2. Управлению областного казначейства (Диденко Ф.К.) довести Инструкцию до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Московской области.
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства финансов Московской области от 25.12.2003 N 823 "О порядке открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств областного бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра финансов Правительства Московской области Забрянского А.А.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Московской области -
министр финансов
Правительства Московской области |
А.В. Кузнецов |
Инструкция
о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций
со средствами, полученными от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, и целевыми средствами получателей
средств бюджета Московской области, финансируемых
на основании смет доходов и расходов
(утв. распоряжением Министерства финансов Московской области
от 14 июня 2005 г. N 60)
1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2002 N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.06.2001 N 46н "О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов", распоряжением Министерства финансов Московской области от 15.12.2003 N 816 "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета" и устанавливает порядок открытия и ведения Министерством финансов Московской области (далее - Министерство) лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и целевыми средствами получателей средств бюджета Московской области (далее - областной бюджет), финансируемых на основании смет доходов и расходов.
2. В целях настоящей Инструкции применяются термины и сокращения, установленные п. 1.2 Инструкции о порядке открытия и ведения Министерством финансов Московской области лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов областного бюджета, утвержденной распоряжением Министерства финансов Московской области от 15.12.2003 N 816 (далее - Инструкция N 816), а также следующие:
Целевые средства - средства, получаемые учреждением от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц: безвозмездные поступления (целевая финансовая помощь на содержание и развитие материально-технической базы учреждения, благотворительные взносы, гранты, безвозмездная международная финансовая помощь); средства, поступающие учреждениям в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, связанные с выполнением их основной деятельности; другие поступления на выполнение мероприятий, не предусмотренных сметой доходов и расходов учреждения, относимые в соответствии со статьей 251 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, - средства, полученные клиентами из внебюджетных источников, порядок образования которых установлен законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Московской области.
Внебюджетные средства - средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и (или) целевые средства.
Лицевой счет по учету внебюджетных средств (далее - лицевой счет) - регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения в учете операций по поступлению и расходованию внебюджетных средств.
Реестр распределения внебюджетных средств - документ, составляемый главным распорядителем (распорядителем) средств на основании получаемых выписок из его лицевого счета распорядителя средств, представляемый им в Министерство и определяющий направления расходования подведомственными учреждениями поступивших на их лицевые счета внебюджетных средств в структуре классификации расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно приложению к настоящей Инструкции.
3. Порядок организации работы по взаимодействию главных распорядителей, распорядителей и получателей средств утверждается правовым актом главного распорядителя средств.
4. Министерство открывает в учреждении Центрального банка Российской Федерации или иной кредитной организации (далее - Банк) в установленном порядке на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной собственности (кроме федеральной). Некоммерческие организации" лицевой счет для учета операций с внебюджетными средствами (далее - счет Минфина).
Финансовые органы открывают в Банке в установленном порядке на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной собственности (кроме федеральной). Некоммерческие организации" лицевые счета для обеспечения клиентов наличными деньгами.
5. Внебюджетные средства, полученные клиентами, перешедшими на обслуживание в финансовый орган, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе в порядке, установленном разделом 2 настоящей Инструкции.
6. Лицевым счетам присваиваются номера, состоящие из одиннадцати разрядов:
- в 1 и 2 разрядах номера лицевого счета указываются код 05 - лицевой счет по учету целевых средств, код 06 - лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- с 3 по 5 разряды указывается код главы главного распорядителя средств областного бюджета, в ведении которого находится распорядитель, получатель, иной получатель средств, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- 6 и 7 разряды - код муниципального образования Московской области в информационной системе Министерства;
- с 8 по 10 разряды - учетный номер клиента;
- 11 разряд - ключ или резервный разряд.
Финансовые органы при открытии клиентам лицевых счетов используют учетный номер, присвоенный данному клиенту при открытии лицевого счета получателя средств для учета операций со средствами областного бюджета.
7. Настоящая Инструкция не распространяется на счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Московской области получателям средств областного бюджета для учета операций со средствами, полученными в иностранной валюте от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и в качестве целевых средств.
Средства в валюте Российской Федерации, получаемые от конвертации иностранной валюты с указанных счетов, перечисляются получателями средств на счет Минфина и подлежат зачислению на соответствующие лицевые счета, открытые финансовыми органами в соответствии с настоящей Инструкцией.
