Решение Совета депутатов муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 30 марта 2005 г. N 506/76
"Об утверждении новой редакции Правил размещения и содержания
средств наружной рекламы и информации в г. Серпухове,
принятых решением Совета депутатов г. Серпухова
от 18 сентября 2002 г. N 257/37"
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 16 марта 2009 г. N 410/72 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", руководствуясь Законами Московской области "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области", "О местном самоуправлении в Московской области", на основании Устава города Серпухова Совет депутатов г. Серпухова решил:
1. Принять решение "Об утверждении новой редакции Правил размещения и содержания средств наружной рекламы и информации в г. Серпухове, принятых решением Совета депутатов г. Серпухова от 18.09.2002 N 257/37" (прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении в новой редакции Правил размещения и содержания средств наружной рекламы и информации в г. Серпухове, принятых решением Совета депутатов от 18.09.2002 N 257/37" главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на комиссию по социально-экономическому развитию города.
Председатель
Совета депутатов |
Р.В. Горбунов |
Решение об утверждении новой редакции Правил размещения
и содержания средств наружной рекламы и информации
в г. Серпухове, принятых решением Совета депутатов
г. Серпухова от 18 сентября 2002 г. N 257/37
1. Утвердить Правила размещения и содержания средств наружной рекламы и информации в г. Серпухове, принятые решением Совета депутатов г. Серпухова от 18.09.2002 N 257/37 в новой редакции (прилагаются).
2. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава города |
П.В. Жданов |
принято
решением Совета депутатов
муниципального образования
"Город Серпухов" Московской области
от 30 марта 2005 г. N 506/76
Правила
распространения рекламной информации, размещения средств
наружной рекламы и информации на территории
города Серпухова Московской области
1. Общие положения
1.1. Правила распространения рекламной информации, размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Серпухова Московской области (далее - Правила) разработаны на основании Федеральных законов от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе", от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Московской области от 13.06.96 N 27/96-ОЗ "О местном самоуправлении в Московской области", Устава Московской области, Устава муниципального образования "Город Серпухов Московской области" и других нормативно-правовых актов, определяющих требования к проектированию и эксплуатации средств наружной рекламы и информации, к размещению и распространению рекламной информации.
1.2. Правила устанавливают порядок распространения рекламной информации на территории города Серпухова, требования к проектированию, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации и обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами.
1.3. Право на распространение рекламной информации, размещение средств наружной рекламы и информации на территории города Серпухова имеют юридические и физические лица, оформившие разрешительную документацию в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.4. Настоящие Правила не распространяются на политическую рекламу (рекламу, преследующую политические цели), а также на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, на рекламу, размещаемую в средствах массовой информации.
1.5. Настоящие Правила распространяются также на индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, производящих, размещающих и распространяющих наружную рекламу на территории города Серпухова.
2. Основные понятия
2.1. В целях настоящих Правил применяются следующие основные понятия:
2.1.1. Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическим, юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний.
2.1.2. Наружная реклама - распространяемая на территории города рекламная информация в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
2.1.3. Рекламное место - место установки средства наружной рекламы и информации, поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней наружной рекламы.
2.1.4. Средства наружной рекламы и информации (рекламоносители) - конструкции, сооружения, технические приспособления, художественные элементы и другие носители, предназначенные для распространения наружной рекламы или информации.
2.1.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы.
2.1.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
2.1.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества или иным способом.
2.1.8. Распространение наружной рекламы и информации - публичная демонстрация рекламируемой информации путем использования средства наружной рекламы и информации.
2.1.9. Паспорт средства наружной рекламы и информации - документ, содержащий фотомонтаж рекламного места с установленным на нем средством наружной рекламы и информации, карту (схему) размещения, фотографию рекламного места, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче или согласовании средства наружной рекламы и информации, отметку администрации города Серпухова о разрешении на размещение.
Форма бланка паспорта средства наружной рекламы и информации определена в приложении N 1 <*> к настоящим Правилам.
2.1.10. Паспорт на распространение наружной рекламы и информации - документ, содержащий фотографию рекламного изображения, карту (схему) размещения средства наружной рекламы и информации, фотографию рекламного места, установленный перечень согласующих организаций, отметки о выдаче согласований, отметку администрации города о разрешении на распространение наружной рекламы и информации.
