Областная целевая программа от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА
"Жилище" на период до 2000 года"
(утв. решением Московской областной Думы
от 22 октября 1997 г. N 14/149)
14 августа 1998 г., 16 июля 1999 г., 13 июня, 27 декабря 2000 г., 16 января 2001 г.
1. Общие положения
Одним из приоритетных направлений реформирования экономики России является активное решение жилищной проблемы.
Закон Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" определил основные принципы реализации конституционного права граждан Российской Федерации на жилище в новых социально-экономических условиях, установил общие начала правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности.
Новая жилищная политика предусматривает обеспечение социальных гарантий в области жилищных прав граждан, осуществление строительства государственного, муниципального и частного жилищных фондов, создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования, в т.ч. средств населения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, отечественных и иностранных предпринимателей, кредитов банков и других источников, обеспечение защиты прав предпринимателей и собственников в жилищной сфере. Настоящая программа разработана исходя из требований постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 595 "О государственной целевой программе "Жилище".
Основной целью Областной целевой программы "Жилище" на период до 2000 года является определение долгосрочной государственной жилищной политики, намечены конкретные задачи ее выполнения в ближайшие годы:
- создание правовой базы в целях осуществления жилищной программы;
- преодоление сокращения объемов жилищного строительства;
- изменение структуры жилищного фонда и жилищного строительства по формам собственности, источникам финансирования;
- поэтапный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты граждан;
- комплексный подход к решению вопросов землепользования и приватизации земли, связанных с жилищной проблемой, развитием инженерной инфраструктуры.
В новой жилищной политике не государство, а сам человек должен решать свои жилищные проблемы. Государство же должно создать для этого благоприятные условия по обеспечению необходимыми материалами, земельными участками, сетями инженерных коммуникаций. Президент и Правительство Российской Федерации уже приняли ряд указов и постановлений, предоставляя льготы при осуществлении жилищного строительства, в т.ч.:
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.93 N 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 717 "О мерах государственной поддержки структурной перестройки производственной базы жилищного строительства";
- Указ Президента Российской Федерации от 10.06.94 N 1180 "О жилищных кредитах";
- Указ Президента Российской Федерации от 10.06.94 N 1181 "О мерах по обеспечению достройки не завершенных строительством жилых домов";
- Указ Президента Российской Федерации от 10.06.94 N 1182 "О выпуске и обращении жилищных сертификатов";
- Указ Президента Российской Федерации от 23.03.96 N 420 "О разработке федеральной целевой программы "Свой дом";
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.96 N 753 "О федеральной целевой программе "Свой дом";
- Федеральный закон от 12.01.96 N 9-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики";
- Указ Президента РФ от 29.03.96 N 430 "О государственной поддержке граждан в строительстве и приобретении жилья";
- Указ Президента РФ от 29.03.96 N 431 "О новом этапе реализации государственной целевой программы "Жилище".
2. Характеристика жилищного фонда Московской области
Московская область - один из густонаселенных районов страны со значительным экономическим потенциалом. Кризисные явления, охватившие за последние годы все сферы жизни общества, не обошли и жилищное строительство.
Перестроечные процессы резко меняют имущественные отношения, приводят к расслоению общества, оказывают влияние и на структуру жилищного строительства. Резкое сокращение за последние 5 лет инвестиций привело к падению объемов жилищного строительства, увеличению количества очередников на получение муниципального жилья (приложения 1 <*> и 2). Жилищный фонд Московской области на 01.01.96 составлял 123,6 млн. кв. м общей жилой площади, в том числе государственной - 14,0 млн. кв м и находящейся в личной собственности граждан - 51,4 млн. кв. м.
По состоянию на 01.01.96 на одного жителя приходится 18,8 кв. м общей жилой площади. В ветхом, коммунальном фондах и в общежитиях проживает соответственно 8,4 тыс., 173 тыс. и 54,1 тыс. семей. На очереди по улучшению жилищных условий стоит 389 тыс. семей, из них 44,8 тыс. семей стоит на очереди 10 и более лет.
По состоянию на 01.01.97 в Московской области функционируют производственные мощности по ежегодному выпуску изделий для полносборного строительства на объем 1608 тыс. кв. м общей площади (приложение 5). Возможности кирпичного жилищного строительства по опыту прошлых лет, исходя из мощностей строительных организаций, кирпичных заводов, технологического транспорта и других факторов, составляют около 1800,0 тыс. кв. м общей жилой площади. Следовательно, собственные производственные мощности позволяют возводить ежегодно 3400 тыс. кв. м общей жилой площади.
