16 января, 2 октября 1998 г., 4 июня 1999 г., 15 мая, 23 октября, 26 декабря 2000 г., 24 ноября 2001 г., 23 ноября 2002 г., 17 октября 2003 г., 8 декабря 2004 г.
Общие положения
Настоящий Закон (в дальнейшем именуемый - "Закон") регламентирует права и обязанности законодательного и органов исполнительной государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса в Московской области.
Бюджетный процесс - регламентируемая законом деятельность представительных и исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области.
Используемые сокращения и понятия
Сокращения
1. Дума - Московская областная Дума.
2. Администрация - Администрация Московской области.
3. Территория - территория муниципальных образований (в пределах районов и городов областного значения).
4. Программа - государственная программа социально-экономического развития Московской области, представляющая собой увязанные по ресурсам, исполнителям и срокам комплексы мероприятий, обеспечивающие эффективное решение целевых задач.
5. Исполнительные органы власти - Администрация Московской области.
6. Область - Московская область.
Используемые понятия
1. Консолидированный бюджет - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на территории Московской области, представляемый в составе периодической отчетности по исполнению областного бюджета и используемый для расчетов и анализа.
2. Среднедушевой бюджетный доход - доход на одного жителя Московской области в сумме доходов бюджетов территорий.
3. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (процент) поступают на постоянной или долговременной основе в установленном порядке в соответствующий бюджет.
4. Регулирующие доходы - доходные источники, поступающие в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.
5. Базовые нормативы - единые нормативы для определения прогнозных показателей областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
6. Минимально необходимые расходы - проектные показатели расходов бюджетов муниципальных образований, согласованные с Администрацией и администрацией соответствующего муниципального образования.
7. Дотация - сумма из областного бюджета, направляемая на пополнение бюджета муниципальных образований для формирования его доходной части без указания конкретного направления использования этих средств.
8. Субвенция - сумма из областного бюджета, выделяемая на определенный срок и направляемая на пополнение бюджета муниципального образования с указанием конкретного направления ее использования.
9. Ассигнование - верхний предел (лимит) расходов на финансовый год, внутри которого Администрация вправе планировать и осуществлять бюджетные расходы по статьям бюджета и программам.
10. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета муниципальных образований, покрывающий гарантированные законодательством области минимально необходимые расходы, рассчитанные по единой методике.
11. Секвестр (сокращение расходов бюджета) - снижение на определенный процент государственных расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года.
12. Функциональная классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета, отражающая направление финансов на выполнение основных функций Московской области как субъекта Российской Федерации.
13. Экономическая классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета по их экономическому содержанию.
14. Ведомственная классификация расходов областного бюджета - группировка расходов областного бюджета, отражающая распределение бюджетных ассигнований по прямым получателям средств областного бюджета.
15. Областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения и выполнения задач и функций органов государственной власти Московской области и местного самоуправления.
16. Бюджетная ссуда - средства областного бюджета, представляемые на возвратной и возмездной основе на срок в пределах финансового года.
17. Долг Московской области - это общая сумма задолженности по неисполненным долговым обязательствам Московской области, органов государственной власти Московской области и учреждений, находящихся в собственности Московской области, а также по долговым обязательствам муниципальных образований, юридических и физических лиц, по которым органы государственной власти Московской области несут ответственность на основании заключенных договоров или в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области.
Законом Московской области от 17 октября 2003 г. N 128/2003-ОЗ действие пункта 18 подраздела "Используемые понятия" настоящего Закона было приостановлено до 31 декабря 2004 г. (включительно)
18. Целевой бюджетный фонд - фонд, консолидированный в областной бюджет или образуемый в составе областного бюджета, формируемый за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов и используемый по утверждаемому бюджету или отдельной смете этого фонда исключительно на цели, ради которых он образован.
1. Законодательная основа, бюджетное устройство и этапы бюджетного процесса в Московской области
Статья 1. Законодательная основа
Настоящий Закон основывается на следующем законодательстве:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Закон РФ "Об основах бюджетного устройства бюджетного процесса в РСФСР".
3. Закон РФ "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт - Петербурга, органов местного самоуправления".
4. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
5. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской Федерации о налогах и об особенностях порядка отчислений в отдельные внебюджетные фонды".
6. Закон Московской области "О Московской областной Думе".
7. Закон РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации".
8. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1995 г."
Статья 2. Бюджетное устройство в Московской области
1. Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Московской области основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области.
2. Областной бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения соответствующих функций органов государственной власти области.
3. Областной бюджет утверждается Думой путем принятия закона Московской области об областном бюджете; местные бюджеты утверждаются органами местного самоуправления.
4. Составление проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
5. Администрацией ежегодно составляется и представляется для сведения в Думу консолидированный бюджет области.
Статья 3. Консолидация внебюджетных фондов в областном бюджете
1. В областном бюджете консолидируются все внебюджетные фонды, образованные органами государственной власти Московской области, доходы которых формируются за счет обязательных платежей учреждений и организаций, с сохранением их целевой направленности.
2. Губернатор своим распоряжением назначает распорядителей кредитов (средств) по каждому консолидированному в областном бюджете внебюджетному фонду.
3. Средства каждого внебюджетного фонда и расходы, осуществляемые за счет этих средств, учитываются в областном бюджете по соответствующим специальным подразделениям бюджетной классификации.
4. Средства внебюджетных фондов не подлежат изъятию по окончании финансового года и переходят на следующий год в составе переходящих остатков бюджетных средств на выполнение целей и задач соответствующих фондов.
Законом Московской области от 17 октября 2003 г. N 128/2003-ОЗ действие пункта 5 статьи 3 настоящего Закона было приостановлено до 31 декабря 2004 г. (включительно)
5. Проекты бюджетов или смет доходов и расходов целевых бюджетных и внебюджетных фондов на следующий финансовый год представляются Губернатором Московской области на утверждение Московской областной Думой в виде проектов законов не позднее срока представления проекта закона Московской области об областном бюджете.
