Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Московской области
от 13 июля 1995 г. N 22/10
Порядок
государственного регулирования цен (тарифов) на продукцию
производственно-технического назначения, товары народного потребления
и услуги для всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории
Московской области, независимо от их организационно-правовых форм
и ведомственной принадлежности, и граждан, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица
и имеющих лицензию
Общие положения
Настоящий Порядок применяется при расчетах цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, на которые предусмотрено государственное регулирование органами исполнительной власти субъектов РФ для всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории Московской области, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих лицензию, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239.
Цены (тарифы) на продукцию (услуги) производственно-технического назначения, не предусмотренные приложением 1, свободные (рыночные), устанавливаются руководителем предприятия исходя из экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка (кроме цен (тарифов), устанавливаемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239).
Для определения оптимального уровня цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию (согласно приложению 1), в Комитеты по экономике, финансам и налоговой политике представляются проекты цен и тарифов.
Срок действия установленных тарифов не может быть менее 3 месяцев.
Потребитель должен быть проинформирован об изменении цен (тарифов) за 3 дня до момента их введения.
В случае возникновения разногласий по уровню цен (тарифов), установленных руководителем предприятия, потребители могут обратиться в Комитет по экономике Администрации Московской области для разрешения спорных вопросов.
Принципы государственного регулирования цен (тарифов)
Исходной базой для расчета цен (тарифов) служат экономически обоснованная планируемая (расчетная) себестоимость и данные бухгалтерской отчетности за предыдущий период. Расчет себестоимости продукции (работ, услуг) производится в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552.
При государственном регулировании цен (тарифов) на продукцию и услуги учитываются возможности бюджета области.
В целях сдерживания необоснованного роста цен и тарифов начисления затрат в ремонтный фонд целесообразно производить в размере смет, согласованных с администрациями городов и районов, общеэксплуатационные расходы предусматривать до 100 процентов начисленной оплаты труда.
Размеры средств, направляемых на оплату труда, производятся в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями либо в соответствии с коллективными договорами.
Для определения необходимого размера прибыли, обеспечивающей предприятиям нормальные условия финансовой деятельности, в Комитет по экономике Администрации Московской области представляются необходимые расчетные материалы о порядке распределения прибыли.
Уровень рентабельности устанавливается в зависимости от вида деятельности.
Предельный уровень рентабельности для предприятий и организаций,
расположенных на территории Московской области
Виды Предельный уровень деятельности рентабельности % |
1. Услуги водоснабжения и 25 канализования (по результатам отчетного периода) в том числе: бюджетным организациям и другим согласно приложению 2 15 2. Тарифы на тепловую энергию 25 (по результатам отчетного года) в том числе: бюджетным организациям и другим согласно приложению 2 20 3. Техническое обслуживание жилищного фонда 15 4. Техническое обслуживание лифтов и систем ЛДСС 20 5. Тарифы по вывозу мусора и нечистот и захоронению бытовых отходов на полигонах 15 6. Тарифы на услуги, выполняемые на подъездных путях предприятиями промышленного железнодорожного 35 транспорта (по результатам отчетного года) 7. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межобластным маршрутам, услуги такси, перевозки грузов автомобильным транспортом 35 8. Ритуальные услуги 30 |
Расчет рентабельности прочим потребителям (пп. 1, 2) производится с учетом доходов, полученных от населения и бюджетных организаций. По результатам работы отчетного года (периода) общий уровень рентабельности предприятия не должен превышать предусмотренный настоящим Порядком.
Тарифы на услуги, оговоренные в пунктах 6, 7, 8, утверждаются руководителем предприятия. По истечении отчетного периода (года) в Комитет по экономике Администрации Московской области представляются бухгалтерские данные по услугам, подлежащим государственному регулированию.
Цены (тарифы) на:
- газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- электроэнергию и теплоэнергию;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- услуги по перевозке пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- услуги почтовой и электрической связи (радио, телефон) по перечню, утверждаемому Правительством РФ,
- утверждаются Администрацией Московской области.
Экономические (штрафные) санкции
Завышение расчетной базы цен (тарифов) и предусмотренного уровня рентабельности считается нарушением государственной дисциплины цен (тарифов), которое влечет применение экономических (штрафных) санкций в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за правильностью применения тарифов осуществляет управление цен Комитета по экономике Администрации Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.