Постановление Главы Администрации Московской области
от 21 мая 1996 г. N 205-ПГ
"Об утверждении Положения о Комиссии по чрезвычайным
и аварийным ситуациям Администрации Московской области"
Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21.12.94 N 68-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области по защите жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей от непредвиденных природных и техногенных явлений на территории Московской области постановляю:
1. Утвердить Положение о Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (КЧС), состав Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области и структуру рабочих органов Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (приложения N 1, 2, 3).
2. Органам местного самоуправления городов и районов, руководителям областных организаций и учреждений принять дополнительные меры по совершенствованию деятельности комиссий по чрезвычайным и аварийным ситуациям, приведению их работы в строгое соответствие с федеральными и областными нормативными актами. Возложить обязанности по организации и руководству вопросами чрезвычайных и аварийных ситуаций на одного из своих заместителей.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов:
3.1. В соответствии со ст.25 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при формировании бюджетов заблаговременно предусматривать создание резервного фонда для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2. Усилить контроль за выполнением противоаварийных мероприятий на потенциально опасных объектах, взаимодействием комиссий по чрезвычайным и аварийным ситуациям объектов и территориальных органов, направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4. Комитету по финансам и налоговой политике Администрации Московской области (Дьяконова Л.А.) ежегодно при формировании бюджета Московской области предусматривать в его расходной части ассигнования на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработку и реализацию целевых программ защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. В целях привлечения дополнительных финансовых средств для совершенствования областной системы чрезвычайных ситуаций, развития аварийно-спасательных формирований, их технического оснащения, а также проведения других мероприятий, связанных с повышением надежности защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создать областной фонд "Защита".
6. Председателю Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области Белину К.М. в месячный срок разработать и представить на утверждение Положение о единой областной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также представить на рассмотрение Положение об областном фонде "Защита".
7. Признать утратившим силу распоряжение Главы администрации Московской области от 24.08.94 N 793-Р "Об утверждении Положения о Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области".
Глава администрации
Московской области |
А.С. Тяжлов |
Приложение 1
к постановлению Главы администрации
Московской области
от 21 мая 1996 г. N 205-ПГ
Положение
о Комиссии по чрезвычайным и аварийным
ситуациям Администрации Московской области
О создании Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций см. постановление Главы администрации Московской области от 20 августа 1996 г. N 385-ПГ
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области (далее по тексту - КЧС) является постоянно действующим органом Администрации Московской области, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера* и подчиняется Главе и первому Вицеглаве администрации Московской области.
КЧС обеспечивает единую государственную политику, направленную на устойчивое функционирование областной системы по ЧС, входящих в нее территориальных, функциональных и объектовых звеньев, совершенствование структуры управления, обеспечение реальной готовности сил и средств, необходимых для предупреждения и ликвидации крупных аварийных и чрезвычайных ситуаций.
Для выполнения задач повседневного характера и действий в условиях режима повышенной готовности и режима чрезвычайных ситуаций Комиссия имеет рабочий аппарат во главе с Председателем и рабочие органы:
- Штаб по делам ГО и ЧС Московской области;
- группа радиационной и химической безопасности;
- оперативная группа по обеспечению противопаводковых мероприятий;
- комиссия для принятия оперативных мер на объектах топливоснабжения, энергетики, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства;
- эвакуационная комиссия;
- комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики области;
- санитарно-противоэпидемиологическая комиссия;
- оперативная группа по борьбе с лесоторфяными пожарами;
- другие оперативные группы.
Председатель и аппарат КЧС вправе инспектировать и осуществлять контрольно-методическую деятельность всех подсистем и звеньев Московской областной территориальной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ТСЧС), составлять акты по оценке мер, принимаемых ими для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводить рабочие встречи, совещания, входить с предложениями, требующими нормативного регулирования, к Главе администрации и в Правительство Московской области.
Персональный состав, численность и структура КЧС, постоянно действующих комиссий, штабов, входящих в КЧС, утверждается Главой администрации Московской области, по представлению председателя КЧС.
Заседания КЧС по проблемным вопросам проводятся не реже одного раза в квартал, а по текущим - по мере их возникновения. КЧС в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Положением и другими правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения КЧС, принимаемые по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и аварий, утверждаются Главой или первым Вице-главой администрации Московской области и являются обязательными для выполнения всеми органами Администрации Московской области, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Деятельность КЧС финансируется из областного бюджета.
Комиссия по чрезвычайным и аварийным ситуациям осуществляет:
- координацию деятельности организаций, учреждений и предприятий на территории Московской области по предупреждению, действиям в ЧС и ликвидации ее последствий;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организацию разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оперативное и достоверное информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- создание внебюджетного и резервного фондов, используемых для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований;
- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних областей и г. Москвы, МЧС России, Московским военным округом и Московским округом ВВ МВД Российской Федерации и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений ТСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Основные задачи и права КЧС
Основными задачами КЧС являются:
- организация выполнения Законов и других нормативных актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
- контроль за обеспечением надежности работы потенциально опасных производств и объектов хозяйственной и научной деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;
- осуществление контроля через рабочие органы за состоянием территории и расположенных на ней потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- организация руководства, постоянной готовности органов управления, сил и средств ТСЧС на территории Московской области;
- организация прогнозирования, оценка обстановки на территории, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, и на этой основе разработка, планирование проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
- организация проведения командно-штабных учений - действия органов управления служб ГО, сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
- осуществление руководства совершенствованием и функционированием областной территориальной системы по предупреждению и действиям в ