В соответствии со статьей 50 Устава Московской области и в целях обеспечения взаимодействия Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области с Московской областной Думой постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министре Правительства Московской области - постоянном представителе Губернатора Московской области в Московской областной Думе.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области с Московской областной Думой.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Московской области от 28.08.2001 N 254-ПГ "О мерах по взаимодействию Правительства Московской области с Московской областной Думой", за исключением пункта 2.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Положение о министре Правительства Московской области -
постоянном представителе Губернатора Московской области
в Московской областной Думе
(утв. постановлением Губернатора Московской области
от 7 апреля 2004 г. N 50-ПГ)
1. Общие положения
1.1. Министр Правительства Московской области - постоянный представитель Губернатора Московской области в Московской областной Думе (далее - постоянный представитель) обеспечивает представление интересов Губернатора Московской области и способствует реализации его полномочий в Московской областной Думе.
1.2. Постоянный представитель в соответствии с законодательством Московской области и в порядке, устанавливаемом Губернатором Московской области, обеспечивает взаимодействие Правительства Московской области (далее - Правительство), центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с Московской областной Думой.
1.3. В своей деятельности постоянный представитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, постановлениями Правительства и настоящим Положением.
1.4. Постоянный представитель назначается и освобождается Губернатором Московской области в соответствии с федеральным законодательством, Уставом Московской области и законами Московской области.
1.5. При временном отсутствии постоянного представителя его обязанности исполняет заместитель постоянного представителя Губернатора Московской области в Московской областной Думе (далее - заместитель постоянного представителя), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Московской области по представлению постоянного представителя и согласованию с министром Правительства Московской области - руководителем аппарата Правительства Московской области.
2. Полномочия постоянного представителя
Постоянный представитель осуществляет следующие полномочия:
2.1. Участвует в заседаниях Московской областной Думы без специального на то решения Губернатора Московской области.
2.2. Высказывает официальную точку зрения Губернатора Московской области по обсуждаемому Московской областной Думой вопросу.
2.3. Координирует деятельность членов Правительства, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области по вопросам законопроектной деятельности.
2.4. По поручению Губернатора Московской области совместно с членами Правительства, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области или их заместителями представляет проекты законов и других нормативных правовых актов Московской области, вносимых# Губернатором Московской области на рассмотрение Московской областной Думы.
2.5. Представляет на заседаниях Московской областной Думы обоснования мотивированного заключения Губернатора Московской области на принятый Московской областной Думой закон.
2.6. Участвует в формировании планов законопроектных работ, а также предложений к повестке дня заседания Московской областной Думы.
2.7. Принимает участие и привлекает в установленном порядке руководителей и работников структурных подразделений аппарата Правительства, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области для участия в депутатских слушаниях, а также в согласительных комиссиях и рабочих группах, образуемых Московской областной Думой по разработке и доработке проектов законов и других нормативных правовых актов Московской области.
2.8. Направляет в установленном порядке на рассмотрение в структурные подразделения аппарата Правительства, исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы и государственные учреждения Московской области проекты законов и других нормативных правовых актов Московской области, поступающие из Московской областной Думы, и направляет по ним поправки, замечания и предложения в Московскую областную Думу.
2.9. Направляет в установленном порядке на рассмотрение в структурные подразделения аппарата Правительства Московской области, исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы и государственные учреждения Московской области проекты федеральных законов, поступающие из Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, и по поручению Губернатора Московской области направляет по ним поправки, замечания и предложения.
2.10. Осуществляет контроль за ходом исполнения поручений по разработке проектов законов и других нормативных правовых актов Московской области, вносимых Губернатором Московской области в Московскую областную Думу, за своевременностью представления документов и информации, запрашиваемых Московской областной Думой, согласования законов и иных нормативных правовых актов Московской области, принятых Московской областной Думой и направленных на подпись Губернатору Московской области.
2.11. Координирует деятельность Управления по связям с федеральными органами исполнительной власти и обеспечению законопроектной деятельности аппарата Правительства Московской области.
2.12. Взаимодействует с федеральными органами государственной власти.
2.13. Организует обеспечение деятельности Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области от Московской области.
2.14. Рассматривает обращения граждан и письма организаций по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.15. Согласовывает и визирует проекты законов и других нормативных правовых актов Московской области, представляемых для внесения Губернатором Московской области в Московскую областную Думу.
2.16. Представляет предложения Губернатору Московской области о подписании или отклонении принятых Московской областной Думой законов.
2.17. Запрашивает в установленном порядке материалы, заключения и информацию от членов Правительства Московской области, структурных подразделений аппарата Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций.