Законом Московской области от 17 октября 2003 г. N 128/2003-ОЗ действие пункта 5 статьи 3 настоящего Закона было приостановлено до 31 декабря 2004 г. (включительно)
6. Расшифровка расходов фондов, производимых на территории городов и районов, представляется в виде приложения к соответствующему проекту закона.
7. Контроль за исполнением смет доходов и расходов внебюджетных фондов, консолидированных в бюджет, осуществляет Дума.
8. Проекты законов Московской области об исполнении бюджетов или смет доходов и расходов целевых бюджетных и внебюджетных фондов представляются Губернатором Московской области на утверждение Московской областной Думы в виде проектов законов не позднее срока представления проекта закона об исполнении областного бюджета.
Статья 4. Состав доходной части бюджетов
Доходная часть бюджетов состоит из закрепленных и регулирующих доходов. Кроме того, в бюджеты могут поступать средства из бюджетов вышестоящих уровней, а также заемные средства.
Доходы областного бюджета представляются в соответствии с действующей бюджетной классификацией доходов бюджетов Российской Федерации в разрезе групп, подгрупп, статей и подстатей, по которым прогнозируемая сумма дохода составляет от 100 000,0 руб.
Статья 5. Единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы Московской области основано на взаимодействии областного бюджета и бюджетов территорий по реализации отдельных государственных полномочий и вопросов местного значения, осуществляемом через использование регулирующих доходов, создание целевых бюджетных фондов и их частичное перераспределение.
Статья 6. Самостоятельность бюджетов
Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников формирования доходов и правом органов государственной власти Московской области и местного самоуправления самостоятельно определять направления их использования и расходования.
Статья 7. Собственные источники формирования бюджетов
К собственным источникам доходов бюджетов относятся:
- областные налоги и сборы;
- местные налоги и сборы;
- закрепленные федеральными законами доходы в областной и местные бюджеты и закрепленные законами Московской области доходы в местные бюджеты;
- отчисления по регулирующим доходам, устанавливаемые в федеральном и областном законах о соответствующем бюджете на предстоящий финансовый год;
- дополнительные доходы, устанавливаемые Думой и органами местного самоуправления.
Статья 8. Расходы бюджетов
Расходы бюджетов разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.
Бюджет развития представляется с разбивкой ассигнований на финансирование капитальных вложений, инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.
В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
Расходы областного бюджета представляются:
Действие пункта "а" части четвертой статьи 8 настоящего Закона приостановлено в части применения предусмотренного им установленного порядка финансирования защищенных и незащищенных статей затрат:
Законом Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ в 2003 г.
Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ в 2002 г.
а) в разрезе разделов и подразделов, в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации, по которым прогнозируемая сумма составляет от 100 000,0 руб. (по каждому разделу и подразделу отдельно показывается сумма защищенных и незащищенных статей расходов);
Действие пункта "б" части четвертой статьи 8 настоящего Закона приостановлено в части применения предусмотренного им установленного порядка финансирования защищенных и незащищенных статей затрат:
Законом Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ в 2003 г.
Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ в 2002 г.
б) в разрезе министерств и ведомств в соответствии с ведомственной классификацией Московской области (по каждому министерству и ведомству показывается отдельно сумма защищенных и незащищенных статей расходов);
в) в разрезе групп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 9. Кассовое исполнение бюджетов
Кассовое исполнение бюджетов осуществляется в соответствии с действующим законодательством уполномоченными банками или казначейством по договору с Администрацией или органами местного самоуправления.
Статья 10. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы.
1. Губернатор Московской области не позднее чем за 7 месяцев до начала нового финансового года устанавливает порядок подготовки, рассмотрения в администрации и на правительстве Московской области и внесения на рассмотрение Московской областной Думы проекта бюджета на предстоящий финансовый год.
2. Не позднее, чем за 6 месяцев до начала нового финансового года, Московская областная Дума и/или Администрация Московской области разрабатывает(ют) проект закона Московской области об основных принципах формирования проекта областного бюджета Московской области на следующий финансовый год.
Законом Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ действие пункта 3 статьи 10 настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
3. Разработка администрацией и представление Думе для принятия к сведению прогноза основных направлений социально-экономического развития области - за 5 месяцев до начала нового финансового года.
Законом Московской области от 26 декабря 2000 г. N 105/2000-ОЗ действие пункта 4 статьи 10 настоящего Закона приостановлено при составлении и утверждении областного бюджета на 2001 г.
Законом Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ действие пункта 4 статьи 10 настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
Законом Московской области от 4 июня 1999 г. N 28/99-ОЗ действие пункта 4 статьи 10 настоящего Закона было приостановлено на 1998 год
4. Разработка администрацией и утверждение Думой программ, уточнение ранее принятых к исполнению программ - за 5 месяцев до начала соответствующего финансового года.
Законом Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ действие пункта 5 статьи 10 настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
5. Согласование прогнозных показателей бюджетов с органами местного самоуправления - за 4 месяца до начала нового финансового года.
Законом Московской области от 23 октября 2000 г. N 64/2000-ОЗ действие пункта 6 статьи 10 настоящего Закона приостановлено при формировании проекта бюджета Московской области на 2001 г.
Законом Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ действие пункта 6 статьи 10 настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
6. Внесение бюджетного послания Губернатором Думе - до 1 октября года, предшествующего новому финансовому году.
Законом Московской области от 23 октября 2000 г. N 64/2000-ОЗ действие пункта 7 статьи 10 настоящего Закона приостановлено при формировании проекта бюджета Московской области на 2001 г.
Законом Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ действие пункта 7 статьи 10 настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
7. Рассмотрение проекта областного бюджета Думой - октябрь - ноябрь месяц года, предшествующего новому финансовому году.
Законом Московской области от 23 октября 2000 г. N 64/2000-ОЗ действие пункта 8 статьи 10 настоящего Закона приостановлено при формировании проекта бюджета Московской области на 2001 г.
Законом Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ действие пункта 8 статьи 10 настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
8. Утверждение основных характеристик областного бюджета - до 20 октября.
Законом Московской области от 23 октября 2000 г. N 64/2000-ОЗ действие пункта 9 статьи 10 настоящего Закона приостановлено при формировании проекта бюджета Московской области на 2001 г.
