Решение Совета депутатов муниципального образования
"Город Долгопрудный" Московской области
от 20 декабря 2004 г. N 77-нр
"Концепция социально-экономического развития
г. Долгопрудный на 2005-2010 годы"
24 декабря 2007 г.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 24 декабря 2007 г. N 107-нр в преамбулу настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Концепция включает в себя основные направления работы администрации города Долгопрудный во всех областях жизни города.
Конкретные мероприятия в рамках Концепции определяются на каждый год при формировании прогноза социально-экономического развития и бюджета города.
Источниками финансирования Концепции являются городской бюджет и привлеченные средства.
Основные цели Концепции:
- повышение благосостояния жителей города, обеспечение устойчивого функционирования и развития городского хозяйства;
- создание комфортной среды обитания горожан, улучшение жилищных условий, удобная, продуманная планировка жилых районов;
- развитие системы образования, создание условий для наиболее полной реализации жителями города права на образование;
- улучшение состояния здоровья населения на основе реально доступной широким слоям медицинской помощи и повышения качества лечебных услуг;
- реализация мероприятий по оказанию государственной социальной помощи малообеспеченным и социально уязвимым категориям населения, улучшение их социальной защищенности на основе адресного подхода;
- обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей и реализации их прав;
- содействие всестороннему развитию личности молодых людей, работа с подростками и молодежью на базе молодежных объединений и организаций;
- развитие спорта, вовлечение населения в активные занятия физкультурой и спортом;
- повышение культурного и творческого потенциала жителей города, сохранение и развитие культурных традиций и наследия, создание условий для деятельности учреждений культуры;
- обеспечение безопасности жителей г. Долгопрудный, содействие эффективной работе правоохранительных органов;
- реализация принципов местного самоуправления, причастность жителей к принятию решений, затрагивающих их интересы, открытость в работе администрации.
Основные принципы деятельности администрации города при реализации Концепции:
- общественное согласие, конструктивный диалог органов местного самоуправления с жителями, представителями различных политических движений, партий, общественных объединений; благоприятный социальный климат в городе;
- наиболее полная реализация основных принципов местного самоуправления в свете проводимой реформы местного самоуправления;
- утверждение принципов законности и правопорядка;
- широкое участие граждан в принятии решений, затрагивающих их интересы, а также в управлении городом; осуществление контроля с их стороны за административными решениями и решениями, касающимися интересов горожан;
- своевременное реагирование на обращения граждан, их постоянный анализ с целью улучшения работы исполнительных органов и городских служб;
- прозрачность городского бюджета - население муниципального образования должно знать, на какие нужды, в каких размерах и кем расходуются городские средства;
- конструктивное взаимодействие администрации города с Советом депутатов и всеми органами власти в интересах горожан;
- развитие и укрепление горизонтальных связей с другими муниципальными образованиями для совместного решения общих социально-экономических задач;
- открытость в работе органов местного самоуправления, постоянное отражение в СМИ реализации программы действий администрации, освещение работы городских служб, предприятий, учреждений и организаций;
- общественная поддержка политики Правительства Московской области, главы города, участие организаций и объединений граждан в ее разработке и проведении в жизнь, участие в работе отделения Общественной палаты при Губернаторе Московской области, в общественной приемной при полномочном представителе Президента РФ в Центральном федеральном округе, общественной приемной Губернатора Московской области, взаимодействие с депутатами Государственной Думы и Московской областной Думы, депутатами Совета депутатов г. Долгопрудный;
- обеспечение социальной и политической стабильности, привлечение общественности к проблемам занятости, обучения и переподготовки работников, всемерная помощь лицам с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда (молодежь, женщины, инвалиды, пенсионеры и т.д.);
- активизация социального творчества горожан, широкое использование их научного, культурного потенциала, проведение конференций, "круглых столов", семинаров, конкурсов, смотров, грантов, социальных заказов и т.п.;
- развитие дружественных межнациональных отношений, формирование уважения к религиозным чувствам граждан;
- развитие широких контактов с российскими регионами, расширение международных связей через установление побратимских связей, обмен культурными делегациями, выставками детского и народного творчества и т.д.
