16 апреля, 26 ноября 2004 г.
В целях совершенствования работы Министерства здравоохранения Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве здравоохранения Московской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления Правительства Московской области от 14.03.2001 N 66/9 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 31.01.2002 N 17/3);
- постановление Правительства Московской области от 16.05.2002 N 184/17 "О внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Московской области".
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение
о Министерстве здравоохранения Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 29 января 2004 г. N 40/2)
16 апреля, 26 ноября 2004 г.
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, формируемым Правительством Московской области, осуществляющим проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья населения и координирующим деятельность в этой сфере иных центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.
2. Министерство здравоохранения Московской области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности Министерства здравоохранения Московской области осуществляется за счет средств областного бюджета, а также за счет других источников, предусмотренных законодательством.
4. Министерство здравоохранения Московской области обладает правами юридического лица, имеет бюджетные счета, предусмотренные законодательством, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
Постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2004 г. N 216/15 пункт 5 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Место нахождения Министерства здравоохранения Московской области: Московская область, г. Красногорск, Волоколамское шоссе, д. 9.
Почтовый адрес Министерства здравоохранения Московской области: 123056, город Москва, Электрический переулок, д. 8, строение 1.
II. Основные задачи Министерства здравоохранения
Московской области
6. Основными задачами Министерства здравоохранения Московской области являются:
- проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств на территории Московской области;
- содействие реализации федеральных программ по развитию здравоохранения;
- разработка и реализация программ Московской области по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской и лекарственной помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
- разработка и реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения Московской области, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению;
- совершенствование системы контроля качества медицинской помощи населению Московской области;
- обеспечение в пределах своей компетенции функционирования учреждений профессионального образования Московской области в сфере здравоохранения.
Постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47 в раздел III настоящего Положения внесены изменения
III. Полномочия Министерства здравоохранения
Московской области
7. К полномочиям Министерства здравоохранения Московской области относятся:
7.1. Осуществление на территории Московской области единой государственной политики в области охраны здоровья граждан, в сферах фармацевтической деятельности и обращения лекарственных средств и изделий медицинского назначения; разработка приоритетных направлений развития здравоохранения Московской области; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере охраны здоровья населения.
7.2. Подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения на территории Московской области.
7.3. Проводит анализ нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, и в установленном порядке готовит проекты нормативных правовых актов Московской области о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области, а также утративших свою значимость;#
7.4. Разработка государственных программ Московской области в сферах здравоохранения и лекарственного обеспечения населения; организация реализации федеральных и областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения, обеспечению населения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также по другим вопросам в области охраны здоровья граждан на территории Московской области.
7.5. Разработка и реализация концепции развития здравоохранения в Московской области; формирование прогнозов развития здравоохранения в Московской области.
7.6. Взаимодействие с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения Московской области в сфере охраны здоровья граждан.
7.7. Содействие организации управления учреждениями здравоохранения, медицинскими образовательными учреждениями, медицинскими научными организациями Московской области и фармацевтическими учреждениями Московской области.
7.8. Совершенствование управления системой здравоохранения и фармацевтической службой Московской области; развитие сети учреждений государственной системы здравоохранения и фармацевтической сети Московской области, в том числе материально-техническое обеспечение организаций государственной системы здравоохранения Московской области; содействие в развитии муниципальной системы здравоохранения.
7.9. Содействие в установленном порядке организации работы по созданию, реорганизации и ликвидации медицинских округов Московской области, осуществление контроля за их функционированием.
7.10. Разработка совместно с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования, Министерством финансов Московской области программы государственных гарантий обеспечения населения Московской области бесплатной медицинской помощью, включая Московскую областную программу обязательного медицинского страхования населения Московской области.
7.11. Выполнение функций государственного заказчика Московской области в порядке, предусмотренном законодательством Московской области.
7.12. Участие в координации и реализации государственных инвестиционных программ по развитию, укреплению и технической модернизации объектов здравоохранения в Московской области; рассмотрение технологических разделов технико-экономических обоснований строительства и реконструкции объектов здравоохранения Московской области и подготовка заключений о хозяйственной необходимости и экономической целесообразности строительства, ремонта и реконструкции, технической модернизации объектов здравоохранения за счет областного бюджета, а также о соответствии проектируемых объектов современному уровню медицинской техники и технологии в здравоохранении.
