Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Составление проекта бюджета, рассмотрение
и утверждение городского бюджета
3.1. Составление проекта бюджета города - исключительная прерогатива администрации города.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган города Фрязино.
3.2. Составлению проекта бюджета города предшествует подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики города на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов города на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств города.
3.3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Совета депутатов города Фрязино о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
Одновременно с составлением проекта бюджета города разрабатывается перспективный финансовый план города Фрязино на предстоящий трехлетний период.
3.4. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается администрацией города на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития города вносится на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 1 июля текущего года.
Прогноз социально-экономического развития города включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
3.5. Основные направления бюджетной политики города должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города.
Основные направления налоговой политики города должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики города должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым выделены соответствующие тематические разделы.
Глава города направляет Совету депутатов бюджетное послание (основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города) в течение одного месяца после согласования контрольных цифр в Министерстве финансов Московской области, но не позднее первого ноября, предшествующего очередному финансовому году, в котором определяется бюджетная политика города на очередной финансовый год.
3.6. Баланс финансовых ресурсов города представляет собой баланс всех доходов и расходов города и хозяйствующих субъектов на территории города.
Баланс финансовых ресурсов составляется администрацией города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города, исходя из наличия финансовых ресурсов.
3.7. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением администрации города.
План развития муниципального сектора экономики составляется администрацией города.
3.8. Перспективный финансовый план города представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города доходов, финансированию из бюджета города расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым органом города одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Главой города.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
В структуре перспективного финансового плана города обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
Перспективный финансовый план утверждается Главой города, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Главой города, и представляется в качестве информации в Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Советом депутатов не утверждается.
Утвержденный Главой города перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Главой города.
Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в средствах массовой информации.
3.9. Реестр расходных обязательств города ведется финансовым органом города и представляется в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города являются:
- полнота отражения расходных обязательств города и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города, содержащихся в реестре.
Порядок ведения реестра расходных обязательств города устанавливается нормативным правовым актом Главы города.
Данные реестра расходных обязательств города используются при разработке перспективного финансового плана города (в части бюджета действующих обязательств города) и проекта бюджета города на очередной финансовый год.
3.10. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются решением Совета депутатов в виде нормативов расходов бюджетов города на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств города и планировании расходов бюджета города на очередной финансовый год.
3.11. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета депутатов города.
Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом депутатов.
Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
3.12. Основные показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов и общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- доходы и расходы целевых бюджетных фондов;
- лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
- характеристика муниципального долга:
а) источники финансирования дефицита бюджета;
б) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
3.13. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета:
- прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год (бюджетное послание главы города);
- прогноз сводного финансового баланса города на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень и описание муниципальных программ социально-экономического развития города;
- перечень действующих на территории города налоговых льгот, установленных законодательством Московской области и решениями Совета депутатов;
- перечень защищенных статей и видов расходов городского бюджета;
- перечень и ставки местных налогов и сборов, других обязательных платежей, действующих на территории города;
- норматив оборотной кассовой наличности на очередной финансовый год;
- иные документы и материалы, предусмотренные правовыми актами местного самоуправления, законами Московской области.
Решением Совета депутатов городского округа Фрязино Московской области от 22 февраля 2007 г. N 206 в пункт 3.14 настоящего Положения внесены изменения
3.14. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о городском бюджете:
- Глава города не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года принимает решение о начале работы над составлением проекта бюджета;
- на основании этого решения распорядители и (или) получатели средств местного бюджета представляют в финансовый орган города Фрязино предварительные реестры расходных обязательств не позднее 1 сентября текущего года, реестры расходных обязательств не позднее 15 сентября, уточненные реестры не позднее 1 октября;
- финансовый орган города до 20 октября текущего года представляет Главе города проект городского бюджета, Глава города до 1 ноября проводит согласование проекта городского бюджета с распорядителями и (или) получателями средств городского бюджета и обеспечивает проведение публичных слушаний по проекту бюджета;
- Глава города не позднее 15 ноября текущего года вносит проект бюджета совместно с документами, определенными пунктом 3.13 настоящего Положения, на рассмотрение Совета депутатов;
- Совет депутатов рассматривает проект решения о городском бюджете в двух чтениях. Дата первого чтения назначается не позднее истечения четырех недель после первого внесения проекта городского бюджета и документов и материалов в Совет депутатов;
- по итогам первого чтения могут быть приняты следующие решения:
а) "Принять проект городского бюджета в первом чтении". При этом Совет депутатов утверждает объем доходной части бюджета и представленные документы и материалы, поручает администрации города подготовить проект бюджета с учетом предложений и замечаний ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении.
б) "Отклонить проект городского бюджета". При этом Совет депутатов устанавливает срок для предоставления нового варианта проекта бюджета и необходимых документов и материалов. Новый вариант проекта бюджета и необходимых документов и материалов направляется в Совет депутатов и рассматривается в порядке, установленном настоящим положением;
- в случае отклонения проекта городского бюджета и представленных документов и материалов Совет депутатов может принять решение о создании на паритетных началах из депутатов Совета депутатов и представителей администрации города согласительной комиссии по корректировке проекта городского бюджета и представленных документов и материалов. Согласительная комиссия в недельный срок разрабатывает согласованный вариант городского бюджета и необходимых документов и материалов, после чего Глава города представляет согласованный вариант проекта бюджета и необходимых документов и материалов на рассмотрение Совета депутатов повторно в первом чтении;
- второе чтение включает в себя обсуждение и утверждение расходной части городского бюджета, предельного размера дефицита бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
- в результате второго чтения могут быть приняты следующие решения:
а) "Принять проект городского бюджета во втором чтении". При этом проект бюджета направляется Главе города для подписания и опубликования.
б) "Отклонить проект бюджета во втором чтении". При этом применяется процедура, изложенная в подпунктах 6 и 7 настоящего пункта;
- решение Совета депутатов об утверждении бюджета города принимается в срок не позднее 20 декабря текущего года.
3.15. Временное управление городским бюджетом.
Если решение о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года:
- орган, исполняющий бюджет города, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, финансируемые исключительно из местных бюджетов (ст. 87 БК РФ), на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из городского бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- орган, исполняющий бюджет города, правомочен не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год;
- ставки местных налогов и сборов, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год;
Если решение о бюджете не вступило в силу через 3 месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет, правомочен осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных абзацами 2-4 настоящего пункта. При этом указанный орган не вправе предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды города и осуществлять расходы из этих фондов.
В течение двух недель после вступления в силу решения о бюджете Глава города представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
3.16. Внесение изменений в решение о бюджете.
Изменения в решение о бюджете города вносятся Советом депутатов города по представлению Главы города проектов документов с сопроводительным письмом в срок не позднее 2-х недель до рассмотрения вопроса на заседании Совета депутатов.
Проекты документов по уточнению бюджета города подготавливает финансовый орган города на основании документов (писем, заявок) от распорядителей и (или) получателей бюджетных средств, на которых имеется согласующая виза Главы города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.