1. Экономика и финансы
1.1. Поддержка и стимулирование местных предприятий и производств в целях увеличения налоговых поступлений в бюджет и создания новых рабочих мест через систему муниципальных заказов и предоставления льгот.
1.2. Помощь в продвижении продукции местных предприятий на городских рынках и рынках Московской области путем участия в ярмарках, выставках и конкурсах, а также привлечения заказов, связанных с реализацией федеральных программ, программ субъектов Российской Федерации и в первую очередь Московской области и г. Москвы.
1.3. Создание благоприятных условий для притока в город инвестиций и развития малого предпринимательства.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 24 декабря 2007 г. N 107-нр пункт 1.4 раздела 1 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города
1.4.1. Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования "Город Долгопрудный Московской области" за счет развития научно-технического, образовательного, производственного и инновационного потенциала наукограда.
1.4.2. Реализация мероприятий на территории г. Долгопрудного в соответствии с программами и постановлениями Правительства Российской Федерации и Московской области в области инноваций.
1.4.3. Содействие реализации мер, направленных на поддержку и развитие инновационной деятельности в городе Долгопрудный.
1.4.4. Содействие увеличению доли инновационной составляющей в экономике города.
1.4.5. Объединение предпринимателей, использующих инновационные методы работы.
1.4.6. Разработка рекомендаций по совершенствованию муниципальной нормативно-правовой базы в области инновационной политики.
1.4.7. Привлечение дополнительных инвестиций из федерального и регионального бюджетов и иных источников.
1.5. Совершенствование бюджетного процесса в городе и налаживание системы взаимоотношений с бюджетами всех уровней.
1.6. Создание конструктивного сотрудничества органов местного самоуправления со всеми хозяйствующими субъектами, действующими на территории города через деятельность Совета директоров предприятий г. Долгопрудный и Совета предпринимателей при главе города.
1.7. Приоритетное развитие стационарной и павильонной торговли. Разработка Программы по развитию потребительского рынка и услуг в г. Долгопрудный.
1.8. Обеспечение эффективного использования муниципальной собственности путем сдачи в аренду муниципальной собственности и земельных участков на конкурсной основе.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 24 декабря 2007 г. N 107-нр пункт 1.9 раздела 1 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города
1.9. Концентрация расходов бюджетов всех уровней и привлеченных средств на решение вопросов, определенных настоящей Концепцией.
2. Градостроительство и архитектура
2.1. Регулярное информирование жителей через СМИ и на встречах руководителей и трудовых коллективов предприятий города по вопросу уточнения Генерального плана развития г. Долгопрудный.
2.2. Улучшение жилищных условий горожан за счет строительства нового жилья и реконструкции старого.
2.3. Строительные и реконструкционные работы в старом городе: снос части ветхого жилья, мансардное строительство.
2.4. Разработка вариантов развития альтернативных методов жилищного строительства с участием жителей города (льгота по оплате для очередников, рассрочка платежа, зачет стоимости старого жилья, ипотечные кредиты, МЖК и т.д.).
2.5. Создание сети автостоянок и паркингов (многоэтажных гаражей) в целях освобождения дворовых территорий и детских площадок от автотранспорта, упорядочение размещения автомашин с выделением земельных участков на конкурсной основе.
2.6. Придание современного облика улицам и площадям города за счет расширения Лихачевского шоссе и Лихачевского проспекта, улучшения освещения городских улиц, оформления витрин магазинов, создания скверов, цветников.
2.7. Упрочение и развитие градостроительных традиций, сохранение и восстановление исторического облика, исторической градостроительной среды и ландшафта.
2.8. Капитальный ремонт внутриквартальных проездов и тротуаров.
2.9. Строительство и реконструкция спортивных сооружений.
2.10. Строительство информационного центра "Новая библиотека".