7.13. Обеспечение государственных гарантий медицинской и лекарственной помощи населению Московской области в соответствии с минимальными государственными социальными стандартами, нормами и нормативами в области здравоохранения и государственными программами Московской области в области здравоохранения; внесение предложений по совершенствованию системы предоставления льгот и выплат гражданам в Московской области, осуществляемых в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
7.14. Организация и развитие первичной медико-санитарной, других видов медицинской помощи и лекарственного обеспечения на территории Московской области.
7.15. Проведение на территории Московской области лицензирования деятельности по производству дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, осуществление полномочий по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности, переданных в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти исполнительным органам государственной власти Московской области, контролю за соблюдением лицензионных требований; осуществление в установленном порядке аккредитации медицинских учреждений.
7.16. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в учреждениях здравоохранения Московской области; участие в выявлении факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информировании о них населения Московской области и проведении мероприятий по их устранению, осуществлении профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер.
7.17. Участие в реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности на территории Московской области; участие в реализации федеральных программ в области обеспечения радиационной безопасности на территории Московской области; участие в разработке и реализации государственных программ Московской области в области обеспечения радиационной безопасности.
7.18. Организация оказания медицинской и лекарственной помощи при чрезвычайных ситуациях в Московской области; контроль за готовностью к работе сил и средств, предназначенных для медицинского и лекарственного обеспечения населения Московской области при катастрофах, стихийных бедствиях, в том числе угрозе радиоактивного загрязнения, и ликвидации его последствий, а также в условиях военного времени; разработка плана медицинских мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; информирование населения Московской области о медицинской обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
7.19. Проведение анализа состояния здоровья населения Московской области и состояния лекарственной помощи населению Московской области, деятельности организаций здравоохранения и фармацевтической службы, анализа состояния системы здравоохранения и фармацевтической службы Московской области; выявление диспропорций, резервов, тенденций развития системы здравоохранения и фармацевтической службы Московской области и разработка мероприятий по ее улучшению.
7.20. Разработка планов и организация реализации мероприятий по предупреждению болезней, снижению заболеваемости и инвалидности.
7.21. Осуществление мер по развитию системы медицинского страхования населения Московской области и координации деятельности в области медицинского страхования.
7.22. Проведение анализа потребности населения Московской области в медицинской и лекарственной помощи и внесение в Правительство Московской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области предложений по оптимизации структуры, объема и технологии медицинской и лекарственной помощи.
7.23. Разработка и утверждение в пределах своей компетенции порядка и правил оказания медицинской и лекарственной помощи, учитывающих особенности Московской области, контроль за их соблюдением, определение условий осуществления непрерывности лечебно-диагностического процесса и взаимодействия между каждым этапом оказания медицинской помощи и различными медицинскими организациями Московской области.
7.24. Осуществление в установленном порядке в пределах своей компетенции методического руководства и контроля за деятельностью учреждений судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизы.
7.25. Методическое обеспечение деятельности учреждений переливания крови, скорой медицинской помощи, организаций, оказывающих специализированные виды медицинской помощи населению Московской области.
7.26. Участие в организации в установленном порядке медицинского контроля за состоянием здоровья юношей, подлежащих призыву на действительную срочную военную службу на территории Московской области.
7.27. Методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов.
7.28. Организация санитарного просвещения и распространения среди населения Московской области знаний основ личной и общественной гигиены, профилактики заболеваний; информирование населения Московской области о распространении социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
7.29. Организация и координация деятельности по подготовке кадров для учреждений здравоохранения и фармацевтической сети Московской области, учреждений здравоохранения и фармацевтической сети муниципальных образований Московской области.
7.30. Определение потребности Московской области в медицинских и фармацевтических кадрах; организация последипломной подготовки и проведения аттестации медицинских и фармацевтических работников подведомственных учреждений здравоохранения и фармацевтической сети.
7.31. Методическое руководство и контроль за деятельностью медицинских образовательных учреждений среднего профессионального образования Московской области и учреждений последипломной подготовки медицинских и фармацевтических кадров Московской области.
7.32. Установление порядка функционирования учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений Московской области; совершенствование форм и методов взаимодействия медицинских организаций и органов управления здравоохранением в Московской области.
7.33. Определение приоритетных направлений научно-исследовательских работ, связанных с охраной здоровья граждан, их организация и финансирование; заключение договоров на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области здравоохранения, контроль за их выполнением.