Законом Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ действие пункта 9 статьи 10 настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
9. Утверждение областного бюджета - до 1 декабря года, предшествующего новому финансовому году.
10. Исполнение областного бюджета Администрацией.
11. Отчет об исполнении областного бюджета представляется Губернатором Думе до 1 мая года, следующего за отчетным.
Статья 11. Участие органов государственной власти Московской области в регулировании отношений между федеральным бюджетом и бюджетом Московской области.
1. Администрация Московской области направляет в Московскую областную Думу одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации проект предложений администрации Московской области по распределению доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетом Московской области, а также размеру участия Московской области в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. По результатам согласования названных показателей в Министерстве финансов Российской Федерации администрация Московской области в недельный срок после подписания протокола направляет в Думу копию протокола согласования с указанием целей, на которые Московской области выделяются средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
2. Одновременно с направлением в Министерство финансов Российской Федерации материалов для прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации на предстоящий финансовый год администрация Московской области представляет в Московскую областную Думу копию названных материалов.
3. Администрация Московской области совместно с Московской областной Думой готовит и вносит на утверждение Московской областной Думы проекты законодательных инициатив Московской областной Думы на всех этапах обсуждения проекта федерального закона о федеральном бюджете в Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации в соответствии с действующим порядком.
2. Разработка областных программ социально-экономического развития Московской области
Статья 12. Разработка прогноза основных направлений социально-экономического развития области
1. Прогноз основных направлений социально-экономического развития области разрабатывается Администрацией.
2. В прогнозе отражаются основные тенденции и динамика показателей социально-экономического развития Московской области за последние 2 года. Одновременно определяются приоритетные направления расходования бюджетных средств на предстоящий финансовый год и соответствующий перечень областных программ социально-экономического развития.
3. Прогноз обеспечивает разработку исходной информации для составления проекта бюджета области на планируемый год, в том числе финансовых показателей.
Статья 13. Требования к программам
1. Разработка Программ осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О Концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития Московской области" и представляется Губернатором Московской области на утверждение в Думу.
2. Программа должна содержать текстовую часть и таблицы. Текст содержит описание цели программы, механизм ее реализации, требуемые для этого средства, их распределение по годам с указанием ответственных за ее исполнение, а также предполагаемую оценку ее результативности.
3. Бюджетные расходы по программам должны соответствовать номенклатуре главных разделов и подразделов существующей бюджетной классификации и подразделяться на текущие расходы и расходы развития.
4. Таблицы составляются по территориям и содержат:
а) основные показатели результатов реализации программы;
б) объемы уже произведенных фактических расходов по программе;
в) объемы ассигнований, необходимые для реализации программы, с разбивкой по годам реализации;
г) оценку и фактическое исполнение объемов ассигнований, которые приводятся в сопоставимых ценах.
5. Для постоянно действующих программ выбираются следующие сроки их описания: два года до и два года после текущего года.
Статья 14. Разработка, представление, утверждение программ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Каждая программа разрабатывается на несколько лет. Для оценки объемов ассигнований и объемов расходов для всех программ используются сопоставимые цены.
Статья 15. Перечень приоритетных областных программ и свод областных программ социально-экономического развития
1. Свод областных программ социально-экономического развития включает в себя все областные программы социально-экономического развития Московской области, утвержденные Думой.
3. Рабочая документация к проекту бюджета
Статья 16. Состав и требования к представлению рабочей документации по проекту областного бюджета
1. В рабочую документацию к проекту областного бюджета входят:
а) описание методики расчета прогнозируемых контингентов доходов по источникам и расходов минимальных бюджетов (областного бюджета и бюджетов территорий) по отраслям хозяйства и соцсферы;
б) перечень налоговых льгот, установленных законодательством Московской области, с указанием суммы выпадающих из областного бюджета доходов;
в) описание методики расчетов норм и нормативов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
г) структура доходов и расходов областного бюджета (в абсолютных суммах и относительных показателях);
д) проект Перечня приоритетных программ;
е) перечень расходов бюджета области по программам и разделам бюджетной классификации;
ж) перечень объектов, финансируемых из областного бюджета;
Действие подпункта "з" пункта 1 статьи 16 настоящего Закона приостановлено в части применения предусмотренного им установленного порядка финансирования защищенных и незащищенных статей затрат:
Законом Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ в 2003 г.
Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ в 2002 г.
з) перечень защищенных статей расходов областного бюджета;
и) перечень и ставки налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории Московской области (кроме местных налогов и сборов);
к) нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, принятые в расчетах;
л) норматив оборотной кассовой наличности по областному бюджету;
м) норматив формирования областного резерва непредвиденных расходов.
2. Методические материалы по составлению бюджета на планируемый год представляются в Думу и органы местного самоуправления территорий в обусловленные п. 3 ст. 10 сроки.
Статья 17. Действия органов государственной власти при отсутствии утвержденных федеральным законом нормативов отчислений к моменту рассмотрения проекта областного бюджета
Действие пункта 1 статьи 17 настоящего Закона было приостановлено в части применения предусмотренного им установленного порядка финансирования защищенных и незащищенных статей затрат:
Законом Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ в 2003 г.
Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ в 2002 г.
Законом Московской области от 26 декабря 2000 г. N 105/2000-ОЗ действие пункта 1 статьи 17 настоящего Закона приостановлено при составлении и утверждении областного бюджета на 2001 г.
1. В случае, когда к моменту рассмотрения проекта областного бюджета не утверждены федеральным законом нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации, рассмотрение бюджета производится в рамках текущих условий формирования бюджета. Это относится и к областному бюджету, и к бюджетам территорий.
2. После утверждения нормативов отчислений от регулирующих доходов федеральным законом производится перерасчет бюджетных нормативов.
3. В случае изменения федеральным законом нормативов отчислений от регулирующих доходов по предложению Губернатора вносятся изменения в Закон Московской области "Об областном бюджете на текущий финансовый год".