Данные приложений 5 и 6 показывают, что в Московской области созданы значительные мощности крупнопанельного домостроения, обеспечивающие более половины общего ввода общей жилой площади. В связи с этим намечается разработка специальной программы по модернизации производственно-технической базы КПД и разработке на базе конструкций КПД жилых домов новых поколений.
Анализ состояния жилищного строительства в Московской области за период 1985-1995 гг. позволяет проследить тенденцию спада в отрасли, который характеризуется следующими показателями (приложение 6):
1. Начиная с 1988 до 1992 года происходил ежегодный спад ввода в эксплуатацию жилого фонда, причем темпы спада к 1992 году постоянно увеличивались. За период спада не получено гражданами около 4200 тыс. кв. м общей жилой площади, или 84 тыс. квартир.
2. Основной объем вводимой в эксплуатацию жилой площади реализуется за счет полносборного строительства и строительства домов из кирпича. Так, среднегодовое процентное содержание объемов полносборного жилищного строительства в общем объеме жилищного строительства за период 1990-1994 гг. составило 56,2% к 55,9% за период 1985-1990 гг., т.е. удельный вес полносборного жилья постоянно рос. Удельный вес введенной жилой площади в кирпичном исполнении снижается. Объемы строительства жилых домов из кирпича за период 1990-1994 гг. составили 39,9% к 41,6% за период 1985-1990 гг.
3. Наметился спад строительства деревянных рубленых домов и домов из деталей заводского изготовления. Удельный вес таких зданий за период 1990-1994 гг. составил 1,3% к 2,2% за период 1985-1990 гг. В 1993-1995 годах объемы кирпичного домостроения начали резко расти, и эта тенденция сохранится в последующие годы.
4. Не получило развития монолитное домостроение, которое практически имело адресный характер и не оформилось в одно из направлений жилищного строительства.
5. Перелом в жилищном строительстве, наметившийся в 1993 году, произошел из-за резкого роста ввода индивидуального жилья, в основном коттеджного, достигшего 283 тыс. кв. м общей площади, в 1995 году - 835 тыс. кв. м и в 1996 году соответственно 1029 тыс. кв. м.
6. Основным источником финансирования жилищного строительства в Московской области в 1986-1994 годах являлись средства, выделенные из республиканского бюджета, и средства предприятий и организаций, причем удельный вес их из года в год падал.
3. Основные показатели жилищного строительства
Московской области на период до 2000 года
Реализацию Областной целевой программы "Жилище" на период до 2000 года предусматривается осуществить в два этапа:
1 этап - 1995 год - приостановить снижение спада ввода и стабилизацию объемов жилищного строительства;
2 этап - 1996-2000 годы - ежегодно наращивать объемы жилищного строительства.
В 1996 г. обеспечен ввод жилья в объеме 2374 тыс. кв. м, на 1997 год намечен ввод жилья в объеме 2400 тыс. кв. м и начиная с 1998 до 2000 г. - 2500 тыс. кв. м.
На 2-м этапе предусматривается ввести 12,5 млн. кв. м общей жилой площади, или 214 тыс. квартир за счет всех источников финансирования.
Расчеты по обеспечению жителей Московской области квартирами и отдельными домами с учетом ликвидации ветхого и аварийного фонда, расселения из коммунальных квартир и общежитий основаны на предположениях администраций городов и районов Московской области, которые приведены в приложениях 3 и 4 к настоящей Программе.
Увеличение жилищного фонда по 1-му и 2-му этапам Программы предусматривается обеспечить в основном за счет нового строительства.
Динамику ввода в эксплуатацию жилых домов и темпы ввода жилья по периодам строительства можно проследить в приложении 7.
Прогноз ввода в эксплуатацию жилых домов с дифференциацией по конструктивному признаку на период до 2000 года приведен в приложении 8.
Анализ прогнозируемого состояния жилищного строительства на период 1995-2000 гг. позволяет сделать выводы, что при реализации жилищной программы в указанный период намечается увеличение объемов индивидуального строительства, финансируемого за счет средств населения, кредитов и помощи предприятий и организаций.