Форма бланка паспорта на распространение наружной рекламы и информации определена в приложении N 2 <*> к настоящим Правилам.
2.1.11. Паспорт вывески - документ, содержащий фотографию, перечень согласующих организаций, отметки о выдаче согласований, отметку администрации города о согласовании внешнего вида конструкции.
Форма бланка паспорта вывески определена в приложении N 3 <*> к настоящим Правилам.
2.1.12. Согласующие организации - организации, уполномоченные на основании действующего законодательства согласовывать размещение средств наружной рекламы и информации, распространение наружной рекламы и информации на территории города Серпухова.
2.1.13. Заявитель - физическое или юридическое лицо, обратившееся в орган местного самоуправления с целью получения разрешения на распространение наружной рекламы и (или) установку средства наружной рекламы и информации.
3. Особенности отдельных видов рекламы и информации
3.1. Городская информация.
3.1.1. К городской информации относятся:
3.1.1.1. Информация об объектах городской инфраструктуры (микрорайонах, улицах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях).
3.1.1.2. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения городского, областного и федерального подчинения об их деятельности, в том числе о репертуарах театров и кинотеатров.
3.1.1.3. Схемы (карты) ориентирования в городе Серпухове.
3.1.1.4. Праздничное оформление города к государственным, областным, городским и иным праздникам.
3.1.1.5. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.1.1.6. Расписание движения пассажирского транспорта.
3.1.2. Городская информация не является рекламной.
3.1.3. Средства наружной рекламы и информации, используемые для размещения городской информации, должны отвечать требованиям, установленным разделом 4 настоящих Правил.
3.2. Рекламно-информационное оформление организаций.
3.2.1. Вывеска.
3.2.1.1. Вывеска предназначена для доведения до сведения неопределенного круга лиц информации о фирменном наименовании (наименовании) организации. Она может содержать также информацию, указывающую на характер деятельности (профиль) организации.
Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данной организации, а также декоративные элементы.
3.2.1.2. Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых организацией. Она может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом организацией, - в виде крышной установки.
3.2.1.3. Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля организации - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских организаций - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских организаций, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту.
Вывеска не должна содержать дополнительную информацию, призванную вызывать интерес потребителей товаров и услуг.
3.2.1.4. Вывески могут быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами.
Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется Департаментом архитектуры и строительства администрации города Серпухова отдельно по каждой конкретной вывеске.
3.2.1.5. Информация, предусмотренная п. 3.2.1.1 настоящих Правил, размещенная на вывеске, не является рекламной, прочая информация, размещенная на ней, считается рекламной, и для ее распространения необходимо оформление разрешительной документации в порядке, установленном настоящими Правилами.
3.2.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
3.2.2.1. Информационные таблички, учрежденческие доски предназначены для доведения до сведения неопределенного круга лиц информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме работы. Кроме того, на них могут быть указаны ведомственная принадлежность организации и другая дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости).
3.2.2.2. Информационные таблички, учрежденческие доски размещаются рядом с основным входом в организацию либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Если организация имеет несколько основных входов, то информационная табличка, учрежденческая доска должны размещаться рядом с каждым из них.
Информационные таблички, учрежденческие доски могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
3.2.2.3. Информационные таблички должны иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
3.2.2.4. Учрежденческие доски должны иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
3.2.2.5. Информация, указанная в п. 3.2.2.1 настоящих Правил, размещенная на информационной табличке, учрежденческой доске, не является рекламной.
3.2.3. Информация, размещаемая в витринах.
3.2.3.1. В витрине допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данной организации товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- фирменное наименование (наименование) организации, ее зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль организации и соответствующие ее фирменному наименованию (наименованию);
- элементы декоративного оформления, праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным, областным и городским праздникам.
3.2.3.2. Указанная в п. 3.2.3.1 информация, размещенная в витрине, не является рекламной, для ее распространения не требуется оформления разрешительной документации, если она не содержит торговых марок, наименований, торговых знаков и знаков обслуживания других фирм, а также иной информации, призванной вызывать интерес потребителей товаров и услуг.