Статья 18. Информационно-методические материалы для разработки местных бюджетов
Администрация разрабатывает и направляет органам местного самоуправления следующие информационно-методические материалы:
а) методическое письмо по определению показателей для расчетов нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджеты муниципальных образований и форм межбюджетных отношений на предстоящий финансовый год;
б) проекты нормативов отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты;
в) проектируемые объемы и формы финансовой помощи из областного бюджета;
г) размеры среднедушевого бюджетного дохода.
Статья 19. Границы методической самостоятельности органов местного самоуправления
При разработке местных бюджетов органы местного самоуправления учитывают представленные органами государственной власти Московской области документы:
а) минимально необходимые расходы местных бюджетов, в том числе минимальные государственные социальные стандарты;
б) прогноз контингентов доходов местных бюджетов;
Статья 20. Бюджетные нормативы
При формировании бюджетов территорий к обязательному применению органами местного самоуправления относятся бюджетные нормативы:
а) базовые и дополнительные нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты муниципальных образований;
б) нормативы трансфертов, в том числе передаваемые в местные бюджеты для выполнения государственных функций на договорной основе;
в) норматив формирования областного резерва непредвиденных расходов;
г) норматив оборотной кассовой наличности.
4. Межбюджетное регулирование в Московской области
Статья 21. Представление в органы государственной власти Московской области бюджетной документации
1. Органы местного самоуправления представляют в Администрацию проектные показатели своих бюджетов и прогноз контингентов доходов по всем бюджетным источникам.
2. В проектных суммах контингентов доходов налоговые льготы, установленные решениями органов местного самоуправления, не учитываются.
3. Администрация рассматривает и согласовывает представленные материалы с органами местного самоуправления территории с привлечением депутатов Думы.
4. В случае возникновения разногласий органы местного самоуправления территорий представляют в Думу материалы, содержащие обоснование предложений органов местного самоуправления территорий и обоснование отказа администрации. Материалы рассматриваются Думой при первом рассмотрении проекта областного бюджета.
5. Орган Думы, занимающийся бюджетной, финансовой и налоговой политикой, совместно с соответствующими комитетами и комиссиями Думы рассматривает протоколы разногласий и направляет в Думу заключение на проекты местных бюджетов и на проект областного бюджета.
Статья 22. Межбюджетное регулирование
1. Основой межбюджетного регулирования является закрепленное законом Московской области распределение источников доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
2. Межбюджетное регулирование в Московской области осуществляется в двух формах: посредством установления для бюджетов территорий нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих доходов и оказания финансовой помощи из областного бюджета.
Законом Московской области от 26 декабря 2000 г. N 105/2000-ОЗ действие статьи 23 настоящего Закона приостановлено при составлении и утверждении областного бюджета на 2001 г.
Законом Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ действие статьи 23 настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
Статья 23. Нормативы отчислений от регулирующих источников дохода в местные бюджеты Московской области
1. Для местных бюджетов устанавливаются индивидуальные нормативы зачисления налогов по регулирующим источникам.
Законом Московской области от 4 июня 1999 г. N 28/99-ОЗ действие пункта 2 статьи 23 было приостановлено на 1999 г.
2. Для расчета индивидуальных нормативов по регулирующим источникам доходов местного самоуправления и установления величины среднедушевого бюджетного дохода по области базовые нормативы отчислений от каждого регулирующего финансового источника в местные бюджеты области едины для всех территорий области.
3. Величина базовых нормативов отчислений определяется Администрацией исходя из объема финансовых ресурсов и условий финансирования бюджета на предстоящий год.
Законом Московской области от 4 июня 1999 г. N 28/99-ОЗ действие пункта 4 статьи 23 было приостановлено на 1999 г.
4. При превышении душевого дохода по конкретной территории полуторакратной величины среднедушевого дохода, установленного в Московской области, Дума может принять решение об установлении для данной территории индивидуальных нормативов зачисления базовых регулирующих доходов в бюджеты области и территорий на уровне, обеспечивающем душевой доход по данной территории не ниже полуторакратного среднедушевого дохода по Московской области.
Индивидуальные нормативы устанавливаются при невозможности снижения душевого дохода территории до полуторакратной величины среднедушевого дохода по Московской области за счет полного изъятия отдельных регулирующих доходов из зачисления в местный бюджет.
Статья 24. Областной фонд финансовой поддержки территорий
1. Для регулирования межбюджетных отношений и выравнивания уровня доходов по местным бюджетам в составе областного бюджета образуется областной фонд финансовой поддержки территорий. Размер фонда утверждается в абсолютном выражении законом Московской области об областном бюджете на предстоящий год. Средства фонда передаются органам местного самоуправления безвозмездно.
2. Областной фонд финансовой поддержки территорий используется для оказания помощи территориям, признанным Думой нуждающимися в финансовой поддержке.
3. При создании и расходовании областного фонда финансовой поддержки территорий реализуется единый подход к определению размеров финансовой помощи территориям.
4. Областной фонд финансовой поддержки образуется ежемесячно в фиксированной доле от фактических поступлений по отдельным доходным источникам, установленным законом Московской области об областном бюджете на предстоящий финансовый год.
5. Средства областного фонда финансовой поддержки территорий ежемесячно перечисляются каждой территории, имеющей право на финансовую помощь, в соответствии с порядком финансирования защищенных и незащищенных статей областного бюджета, определенным пунктом 6 статьи 37 настоящего Закона.
6. В законе Московской области об областном бюджете на предстоящий финансовый год устанавливается доля каждой территории в областном фонде финансовой поддержки в процентах (до четвертого знака после запятой) или абсолютные суммы дотаций и субвенций.
Законом Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ действие статьи 25 настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
Статья 25. Территории, нуждающиеся в финансовой поддержке
Законом Московской области от 26 декабря 2000 г. N 105/2000-ОЗ действие абзаца 2 пункта 1 статьи 25 настоящего Закона приостановлено при составлении и утверждении областного бюджета на 2001 г.
1. Территориями, нуждающимися в финансовой поддержке, являются территории, у которых при условии утверждения им нормативов регулирующих доходов минимально необходимые расходы бюджетов не обеспечиваются рассчитанными по этим нормативам доходами.