4. Финансовое обеспечение программы
Прогноз удельного веса источников финансирования в общем объеме ввода в эксплуатацию жилых домов за период 1995-2000 годов представлен в приложении 9.
Из вышеприведенного приложения видно, что в процессе реализации программы меняется не только структура жилищного строительства по конструктивному признаку и этажности. Коренным образом изменяется и структура финансирования жилищного строительства. Основными направлениями инвестиций, особенно на 2-м этапе реализации программы, будут средства населения и местных бюджетов с привлечением средств предприятий и организаций, значительно возрастут объемы кредитов банков. Так, на 2-м этапе реализации программы предполагается ввести 12,5 млн. кв. м общей площади жилых домов за счет следующих источников финансирования:
- федеральный бюджет - 0,7 млн. кв. м;
- областной бюджет (для организаций областной собственности) - 0,5 млн. кв. м;
- средства местных бюджетов с привлечением средств предприятий и организаций - 6,3 млн. кв. м;
- средства населения - 5,0 млн. кв. м.
5. Проектное обеспечение программы
Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации Московской области совместно с институтом Генпланов разработана Схема размещения объектов жилищного и культурно-бытового назначения в городах и поселках городского типа Московской области на период 1991-1997 гг. Вышеуказанный документ является основополагающим для отвода земельных участков, проектно-изыскательских работ для администраций городов и районов. Разработанная Схема предусматривает увязку сроков строительства со сроками разработки проектной документации.
В Схеме по каждому городу и поселку определены:
- основная градостроительная задача на период 1991-1997 гг.;
- объемы размещения нового строительства по конкретным площадкам;
- размер сноса существующего жилого фонда;
- перечень необходимой для намеченного строительства проектной документации и ее разработчики;
- заказчики на строительство;
- соотношение по этажности намеченного к строительству нового жилого фонда;
- материал стен и других конструктивных элементов;
- приведен необходимый объем работ по инженерной подготовке территории;
- определена ориентировочная стоимость строительства.
С учетом указанной Схемы разработан прогноз основных показателей программы "Жилище".
Аналогичную работу необходимо выполнить в 1996-2000 гг.
Основной объем проектных работ в Московской области выполняют проектные институты и проектные мастерские НИиПИ градостроительства, Мосгражданпроекта, АП "Институт МосгипроНИИсельстрой", Мособлстройпроекта и коммерческие строительные фирмы, получившие лицензию на проектные работы.
6. Материально-техническое обеспечение программы
Для реализации Областной целевой программы "Жилище" на период до 2000 года в 1995-2000 годах необходимо обеспечить на территории Московской области выпуск целого ряда строительных материалов и изделий. Объемы производства основных строительных материалов на заводах Московской области, предполагаемых к выпуску в 1995-2000 гг., указаны в приложении 10.
Учитывая, что для реализации программы жилищного строительства необходимо около 70% указанных в приложении 10 строительных материалов и изделий и поставка в значительных объемах аналогичных материалов осуществляется из других регионов страны и стран СНГ, а также отдельных материалов из-за рубежа, можно сделать вывод, что программа "Жилище" Московской области в целом обеспечена материальными ресурсами.
При этом следует отметить, что программа модернизации и технического перевооружения материально-технической базы промстройматериалов Московской области полностью сорвана из-за отсутствия инвестиций. Отдельные предприятия в связи с этим выпускают продукцию, не отвечающую современным требованиям. При общем обеспечении строительными материалами в Московской области имеется острый дефицит высококачественных строительных материалов, в том числе облицовочного кирпича в объеме 300 млн. штук, 120 тыс. кв. м оконных блоков и стеклопакетов с повышенным уровнем тепловой защиты, 140 тыс. куб. м плитного утеплителя для наружных стеновых панелей, кровельных и ряда других современных эффективных материалов. Ввиду этого строители Московской области все больше испытывают проблемы на рынке готовой строительной продукции Московской области.
В связи с этим планируется разработать специальную подпрограмму "Развитие производственно-технической базы предприятий стройиндустрии и заводов по выпуску строительных материалов", которая будет нацелена на модернизацию ДСК, заводов по выпуску кирпича, утеплителей, железобетонных изделий и т.п. Указанная программа по выпуску конкурентоспособных строительных материалов и изделий оценивается около 120 миллионов долларов США. Совместно с Министерством строительства Российской Федерации производится работа по оформлению кредитов Всемирного банка.