3.2.4. Информация, размещаемая организациями общественного питания.
3.2.4.1. Организации общественного питания размещают в обязательном порядке следующую информацию: меню, прейскуранты и условия обслуживания посетителей.
Указанная информация размещается организациями общественного питания внутри занимаемых ими помещений или вне их на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы организации.
3.2.4.2. Указанная в п. 3.2.4.1 информация не является рекламной, для ее распространения не требуется оформления разрешительной документации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм и иной информации, призванной вызывать интерес потребителей товаров и услуг.
3.3. Социальная реклама.
3.3.1. Социальная реклама - реклама, представляющая общественные, государственные и муниципальные интересы, направленная на достижение благотворительных целей.
3.3.2. Социальная реклама может распространяться на территории города любыми юридическими, физическими лицами, предпринимателями, а также от имени муниципального образования администрацией города Серпухова Московской области или ее обособленными структурными подразделениями.
3.3.3. Распространение социальной рекламы на территории города регулируется настоящими Правилами с учетом особенностей, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе".
3.4. Реклама на транспорте.
3.4.1. Размещение рекламной информации на автотранспортных средствах (далее - АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
3.4.2. Случаи ограничения и запрещения распространения рекламы на АМТС определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.5. Рекламно-зрелищные мероприятия.
3.5.1. Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации.
3.5.2. Публичные акции в зависимости от заявленной численности участников подразделяются: до 100 человек; до 1000 человек; до 5000 человек; свыше 5000 человек.
3.5.3. Публичные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
3.5.4. Публичные акции характеризуются также заявляемым временем на подготовку и проведение акции.
4. Виды средств наружной рекламы и информации
и требования, предъявляемые к ним
4.1. Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных в пп. 3.1.1.5, 3.1.1.6, 3.2.2.1, 3.2.3.1, 3.2.4.1 настоящих Правил, подлежат регистрации в Департаменте архитектуры и строительства администрации города Серпухова в порядке, установленном настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в пп. 3.1.1.5, 3.1.1.6;
- рекламно-информационного оформления организаций, указанного в пп. 3.2.2.1, 3.2.3.1, 3.2.4.1.
Средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями рекламно-информационного оформления организаций, указанного в пункте 3.2.1 (вывески), регистрируются без оплаты.
4.2. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период.
4.3. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
4.3.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
а) отдельно стоящие;
б) размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.3.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
а) конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
б) конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации может предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключение могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, фланговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
в) стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений (незаполненное информационное поле);
г) отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.3.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации.
Средства наружной рекламы не должны снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габариты инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:
- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;
- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;
- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;
- над проезжей частью и обочинами дорог (кроме "перетяжек" в селитебных зонах);
- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;
- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;
- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;
- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;
- на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах;
- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.
На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы.
Расстояние в плане от фундамента до имеющихся подземных коммуникаций должно быть не менее 1 м.
Удаление средств наружной рекламы от линий электропередачи осветительной сети должно быть не менее 1,0 м.
При размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции (рекламного щита) или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 м.
Расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее указанного в таблице:
Разрешенная скорость движения на дороге (улице), км/ч |
Площадь рекламного объявления, кв. м | |||
Свыше 15 | От 15 до 6 | Свыше 6 до 3 | Менее 3 | |
Более 60 | 200 | 100 | 60 | 40 |
60 и менее | 120 | 60 | 40 | 25 |
Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 50 м.
При размещении средств наружной рекламы необходимо учитывать удобство содержания автомобильных дорог и улиц.
Запрещается размещение рекламы путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и т.п. в поверхность автомобильных дорог и улиц.
Средства наружной рекламы размещают с учетом проекта организации движения и расположения технических средств организации дорожного движения.
При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.
При выполнении работ по монтажу и обслуживанию средств наружной рекламы должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения в местах производства дорожных работ.
Фундаменты размещения стационарных средств наружной рекламы должны быть заглублены на 15-20 см ниже уровня грунта с последующим восстановлением газона на нем. В других случаях фундаменты опор не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см.
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) средства размещения наружной рекламы в течение 10 суток. Демонтаж средств размещения наружной рекламы необходимо проводить вместе с их фундаментом.