2.11. Реконструкция привокзальной и рыночной площадей со строительством автостанции и многофункционального торгового комплекса.
2.12. Благоустройство и развитие парка культуры и отдыха.
2.13. Восстановление зон отдыха на береговых территориях города, включая мкр. 3 (Водники) и мкр. Хлебниково.
2.14. Создание площадок выгула собак в целях поддержания чистоты и безопасности жителей во всех микрорайонах города.
2.15. Разработка и создание единого архитектурного стиля города.
3. Развитие жилищно-коммунального хозяйства
3.1. Повышение уровня содержания и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы за счет внутренних резервов.
3.2. Совершенствование системы управления:
- введение управления системой предоставления жилищно-коммунальных услуг, а не управление предприятиями ЖКХ - производителями и поставщиками услуг;
- переход от административных к гражданско-правовым (договорным) отношениям с хозяйствующими субъектами;
- разделение функций заказчика и подрядчика;
- перевод жилищно-коммунального хозяйства на профессиональное управление;
- организация управления многоквартирными жилыми домами, создание института управляющих;
- передача на конкурсной основе на договорных условиях функций по управлению имущественным комплексом ЖКХ;
- привлечение частных предприятий без создания самостоятельных хозяйствующих субъектов;
- формирование конкурсного размещения муниципальных заказов;
- выбор на конкурсной основе подрядчиков для заключения договоров на выполнение работ и поставку ресурсов.
3.3. Создание и развитие конкурентной среды:
- развитие частной конкуренции за право получения заказа на рынке предоставления жилищных услуг, благоустройства города, озеленения, обслуживания объектов инженерной инфраструктуры и т.п.;
- развитие бизнеса в жилищно-коммунальном хозяйстве, увязав потребности граждан с их платежеспособностью;
- более широкое развитие и формирование различных объединений собственников жилья (ТСЖ, кондоминиумы) с целью эффективной защиты прав собственников и формирования спроса на услуги ЖКХ;
- установление границ прав и ответственности собственников жилья в многоквартирных домах.
3.4. Инвестиционные программы развития коммунальной инфраструктуры:
- создание рамочных организационных, правовых и финансовых условий для потенциальных источников инвестирования;
- организация внутреннего инвестирования;
- разработка инвестиционно привлекательных проектов модернизации и развития объектов ЖКХ;
- создание механизма самоинвестирования предприятий за счет включения в тариф инвестиционной составляющей;
- введение платы за наем жилого помещения.
3.5. Совершенствование финансирования жилищно-коммунального комплекса:
- оздоровление финансового состояния отрасли;
- привлечение заемных и кредитных ресурсов на развитие коммунальных предприятий;
- сокращение дебиторской задолженности населения за счет обеспечения своевременности расчетов, контроля за уровнем собираемости платежей;
- привлечение дополнительных средств населения, ТСЖ для участия в финансировании тех или иных мероприятий;
- привлечение граждан для использования личного труда по уборке лестничных клеток, дворовых территорий и т.п.
3.6. Оптимизация стоимости жилищно-коммунальных услуг:
- введение обязательных аудиторских проверок;
- переход к калькулированию себестоимости муниципальных услуг по отдельным видам работ предоставляемой услуги и передачи ее при необходимости производителям на конкурсной основе;
- проведение работ по ремонту и модернизации основных фондов коммунального назначения преимущественно хозяйственным способом;
- введение двухкомпонентных тарифов на услуги водоснабжения и теплоснабжения;
- регулярный анализ динамики и структуры себестоимости;
- разработка и реализация программ по энергоресурсосбережению.
3.7. Обеспечение устойчивой и надежной работы жилищно-коммунальной отрасли и ее модернизации за счет мер бюджетной поддержки в виде проведения неотложных ремонтных и восстановительных работ, а также реализации отраслевых программ. Капитальный ремонт и реконструкция инженерной коммунальной инфраструктуры в области теплоснабжения, водоснабжения и канализования.
3.8. Совершенствование системы вывоза и переработки твердых бытовых отходов (ТБО).