2. Порядок открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов
8. Лицевые счета открываются в финансовых органах по месту открытия клиентам лицевых счетов для учета операций со средствами областного бюджета.
Каждому клиенту может быть открыт один лицевой счет по учету операций с целевыми средствами и один лицевой счет по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
9. При открытии лицевых счетов финансовый орган и клиент заключают договор о казначейском обслуживании лицевого счета (далее - Договор) по каждому открываемому лицевому счету по форме, утвержденной распоряжением Министерства финансов Московской области от 13.01.2004 N 11.
10. Для открытия лицевого счета клиент дополнительно к ранее представленным в соответствии с пп. 2.7-2.9 Инструкции N 816 документам на открытие лицевого счета получателя средств представляет в финансовый орган следующие документы:
а) подлинник разрешения на открытие в финансовом органе лицевого счета по учету операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и (или) подлинник разрешения на открытие в финансовом органе лицевого счета по учету операций с целевыми средствами, выдаваемые Министерством по форме, установленной приказом Комитета по финансам и налоговой политике Администрации Московской области от 11.08.1999 N 9 (далее - разрешение на открытие счета);
б) заявление на открытие лицевого счета по форме, установленной приложением N 1 к Инструкции N 816.
11. Финансовый орган направляет сообщения об открытии лицевого счета в порядке, установленном п. 2.3 Инструкции N 816.
12. Документы, представленные в соответствии с п. 10 настоящей Инструкции, хранятся в юридическом деле клиента, сформированном в соответствии с п. 2.13 Инструкции N 816.
13. Операции на лицевых счетах осуществляются финансовым органом после подписания клиентом договора в соответствии с п. 9 настоящей Инструкции.
14. Лицевые счета регистрируются финансовым органом в книге регистрации лицевых счетов в порядке, установленном п. 2.4 Инструкции N 816.
15. Для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в начале финансового года клиент представляет в финансовый орган утвержденную главным распорядителем (распорядителем) средств смету доходов и расходов.
Изменения в смету доходов и расходов клиента могут быть внесены клиентом и утверждены главным распорядителем (распорядителем) средств в пределах сумм, утвержденных главному распорядителю законом Московской области о бюджете на текущий финансовый год.
16. Для учета операций с целевыми средствами клиент представляет в финансовый орган утвержденную главным распорядителем (распорядителем) средств смету доходов и расходов по целевым средствам. Изменения в указанную смету могут быть внесены главным распорядителем (распорядителем) средств в пределах сумм поступивших целевых средств.
17. Переоформление лицевых счетов осуществляется в порядке, установленном пп. 4.1-4.6 Инструкции N 816.
Одновременно с пакетом документов для переоформления лицевых счетов клиент представляет в финансовый орган подлинник разрешения на открытие счета, переоформленного в установленном порядке.
18. Лицевые счета закрываются финансовым органом:
а) по основаниям, предусмотренным п. 9.1 Инструкции N 816;
б) при отзыве ранее выданного разрешения на открытие счета.
19. Закрытие лицевых счетов осуществляется в порядке, установленном пп. 9.2-9.7 Инструкции N 816.
20. При переходе клиента на обслуживание в другой финансовый орган финансовые органы по прежнему и новому месту обслуживания клиента осуществляют процедуру закрытия и открытия лицевого счета соответственно.
Клиент представляет в принимающий его на обслуживание финансовый орган:
- документ, являющийся основанием для перехода клиента на обслуживание в другой финансовый орган;
- документы в соответствии с пп. 2.7-2.9 Инструкции N 816 согласно статусу учреждения в бюджетной системе;
- подлинник разрешения на открытие счета;
- акт сверки операций по лицевому счету, оформленный в порядке, установленном п. 9.5 Инструкции N 816. При этом в форму приложения N 11 к Инструкции N 816 вносятся следующие изменения: в графе "Лимиты бюджетных обязательств" указывается сумма поступивших нераспределенных внебюджетных средств, а в графе "Объемы финансирования расходов" - суммы распределенных средств по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
В юридическом деле клиента, остающемся в финансовом органе по прежнему месту обслуживания, подлежат хранению:
- все ранее представленные документы по открытию лицевого счета, кроме оригинала разрешения на открытие счета;
- копия разрешения на открытие счета;
- копия документа, являющегося основанием для перехода клиента на обслуживание в другой финансовый орган.