7.34. Формирование информационных систем и банков данных, необходимых для управления системой здравоохранения и фармацевтической сетью Московской области.
7.35. Определение потребности организаций здравоохранения Московской области в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, оборудовании, материалах и транспортных средствах; прогнозирование потребности населения Московской области в специфических лекарственных средствах для лечения социально значимых заболеваний.
7.36. Удовлетворение потребностей организаций здравоохранения Московской области в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, оборудовании, материалах и транспортных средствах за счет выделенных финансовых средств и материально-технических ресурсов, контроль за их использованием.
7.37. Организация в пределах своей компетенции системы ведомственного контроля качества медицинской помощи, анализа жалоб и предложений граждан по вопросам организации медицинской и лекарственной помощи в Московской области.
7.38. Контроль за соблюдением стандартов оказываемой в Московской области медицинской помощи; контроль за качеством, эффективностью и безопасностью лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Московской области.
7.39. Обеспечение соблюдения правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии в учреждениях здравоохранения и фармацевтических организациях Московской области.
7.40. Участие в разработке областных стандартов, норм и нормативов в сфере здравоохранения, включая нормативы бюджетной обеспеченности, применяемые при составлении консолидированного бюджета Московской области на соответствующий финансовый год; осуществление контроля за выполнением данных стандартов, норм и нормативов в организациях здравоохранения Московской области.
7.41. Участие в формировании и контроль за реализацией ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
7.42. Формирование бюджетной заявки с ее обоснованием по включению расходов на здравоохранение Московской области в проект закона Московской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год; осуществление контроля за целевым использованием выделенных бюджетных средств.
7.43. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью организаций здравоохранения и фармацевтической службы Московской области; принятие мер, предусмотренных законодательством, по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.
7.44. Осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, государственными учреждениями Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организациями по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения Московской области, и другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения.
7.45. Подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий в сфере охраны здоровья населения Московской области; утверждение уставов учреждений здравоохранения Московской области, государственных учреждений Московской области в сфере фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения; назначение на должность и освобождение от должности руководителей учреждений здравоохранения, медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, фармацевтических организаций Московской области.
7.46. Международное сотрудничество в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан в пределах компетенции Министерства здравоохранения Московской области.
7.47. Проведение мероприятий по выравниванию условий оказания медицинской помощи населению в муниципальных образованиях Московской области.
7.48. Рассмотрение письменных и устных обращений граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения Московской области.
7.49. Осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции Министерства здравоохранения Московской области законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
IV. Права Министерства здравоохранения Московской области
8. Министерство здравоохранения Московской области имеет право:
8.1. Принимать распоряжения (правовые акты нормативного характера) по вопросам, входящим в компетенцию Министерства здравоохранения Московской области, обязательные для исполнения на территории Московской области, и давать разъяснения по их применению.
8.2. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов по вопросам охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения и вносить их на рассмотрение Губернатору Московской области и Правительству Московской области.
8.3. В установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию по вопросам, относящимся к его компетенции, от органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области.
8.4. Проводить проверку деятельности организаций здравоохранения и фармацевтических организаций Московской области в пределах своей компетенции.
8.5. Создавать экспертные, консультативные, информационно-аналитические комиссии и советы по вопросам, относящимся к его компетенции, и принимать участие в их работе.
8.6. Давать заключения по представляемым главами муниципальных образований Московской области проектам положений органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области и уставов учреждений здравоохранения муниципальных образований Московской области, на которые возложены функции органа управления здравоохранением; по обращениям глав муниципальных образований Московской области высказывать мнение о назначении на должность и освобождении от должности руководителей органов управления здравоохранением и фармацевтической службой муниципальных образований Московской области.
8.7. В установленном порядке рассматривать предпроектные и проектные предложения глав муниципальных образований по строительству, реконструкции и развитию материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения; вносить в установленном порядке предложения о поддержке инвестиционных проектов здравоохранения за счет средств областного бюджета.
8.8. Участвовать в установленном порядке в работе конкурсных комиссий по определению проектных и подрядных организаций по объектам здравоохранения.
8.9. В установленном порядке принимать участие в формировании инвесторами номенклатурных списков медицинского оборудования, закупаемого для оснащения строящихся объектов здравоохранения, и заседаниях конкурсных комиссий инвесторов по закупке этого оборудования.