По территориям, у которых рассчитанные по вышеуказанной методике суммы финансовой поддержки превышают 30% расчетных расходов, часть этой суммы пересчитывается в дополнительные нормативы до максимально возможных в соответствии с законодательством.
2. По результатам согласования с каждым муниципальным образованием нормативов регулирующих доходов и соотношения сумм, рассчитанных по этим нормативам доходов и минимальных расходов, с каждым муниципальным образованием оформляется протокол, что является основанием:
участия муниципального образования в фонде финансовой поддержки;
для разработки Московской областной Думой и/или Администрацией Московской области проекта закона Московской области об основных характеристиках областного бюджета на следующий финансовый год.
3. В рамках подготовки проекта бюджета администрация Московской области готовит предложения по объемам фонда финансовой поддержки в целом и отдельно по каждой территории. В согласовании всех нормативов и сумм, определяющих отношения между областным и муниципальными бюджетами, обязательно участие представителей органов местного самоуправления соответствующей территории и возможно участие депутата Думы, избранного по округу, включающему эту территорию.
Законом Московской области от 4 июня 1999 г. N 28/99-ОЗ действие пункта 4 статьи 25 было приостановлено на 1999 г.
4. По окончании проведения согласования и подписании протоколов со всеми территориями составляется сводная таблица, в которой отдельно по каждому муниципальному образованию и общим итогам отражается мнение администрации Московской области, мнение представителей муниципального образования и размер расхождения. Сводная таблица является частью рабочей документации, прилагаемой к проекту областного бюджета, и служит основанием для принятия Думой решения о размере участия каждой заявленной в ней территории в областном фонде финансовой поддержки.
Законом Московской области от 26 декабря 2000 г. N 105/2000-ОЗ действие статьи 26 настоящего Закона приостановлено при составлении и утверждении областного бюджета на 2001 г.
Законом Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ действие статьи 26 настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
Статья 26. Установление величины трансфертов и индивидуальных нормативов территориям
1. Расчет величины трансфертов территориям областного фонда финансовой поддержки территорий проводится на основе прогнозных показателей на планируемый финансовый год.
2. Размер финансовой помощи (трансферт) территории, нуждающейся в поддержке, определяется как разность между минимально необходимыми расходами по территории и сформированными доходами по базовым нормативам.
3. Трансферт территории, нуждающейся в финансовой помощи, пересчитывается в дополнительные нормативы по регулирующим налогам для зачисления в местный бюджет.
4. Суммы базовых и дополнительных нормативов являются индивидуальными нормативами по регулирующим налогам для конкретной территории. Индивидуальный норматив не может превышать величины норматива отчислений в областной бюджет, установленный федеральными законами и законом Московской области.
5. Остающаяся после установления индивидуального норматива часть финансовой помощи территории распределяется из регионального фонда финансовой поддержки территорий в соответствии со ст. 23 настоящего Закона.
6. Субвенции муниципальным образованиям из областного бюджета Московской области предоставляются в соответствии с Законами Московской области "О субвенциях, предоставляемых муниципальным образованиям в Московской области" и "О бюджетных правах местного самоуправления" для финансирования конкретных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.
См. Закон Московской области настоящий от 22 июля 2003 г. N 94/2003-ОЗ "О субвенциях, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области"
5. Бюджетное послание Губернатора
Статья 27. Рассмотрение проекта областного бюджета в Администрации
Проект областного бюджета рассматривается Губернатором. По результатам рассмотрения Губернатором принимается постановление.
Статья 28. Бюджетное послание Губернатора
1. Бюджетное послание Губернатора включает:
- краткое изложение ожидаемых итогов деятельности Администрации за год, предшествующий плановому году;
- постановку задач на плановый год;
- документы по областному бюджету;
- перечень федеральных целевых программ по Московской области.
2. Бюджетное послание Губернатора готовится в форме краткого обращения к депутатам Думы. Оно зачитывается на том заседании Думы, на котором обсуждается проект областного бюджета, и в течение трех дней после этого публикуется в печати вместе с кратким изложением внесенного в Думу проекта областного бюджета.
3. В состав документов по областному бюджету входят:
а) анализ тенденций социально-экономического развития области;
б) прогноз основных социально-экономических показателей развития области;
в) описание действующих программ социально-экономического развития области в соответствии со ст. 12 настоящего Закона;
г) проект баланса областного бюджета;
д) проект постатейного плана ассигнований областного бюджета;
е) приложения к проекту областного бюджета.
Статья 29. Анализ тенденций социально-экономического развития области
Анализ тенденций социально-экономического развития области охватывает период не менее двух лет, предшествующих году составления областного бюджета, и включает динамику основных социально-экономических показателей области.
Статья 30. Прогноз основных социально-экономических показателей развития области
Прогноз основных социально-экономических показателей развития области охватывает период не менее двух лет после года составления областного бюджета и включает анализ динамики основных социально-экономических показателей развития области.
Статья 31. Баланс областного бюджета
1. Баланс областного бюджета содержит табличное описание уравненных между собой сумм поступающих в плановом году доходов областного бюджета и объемов ассигнований областного бюджета.
2. Баланс бюджета приводится за два года: по ожидаемому исполнению за текущий год и по плану (проекту плана) на следующий год.
3. Ассигнования (расходы) расписываются по разделам функциональной бюджетной классификации и по программам для каждой структуры.
4. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Думы, включаются в баланс областного бюджета по представлению Председателя Думы.
Статья 32. Постатейный план ассигнований областного бюджета
1. Постатейный план ассигнований областного бюджета является основой областного бюджета и составляется в соответствии с действующей в Российской Федерации единой бюджетной классификацией расходов.
2. В постатейном плане ассигнований областного бюджета отдельными строками выделяются расходы на содержание органов государственной власти и управления, в том числе на содержание Думы, и расходы на содержание учреждений внутренних дел.