21. Денежные средства, поступившие на лицевой счет клиента после его закрытия, финансовый орган в течение трех рабочих дней перечисляет по реквизитам, указанным в заявлении клиента, а в случае отсутствия указанного заявления возвращает отправителю.
3. Учет операций на лицевых счетах
22. Внебюджетные средства, поступившие на счет Минфина на основании платежных документов плательщиков, подлежат отражению Министерством на лицевых счетах клиентов.
Платежные документы должны быть оформлены плательщиками в соответствии с Положением об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации N 257-П и Министерством финансов Российской Федерации N 46н 20.05.2004.
23. Суммы, зачисленные на счет Минфина без указания либо с ошибочно указанным наименованием клиента, учитываются как "Суммы до выяснения".
Министерство:
- возвращает данные суммы отправителю по его письменному заявлению. При этом заявление юридического лица должно быть заверено подписями руководителя и главного бухгалтера и скреплено оттиском печати отправителя, а к заявлению физического лица должны быть приложены документы, подтверждающие факт оплаты и удостоверяющие личность отправителя;
- зачисляет данные суммы на лицевой счет клиента, если отправителем представлена дополнительная информация в письменной форме, подтверждающая обоснованность зачисления;
- при отсутствии заявления отправителя по завершении финансового года перечисляет указанные суммы в доход областного бюджета.
Возврат отправителю сумм, ранее перечисленных в доход областного бюджета, осуществляется в порядке, утвержденном приказом Министерства финансов Московской области от 17.06.2003 N 30.
24. Платежные поручения принимаются финансовым органом от клиентов в порядке, установленном пп. 5.3.10-5.3.12 Инструкции N 816, в соответствии с условиями Договора и в пределах свободного остатка средств, отраженного на лицевом счете клиента на начало операционного дня по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
25. Операции по списанию средств с лицевых счетов клиентов производятся после осуществления финансовым органом текущего контроля за целевым использованием средств в соответствии с Порядком представления в Министерство финансов Московской области документов для подтверждения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, утвержденным распоряжением Министерства финансов Московской области от 12.09.2002 N 287.
26. Финансовый орган не несет ответственности за неисполнение клиентом денежных обязательств, принятых им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов, в случае неполучения запланированных внебюджетных средств. При этом погашение возникшей кредиторской задолженности производится клиентом исключительно за счет поступающих внебюджетных средств.
27. Клиент осуществляет прием наличных денег в кассу по приходным ордерам или квитанциям установленного образца и не позднее следующего рабочего дня вносит их в Банк на счет Минфина по объявлению на взнос наличными (форма 0402001), в котором указываются ИНН, КПП, полное наименование, номер лицевого счета клиента и расшифровка вносимых сумм по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Клиенту, сдающему в силу специфики своей деятельности наличные денежные средства в Банк не ежедневно, финансовый орган в порядке, определенном Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации Центрального банка Российской Федерации от 05.01.1998 N 14-П, устанавливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете получателя средств для учета операций со средствами областного бюджета и лицевых счетах по учету операций с внебюджетными средствами без права расходования наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу, минуя счет Минфина.
28. Оформление документов на получение клиентами наличных денежных средств производится в соответствии с пп. 5.3.13-5.3.21 Инструкции N 816.
29. Министерство после получения в Банке выписки из счета Минфина с приложением платежных документов, на основании которых были осуществлены операции с внебюджетными средствами, отражает эти операции на соответствующих лицевых счетах клиентов.
30. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения смет доходов и расходов по внебюджетным средствам текущего года, учитываются на лицевом счете клиента как восстановление кассового расхода по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие клиенту, зачисляются на лицевой счет клиента, учитываются в доходах и расходуются клиентом в соответствии с представленным реестром распределения внебюджетных средств.
В платежном поручении дебитора в графе "Назначение платежа" обязательно должна содержаться ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании которого был изначально осуществлен платеж и указаны причины возврата средств.
31. Остаток внебюджетных средств предшествующего финансового года учитывается на лицевых счетах как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года общей суммой и расходуется в новом финансовом году после представления реестра распределения внебюджетных средств.