7. Научно-техническое обеспечение программы
Выполнение Областной целевой программы "Жилище" на период до 2000 года в 1995-2000 годах потребует решения целого ряда технических, конструктивных и научно-исследовательских вопросов. Основные из них следующие:
1. В 1995-1998 годах осуществить структурную перестройку жилищного строительства, разработать проекты новых поколений зданий с учетом современных требований по теплу, улучшенным объемно-планировочным решениям и комфортности.
Для этого необходимо предусмотреть:
- на проектные работы и НИР - 26,4 млрд. руб.;
- на модернизацию и переоснащение основного производства домостроительных предприятий - 18,0 млрд. руб.
2. В 1995-1996 годах подготовлены:
2.1. Рекомендации по этажности домов, использованию первых и цокольных этажей для размещения объектов социальной инфраструктуры, устройства подземных гаражей, объемно-планировочным решениям коттеджей и малоэтажной застройки.
2.2. Рекомендации по переходу на квартиры улучшенной планировки и комфортности.
2.3. Рекомендации по применению современного инженерного оборудования с учетом потребностей различных слоев населения и различных видов зданий.
2.4. Разработка проектов домов для муниципальных нужд и домов повышенной комфортности с учетом улучшенной отделки и улучшенного инженерного оборудования.
2.5. Рекомендации по переходу на трехслойные оконные блоки.
2.6. Рекомендации по применению отделочных материалов и развитию их производственной базы.
2.7. Разработка проектов чердачных кровель с учетом архитектурной выразительности и эффективности эксплуатации.
2.8. В связи с низким качеством производимого в Московской области кирпича необходимо провести модернизацию и переоснащение основного производства ряда кирпичных заводов АО "Мособлстройматериалы".
3. В 1995 году разработана концепция развития сельских населенных пунктов с учетом интеграции в поселенческую структуру новых малоэтажных образований и садовых товариществ, а также требований строительного производства и инженерного оборудования.
4. В связи с приемкой жилого фонда от предприятий и организаций в муниципальную собственность предполагается создание сети эксплуатационных баз по ремонту и эксплуатации жилья. Учитывая отсутствие коммунальных служб сельских населенных пунктов и вновь образованных малоэтажных поселений разработать принципиальные основы создания эксплуатационной системы сельского жилья и типологию производственных баз и зданий для центров сельских округов.
5. Для проведения научно-исследовательских работ и опытного освоения новых материалов, конструкций, новых технологий в жилищном строительстве на базе одного из предприятий стройиндустрии создать опытно-экспериментальную базу по реализации Областной целевой программы "Жилище" на период до 2000 года.
8. Инженерное обеспечение программы
Намеченные программой к выполнению объемы жилищного строительства требуют инженерной инфраструктуры: наращивания мощностей источников водоснабжения, сооружения по очистке вод, теплоснабжения согласно приложению 11.
Вышеуказанные объекты инженерного обеспечения необходимы для нормальной эксплуатации жилого фонда в городах и районах Московской области с учетом его прироста в 1997-2000 годах. Особое место в инженерном обеспечении занимает программа малоэтажного строительства. В большинстве случаев коттеджи требуют автономного теплоснабжения и канализации сточных вод. В этом направлении разрабатывается специальная программа, которая предполагает новые подходы к проблеме и новую концепцию.
9. Механизм реализации программы
Для реализации Областной целевой программы "Жилище" на период до 2000 года при Министерстве строительства Московской области создан Координационный совет, который является рабочим органом по реализации программы.
Совет один раз в месяц с приглашением основных строительных организаций и предприятий, заказчиков, инвесторов, руководителей администраций городов и районов рассматривает крупные стратегические вопросы реализации программы, подводит итоги по жилищному строительству и вносит в программу соответствующие коррективы.
Возглавляет Координационный совет министр строительства Администрации Московской области или его первый заместитель по производственным вопросам.
В городах и районах при администрациях создаются оперативные группы по координации жилищного строительства, которые оказывают практическую помощь ходу жилищного строительства в своих районах.
Вопросы ценообразования рассматриваются и устанавливаются Лицензионно-экспертным управлением Администрации Московской области и ежемесячно утверждаются Межведомственной комиссией при Правительстве Московской области. Они разрабатываются в соответствии с методикой Госстроя России и других действующих законодательных и нормативных документов. Применение их является обязательным для всех строек, осуществляемых за счет бюджетных средств.