Законом Московской области от 4 июня 1999 г. N 28/99-ОЗ действие статьи 33 было приостановлено на 1999 г. в части представления приложений к проекту областного бюджета - аналитических таблиц с описанием данных по ожидаемому исполнению областного бюджета за текущий финансовых год, изменению структуры расходов бюджетных средств (по исполнению за год, предшествующий текущему, по ожидаемому исполнению за текущий год)
Статья 33. Приложения к проекту областного бюджета
Приложения к проекту областного бюджета представляют собой аналитические таблицы с описанием данных по ожидаемому исполнению областного бюджета за текущий финансовый год, изменению структуры расходов бюджетных средств (по исполнению за год, предшествующий текущему, по ожидаемому исполнению за текущий год и по прогнозу на плановый год), о налогооблагаемой базе в области по территориям на плановый год, о вариантах определения нормативов отчислений от федеральных и областных регулирующих доходов.
6. Принятие областного бюджета
Статья 34. Рассмотрение материалов по проекту областного бюджета в комитетах и комиссиях Думы и утверждение характеристик областного бюджета
1. Губернатор вносит документы, предусмотренные пунктами 2, 3 и 4 ст. 10, на рассмотрение Думы в установленные сроки. Документы направляются в комитеты и комиссии Думы на предварительное рассмотрение.
2. Орган Думы, занимающийся финансовой, бюджетной и налоговой политикой, обобщает замечания и предложения и передает их на рассмотрение Губернатора.
3. Губернатор в двухнедельный срок рассматривает замечания и предложения органов Думы по проекту областного бюджета с приглашением их авторов, оформляет и направляет в Думу протокол разногласий по проекту областного бюджета.
4. При наличии существенных разногласий с авторами замечаний и предложений по проекту областного бюджета Председатель Думы по согласованию с Губернатором Московской области решает вопрос о продлении срока их рассмотрения и об образовании согласительной комиссии по работе над проектом областного бюджета. В согласительную комиссию входят представители Думы и Администрации.
5. В ходе обсуждения областного бюджета органы Думы могут требовать и заслушивать разъяснения должностных лиц Администрации относительно процедуры составления бюджета, в том числе и проводить открытые слушания.
6. По итогам рассмотрения проекта областного бюджета в комитетах и комиссиях Дума может принять решение о рассмотрении проекта закона об основных характеристиках бюджета или об отправлении его на доработку с учетом замечаний и предложений органов Думы.
7. При отклонении проекта областного бюджета доработанный вариант повторно вносится Губернатором на обсуждение Думой в течение двух недель.
Статья 35. Утверждение основных характеристик областного бюджета
1. На основании протокола согласований нормативов регулирующих доходов Московская областная Дума и/или Администрация Московской области разрабатывает(ют) проект закона Московской области об основных характеристиках областного бюджета на следующий финансовый год, содержащий:
1.1. Нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты муниципальных образований и объемы и формы финансовой помощи территориям.
Действие подпункта 1.2 пункта 1 статьи 35 настоящего Закона приостановлено в части применения предусмотренного им установленного порядка финансирования защищенных и незащищенных статей затрат:
Законом Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ в 2003 г.
Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ в 2002 г.
1.2. Перечень защищенных статей областного бюджета.
1.3. Верхний предел несбалансированности (дефицит) областного бюджета в процентах к расходам.
1.4. Перечень объектов, расходы по которым выделяются в областном бюджете отдельной строкой.
2. Дума принимает к сведению:
2.1. Суммы доходов областного бюджета по основным доходным источникам по разделам бюджетной классификации.
2.2. Укрупненный план ассигнований на финансовый год по разделам бюджетной классификации.
Статья 36. Развитие бюджетного процесса после утверждения основных характеристик областного бюджета
После вступления в юридическую силу Закона Московской области "Об основных характеристиках областного бюджета" утверждение бюджетов муниципальных образований осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Статья 37. Порядок принятия областного бюджета
1. Окончательный вариант проекта областного бюджета вносится Губернатором на обсуждение Думы в срок, обусловленный ст. 10 п. 7 настоящего Закона.
2. Московская областная Дума утверждает областной бюджет по действующей на территории Российской Федерации функциональной классификации, а также утвержденной Московской областной Думой ведомственной классификации Московской области. В проекте бюджета по функциональной и ведомственной классификации обязательно выделение в отдельной графе из объема ассигнований по каждой строке и итогу суммы по защищенным статьям бюджета.
Расходы областного бюджета по действующей на территории Российской Федерации экономической классификации и поквартальная разбивка областного бюджета представляются администрацией Московской области Московской областной Думе для информации в месячный срок после принятия закона Московской области об областном бюджете.
3. В случае непринятия областного бюджета до начала нового финансового года Дума может принять решение о ежемесячных ассигнованиях по статьям проекта областного бюджета, соответствующим статьям областного бюджета текущего финансового года, в размере среднемесячных фактических расходов за IV квартал предшествующего года с индексацией расходов.
4. Одновременно с установлением ежемесячных ассигнований Дума принимает решение о временных рамках утверждения областного бюджета и сроке, в течение которого Губернатор обязан представить его новый проект на рассмотрение. При этом проект областного бюджета должен быть представлен в Думу в течение первых трех месяцев соответствующего года.
7. Исполнение областного бюджета
Статья 38. Границы самостоятельности Администрации в процессе исполнения областного бюджета
1. Исполнение областного бюджета производится Администрацией Московской области в соответствии с принятым законом Московской области об областном бюджете.
2. Ответственным за исполнение доходной части областного бюджета является губернатор Московской области.
3. Главными распорядителями средств областного бюджета, в том числе и внебюджетных фондов, являются назначаемые губернатором Московской области руководители органов исполнительной государственной власти Московской области в соответствии с ведомственной структурой областного бюджета.
Действие пункта 4 статьи 38 настоящего Закона приостановлено в части применения предусмотренного им установленного порядка финансирования защищенных и незащищенных статей затрат:
Законом Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ в 2003 г.
Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ в 2002 г.
4. Финансирование главных распорядителей бюджетных средств осуществляет комитет по финансам и налоговой политике администрации Московской области ежемесячно в размере 1/3 квартального объема в соответствии с установленным порядком финансирования защищенных и незащищенных статей затрат.
