Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Исполнение бюджета города Подольска
26. Казначейское исполнение бюджета
1. В городе Подольске устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Подольское финансовое управление организует и осуществляет исполнение бюджета города Подольска, управление счетами бюджета города Подольска и бюджетными средствами.
Подольское финансовое управление осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет города Подольска исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета города Подольска принадлежит Подольскому финансовому управлению.
27. Исполнение бюджета города Подольска по доходам
Исполнение бюджета города Подольска по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
28. Исполнение бюджета города Подольска по расходам
1. Бюджет города Подольска по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Подольское финансовое управление в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Подольское финансовое управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем Подольского финансового управления в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Подольский городской Совет депутатов и контрольный орган.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Подольское финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Подольским финансовым управлением. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Подольское финансовое управление Министерства финансов Московской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Подольское финансовое управление.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг) и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. Подольское финансовое управление осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Подольское финансовое управление для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Подольским финансовым управлением.
Подольское финансовое управление может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Подольское финансовое управление не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Подольским финансовым управлением путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета города Подольска происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Подольска вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации города Подольска о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации города Подольска о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией города Подольска по представлению Подольского финансового управления.
30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города Подольска вносит в Подольский городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Подольска.
2. Подольский городской Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Подольска имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Подольским городским Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете города Подольска не предусмотрено иное.
31. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Подольским финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета города Подольска, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Подольское финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в подпункте 1 пункта 31, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Подольским городским Советом депутатов по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Подольским городским Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города Подольска вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств города Подольска.
32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Подольское финансовое управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Подольское финансовое управление уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Подольского финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Подольского финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Подольским финансовым управлением исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Подольское финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Подольским финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно Подольское финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
города Подольска
1. Все доходы бюджета города Подольска, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
2. Подольское финансовое управление составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета города Подольска и представляет их администрации города Подольска.
Администрация города Подольска направляет указанные отчеты:
- в Подольский городской Совет депутатов;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета города Подольска утверждается Подольским городским Советом депутатов.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Подольска, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета города Подольска подлежат официальному опубликованию.
38. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета города
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета города Подольска администрация города Подольска издает правовой акт о подготовке годового отчета об исполнении бюджета города Подольска.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации города Подольска осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в Подольское финансовое управление;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в Подольское финансовое управление отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов Подольское финансовое управление готовит отчет об исполнении бюджета города Подольска за прошедший год и направляет его в Министерство финансов Московской области для согласования отчета по форме;
- отчет об исполнении бюджета города Подольска в месячный срок после срока сдачи отчета, установленного Министерством финансов Московской области, представляется в администрацию города Подольска.
39. Представление отчета об исполнении бюджета города
Подольска в Подольский городской Совет депутатов
Ежегодно не позднее 15 июня администрация города Подольска представляет в Подольский городской Совет депутатов отчет об исполнении бюджета города Подольска за отчетный финансовый год, который должен быть составлен в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.
40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета
города Подольска
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Подольский городской Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в контрольный орган города Подольска.
2. Контрольный орган города Подольска в 2-недельный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Подольский городской Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной контрольным органом города Подольска.
4. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Подольский городской Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета города Подольска;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.