Нерешенные вопросы координационные группы выносят на заседание Координационного совета в Министерство. Регламент работы групп по координации жилищного строительства определяется распоряжением местных администраций.
Губернатор
Московской области |
А.С. Тяжлов |
6 ноября 1997 г.
N 14/97-НА
Приложение 2
от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА
Количество семей очередников на получение муниципального жилья
400 \ 389
| 376,6 /----\
| 362,2 /----\ | |
| /----\ | | | | 357,1
350 | | | | | | | /----\
| | | | | | | | |
| | | | | | | | | 323,9
| | | | | | | | | /----\
300 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
250 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
200 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
150 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
100 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
50 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
0 \-------------------------------------------------------------
1986 1990 1993 1994 1995
Тысяч семей
Приложение 3
от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА
Характеристика
жилого фонда городов и районов Московской области в 1996 году
Наличие жилого фонда по состоянию на 01.01.96 (тыс. кв. м) |
Средняя обеспеченность жильем (кв. м) |
Ввод общей площади в 1996 году (тыс. кв. м) |
|||
всего | в т.ч. ветхого |
проживающих в ветхом фонде (человек) |
|||
Всего по области (млн. кв. м) Районы: Балашихинский Волоколамский Воскресенский Дмитровский Домодедовский Егорьевский Сергиево-Посадский Зарайский Истринский Каширский Клинский Коломенский Красногорский Ленинский Лотошинский Луховицкий Люберецкий Можайский Мытищинский Наро-Фоминский Ногинский Одинцовский Озерский Орехово-Зуевский Павлово-Посадский Подольский Пушкинский Раменский Рузский Серебряно-Прудский Серпуховский Солнечногорский Ступинский Талдомский Химкинский Чеховский Шаховской Шатурский Щелковский Города: Бронницы Долгопрудный Дубна Железнодорожный Жуковский Звенигород Ивантеевка Калининград Климовск Коломна Лобня Лыткарино Орехово-Зуево Подольск Пущино Реутов Серпухов Троицк Фрязино Электросталь Протвино Щербинка Юбилейный Красноармейск Рошаль |
123,6 798 1018 2876 3075 2387 1974 3883 887 2337 1509 2646 902 2269 2411 364 1232 5125 1310 3591 2778 4676 4714 793 2923 2265 1332 3043 4027 1155 549 756 2119 2249 1274 3465 1697 551 1732 2623 268 1371 1254 1886 1765 434 931 2848 1005 2961 1201 688 2363 3651 429 1178 2105 431 1141 2819 929 410 579 510 525 |
1,8 28 11 22 76 29 41 51 17 41 11 51 13 19 34 2 3 44 5 79 40 73 35 5 67 21 17 48 68 12 3 12 21 51 15 16 27 1 66 47 3 14 11 68 3 3 1 18 13 44 13 19 32 95 6 9 13 4 68 25 - 2 - 57 5 |
72568 557 437 786 3880 1128 1678 1547 404 1965 475 2315 408 699 892 78 108 1456 145 3039 831 3876 1163 73 2850 822 560 2058 1694 354 121 351 819 3475 940 362 1055 32 2763 1906 - 343 454 3610 199 72 111 933 480 290 836 1316 1643 3460 192 227 350 107 4339 1418 - 22 - 2690 267 |
19 26 19 18 20 20 19 17 20 20 20 19 21 16 19 20 19 17 18 25 16 20 18 20 23 21 18 19 18 17 22 22 17 19 25 20 18 23 23 12 16 20 19 19 18 30 18 18 18 19 20 14 19 18 21 17 15 14 21 19 25 14 22 19 23 |
2374,1 24 12 19 28 68 14 57 3 96 28 43 12 123 74 4 14 72 17 158 151 52 255 4 30 14 77 49 96 16 2 9 55 45 15 83 42 7 20 72 17 8 12 18 16 4 2 42 27 27 11 - 43 32 4 16 24 16 18 32 8 1 4 - - |
Приложение 4
от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА
Предложения городов и районов Московской области
по вводу жилья в 1996-2000 гг.