Действие пункта 5 статьи 38 настоящего Закона приостановлено в части, регулирующей применение режима секвестра по защищенным статьям расходов:
Законом Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ в 2003 г.
Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ в 2002 г.
5. Защищенные статьи затрат областного бюджета обеспечиваются в первоочередном порядке в полном объеме.
Действие пункта 6 статьи 38 настоящего Закона приостановлено в части, регулирующей применение режима секвестра по защищенным статьям расходов:
Законом Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ в 2003 г.
Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ в 2002 г.
6. Незащищенные статьи затрат финансируются, исходя из имеющихся ресурсов областного бюджета, после обеспечения защищенных статей затрат. Финансирование незащищенных статей затрат по каждому главному распорядителю бюджетных средств осуществляется пропорционально их удельному весу в общей сумме незащищенных расходов.
7. Сокращение или перераспределение утвержденных в областном бюджете ассигнований в соответствии с ведомственной структурой областного бюджета не допускается.
8. Порядок использования временно свободных бюджетных средств и порядок закрытия кассовых разрывов, образующихся при временном превышении расходов над доходами бюджета, определяется губернатором Московской области.
9. Выделение бюджетных средств, включая средства, поступающие из федерального бюджета, организациям, не находящимся в областной собственности, для выполнения работ, финансируемых из областного бюджета, осуществляется только на основании результатов открытых конкурсов (тендеров), проводимых в соответствии с положением, утверждаемым губернатором Московской области. Условия конкурса (тендера) публикуются в областных средствах массовой информации не позднее чем за 1 месяц до даты его проведения и отчет об использовании бюджетных средств не позднее чем через 1 месяц после завершения работ.
Статья 39. Уточнение областного бюджета
1. Уточнение областного бюджета, пересмотр утвержденных ассигнований и состава финансируемых программ происходит путем принятия закона Московской области об уточнении областного бюджета. Основанием для подготовки представления Губернатором на утверждение Думы проекта закона об уточнении областного бюджета являются:
- изменения утвержденных программ после принятия закона о бюджете;
- невыполнение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) утвержденного плана доходов, следствием чего может явиться невыполнение доходной части бюджета в целом за год;
- превышение по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) доходов запланированного уровня, следствием чего может явиться превышение запланированного остатка бюджетных средств на конец года при необходимости финансирования расходов, не включенных в первоначально утвержденный бюджет.
2. В Законе Московской области "Об уточнении московского областного бюджета" не могут быть пересмотрены в сторону уменьшения нормативы отчислений от регулирующих доходов в местные бюджеты, размеры дотаций и субвенций территориям, за исключением случаев уменьшения нормативов отчислений от регулирующих доходов для Московской области соответствующим федеральным законом и нецелевого использования территориями выделенных субвенций.
Статья 40. Условия секвестра расходов
Действие пункта 1 статьи 40 настоящего Закона приостановлено в части, регулирующей применение режима секвестра по защищенным статьям расходов:
Законом Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Законом Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ в 2003 г.
Законом Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ в 2002 г.
1. В случае когда по итогам части финансового года (квартала, полугодия, 9 месяцев) происходит снижение поступлений в областной бюджет доходов по сравнению с утвержденными объемами более чем на 10 процентов и при обоснованном прогнозе их дальнейшего снижения, губернатор Московской области принимает решение о введении пропорционального секвестра (сокращения расходов бюджета) на утвержденные бюджетные расходы, определяет размер секвестра, а также дату, с которой вводится режим секвестра, и уведомляет об этом Думу и распорядителей кредитов. Режим секвестра не затрагивает ассигнований по защищенным статьям расходов.
2. В случае необходимости непропорционального сокращения незащищенных статей расходов губернатор вносит в Думу предложения по внесению изменений и дополнений в действующий закон об областном бюджете.
Статья 41. Деятельность Администрации по покрытию дефицита областного бюджета. Выпуск областных займов
1. Для покрытия дефицита областного бюджета Администрация может размещать областные займы у физических и юридических лиц. Размещение областных займов носит добровольный характер.
2. Порядок выпуска и решение о выпуске областных займов принимается Думой.
Статья 42. Использование дополнительных доходов, полученных в процессе исполнения областного бюджета
1. Дополнительные расходы областного бюджета, полученные в процессе его исполнения после погашения областных займов, в том числе досрочного, если таковое предусмотрено условиями их выпуска, направляются на покрытие дефицита областного бюджета.
2. Средства, оставшиеся после погашения дефицита областного бюджета, используются по решению Думы в соответствии с предложениями Губернатора.
8. Учет, отчетность и контроль
Статья 43. Периодичность отчетности и сроки ее представления
Оперативная информация и отчетность по исполнению областного бюджета производятся ежемесячно, ежеквартально нарастающим итогом в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 44. Форма и содержание отчетности по исполнению областного бюджета
1. Форма и содержание отчетности по ходу исполнения областного бюджета должны соответствовать формам и содержанию закона Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Отчет по исполнению областного бюджета производится нарастающим итогом, в том числе за последний месяц, в случае квартального отчета по исполнению областного бюджета - за квартал.
3. К ежеквартальным отчетам начиная с отчета за 1-е полугодие прилагается оценка ожидаемого исполнения областного бюджета за год.
Статья 45. Отчет Губернатора по исполнению областного бюджета
1. Годовой отчет Губернатора представляется для утверждения в Думу не позднее 1 мая года, следующего за отчетным. Он включает разделы:
а) итоги исполнения бюджета Администрацией за истекший бюджетный год (итоги исполнения бюджета Администрацией за истекший бюджетный год представляются в форме доклада о тенденциях социально-экономического развития области и результатах деятельности Администрации за истекший год);
б) реализация программ социально-экономического развития области, финансируемых из областного бюджета (реализация программ социально-экономического развития области содержит описание хода и анализ исполнения каждой из программ, включенных в перечень приоритетных программ, финансируемых из областного бюджета);
в) отчетный баланс областного бюджета;
г) аналитические таблицы;
д) приложения.
2. Раздел "Отчетный баланс областного бюджета" содержит отчет об исполнении областного бюджета.