2.18. Направляет по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений представителей аппарата Правительства Московской области, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области для участия в работе согласительных комиссий и рабочих групп, созданных Московской областной Думой для подготовки и доработки проектов законов Московской области.
2.19. Взаимодействует в установленном порядке и ведет служебную переписку с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, общественными объединениями и организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.20. Проводит совещания по вопросам, отнесенным к его компетенции.
2.21. Использует в установленном порядке государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации, служебный автотранспорт.
2.22. Подписывает служебные документы в пределах своей компетенции.
2.23. Издает распоряжения по вопросам, входящим в его компетенцию.
2.24. Вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами Московской области, о присвоении почетных званий Московской области заместителю постоянного представителя, работникам Управления по связям с федеральными органами исполнительной власти и обеспечению законопроектной деятельности аппарата Правительства Московской области, применении мер поощрения и дисциплинарного взыскания.
2.25. Имеет право беспрепятственного доступа в государственные органы и государственные учреждения Московской области, организации, расположенные на территории Московской области.
2.26. По поручению Губернатора Московской области исполняет иные обязанности.
3. Организация и обеспечение деятельности
постоянного представителя
Информационное, документационное, правовое, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности, обеспечение служебными помещениями и социально-бытовое обслуживание постоянного представителя осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата Правительства Московской области.
4. Ответственность постоянного представителя
Постоянный представитель несет ответственность за исполнение возложенных на него полномочий перед Губернатором Московской области.
Порядок взаимодействия Губернатора Московской области,
исполнительных органов государственной власти Московской
области с Московской областной Думой
(утв. постановлением Губернатора Московской области
от 7 апреля 2004 г. N 50-ПГ)
Настоящий Порядок определяет организацию и систему обеспечения взаимодействия Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области с Московской областной Думой.
Координация взаимодействия Правительства Московской области (далее - Правительство), центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с Московской областной Думой обеспечивается министром Правительства Московской области - постоянным представителем Губернатора Московской области в Московской областной Думе в соответствии с Положением о министре Правительства Московской области - постоянном представителе Губернатора Московской области в Московской областной Думе (далее - постоянный представитель).
1. Работа с документами Московской областной Думы,
поступающими в адрес Губернатора Московской области
1.1. Отдел служебной корреспонденции аппарата Правительства направляет документы Московской областной Думы и ее органов, поступающие в адрес Губернатора Московской области, постоянному представителю.
Постоянный представитель вносит предложения Губернатору Московской области по поступившим из Московской областной Думы документам или по его поручению направляет их членам Правительства, руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области для рассмотрения и принятия мер.
Члены Правительства, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области в указанный в поручении срок информируют постоянного представителя о рассмотрении документов и принятых решениях.
Результаты рассмотрения документов направляются в Московскую областную Думу через отдел служебной корреспонденции аппарата Правительства постоянным представителем (заместителем постоянного представителя Губернатора Московской области в Московской областной Думе, далее - заместитель постоянного представителя) либо, если это указано в поручении, непосредственно членами Правительства, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области в сроки, указанные в текстах самих документов.
2. Законопроектная деятельность Правительства Московской области
2.1. В соответствии с Законом Московской области "О Правительстве Московской области", постановлениями и распоряжениями Губернатора Московской области, Регламентом Правительства Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области Правительство Московской области разрабатывает проекты законов Московской области, государственные программы социально-экономического развития Московской области для внесения их Губернатором Московской области в Московскую областную Думу.
2.2. Планы законопроектной деятельности Правительства формируются с учетом планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, мероприятий Программы Правительства на очередной год и предложений Комиссии по координации законопроектной деятельности при Губернаторе Московской области, предложений членов Правительства, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и структурных подразделений аппарата Правительства.
Формирование проектов планов законопроектной деятельности Правительства и подготовка отчетов об их исполнении за предыдущий год осуществляется Управлением по связям с федеральными органами исполнительной власти и обеспечению законопроектной деятельности аппарата Правительства Московской области.
2.3. Проекты планов законопроектной деятельности Правительства предварительно рассматриваются Комиссией по координации законопроектной деятельности при Губернаторе Московской области.
2.4. План законопроектной деятельности Правительства должен содержать обоснование необходимости принятия закона, перечень рабочих наименований разрабатываемых проектов законов, этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта; ориентировочные сроки представления проектов законов для внесения их на заседание Правительства и в Московскую областную Думу; иные сведения.
2.5. Планирование законопроектной деятельности в Правительстве, координация работы соисполнителей, контроль за ходом разработки проектов законов Московской области осуществляются по поручению Губернатора Московской области постоянным представителем.
План законопроектной деятельности Правительства разрабатывается на год и утверждается Губернатором Московской области.
