Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Московской области от 15 июля 2015 г. N 117/2015-ОЗ в статью 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
Статья 6. Полномочия Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
К полномочиям Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав относятся:
1) сбор, изучение и обобщение информационных, аналитических и статистических материалов о состоянии безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизме, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, разработка мер по предупреждению данных явлений;
2) формирование и ведение в порядке, устанавливаемом Правительством Московской области, единого областного межведомственного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа;
3) участие в разработке форм регионального статистического наблюдения за состоянием безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушений трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних и мерами, предпринимаемыми комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов, иными органами и учреждениями системы профилактики, по их предупреждению и защите прав несовершеннолетних;
4) изучение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов, учреждений системы профилактики, выработка рекомендаций по ее совершенствованию;
5) изучение условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, обращения с ними в учреждениях системы профилактики, учреждениях уголовно-исполнительной системы, а также в семьях, находящихся в социально опасном положении;
6) выявление причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизму, правонарушениям, гибели и травматизму, нарушениям трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних, вовлечению их в совершение противоправных деяний;
7) анализ эффективности мер, предпринимаемых органами и учреждениями системы профилактики по предупреждению безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, обеспечению и защите их прав;
8) изучение практики применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, внесение в установленном порядке предложений об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
9) участие в разработке проектов нормативных правовых актов Московской области по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшению условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений;
10) анализ и прогнозирование ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования и межведомственной координации в сфере профилактики безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
11) подготовка ежегодного доклада о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав на территории Московской области;
12) текущее и перспективное планирование межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав;
13) правовое просвещение в сфере прав и обязанностей несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
14) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
15) информирование органов прокуратуры о нарушении прав и свобод несовершеннолетнего;
16) развитие международных и межрегиональных связей Московской области в области профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, алкоголизма и правонарушений несовершеннолетних;
17) взаимодействие с общественными объединениями, средствами массовой информации, профсоюзными, религиозными и иными организациями по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав;
18) взаимодействие с судами, службой судебных приставов, коллегиями адвокатов, органами и учреждениями системы исполнения наказания, иными правоохранительными и правозащитными органами по вопросам своей компетенции;
19) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
20) методическое обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов, обобщение и распространение положительного опыта их работы, оказание практической помощи по устранению выявленных недостатков;
21) организация повышения квалификации председателей и членов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов;
22) контроль и координация деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав городов и районов в форме предоставления ими отчетов о работе, изучения и анализа их деятельности, направления для обязательного исполнения постановлений Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
Законом Московской области от 24 декабря 2015 г. N 240/2015-ОЗ в пункт 23 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
23) принятие решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта решение Московской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.