Наличие жилого фонда (тыс. кв. м) |
Средняя обеспеченность жильем (кв. м) |
Ввод общей площади (тыс. кв. м) |
|||
всего | в т.ч. ветхого |
проживающих в ветхом фонде семей |
|||
Всего по области (млн. кв. м) Районы: Балашихинский Волоколамский Воскресенский Дмитровский Домодедовский Егорьевский Сергиево-Посадский Зарайский Истринский Каширский Клинский Коломенский Красногорский Ленинский Лотошинский Луховицкий Люберецкий Можайский Мытищинский Наро-Фоминский Ногинский Одинцовский Озерский Орехово-Зуевский Павлово-Посадский Подольский Пушкинский Раменский Рузский Серебряно-Прудский Серпуховский Солнечногорский Ступинский Талдомский Химкинский Чеховский Шаховской Шатурский Щелковский Города: Бронницы Долгопрудный Дубна Железнодорожный Жуковский Звенигород Ивантеевка Калининград Климовск Коломна Лобня Лыткарино Орехово-Зуево Подольск Пущино Реутов Серпухов Троицк Фрязино Электросталь Протвино Щербинка Юбилейный Красноармейск Рошаль |
132795,4 3572,461 1036 3002,49 3304,73 2627,8 2137,3 5037,8 1012,43 2575 1634,7 2719,7 1021,6 3232,7 2421,9 433,1 1500,9 5678,9 1502,69 3079,7 3155,4 4977,6 4294,7 1392,29 2901,54 2318,8 1548,6 3252,4 4301,8 1236,7 654 1063,7 2269,7 2925,36 1247,9 3644,1 1504,75 629,64 2191,05 3272 388 1587,42 1299,2 2319 - 423,1 736,9 3367 1202 3069 1323 1107,95 2840,8 3856,3 449,42 1585,42 2928,3 641,18 1072,5 3105 709,4 316 690,7 645,85 472,09 |
865,206 25,7 5,4 42 7,089 22 6 3,5 8,3 11,9 10 10 7,7 32 - - 8,6 13,2 15 140,2 10 52,9 10 36,5 182,05 5 5,3 - 10,9 4,8 6 0,475 7 - 3,3 6,872 - 0,55 - 12,2 10 - - 44 - 1,2 - 4,7 1,5 10 - 1 19 7 - - - 1,17 - 27,7 - 15 - - 0,5 |
15004 - 90 550 304 355 140 62 40 330 285 1000 150 640 - - 81 234 187 1335 300 1220 300 732 2160 76 230 - 147 230 250 12 - - 5 25 - 12 - 399 - - - 1030 - 52 - 104 80 70 - - 406 116 - - - 32 - 818 - 400 - - 15 |
19,1 23,5 18,8 19 20,7 19 18,5 20,8 15,3 20,7 20,1 18,9 23,5 22 19,5 21 21,8 18,8 20,6 - 18 20,4 15,5 29 21,09 20,9 21,7 19,4 30 17,8 24,2 - 17,5 23,6 15 20,4 15,3 24 19 20,2 19 20 19,4 22,3 - 23,5 14,2 20,4 21,6 19,1 20 22 20,5 18,3 21 21,4 19 20 21 20,1 17,5 17,6 19,7 23,1 19,2 |
12778,746 330,616 21,1 64,7 250 248,5 137,2 400 155 216 102 200 69 800 225 38,7 106,5 500 174,073 250 250 250 400 227,0 303,5 200 138,8 465,5 300 55 100 132,5 194,4 521,8 179 366 152,9 61,5 150 467 60 167,3 83,7 41,9 - 23,3 80 170 211,5 350 85 147,1 375 325 27,75 195 239,5 49,6 175 250 58,6 7 80 195 45 |
Приложение 5
от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА
N п/п |
Наименование ДСК | Мощность ДСК (тыс. кв. м) |
1 | АОЗТ "Воскресенский ДСК" | 205 |
2 | АОЗТ "Дмитровский ДСК" | 210 |
3 | АОЗТ "Жуковский ДСК" | 187 |
4 | АОЗТ "Коломенский ДСК" | 170 |
5 | АОЗТ "Нарастрой" | 93 |
6 | АОЗТ "Орехово-Зуевский ДСК" | 114 |
7 | АОЗТ "Подольский ДСК" | 120 |
8 | АОЗТ "Седо" | 95 |
9 | АОЗТ "Домостроитель" | 99 |
10 | ТОО "Электростальский ДСК" | 95 |
11 | АООТ "Стройдеталь" | 80 |
12 | АО ТМПСО "Рузский дом" | 140 |
Всего | 1608 |
Приложение 6
от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА
Наименование конструктивного признака зданий |
Ввод в действие общей жилой площади (тыс. кв. м) |
|||||||
1985 | 1988 | 1990 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | |
Ввод в действие общей жилой площади в том числе: полносборное стр-во из монолитного бетона кирпичные дома деревянные дома заводского изготовления деревянные рубленые дома прочие |
2382 1224 - 1083 31 20 - |
3000 1526 0,5 1421 34,5 16 - |
2311 1376 10 872 38 14 - |
1522 1055 0,3 432 2,2 10 22,6 |
1892 981 0,2 768 2,4 12 28,4 |
