Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Одинцовский район"
Московской области
от 16 ноября 2001 г. N 5/8
Положение
об учете и ведении реестра муниципальной собственности
Одинцовского района Московской области
1. Общие положения и основные понятия
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета и ведения Реестра муниципальной собственности Одинцовского района Московской области (далее именуется "Реестр") в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, регулирующим отношения, возникающие при формировании, управлении и распоряжении муниципальной собственностью.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным распоряжением Президента РФ от 18.03.92 N 114-рп, постановлением Правительства РФ от 03.07.98 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества", Законами Московской области от 25.07.96 N 45/96-ОЗ "Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области" и от 21.06.99 N 33/99-ОЗ "Об организации учета и ведения реестра собственности Московской области".
1.3. Организацию учета и ведение Реестра муниципальной собственности Одинцовского района осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Одинцовского района.
1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
- учет муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет и сведения о котором подлежат внесению в Реестр муниципальной собственности;
- Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение Реестра - внесение в Реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из Реестра.
2. Объекты учета и сведения, характеризующие эти объекты
2.1. Объектами учета Реестра являются:
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные унитарные учреждения;
- объекты муниципальной собственности, находящиеся в хозяйственном ведении;
- объекты муниципальной собственности, находящиеся в оперативном управлении;
- объекты муниципальной собственности, находящиеся в доверительном управлении;
- объекты муниципальной собственности, находящиеся в пользовании структурных подразделений администрации Одинцовского района и подразделений территориального муниципального управления (администраций поселков и сельских округов Одинцовского района);
- акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, одним из учредителей которых является муниципальное образование в лице уполномоченных органов;
- объекты, вновь создаваемые (возводимые) за счет средств местного бюджета, внебюджетного фонда и т.п.;
- объекты муниципальной собственности, находящиеся во владении и/или пользовании юридических лиц (кроме перечисленных в абзацах 1, 2 пункта 2.1) и физических лиц на основании соответствующих договоров или по иным основаниям;
- объекты муниципальной собственности, не вошедшие в состав приватизированного имущества и находящиеся во владении и пользовании коммерческих организаций, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;
- объекты муниципальной собственности, переданные в пользование федеральных органов государственной власти, государственных органов Московской области;
- объекты, находящиеся в общей (совместной или долевой) собственности муниципального образования и иных субъектов гражданских прав;
- земельные участки;
- особо охраняемые территории местного значения;
- обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
2.2. В Реестр муниципальной собственности вносятся сведения о некоммерческих организациях, не являющихся учреждениями, участником которых выступает муниципальное образование "Одинцовский район".
2.3. Из объектов, перечисленных в абзацах 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 пункта 2.1, учету подлежат объекты недвижимого имущества.
2.4. Учет и ведение Реестра объектов, перечисленных в абзацах 13, 14, 15 пункта 2.1, организуется и осуществляется в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.5. В Реестр муниципальной собственности подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:
2.5.1. В отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:
- наименование (полное, сокращенное);
- данные государственной регистрации, местонахождение, почтовый адрес;
- идентификационные коды;
- коды признаков;
- вид деятельности;
- уставный капитал;
- сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, номер телефона, данные трудового договора (контракта): когда, кем и на какой срок заключен);
- перечень, балансовая стоимость и местонахождение имущества, переданного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- кадастровый номер земельного участка, закрепленного за предприятием, площадь земельного участка, правоустанавливающие документы;
- сведения о реорганизации.
2.5.2. В отношении объектов муниципальной собственности, находящихся в хозяйственном ведении, или оперативном управлении, или доверительном управлении или переданных во владение и/или пользование (ведение) федеральных органов государственной власти, государственных органов Московской области, структурных подразделений администрации Одинцовского района, администраций поселков и сельских округов, юридических и физических лиц, а также объектов, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности муниципального образования и иных субъектов гражданских прав:
- наименование объекта учета;
- местонахождение;
- целевое назначение;
- сведения о балансодержателе (полное наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество руководителя и номер его телефона, статистические коды, банковские реквизиты, вид деятельности, данные госрегистрации);
- сведения об организации (органе), во владении и/или пользовании которой находится данный объект (наименование, организационно-правовая форма, данные госрегистрации, почтовый адрес, номер телефона руководителя);
- сведения об организации, передавшей объект в муниципальную собственность;
- правоустанавливающие документы, на основании которых объект принят в муниципальную собственность, дата приема;
- год ввода в эксплуатацию;
- общая площадь;
- наличие встроенно-пристроенных помещений;
- доля Одинцовского района в праве долевой собственности, основания приобретения доли в праве общей собственности, сведения о других участниках долевой собственности;
- первоначальная и остаточная стоимость;
- технические характеристики объекта;
- кадастровый номер земельного участка под объектом, площадь земельного участка, правоустанавливающие документы;
- сведения о государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления на объект учета (дата и номер свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего сделку);
- сведения о государственной регистрации сделки, предметом которой является объект учета (дата и номер свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего сделку).
