Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Составление проекта бюджета города Подольска
13. Основы составления проекта бюджета города Подольска
1. Составление проекта бюджета города Подольска - исключительная прерогатива администрации города Подольска.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Подольское финансовое управление.
2. Составлению проекта бюджета города Подольска предшествует разработка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города Подольска;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики города Подольска на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов города Подольска на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующих на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Московской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Подольского городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города Подольска;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации на местный бюджет и с местного уровня на другие уровни бюджетной системы;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета города Подольска разрабатывается перспективный финансовый план города Подольска на трехлетний период.
14. Прогноз социально-экономического развития
города Подольска
1. Прогноз социально-экономического развития города Подольска разрабатывается отделом экономического анализа, инвестиций и муниципального заказа администрации города Подольска на основе данных социально-экономического развития города Подольска за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города Подольска до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
2. Прогноз социально-экономического развития города Подольска включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
15. Основные направления бюджетной и налоговой политики
города Подольска
Основные направления бюджетной политики города Подольска должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета города Подольска в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития города Подольска.
Основные направления налоговой политики города Подольска должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета города Подольска; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются Подольским финансовым управлением и утверждаются главой города Подольска.
16. Баланс финансовых ресурсов города Подольска
Баланс финансовых ресурсов города Подольска представляет собой баланс всех доходов и расходов города Подольска и хозяйствующих субъектов на территории города Подольска.
Баланс финансовых ресурсов составляется отделом экономического анализа, инвестиций и муниципального заказа администрации города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития города Подольска.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы города Подольска исходя из наличия финансовых ресурсов.
17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные администрацией города Подольска.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономического анализа, инвестиций и муниципального заказа администрации города Подольска совместно с Комитетом имущественных отношений администрации города.
18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план города Подольска представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет города Подольска доходов, финансированию из бюджета города Подольска расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Подольским финансовым управлением одновременно с проектом бюджета города Подольска на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых:
первый год - это год, на который составляется бюджет;
следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.
Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет на текущий год.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Подольского городского Совета депутатов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы города Подольска;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 7 декабря 2006 г. N 16/2 в подпункт 3 пункта 18 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2006 г.
3. Перспективный финансовый план учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год и представляется в качестве информации в Подольский городской Совет депутатов одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Подольским городским Советом депутатов не утверждается.
4. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации.
19. Реестр расходных обязательств города Подольска
1. Реестр расходных обязательств города Подольска ведется Подольским финансовым управлением и представляется администрацией города в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств города Подольска являются:
- полнота отражения расходных обязательств города Подольска и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств города Подольска и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах города Подольска, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств города Подольска;
- достоверность сведений о расходных обязательствах города Подольска, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств города Подольска устанавливается нормативным правовым актом администрации города Подольска.
4. Данные реестра расходных обязательств города Подольска используются при разработке перспективного финансового плана города Подольска (в части бюджета действующих обязательств города Подольска и проекта бюджета города Подольска на очередной финансовый год).
20. Нормативы финансовых затрат на предоставление
муниципальных услуг
1. При составлении проекта бюджета города выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению определяется с учетом нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг и задания на предоставление указанных услуг.
2. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг используются при расчете финансирования муниципального заказа на предоставление муниципальных услуг, выполняемого государственными, муниципальными унитарными предприятиями или иными юридическими лицами.
21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами администрации города Подольска и утверждаются решением Подольского городского Совета депутатов.
2. Муниципальная целевая программа, предлагаемая к утверждению и финансированию с участием бюджетных средств, должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие необходимые документы и материалы.
3. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается администрацией города Подольска в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
22. Основные этапы составления проекта бюджета
города Подольска
1. Составление проекта бюджета города Подольска начинается в срок, установленный администрацией города Подольска.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета города Подольска на очередной финансовый год принимается администрацией города Подольска в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета города Подольска на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Подольский городской Совет депутатов одновременно с проектом бюджета города Подольска.
3. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета города Подольска, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета города Подольска на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города Подольска в очередном финансовом году, разрабатываются Подольским финансовым управлением с учетом:
- показателей перспективного финансового плана города Подольска на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств города Подольска, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета города Подольска;
- документов и материалов, указанных в подп. 2, 3 п. 13 настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Проект решения о бюджете города Подольска, составляемый Подольским финансовым управлением, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Подольского городского Совета депутатов) в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
- общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Подольска в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств города Подольска, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета города Подольска;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень предоставляемых муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов городского бюджета;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете города Подольска являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета города Подольска;
- программа муниципальных внутренних заимствований города Подольска.
Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 7 декабря 2006 г. N 16/2 в подпункт 8 пункта 22 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2006 г.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете города Подольска на очередной финансовый год структурные подразделения администрации города и Подольское финансовое управление:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета города Подольска за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Подольского городского Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решения Подольского городского Совета депутатов о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Подольского городского Совета депутатов, относительно действующих и принимаемых обязательств города Подольска.
Решением Совета депутатов городского округа Подольск Московской области от 7 декабря 2006 г. N 16/2 в подпункт 9 пункта 22 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2006 г.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы в месячный срок после принятия бюджета Московской области на очередной финансовый год представляются в администрацию города Подольска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.