Губернатор Московской области направляет в органы местного самоуправления Московской области план законопроектной деятельности Правительства.
3. Подготовка проектов законов и других нормативных правовых актов
Московской области, вносимых Губернатором Московской области
в Московскую областную Думу
3.1. Разработка проектов законов и других нормативных правовых актов Московской области осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности членами Правительства, руководителями центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области самостоятельно или по поручению Губернатора Московской области, постоянного представителя.
При разработке проектов законов анализируется действующее законодательство в данной области правового регулирования, выясняются причины недостаточной эффективности существующих правовых механизмов (при их наличии), определяются пробелы в законодательстве, наличие нормативных правовых актов, требующих внесения в них изменений или признания утратившими силу, либо наличие множественности актов, регулирующих сходные правоотношения.
3.2. К тексту проекта закона, иного нормативного правового акта Московской области прилагаются: пояснительная записка, обоснование (финансово-экономическое, техническое, правовое или иное), проект постановления Правительства об одобрении и внесении проекта закона или иного нормативного правового акта в установленном порядке на рассмотрение в Московскую областную Думу.
3.3. Проект закона, иного нормативного правового акта Московской области, одобренный Правительством и доработанный исполнителем (автором проекта) с учетом замечаний, высказанных на заседании Правительства, передается постоянному представителю.
3.4. Постоянный представитель направляет проект закона Губернатору Московской области для принятия окончательного решения о его внесении в Московскую областную Думу.
После принятия Губернатором Московской области решения о внесении данного проекта в Московскую областную Думу указанные проекты законов или иных нормативных правовых актов в установленном порядке направляются в Московскую областную Думу.
4. Рассмотрение проектов законов Московской области, направляемых
Московской областной Думой Губернатору Московской области
для получения заключений, замечаний, предложений,
поправок, дополнений
4.1. Проекты законов Московской области, направленные Московской областной Думой Губернатору Московской области для получения заключений, замечаний, предложений, поправок, незамедлительно направляются в день поступления отделом служебной корреспонденции аппарата Правительства постоянному представителю.
4.2. Постоянный представитель после предварительной проработки направляет поступивший законопроект для проведения экспертизы и подготовки заключения, поправок, замечаний и предложений в соответствующие центральные исполнительные органы государственной власти Московской области и Правовое управление аппарата Правительства Московской области (далее - Правовое управление) с указанием сроков их представления.
Обобщение поступивших от исполнителей замечаний, поправок, предложений и подготовка заключений по проектам законов Московской области, поступивших из Московской областной Думы, проводятся Правовым управлением.
4.3. На поступающие из Московской областной Думы проекты законов Московской области по вопросам о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Московской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, подготавливается заключение Губернатора Московской области, которое представляется в Московскую областную Думу в двадцатидневный срок. По иным законопроектам заключение не дается.
4.4. Замечания, поправки, предложения по проектам законов Московской области подписываются Губернатором Московской области или по его поручению постоянным представителем.
Заключения по проектам законов Московской области подписываются Губернатором Московской области.
5. Согласование и подписание законов Московской области,
принятых Московской областной Думой и направленных для
подписания Губернатору Московской области
5.1. Закон Московской области, принятый Московской областной Думой, незамедлительно направляется в день поступления отделом служебной корреспонденции аппарата Правительства постоянному представителю.
5.2. Постоянный представитель передает принятый Московской областной Думой закон Московской области, поступивший Губернатору Московской области для подписания, в Правовое управление.
Копии закона Московской области направляются Вице-губернатору Московской области, первым заместителям Председателя Правительства, заместителям Председателя Правительства, министрам Правительства, руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, к компетенции которых относятся регулируемые законом Московской области правоотношения, для визирования или подготовки мотивированного заключения.
Указанные лица в течение семи дней со дня получения копии закона Московской области, поступившего Губернатору Московской области для подписания, визируют его или готовят мотивированное заключение по закону Московской области, которое должно содержать конкретные поправки (дополнения, изменения), предлагаемые для внесения в текст закона Московской области, либо мотив его отклонения в целом, и передают его в Правовое управление.
5.3. Правовое управление в десятидневный срок со дня поступления закона Московской области с учетом поступивших предложений Вице-губернатора Московской области, первых заместителей Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства Московской области, министров Правительства Московской области, руководителей центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области визирует закон Московской области или готовит мотивированное заключение и передает его вместе с законом Московской области постоянному представителю для доклада Губернатору Московской области.
5.4. Постоянный представитель осуществляет передачу подписанного Губернатором Московской области закона Московской области или закона с мотивированным заключением в отдел служебной корреспонденции аппарата Правительства для направления их в Московскую областную Думу.