3.9. Улучшение благоустройства городских территорий:
- создание механизированных уборочных бригад;
- развитие комплексного озеленения и освещения территории города.
3.10. Обеспечение населения города услугами бани.
3.11. Контроль качества:
- со стороны администрации - контроль за качественным и своевременным предоставлением жилищно-коммунальных услуг потребителям;
- участие населения в контроле за работой жилищно-коммунальных служб с использованием институтов старших по домам и подъездам.
3.12. Совершенствование системы оплаты жилищно-коммунальных услуг за счет ликвидации дотационности и обеспечение стабильного достаточного финансирования жилищно-коммунального хозяйства.
4. Транспорт и связь
4.1. Совершенствование и дальнейшее развитие транспортной сети города за счет:
- открытия коммерческих автобусных маршрутов;
- строительства базы для хранения, обслуживания автотранспорта, принадлежащего частным предпринимателям;
- открытия троллейбусной линии;
- обновления парка подвижного состава, замены микроавтобусов на автобусы большей вместимости;
- строительства автостанции;
- реконструкции разворотного круга;
- обустройства площадки отстоя для автобусов, курсирующих по городскому кольцевому маршруту;
- строительства в местах пересечения автодорог с железной дорогой Савеловского направления МЖД двухуровневых транспортных развязок в районе платформ Новодачная, Водники, Хлебниково.
4.2. Обустройство дорог города по основным транспортным маршрутам с целью повышения безопасности дорожного движения.
4.3. Совершенствование и развитие систем городской телефонной связи.
4.4. Совершенствование и развитие телекоммуникационной связи, использование новейших информационных технологий.
5. Образование
5.1. Совершенствование материально-технической базы учреждений образования, их компьютеризация.
5.2. Совершенствование условий для питания школьников, увеличение дотаций на питание детей из малообеспеченных семей.
5.3. Реализация программы "Дети Долгопрудного".
5.4. Создание условий для развития детской музыкальной школы "Ровесник" с выделением для нее отдельного помещения.
5.5. Создание материальной базы для занятий детей спортом, пропаганда здорового образа жизни.
5.6. Создание условий для развития индивидуальных способностей детей в учреждениях основного и дополнительного образования.
5.7. Целевая подготовка педагогов для города и материальная поддержка молодых учителей.
5.8. Дальнейшее развитие общедоступного бесплатного дошкольного и школьного образования наряду с развитием альтернативной системы образования.
5.9. Поддержка и распространение инновационной образовательной практики.
5.10. Поддержка одаренных и талантливых детей города.
5.11. Создание условий для получения нуждающимися гражданами города дополнительного, профориентационного образования.
6. Здравоохранение
Главная цель - удовлетворение потребности населения города в услугах сферы здравоохранения на уровне не ниже минимальных социальных стандартов, соблюдение которых законодательно гарантируется государством:
- удовлетворение потребностей населения в услугах здравоохранения на принципах общедоступности;
- осуществление гарантий предоставления объемов медицинских услуг и качества лечения в соответствии со складывающимся спросом жителей города на лечебно-профилактические, оздоровительные, медико-диагностические и другие виды услуг в рамках территориальной программы медицинского страхования.
6.1. Реконструкция объектов Центральной городской больницы, в том числе:
- строительство:
хирургического корпуса;
патолого-анатомического корпуса;
стоматологической поликлиники в микрорайоне "Центральный";
- реконструкция:
существующего стационарного корпуса МУЗ "ДЦГБ" по ул. Павлова, 2;
стационарного здания по ул. Первомайской, 58а для открытия геронтологического отделения, расширения бухгалтерии.
6.2. Совершенствование материально-технической базы - оснащение лечебно-профилактических учреждений современным оборудованием.
6.3. Внедрение комплексной автоматизации в медицинских учреждениях МУЗ "ДЦГБ".
6.4. Развитие Центра медицинской профилактики, расширение сферы его деятельности.