1963 915 0,2 996 4,8 17 30,0 |
2351 1038 14 1205 20 74 |
2374 980 16 1264 21 18 75 |
Приложение 7
от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА
Ввод в эксплуатацию общей площади жилых домов
за счет всех источников финансирования
N п/п |
Периоды строительства | Ввод общей жилой площади (тыс. кв. м) |
1 | 1986 год 1987 год 1988 год 1989 год 1990 год Итого: 1986-1990 гг. |
2838 2903 3000 2804 2311 13856 |
2 | 1991 год 1992 год 1993 год 1994 год 1995 год Итого: 1991-1995 гг. |
2200 1522 1892 1963 2350 9927 |
3 | 1996-2000 гг. (прогноз) | 12500 |
Приложение 8
от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА
Наименование конструктивного признака здания |
Прогнозируемый ввод в действие общей площади (тыс. кв. м) |
|
1997 год | 2000 год | |
Ввод в действие общей жилой площади в том числе: полносборное строительство из монолитного ж/бетона дома кирпичные и из мелкоштучных блоков деревянные дома рубленые и из изделий заводского изготовления прочие |
2400,1 1038,1 13,9 1204,9 19,5 73,7 |
2500 1153 13,0 1264 40 30 |
Приложение 9
от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА
Источники финансирования |
Прогноз (%) | |||||
1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | |
Федеральный бюджет Областной бюджет Средства местных бюджетов Средства пром. предприятий и организаций Средства населения с привлечением кредитов Средства ЖСК, ЖК с использованием кредитов Средства колхозов, совхозов, фермеров Кредиты банков |
11,2 9,8 53,6 14,9 4,0 0,5 6,0 |
24 3 38 22 4,4 1,9 6,7 |
20 4 39 24 4,2 2,0 6,8 |
16 4 40 27 4 2,0 7,0 |
13 5 41 28 3,9 2,1 7,0 |
10 5 41 30 3,7 2,3 8,0 |
Приложение 10
от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА
N п/п |
Наименование материалов | Един. измер. | 1995 г. | 2000 г. |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 |
Цемент Кирпич и стеновые блоки Линолеум Сантехнические изделия Конструкции и изделия сборные железобетонные Известь строительная Гипс Столярные изделия Плитный утеплитель Плитка облицовочная керамическая для внутренней облицовки Плитка тротуарная Плитка облицовочная из естественного камня Товарный бетон Раствор Асфальт |
тыс. тонн млн. штук тыс. кв. м тыс. штук тыс. куб. м тыс. тонн тыс. тонн тыс. кв. м тыс. куб. м тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. кв. м тыс. куб. м тыс. куб. м тыс. тонн |
2200 710 25300 960 1500 35 510 1380 280 2400 520 75,0 950 590 520 |
2570 750 27447 950 1700 44 590 1410 290 2600 640 84 1050 640 590 |
Приложение 11
от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА
Наименование сооружений | Мощность, тыс. куб. м в сутки |
|
1. Водоснабжение | ||
Восточная система водоснабжения Звенигородская система Южная система Сергиев Посад, ВЗУ на р. Веля Клин, ВЗУ на р. Сестра ВЗУ на р. Серебрянка (г. Пушкино и Ивантеевка) Глазово - Озерский ВЗУ (г. Лобня) ВЗУ в г. Шатуре ВЗУ в г. Наро - Фоминске ВЗУ в г. Кашире Деденевский ВЗУ (Луховицкий район) Озерский ВЗУ (г. Жуковский) Солнечногорский ВЗУ |
148 60 70 40 60 20 20 10 20 20 15 18 |
|
2. Канализование | ||
Расширение Щелковского ОС Расширение ОС в г. Орехово-Зуево Расширение ОС в г. Зарайске Расширение ОС в г. Клину Расширение ОС в г. Павловском Посаде Расширение ОС в г. Раменское Расширение ОС в г. Подольске Расширение ОС в г. Кашире Расширение ОС в г. Коломне Система канализации Акрихин - Фенино - Москва Расширение ОС в г. Домодедово Расширение ОС в г. Шатуре Расширение ОС в г. Ступино |
150 70 16 70 70 100 150 50 50 30 10 70 |
|
3. Теплоснабжение | ||
Котельные, единиц |
Мощность, г/кал |
|
