансовый год).
В расчетную величину нормативов для образовательных учреждений (кроме общеобразовательных учреждений) включаются расходы, влияющие на стоимость обучения (содержания) одного обучающегося (воспитанника) в рамках реализации государственных образовательных программ, за исключением расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда и капитальных расходов.
В расчетную величину нормативов для общеобразовательных учреждений включаются расходы, влияющие на стоимость обучения (содержания) одного обучающегося (воспитанника) в рамках реализации государственных образовательных программ, за исключением расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда, расходов на материальные затраты, финансируемых за счет средств бюджета Московской области в виде субвенции, и капитальных расходов.
В расчетную величину нормативов для прочих учреждений образования включаются расходы, влияющие на стоимость обслуживания ими одного учреждения (образовательного учреждения, прочего учреждения образования), за исключением расходов на оплату труда с начислениями на оплату труда и капитальных расходов.
В расчетную величину норматива на организацию отдыха детей в каникулярное время включаются прогнозные расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) на проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на текущий финансовый год.
3.1. Порядок расчета нормативов
для образовательных учреждений
При расчете нормативов принимаются данные о среднегодовых контингентах обучающихся (воспитанников) по данным финансовой отчетности за отчетный год.
При расчете нормативов на прогнозируемый финансовый год расходы на материальные затраты рассчитываются с применением индексов-дефляторов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации на текущий и на прогнозируемый финансовые годы.
Расчет нормативов для образовательных учреждений (кроме общеобразовательных учреждений) на прогнозируемый год производится по единой формуле:
Рн = (МЗ х Ин1 x Ин3 + Кусл. x Ин2 x Ин4)/Кср.,
где:
Рн - норматив на материальные затраты на прогнозируемый год в рублях на одного обучающегося (воспитанника) в год;
Кср. - среднегодовой контингент обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в отчетном году, человек;
МЗ - фактические расходы на материальные затраты без учета фактических расходов на оплату коммунальных услуг в целом по Московской области муниципальных образовательных учреждений в отчетном году, руб.;
Кусл. - фактические расходы на оплату коммунальных услуг в целом по Московской области муниципальных образовательных учреждений в отчетном году, руб.;
Ин1, Ин2 - индексы-дефляторы на текущий год, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Ин3, Ин4 - индексы-дефляторы на прогнозируемый год, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет нормативов для общеобразовательных учреждений на прогнозируемый год производится по единой формуле:
Рн = (МЗ x Ин1 x Ин3 + Кусл. x Ин2 x Ин4)/Кср.,
где:
Рн - норматив на материальные затраты на прогнозируемый год в рублях на одного обучающегося (воспитанника) в год;
Кср. - среднегодовой контингент обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в отчетном году, человек;
МЗ - фактические расходы на материальные затраты без учета фактических расходов на оплату коммунальных услуг и расходов на материальные затраты, финансируемых за счет средств бюджета Московской области в виде субвенции, в целом по Московской области муниципальных образовательных учреждений в отчетном году, руб.;
Кусл. - фактические расходы на оплату коммунальных услуг в целом по Московской области муниципальных образовательных учреждений в отчетном году, руб.;
Ин1, Ин2 - индексы-дефляторы на текущий год, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Ин3, Ин4 - индексы-дефляторы на прогнозируемый год, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Порядок расчета нормативов для прочих
учреждений образования
Расчет нормативов на прочие учреждения образования производится исходя из функционального назначения деятельности указанных учреждений образования.
К прочим учреждениям образования относятся следующие виды учреждений:
Методические кабинеты, обслуживающие общеобразовательные школы (в том числе гимназии, лицеи, начальная школа - сад), специальные (коррекционные) общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения.
Логопедические пункты, обслуживающие общеобразовательные школы (в том числе гимназии, лицеи, начальная школа - сад), специальные (коррекционные) общеобразовательные школы.
Фильмотеки, обслуживающие общеобразовательные школы (в том числе гимназии, лицеи, начальная школа - сад) и школы-интернаты.
Хозяйственно-эксплуатационные организации, обслуживающие образовательные учреждения городского округа (муниципального района).
Централизованные бухгалтерии, обслуживающие учреждения образования, имеющие договор о бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерией муниципального органа управления образованием.
При расчете нормативов на отчетный год принимаются данные о количестве учреждений по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области по состоянию на 1 января текущего года.
При расчете нормативов на прогнозируемый финансовый год расходы на материальные затраты рассчитываются с применением индексов-дефляторов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации на текущий и на прогнозируемый финансовые годы.
Расчет нормативов для прочих учреждений образования на прогнозируемый год производится по единой формуле:
Рн = (МЗ x Ин1 x Ин3 + Кусл. x Ин2 x Ин4)/Коу,
где:
Рн - норматив на материальные затраты на прогнозируемый год в расчете на одно обслуживаемое ими учреждение в год, руб.;
Коу - количество обслуживаемых учреждений по соответствующему нормативу в отчетном году, ед.;
МЗ - фактические расходы на материальные затраты без учета фактических расходов на оплату коммунальных услуг в целом по Московской области муниципальных прочих учреждений образования соответствующего вида в отчетном году, руб.;
Кусл. - фактические расходы на оплату коммунальных услуг в целом по Московской области муниципальных прочих учреждений образования соответствующего вида в отчетном году, руб.;
Ин1, Ин2 - индексы-дефляторы на текущий год, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Ин3, Ин4 - индексы-дефляторы на прогнозируемый год, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3. Порядок расчета норматива на проведение
мероприятий по организации отдыха детей
в каникулярное время
Для определения величины норматива на прогнозируемый финансовый год на организацию отдыха детей в каникулярное время (далее - норматив) за базу расчета принимаются прогнозируемые расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целом по Московской области на проведение мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время на текущий финансовый год.
При определении количества детей используются отчетные данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области о количестве детей в возрасте от 7 до 15 лет по состоянию на 1 января отчетного года.
При расчете нормативов на прогнозируемый финансовый год расходы рассчитываются с применением индекса-дефлятора, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации на прогнозируемый финансовый год.
Расчет норматива на организацию отдыха детей в каникулярное время учреждений на прогнозируемый год производится по формуле:
Нкан. = (Рбкан. x Ид1) / Дкан.,
где:
Нкан. - норматив на прогнозируемый финансовый год на организацию отдыха детей в каникулярное время в расчете на одного ребенка в год, руб.;
Рбкан. - прогнозируемые расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) в целом по Московской области на организацию отдыха детей в каникулярное время на текущий финансовый год, руб.;
Ид1 - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Дкан. - количество детей в возрасте от 7 до 15 лет, человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 22 сентября 2005 г. N 642/37 "О Методике расчета нормативов расходов бюджета в системе образования Московской области, применяемых при составлении прогноза консолидированного бюджета Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", октябрь 2005 г., N 10
Постановлением Правительства Московской области от 15 сентября 2006 г. N 880/36 настоящее постановление признано утратившим силу