6.5. Реализация эффективной политики привлечения и использования внебюджетных финансовых средств:
- программы добровольного медицинского страхования;
- средств целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
- безвозмездных и благотворительных взносов и пожертвований;
- иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
6.6. Расширение спектра медицинских услуг, не входящих в программу государственных гарантий, за счет предпринимательской деятельности.
6.7. Целевая подготовка кадров для здравоохранения.
6.8. Совершенствование службы станции скорой медицинской помощи.
6.9. Совершенствование мер безопасности объектов здравоохранения.
6.10. Обеспечение должного санитарно-эпидемиологического состояния на территории города.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 24 декабря 2007 г. N 107-нр раздел 7 настоящего решения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города
7. Социальная поддержка населения
7.1. Реализация мер социальной поддержки и материальной помощи отдельным категориям граждан, установленных нормативными документами органов местного самоуправления.
7.2. Развитие дополнительных социальных услуг, мер социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
7.3. Финансирование частичной компенсации удорожания стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях.
7.4. Оплата вознаграждения патронатных воспитателей.
7.5. Оплата труда приемных родителей и предоставление льгот приемным семьям.
7.6. Обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет.
7.7. Реализация мер социальной поддержки и социального обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе дополнительные гарантии права на льготный проезд детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в муниципальных и негосударственных образовательных учреждениях в Московской области.
7.8. Финансирование расходов по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей, находящихся под опекой (попечительством) в приемных семьях, в детских домах семейного типа, в воинских частях, расположенных на территории Московской области.
7.9. Финансирование материальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление в семьи граждан РФ.
7.10. Частичное возмещение расходов бюджетов муниципальных образований Московской области, связанных с осуществлением ежемесячных выплат на содержание детей в семьях опекунов (попечителей) и приемных семьях.
7.11. Выплата гражданам РФ, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг.
8. Молодежная политика
8.1. Совершенствование профилактической работы среди молодежи по предупреждению правонарушений, употребления наркотиков, ПАВ и алкоголя.
8.2. Создание и развитие социально-психологической службы для детей и молодежи: психологическая поддержка, коррекция, профориентация.
8.3. Расширение направлений деятельности и совершенствование работы комплексного молодежного центра в городе, в т.ч. мкр. Шереметьевский. Создание клуба по интересам в мкр. Шереметьевский и культурно-досугового центра для молодежи, оказание им всевозможной поддержки.
8.4. Социальная и финансово-экономическая поддержка молодых семей. Содействие общественным инициативам, способствующим повышению престижа семьи, создание центра молодых семей.
8.5. Поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений.
8.6. Регулярное освещение проблем современной молодежи в СМИ, работы молодежного пресс-клуба, молодежной полосы в газете "Долгие Пруды".
8.7. Пропаганда творчества молодых талантов путем проведения городских фестивалей, конкурсов, смотров, а также их участия в областных и российских мероприятиях.
8.8. Совершенствование системы гражданско-патриотического, нравственного воспитания молодежи и подростков.
8.9. Расширение направлений деятельности и совершенствование работы патриотического клуба, организация военно-спортивных и туристско-палаточных лагерей.
8.10. Оказание помощи в трудоустройстве и занятости подростков и молодежи.
8.11. Организация отдыха детей и подростков.
8.12. Организация поисковой работы. Увековечивание памяти жителей города, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.
9. Физкультура и спорт
9.1. Развитие сети учреждений дополнительного образования детей.
9.2. Реализация программы развития физической культуры и спорта среди инвалидов.
9.3. Развитие физкультурно-оздоровительного движения на предприятиях и в учреждениях города, участие в областных соревнованиях.
9.4. Развитие традиционных и новых видов спорта в городе.
9.5. Пропаганда здорового образа жизни среди населения города.
9.6. Военно-патриотическое воспитание молодежи.
10. Развитие и сохранение культуры
Основные направления муниципальной стратегии в области культуры:
- создание условий для удовлетворения социальных интересов и индивидуальных потребностей населения в сфере культуры и досуга;
- совершенствование деятельности учреждений культуры и досуга.