1994-1995 годы 1996-2000 годы |
32 80 |
1320 3500 |
Итого | 112 | 4820 |
Законом Московской области от 14 августа 1998 г. N 38/98-ОЗ настоящая Программа дополнена приложением 12
Приложение 12
Перечень мероприятий по предложениям (наказам) избирателей
N п/п |
Наименование мероприятий |
N избирательного округа |
Сумма выделяемых средств, тыс. руб. |
Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. |
Строительство и реконструкция Строительство жилья, предназначенного для переселения жителей Домодедовского района, проживающих в ветхом жилом фонде Завершение строительства 60-кв. дома гостиничного типа для работников образования, здравоохране- ния и административных органов в г. Жуковский Строительство специального дома для постоянного проживания одиноких пожилых граждан Расчет со строителями за выполненные работы за построенный и сданный в эксплуатацию 60-квартирный жилой дом в Луховицком районе Восстановление сгоревшего жилья (деревянного дома) в Дмитровском сельском округе Шатурского района |
7 9 15 16 47 |
2000,0 1400,0 2000,0 650,0 80,0 |
|
Всего: | 6130,0 |
Законом Московской области от 16 июля 1999 г. N 41/99-ОЗ настоящая Программа дополнена приложением 13 (в редакции Закона Московской области от 27 декабря 2000 г. N 117/2000-ОЗ)
Приложение 13
Перечень мероприятий по предложениям (наказам)
избирателей на 1999 год
27 декабря 2000 г.
N п/п |
Наименование мероприятий | N избира- тельного округа |
Сумма выделяемых средств, тыс. руб. |
Прим. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Строительство и реконструкция | ||||
1. | Строительство жилья, предназначенного для переселения жителей Домодедовского района, проживающих в ветхих домах |
7 | 2000,0 | |
2. | Завершение строительства 60-квартирного дома в г. Жуковский |
9 | 1200,0 | |
3. |
Исключена См. текст строки 3 |
|||
Всего | 3300,0 |
Законом Московской области от 13 июня 2000 г. N 34/2000-ОЗ настоящая Программа дополнена приложением 14 (в редакции Закона Московской области от 16 января 2001 г. N 11/2001-ОЗ)
Приложение 14
Перечень мероприятий
по предложениям (наказам) избирателей на 2000 год
16 января 2001 г.
N п/п |
Наименование мероприятий | N из- бира- тель- ного окру- га |
Сумма выделяе- мых средств, тыс. руб. |
Прим. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Строительство и реконструкция | ||||
1. | Строительство жилья, предназначенного для переселения жителей Домодедовского района, проживающих в ветхих домах |
7 | 2000,0 | |
1.1 | Строительство жилья участникам ВОВ и ветеранам труда в Клинском районе |
14 | 2000,0 | |
2. | Строительство жилой площади для переселения жителей из аварийного дома N 40 по ул. Киро- ва в г. Орехово-Зуево |
27 | 2000,0 | |
Всего | 6000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Областная целевая программа от 6 ноября 1997 г. N 14/97-НА "Жилище" на период до 2000 года" (утв. решением Московской областной Думы от 22 октября 1997 г. N 14/149)
Текст Программы без приложения 1 опубликован в газете "Подмосковные известия" от 27 ноября 1997 г., N 225; в "Вестнике Московской областной Думы", январь 1998 г., N 1; в "Информационном сборнике Министерства строительства Администрации Московской области", январь 1998 г., N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 13 июня 2000 г. N 34/2000-ОЗ (в редакции Закона Московской области от 16 января 2001 г. N 11/2001-ОЗ)
Закон Московской области от 16 июля 1999 г. N 41/99-03 (в редакции Закона Московской области от 27 декабря 2000 г. N 117/2000-ОЗ)
Закон Московской области от 14 августа 1998 г. N 38/98-ОЗ