8.10. Привлекать к работе высококвалифицированных специалистов в качестве внештатных экспертов.
8.11. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.
Постановлением Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47 в раздел V настоящего Положения внесены изменения
V. Организация деятельности Министерства здравоохранения
Московской области
9. Министерство здравоохранения Московской области возглавляет министр здравоохранения Правительства Московской области, назначаемый на должность Губернатором Московской области по согласованию с Московской областной Думой и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
10. Министр здравоохранения Правительства Московской области имеет первого заместителя и заместителей.
Первый заместитель и заместители министра здравоохранения Правительства Московской области, начальники управлений Министерства здравоохранения Московской области назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области по представлению министра здравоохранения Правительства Московской области.
В период временного отсутствия министра здравоохранения Правительства Московской области его обязанности исполняет первый заместитель министра здравоохранения Правительства Московской области.
11. Министр здравоохранения Правительства Московской области:
11.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства здравоохранения Московской области на основе единоначалия.
11.2. Несет ответственность за осуществление Министерством здравоохранения Московской области своих полномочий.
11.3. Организует деятельность Министерства здравоохранения Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением.
11.4. В пределах своей компетенции распоряжается выделенными Министерству здравоохранения Московской области финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством здравоохранения Московской области.
11.5. Решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной службы.
11.6. Утверждает в пределах установленных структуры, численности и фонда оплаты труда штатное расписание Министерства здравоохранения Московской области, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
11.7. Подписывает распоряжения Министерства здравоохранения Московской области, организует и контролирует их исполнение.
11.8. В пределах своей компетенции издает приказы, указания, обязательные для всех работников Министерства здравоохранения Московской области; издает приказы, указания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства здравоохранения Московской области, обязательные для исполнения руководителями подведомственных Министерству здравоохранения Московской области организаций и учреждений Московской области; организует и контролирует их исполнение.
11.9. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области;#
11.10. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства здравоохранения Московской области, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Министерства здравоохранения Московской области меры поощрения и дисциплинарного взыскания.
11.11. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения Московской области и должностные обязанности работников этих подразделений.
11.12. Устанавливает должностные обязанности заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства здравоохранения Московской области.
11.13. Утверждает уставы учреждений здравоохранения Московской области, медицинских образовательных учреждений и медицинских научных учреждений Московской области.
11.14. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей учреждений здравоохранения Московской области, медицинских образовательных учреждений и медицинских научных учреждений Московской области, в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения указанными руководителями.
11.15. Организует учет и отчетность Министерства здравоохранения Московской области.
11.16. Без доверенности представляет Министерство здравоохранения Московской области.
11.17. От имени Министерства здравоохранения Московской области заключает договоры, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия в пределах своей компетенции.
11.18. Организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства здравоохранения Московской области.
11.19. Открывает и закрывает бюджетные счета в предусмотренном законодательством порядке.
11.20. Координирует взаимодействие Министерства здравоохранения Московской области с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Московской области.
11.21. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, и проведение Министерством здравоохранения Московской области работ в соответствии с требованиями законодательства о государственной тайне.
12. Для выработки рекомендаций по решению основных вопросов здравоохранения в Московской области в Министерстве здравоохранения Московской области могут быть образованы коллегии, действующие на основании положений и в составе, утверждаемых министром здравоохранения Правительства Московской области.
VI. Реорганизация и ликвидация
13. Министерство здравоохранения Московской области может быть ликвидировано, реорганизовано или переименовано в соответствии с законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 29 января 2004 г. N 40/2 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", февраль 2004 г., N 2
Постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2007 г. N 790/28 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 1 марта 2007 г. N 125/7
Постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2006 г. N 1246/51
Постановление Правительства Московской области от 13 ноября 2006 г. N 1064/44
Постановление Правительства Московской области от 31 октября 2006 г. N 1025/42
Постановление Правительства Московской области от 26 сентября 2006 г. N 913/37
Постановление Правительства Московской области от 4 августа 2006 г. N 756/25
Постановление Правительства Московской области от 3 августа 2006 г. N 748/29
Постановление Правительства Московской области от 21 апреля 2006 г. N 333/14
Постановление Правительства Московской области от 31 октября 2005 г. N 785/43
Постановление Правительства Московской области от 26 ноября 2004 г. N 715/47
Постановление Правительства Московской области от 16 апреля 2004 г. N 216/15