Не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений.
4.3.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации.
4.3.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3 x 4 м, 3 x 6 м и более);
- щитовые конструкции малого формата (1,8 x 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцовые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м, а для конструкций малого формата - не менее 40 м.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными Департаментом архитектуры и строительства администрации города Серпухова Московской области концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с Департаментом архитектуры и строительства администрации города Серпухова Московской области.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки рекламно-информационных знаков объектов сервиса должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков.
Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) символов и надписей с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков и требований, установленных настоящими Правилами.
Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений рекламно-информационных знаков транспортными средствами.
4.3.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность, выполняются по индивидуальным проектам.
4.3.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использоваться в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.3.4.4. Наземные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхности земли, состоящие из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов.
Наземные панно подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.3.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
4.3.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки определяется расчетным путем.
4.3.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (3 x 4 м, 3 x 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.3.5.3. Кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах освещения города, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,8 x 1,2 м - для магистралей и площадей;
- 1,0 x 0,7 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 x 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Департаментом архитектуры и строительства администрации города Серпухова Московской области на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов, указателей, за исключением случаев, когда предприятие находится в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется Департаментом архитектуры и строительства администрации города Серпухова Московской области с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.3.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
На конструкции данного типа распространяются требования и правила размещения, установленные для отдельно стоящих щитовых конструкций.
4.3.5.5. Транспаранты - средства наружной рекламы и информации, представляющие собой перетяжки, состоящие из собственных опор, устройств крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройств натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к собственной опоре, фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.3.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины могут иметь подсветку в темное время суток. Нормы освещенности витрин и график включения подсветки устанавливаются администрацией города Серпухова Московской области.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.3.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.3.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесением на них рекламной информации и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.4. Временные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
4.4.1. К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.4.2. Временные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
4.4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе организациями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в помещение, здание, занимаемое организацией. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.4.2.3. Средства наружной рекламы и информации на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также на других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы и информации, предусмотренных настоящими Правилами.
4.4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.4.2.5. Временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытие отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
5. Порядок оформления разрешительной документации
5.1. Размещение средств наружной рекламы и информации, а также распространение рекламной информации на территории города Серпухова производятся при наличии разрешения, выдаваемого администрацией города Серпухова.
За выдачу разрешений взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
5.2. Для оформления паспорта рекламораспространитель (в дальнейшем - заявитель) обращается в администрацию города Серпухова (Департамент архитектуры и строительства).
При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных).
5.3. Разрешение оформляется на заявительной основе.
5.4. Распространение наружной рекламы путем установки на территории (в том числе на территориях памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных комплексов), здании, сооружении или ином объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за распространение рекламы осуществляются на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, и при наличии разрешения органа местного самоуправления на распространение наружной рекламы.
5.5. В случае размещения средства наружной рекламы на муниципальной собственности заключается соответствующий договор на размещение средств наружной рекламы и информации на территории, здании, сооружении, иной недвижимости.
5.6. При обращении заявитель представляет следующие документы:
5.6.1. Заявку с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации в соответствии с классификацией, предусмотренной настоящими Правилами.
5.6.2. Свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде места размещения средства наружной рекламы и информации (рекламной информации) (части здания, сооружения, земельного участка, средства наружной рекламы и информации, опоры крепления). Договор аренды земельного участка оформляется в порядке, предусмотренном ст. 28 и 29 ЗК РФ.
5.6.3. Эскиз (в формате А4) рекламно-информационного изображения, выполненный организацией или предпринимателем, в масштабе с указанием основных цветов.
5.6.4. Масштабную схему (в формате А4) размещения средства наружной рекламы и информации в плане относительно элементов дороги (улицы) с указанием на ней ближайших к месту предполагаемой установки технических средств организации дорожного движения (схема привязки размещения средства наружной рекламы и информации).
5.6.5. Фотографии места предполагаемой установки (3 шт.), сделанные с высоты 1,2 м над проезжей частью, - линия визирования должна быть параллельной продольной оси дороги (улицы). На двух фотографиях в соответствующем масштабе указывается контур средства наружной рекламы и информации.
5.6.6. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
5.6.7. Регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов.
5.6.8. Дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения.