10.1. Восстановление, сохранение и поддержка городских традиций и начинаний. Выпуск книг: "История города Долгопрудный", "Воспоминания ветеранов города", "Долгопрудный в фотографиях", переиздание Книги памяти, ежегодного литературно-художественного альманаха "Долгие пруды".
10.2. Организация и развитие здоровых форм досуга - проведение праздников, индивидуализация форм досуговой деятельности для различных категорий населения, в том числе для его социально ослабленных групп.
10.3. Совершенствование методов и форм культурно-просветительской работы в учреждениях культуры, музее, театре, библиотеках.
10.4. Развитие форм культурной деятельности, ориентированной на семью, развитие сети библиотек семейного чтения, поддержка семейных коллективов народного творчества.
10.5. Обеспечение социальных гарантий для незащищенных групп населения в сфере культуры и досуга; гарантированная доступность образовательных учреждений культуры для детей из малоимущих семей, детей-инвалидов.
10.6. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, оснащение учреждений современным аудио-, видео-, фото- и другим оборудованием.
10.7. Комплектование специализированного фонда "Деловой библиотеки" при Централизованной библиотечной системе дополнительными изданиями по следующим отраслям знаний: математика, информационные технологии, компьютеризация и программирование, языкознание, технические науки, педагогика, социология, экономика, страхование, страноведение, юриспруденция, современное искусство.
10.8. Сохранение сектора бесплатных услуг в сфере культуры, особенно в сфере организации досуга населения; расширение сети услуг в учреждениях культуры.
10.9. Поддержка городских творческих коллективов, мастеров искусств и одаренной молодежи путем организации городских конкурсов и поощрений из резервного фонда г. Долгопрудный.
10.10. Развитие самодеятельного художественного творчества, народных художественных промыслов и ремесел.
10.11. Воспитание у детей и подростков патриотизма и гражданской позиции:
- кинопоказ лучших художественных и документальных кино-, видеофильмов отечественного кинематографа, организация и проведение тематических кинофестивалей;
- организация выставок, представляющих историю города, развитие воздухоплавания, роль долгопрудненцев в годы Великой Отечественной войны, историю и достижения городских предприятий и организаций, произведения художественного и декоративно-прикладного творчества жителей города;
- организация творческих вечеров и выставок произведений долгопрудненских поэтов и литераторов.
10.12. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков:
- организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организация деятельности клубных формирований, направленных на развитие физической культуры, профилактику физического и психического здоровья.
10.13. Обустройство сквера Славы по ул. Циолковского.
10.14. Паспортизация и реставрация памятников истории и культуры.
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 24 декабря 2007 г. N 107-нр в пункт 10.15 раздела 10 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города
10.15. Совершенствование системы управления отраслью культуры:
- внедрение программно-целевого управления отраслью культуры с передачей функций непосредственных исполнителей и организаторов конкретных мероприятий учреждениям культуры в форме социально-творческих заказов;
- координация деятельности учреждений культуры с образовательными, спортивными, общественными и иными организациями, творческими объединениями и ассоциациями с целью оптимизации режима их функционирования и формирования благоприятного климата для развития творческого потенциала;
- повышение заработной платы работникам учреждений культуры за счет расширения системы платных услуг и привлечения иных источников финансирования.
11. Охрана общественного порядка и борьба с преступностью
11.1. Внедрение комплексных мер по усилению охраны общественного порядка, в т.ч. создание ДНД в соответствии с нормативными решениями Совета депутатов.
11.2. Укрепление материально-технической базы ОВД.
11.3. Усиление контроля со стороны общественности, старших по домам, жителей за работой ОВД путем регулярных отчетов участковых инспекторов перед жителями города.
11.4. Разработка комплекса мер по соблюдению миграционного законодательства, усилению работы по законному использованию иностранной рабочей силы.