2.5.3. В отношении акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ и в отношении некоммерческих организаций, одним из учредителей (участником) которых является муниципальное образование в лице уполномоченных органов:
- наименование организации (полное, сокращенное);
- данные государственной регистрации;
- местонахождение, почтовый адрес;
- организационно-правовая форма;
- вид деятельности;
- сведения об имуществе, внесенном в уставный капитал хозяйственного общества или переданном некоммерческой организации в качестве вклада Одинцовского района;
- размер уставного капитала;
- количество акций, размер доли в уставном капитале хозяйственного общества;
- сведения о представителях Одинцовского района в органах управления организации.
2.6. В Реестр муниципальной собственности могут вноситься необходимые дополнительные сведения об объектах учета.
3. Порядок учета и ведения Реестра муниципальной собственности
3.1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно отличить его от других объектов.
3.2. Ведение Реестра муниципального имущества означает занесение в него объектов учета и сведений об объектах учета и их исключение из Реестра при изменении формы собственности или иных вещных прав на объекты учета либо в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.3. Реестр муниципальной собственности ведется на магнитных носителях информации. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в Реестре, на бумажные носители информации.
3.4. Объекту учета, внесенному в Реестр муниципальной собственности, присваивается реестровый номер, по которому осуществляется его идентификация.
3.5. Внесение в Реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение сведений из Реестра осуществляется на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством, в том числе:
- актов органов государственной власти (государственных органов);
- решений Совета депутатов Одинцовского района;
- постановлений главы Одинцовского района;
- приказов председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Одинцовского района;
- вступивших в силу договоров или иных сделок;
- вступивших в законную силу решений судов;
- учредительных документов юридических лиц;
- данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- актов об инвентаризации имущества.
3.6. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы формируются из данных, предоставляемых по запросу Комитета по управлению муниципальным имуществом Одинцовского района организациями, располагающими такими сведениями, в том числе:
- органами государственной власти (государственными органами);
- учреждениями юстиции, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органами, ведущими государственный земельный кадастр;
- организациями по учету объектов недвижимости;
- коммерческими, некоммерческими организациями;
- иными организациями.
3.7. При проведении на муниципальных унитарных предприятиях и в учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в срок не позднее чем за две недели до начала ее проведения Комитету по управлению муниципальным имуществом уведомление, при получении которого Комитет вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации.
3.8. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных в Реестр муниципальной собственности, Комитет по управлению муниципальным имуществом вправе назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке, установленном действующим законодательством либо соответствующим договором об использовании объекта учета.
3.9. Внесение в Реестр сведений об объекте учета, изменений и дополнений в них или исключение сведений из Реестра осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня получения необходимых документов.
3.10. Документы, на основании которых осуществляется ведение Реестра муниципальной собственности, являются неотъемлемой частью Реестра и хранятся в Комитете по управлению муниципальным имуществом Одинцовского района.
4. Порядок и условия предоставления информации,
содержащейся в Реестре
4.1. Информация, содержащаяся в Реестре муниципальной собственности, предоставляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом по заявлениям заинтересованных лиц.
4.2. Бесплатно информация предоставляется по письменному запросу:
- органов государственной власти (государственных органов);
- органа прокуратуры и суда по находящимся в производстве делам;
- органа местного самоуправления, если запрашивается информация об объекте, расположенном на территории Одинцовского района;
- учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организации, в пользовании которой находится объект, информация о котором запрашивается;
- организации, осуществляющей учет объектов недвижимости;
- депутата.
4.3. Иным лицам, не перечисленным в пункте 4.2, информация об объектах учета в соответствии с действующим законодательством предоставляется за плату.
4.4. Плата за предоставление информации об одном объекте учета устанавливается главой Одинцовского района по представлению Комитета по управлению муниципальным имуществом Одинцовского района и не должна превышать затрат, необходимых для ее предоставления.
4.5. Плата за предоставление информации об объектах учета перечисляется заявителем в местный бюджет.
4.6. Предоставление информации об объектах учета лицам, не перечисленным в пункте 4.2, производится по их письменному заявлению с представлением для физического лица - документа, удостоверяющего личность, для юридического лица - документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица и полномочия его представителя.
4.7. Отказ в предоставлении информации или уведомление о невозможности предоставить запрашиваемую информацию выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставить информацию.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к информации с ограниченным доступом.
Уведомление о невозможности предоставить информацию направляется в случае, если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре муниципальной собственности.
5. Заключительные положения
5.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Одинцовского района осуществляет методическое, организационное и программное обеспечение работ по ведению Реестра муниципального имущества (за исключением имущества, указанного в абзацах 13, 14, 15 пункта 2.1 настоящего Положения), организацию защиты информации, содержащейся в Реестре муниципальной собственности, и учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом.
Заместитель главы администрации,
председатель Комитета по управлению
муниципальным имуществом
Одинцовского района |
А.А. Гусев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.