5.7. Департамент архитектуры и строительства выдает заявителю:
- бланк паспорта на распространение наружной рекламы и информации с перечнем служб и организаций, в чью компетенцию входит согласование разрешения на размещение наружной рекламы, и (или) бланк паспорта средства наружной рекламы и информации с перечнем соответствующих служб для согласования. Бланки выдаются с отметкой о получении документов заявителем;
- счет на оплату государственной пошлины за выдачу разрешений на распространение наружной рекламы в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- проект договора на размещение рекламы на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности (хозяйственном ведении);
- при невозможности предоставления указанного в заявке места - мотивированный письменный отказ.
В случае положительного решения заявленное место резервируется на срок до 2 месяцев, в течение которых заявитель должен пройти экспертизы и получить согласования.
В случае одновременной подачи несколькими заявителями заявок на одно и то же место для размещения средств наружной рекламы проводится конкурс на право размещения средств наружной рекламы в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета депутатов.
Для получения разрешения на размещение вывески Департамент архитектуры и строительства выдает заявителю бланк паспорта вывески.
5.7.1. Разрешение подлежит согласованию с:
- Департаментом архитектуры и строительства администрации города;
- соответствующим органом управления автомобильных дорог (ГП "Мосавтодор", Федеральное управление автомобильных дорог и т.п.);
- управлением ГИБДД и ОВД в случае размещения средств наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автодорог;
- отделением Московской железной дороги, станцией Серпухов в случае размещения рекламы в полосе отвода железных дорог;
- другими органами, уполномоченными осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в каждом конкретном случае.
5.8. После получения заявителем согласований во всех предусмотренных настоящими Правилами организациях и службах, представления копий договоров, документов, подтверждающих оплату этих договоров (при размещении рекламной информации на средствах наружной рекламы и информации, зданиях, земельных участках, опорах креплений, находящихся в муниципальной собственности города), при оплате государственной пошлины в полном объеме разрешение подписывается главой города и выдается заявителю.
5.9. Заявитель приобретает право на размещение средства наружной рекламы и информации (распространение рекламной информации) на территории города со дня вступления в действие разрешения и на срок его действия.
5.10. Срок действия разрешения определяется администрацией города исходя из предложений заявителя.
5.11. При определении срока действия разрешения учитывается срок действия согласований организаций и служб, полученных заявителем. Разрешение выдается на срок не более года.
5.12. Срок действия разрешения на размещение вывески действителен до смены вывески, изменений места размещения вывески либо иных изменений.
5.13. Заявитель (далее - рекламораспространитель) в течение 10 дней (для крышных установок - в течение 30 дней) со дня вступления в действие разрешения обязан смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией, разместить рекламную информацию.
5.14. Разрешение может быть отозвано администрацией города Серпухова Московской области до истечения его срока действия в следующих случаях:
5.14.1. Нарушения сроков монтажа конструкции средства наружной рекламы и информации.
5.14.2. Невозможности реализации заявителем приобретенного им права на размещение средства наружной рекламы и информации (распространение рекламной информации) по независящим от него обстоятельствам.
5.14.3. Изменения характеристик рекламной конструкции, рекламно-информационного изображения без предварительно переоформленной разрешительной документации в установленном порядке.
5.14.4. Несоблюдения рекламораспространителем настоящих Правил.
5.14.5. Несоблюдения рекламораспространителем условий договора на размещение рекламы на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности (хозяйственном ведении).
5.14.6. Несоблюдения рекламораспространителем сроков выплат за право размещения наружной рекламы на территории, здании, сооружении, ином объекте, находящемся в собственности муниципального образования.
5.15. После прекращения по любым основаниям права на размещение средства наружной рекламы и информации (распространение рекламной информации) рекламораспространитель обязан в 10-дневный срок произвести демонтаж средства наружной рекламы и информации (рекламной информации) и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа.
В противном случае эти работы выполняются уполномоченным администрацией города предприятием, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом порядке.