5.5. Поступивший после преодоления мотивированного заключения (вето) Губернатора Московской области из Московской областной Думы на подписание Губернатору Московской области закон Московской области направляется постоянным представителем в Правовое управление. Правовое управление рассматривает поступивший закон Московской области и направляет его с официальным отзывом постоянному представителю для доклада Губернатору Московской области.
6. Участие представителей Губернатора Московской области
в заседаниях Московской областной Думы, работе комитетов,
согласительных комиссий и рабочих групп
Московской областной Думы
6.1. Официальную точку зрения по обсуждаемым на заседаниях Московской областной Думы вопросам высказывает Губернатор Московской области, его постоянный представитель или по их поручению представитель Правового управления.
6.2. Для участия в заседаниях Московской областной Думы постоянным представителем в установленном порядке приглашаются руководители, работники структурных подразделений аппарата Правительства, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области.
6.3. В соответствии с законодательством Московской области члены Правительства имеют право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Московской областной Думы, комитетов и комиссий Московской областной Думы, участвовать в обсуждении рассматриваемых на них вопросов.
По поручению Губернатора Московской области члены Правительства участвуют в работе совместных рабочих групп, согласительных комиссий, создаваемых Московской областной Думой.
6.4. По поручению Губернатора Московской области члены Правительства, руководители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области или их заместители совместно с постоянным представителем представляют в Московской областной Думе проекты законов и иных нормативных правовых актов, вносимых Губернатором Московской области.
6.5. По согласованию с постоянным представителем представители центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области и структурных подразделений аппарата Правительства могут принимать участие в депутатских слушаниях, заседаниях рабочих групп и согласительных комиссий, образуемых Московской областной Думой, по разработке и доработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Московской области.
6.6. Приглашенные на Час Правительства Московской области должностные лица принимают личное участие в его проведении и информируют Московскую областную Думу по существу вопросов, поставленных инициаторами приглашения, а также представляют в письменном виде необходимый справочный материал.
В случае невозможности присутствия должностного лица на заседании Московской областной Думы оно заблаговременно уведомляет постоянного представителя и Московскую областную Думу о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
7. Порядок рассмотрения запросов и обращений депутатов
Московской областной Думы
7.1. Подготовку проекта ответа на запрос депутата (депутатов) Московской областной Думы Губернатор Московской области поручает членам Правительства или иным руководителям соответствующих центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московский области.
Если подготовка ответа на депутатский запрос поручена нескольким исполнителям, то проект ответа формирует исполнитель, указанный в резолюции первым (ответственный исполнитель).
7.2. Если в резолюции указаны несколько исполнителей, то отделом служебной корреспонденции аппарата Правительства направляются копии документа всем указанным в резолюции лицам.
7.3. Если вопросы, поставленные в депутатском запросе, не входят в компетенцию исполнителя, то исполнитель не позднее следующего дня уведомляет об этом должностное лицо, которое поручило исполнителю подготовку ответа на депутатский запрос.
7.4. Передача зарегистрированного депутатского запроса из одного центрального исполнительного органа государственной власти Московской области, структурного подразделения аппарата Правительства в другой центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, структурное подразделение аппарата Правительства производится с согласия должностного лица, к которому обращен депутатский запрос, через отдел служебной корреспонденции аппарата Правительства.
7.5. Ответ на запрос депутата (депутатов) Московской областной Думы дает должностное лицо, к которому обращен запрос, в устной (на заседании Московской областной Думы) или в письменной форме не позднее чем в 15-дневный срок со дня получения запроса или в иной установленный Московской областной Думой срок.
7.6. Обращения депутатов Московской областной Думы к Губернатору Московской области и в Правительство регистрируются отделом служебной корреспонденции аппарата Правительства и в тот же день направляются членам Правительства, руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов и государственных учреждений Московской области, к ведению которых относятся содержащиеся в обращениях вопросы, для рассмотрения и ответа авторам обращений. Ответ дается в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления обращения.
7.7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения депутатских запросов осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Управлением по связям с федеральными органами исполнительной власти и обеспечению законопроектной деятельности аппарата Правительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 7 апреля 2004 г. N 50-ПГ "О мерах по обеспечению взаимодействия Губернатора Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области с Московской областной Думой"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", май 2004 г., N 5
Постановлением Губернатора Московской области от 28 ноября 2018 г. N 589-ПГ настоящее постановление признано утратившим силу с 30 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 7 декабря 2009 г. N 178-ПГ
Постановление Губернатора Московской области от 12 декабря 2005 г. N 157-ПГ