3. Раздел "Аналитические таблицы" содержит различные сведения отчетного баланса областного бюджета, удобные для его рассмотрения и анализа, предусмотренные типовыми формами учета и отчетности.
4. Администрация Московской области представляет в Московскую областную Думу отчет об исполнении областного бюджета и информацию об исполнении консолидированного бюджета Московской области не позднее чем через 1 неделю после срока сдачи отчета, установленного Министерством финансов Российской Федерации
5. По отчету Губернатора принимается Закон Московской области об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год.
Статья 46. Контроль за исполнением областного бюджета
Контроль за исполнением областного бюджета осуществляется Думой через постоянно действующие органы финансового контроля, образуемые Думой, а также путем привлечения аудиторов и территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих распорядительные и контрольные функции по формированию и исполнению бюджетных ресурсов.
9. Заключительные положения
Статья 47. Гласность в бюджетном процессе Московской области
Решения и законы, принимаемые Думой, об утверждении областного бюджета, отчета об исполнении областного бюджета, а также по иным вопросам, касающимся формирования и текущего исполнения областного бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 48. Ответственность за неисполнение Закона
1. Неисполнение, а равно и ненадлежащее исполнение настоящего Закона или отдельных его статей влекут за собой административную ответственность или выражение недоверия должностному лицу Администрации, виновному в неисполнении Закона, в соответствии с законодательством.
2. Предложение о привлечении к административной ответственности или ходатайство о выражении недоверия должностному лицу Администрации оформляются решением Думы в соответствии с Законом Московской области "О Московской областной Думе" и направляются Губернатору для принятия решения.
3. Повторное неисполнение, а равно и повторное ненадлежащее исполнение настоящего Закона или отдельных его статей, а также непринятие мер со стороны Губернатора к нарушителям Закона влекут за собой возбуждение ходатайства о выражении недоверия Губернатору в соответствии с Законом Московской области "О Московской областной Думе".
4. В случае непредставления проекта областного бюджета в сроки, установленные настоящим Законом, или в течение первых трех месяцев соответствующего финансового года, если иное не установлено решением Думы, а также неутверждения годового отчета Губернатора по исполнению областного бюджета Дума вправе поставить вопрос о недоверии Губернатору.
5. При нерассмотрении в установленные настоящим Законом сроки Думой своевременно внесенного проекта областного бюджета Губернатор может внести на рассмотрение Думы вопрос о самороспуске Думы и назначении новых выборов.
10. Переходные положения о порядке введения в действие настоящего Закона
Статья 49. Введение в юридическую силу настоящего Закона
1. При разработке бюджета на 1996 год сроки, предусмотренные настоящим Законом, по представлению материалов по проекту областного бюджета по пунктам 7, 9 ст. 10 увеличиваются (по пунктам 1, 2, 8 ст. 10 уменьшаются) на один месяц, кроме срока, установленного п. 10 ст. 10.
2. Остальные пункты настоящего Закона вступают в юридическую силу с момента опубликования.
Статья 50. Переходные положения при работе над областным бюджетом на 1998 год
1. Губернатор Московской области не позднее чем за 2 месяца и 15 дней до начала нового финансового года устанавливает порядок подготовки, рассмотрения в администрации и на правительстве Московской области и внесения на рассмотрение Московской областной Думы проекта бюджета, которым определяет этапы работы администрации Московской области над проектом бюджета, сроки и ответственных за каждый этап.
2. Губернатор Московской области не позднее чем за 2 месяца и 15 дней до начала нового финансового года вносит на утверждение Московской областной Думы проекты следующих законов Московской области:
- "Об основных принципах формирования проекта бюджета Московской области на 1998 год";
См. Закон Московской области от 24 ноября 1997 г. N 57/97-ОЗ
- "О порядке внесения, рассмотрения и принятия Закона Московской области "Об областном бюджете на 1998 год".
Губернатор Московской области |
А.С. Тяжлов |
12 октября 1995 г.
N 31/95-ОЗ
Принят решением
Московской областной Думы
от 11 октября 1995 г. N 14/68
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Московской области от 12 октября 1995 г. N 31/95-ОЗ "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Московской области" (принят решением Московской областной Думы от 11 октября 1995 г. N 14/68)
Текст Закона опубликован в газете "Подмосковные известия" от 19 октября 1995 г., N 197; в "Вестнике Московской областной Думы", N 11, ноябрь 1995 г.
Законом Московской области от 19 сентября 2007 г. N 151/2007-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Московской области от 25 октября 2006 г. N 190/2006-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Закона и применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2007 г.
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г. (включительно)
Закон Московской области от 2 ноября 2005 г. N 229/2005-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания и применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2006 г.
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г. (включительно)
Закон Московской области от 21 октября 2005 г. N 220/2005-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона и применяется в части подготовки, формирования и исполнения бюджета Московской области, а также бюджетов муниципальных образований, начиная с бюджетов на 2006 г.
Закон Московской области от 8 декабря 2004 г. N 166/2004-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона и применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2005 г.
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 г. (включительно)
Закон Московской области от 17 октября 2003 г. N 128/2003-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм приостановлено до 31 декабря 2004 г. (включительно)
Закон Московской области от 23 ноября 2002 г. N 133/2002-ОЗ
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено в 2003 г.
Закон Московской области от 24 ноября 2001 г. N 183/2001-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня первого официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено в 2002 г.
Закон Московской области от 26 декабря 2000 г. N 105/2000-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня первого официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено при составлении и утверждении областного бюджета на 2001 г.
Закон Московской области от 23 октября 2000 г. N 64/2000-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено при формировании проекта бюджета Московской области на 2001 г.
Закон Московской области от 15 мая 2000 г. N 30/2000-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено в 2000 г. при формировании бюджета Московской области
Закон Московской области от 4 июня 1999 г. N 28/99-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания
Действие отдельных норм настоящего Закона приостановлено на 1998, 1999 г.
Закон Московской области от 2 октября 1998 г. N 42/98-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания
Закон Московской области от 16 января 1998 г. N 1/98-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня подписания Губернатором Московской области