11.5. Проведение комплексных профилактических операций "Подросток", "Ураган", "Игла" в культурно-досуговых центрах, учреждениях, на объектах торговли и других.
11.6. Усиление мер профилактики преступности несовершеннолетних.
11.7. Обеспечение безопасности и охраны объектов, организаций и учреждений города, создание единого механизма по антитеррористической защищенности.
11.8. Информирование населения через СМИ о состоянии преступности в городе.
11.9. Регулярное проведение встреч руководства ОВД, участковых инспекторов с населением города, организация конференций и совещаний по вопросам охраны порядка и борьбы с преступностью.
12. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций
и пожарная безопасность
12.1. Укрепление материально-технической, кадровой, социальной базы структур, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) в мирное и военное время, подразделений пожарной охраны, дислоцированных на территории города.
12.2. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере обеспечения безопасности населения города.
12.3. Внедрение современных технологий защиты населения и территории города от ЧС и пожаров.
12.4. Разработка и внедрение городской информационной системы мониторинга и прогнозирования ЧС.
12.5. Разработка практических рекомендаций по парированию угроз комплексной безопасности инфраструктуре и жителям города.
12.6. Совершенствование системы безопасности жизнедеятельности города на основе комплексной реализации мероприятий предупреждения ЧС и пожаров на объектах, в организациях и учреждениях.
12.7. Регулярное проведение учений с населением города, персоналом учреждений по отработке алгоритма действий во время возникновения возможных ЧС.
12.8. Развитие детско-юношеского движения по изучению основ безопасности жизнедеятельности и клуба "Юные спасатели".
13. Работа с населением, общественные связи
администрации г. Долгопрудный
Содействие организации территориального общественного самоуправления и работа его выборных органов направлены на развитие и укрепление институтов гражданского общества, наиболее полную реализацию принципов местного самоуправления. Оно подразумевает:
13.1. Продолжение работы по выборам уполномоченных органов территориального общественного самоуправления (ТОС): старших по домам и председателей уличных комитетов - с учетом сохранения преемственности и ротации состава.
13.2. Оказание содействия в работе действующих старших по домам и председателей уличных комитетов: методическая, консультативная, информационная помощь, обеспечение связи между объединениями жителей и органами исполнительной власти.
13.3. Организацию работы городского комитета ТОС как актива, координирующего данную работу во всех микрорайонах города.
13.4. Проведение городских конференций ТОС, а также семинаров и совещаний по вопросам их работы.
13.5. Широкую пропаганду и привлечение населения к участию в деятельности по благоустройству, наведению чистоты и порядка, поощрение инициатив жителей и организаций через ежегодный конкурс "Лучший двор, лучший дом, лучший подъезд".
13.6. Информирование населения через средства массовой информации и старших по домам о ходе работ по благоустройству и приведению в порядок домов и подъездов, разработка памяток, листовок и другой наглядной информации по правилам содержания жилого фонда и поведения в подъездах.
13.7. Совершенствование форм и методов работы: содействие созданию института управляющих домами в целях обеспечения инициатив населения по созданию товариществ собственников жилья и ответственных за сохранность жилого фонда, уполномоченных представлять интересы населения со всеми подрядными организациями.
13.8. Поиск средств и источников материального стимулирования успешной работы старших по домам и председателей уличных комитетов.
13.9. Взаимодействие со всеми службами жилищно-коммунального хозяйства, архитектуры, капитального строительства и транспорта, управлением социальной защиты населения по вопросам, поднимаемым объединениями жителей.
14. Вступление в действие
14.1. Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Глава города |
О.И. Троицкий |
принята решением
Совета депутатов г. Долгопрудный
от 15 декабря 2004 г. N 126
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 20 декабря 2004 г. N 77-нр "Концепция социально-экономического развития г. Долгопрудный на 2005-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Текст решения опубликован в газете "Долгие пруды" от 31 декабря 2004 г., N 69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 24 декабря 2007 г. N 107-нр
Изменения вступают в силу после подписания главой города названного решения и опубликования в официальном печатном органе администрации города