5.16. В случае размещения средства наружной рекламы и информации (рекламной информации) на заявительной основе рекламораспространитель, добросовестно исполняющий требования настоящих Правил, условий договора на размещение рекламы на территории, здании, сооружении или ином объекте, находящемся в муниципальной собственности (хозяйственном ведении), условия договора аренды средства наружной рекламы и информации (в случае размещения рекламной информации на средстве наружной рекламы и информации), находящегося в муниципальной собственности города, имеет преимущественное право на пролонгацию действия разрешения.
Заявка на пролонгацию должна быть подана не позднее чем за два месяца до окончания срока действия разрешения.
Администрация города имеет право отказать в пролонгации разрешения в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящих Правил;
- нарушения рекламодателем (рекламораспространителем) условий договора аренды средства наружной рекламы и информации, находящегося в муниципальной собственности города;
- применения к рекламодателю (рекламораспространителю) мер административной ответственности в части распространения и содержания наружной рекламы и информации;
- отказа в согласовании или отзыва согласования организациями, указанными в п. 5.7.1 настоящих Правил;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по независящим от администрации города обстоятельствам.
В случае положительного заключения администрации города рекламораспространитель обязан пройти экспертизы и получить согласования в организациях и службах, указанных в п. 5.7.1 настоящих Правил, и переоформить разрешение до истечения срока его действия.
5.17. В случае проведения аварийных работ владелец средства наружной рекламы и информации обязан временно демонтировать средство наружной рекламы и информации по предписанию администрации города.
6. Технические требования к проектированию, монтажу
и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
6.1. Проектная документация средств наружной рекламы и информации должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
6.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
6.3. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с администрацией города.
6.4. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с соответствующими предприятиями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
6.5. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор о ее уборке с соответствующими городскими организациями.
6.6. Средство наружной рекламы и информации, установленное с нарушением порядка, считается незаконным и подлежит сносу установившим его лицом либо за его счет.
7. Контроль за выполнением требований настоящих Правил
7.1. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Департамент архитектуры и строительства администрации города, а также иные службы и организации в соответствии с их полномочиями.
7.2. Департамент архитектуры и строительства администрации города Серпухова Московской области:
7.2.1. Определяет и ведет учет рекламных мест, ведет реестр средств наружной рекламы и информации, начисление, учет, контроль за полнотой и своевременностью уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
7.2.2. Осуществляет контроль за:
- реализацией мероприятий в части размещения рекламной, социальной, праздничной и городской информации;
- правомерностью размещения средств наружной рекламы и информации, их соответствием утвержденной проектной и разрешительной документации;
- состоянием рекламно-художественного оформления и прилегающей к средству наружной рекламы и информации территории;
- выполнением рекламораспространителем требований настоящих Правил в части сроков установки (демонтажа) средств наружной рекламы и информации.
7.3. При выявлении нарушений настоящих Правил администрация города выдает рекламораспространителю предписание об их устранении.
Если рекламораспространитель не устраняет нарушения в срок, указанный в предписании, то отзывает разрешение.
8. Ответственность за нарушение настоящих Правил
8.1. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации.
8.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
8.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия разрешения - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
8.4. Средство наружной рекламы и информации, на которое не оформлено соответствующее разрешение или закончился срок действия оного, считается незаконно установленным и подлежит демонтажу за счет средств рекламораспространителя, а рекламное место считается свободным.
8.5. За нарушение порядка размещения средств наружной рекламы и информации, распространения рекламной информации рекламодатели, рекламораспространители несут ответственность в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом Московской области от 16.10.95 N 32/95-ОЗ "О правилах по обеспечению благоустройства и порядка на территории Московской области" и нормативно-правовыми актами города Серпухова.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящие Правила вступают в силу с момента опубликования.
9.2. Настоящие Правила распространяются на все средства и носители наружной рекламы и информации. Все уже существующие до принятия настоящих Правил рекламные средства подлежат приведению их в соответствие с настоящими Правилами в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Серпухов" Московской области от 30 марта 2005 г. N 506/76 "Об утверждении новой редакции Правил размещения и содержания средств наружной рекламы и информации в г. Серпухове, принятых решением Совета депутатов г. Серпухова от 18 сентября 2002 г. N 257/37"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения без приложений N 1-3 к Правилам опубликован в газете "Серпуховские вести" от 12 мая 2005 г., N 49
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 16 марта 2009 г. N 410/72 настоящее решение признано утратившим силу