32. По всем произведенным в течение отчетного периода операциям с внебюджетными средствами клиент составляет отчетность в объеме и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и представляет Министерству или (и) финансовому органу в порядке и в сроки, определенные Министерством.
33. Финансовый орган отражает операции на лицевых счетах клиентов нарастающим итогом с начала финансового года в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
34. На лицевом счете клиента подлежат отражению:
- показатели сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам на текущий финансовый год;
- остаток внебюджетных средств на начало текущего финансового года;
- суммы внебюджетных средств, поступившие в течение текущего финансового года;
- суммы внебюджетных средств, распределенные в течение текущего финансового года в соответствии с кодами классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- кассовые расходы в соответствии с кодами классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- восстановление кассовых расходов в соответствии с кодами классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
4. Выписки из лицевых счетов клиентов
35. Финансовый орган выдает клиентам в сроки, установленные Договором, выписки из их лицевых счетов с приложением копий платежных документов по каждой записи с отметкой финансового органа об исполнении.
Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной в соответствии с приложением N 4 к Инструкции N 816.
При обнаружении ошибок в выписке из лицевого счета либо ее утере клиент и финансовый орган руководствуются пп. 8.5-8.7 Инструкции N 816.
36. Финансовый орган по мере совершения операций выдает главным распорядителям средств выписки из их лицевых счетов распорядителей средств.
37. В выписке из лицевого счета распорядителя средств отражаются операции, проведенные по лицевым счетам подведомственных ему учреждений, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки внебюджетных средств;
- номера лицевых счетов подведомственных учреждений;
- номера и даты платежных документов (платежных поручений, чеков на выдачу наличных денежных средств и др.), на основании которых были осуществлены записи в лицевых счетах подведомственных учреждений;
- суммы поступивших внебюджетных средств за данный операционный день по каждой операции;
- суммы распределяемых внебюджетных средств за данный операционный день;
- кассовые расходы и восстановление кассовых расходов за данный операционный день по каждой операции.
38. В выписке из лицевого счета клиента отражаются операции, проведенные по нему за операционный день, с указанием кодов бюджетной классификации Российской Федерации и соответствующие им:
- входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки внебюджетных средств;
- номера и даты платежных документов (платежных поручений, чеков на выдачу наличных денежных средств и др.), на основании которых были осуществлены записи в лицевом счете клиента;
- суммы поступивших внебюджетных средств за данный операционный день по каждой операции;
- суммы распределяемых внебюджетных средств за данный операционный день;
- суммы кассовых расходов и восстановления кассовых расходов за данный операционный день по каждой операции.
5. Заключительные положения
39. Обращение взыскания на внебюджетные средства, находящиеся на лицевых счетах, по обязательствам, принятым клиентами, и исполнение вступивших в силу решений органов судебной власти производятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Правилами взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств областного бюджета, утвержденными постановлением Правительства Московской области от 17.01.2003 N 16/1.
40. Финансовый орган и клиенты при несоблюдении положений настоящей Инструкции несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Московской области.
Приложение
Управление областного казначейства /----------\
Министерство финансов Московской области Код формы |0512002цпр|
\----------/
(Код) Главный распорядитель
Реестр
распределения внебюджетных средств N 1 от 01.01.2005
на ______________ месяц 2005 г.
на основании: ______________________________ N 1 от 01.01.2005
по вопросу: _________________________________
Номер лицевого счета |
Наименование бюджетополучателя |
Суммы к распределению (-), руб. коп. |
||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||
Итого | 0,00 | |||||||
Номер лицевого счета |
Наименование бюджетополучателя |
Классификация расходов бюджетов Российской Федерации |
Распределенные суммы (+), руб. коп. |
|||||
ФКР | ППП | КЦСР | КВР | ЭКР | ||||
Итого по лицевому счету |
0,00 | |||||||
Итого | 0,00 |
Руководитель
главного распорядителя
(распорядителя) _____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Исполнитель _____________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 14 июня 2005 г. N 60 "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и целевыми средствами получателей средств бюджета Московской области, финансируемых на основании смет доходов и расходов"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Министерства финансов Московской области от 9 июня 2012 г. N 30 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 июля 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 20 апреля 2009 г. N 27
Распоряжение Министерства финансов Московской области от 21 декабря 2005 г. N 161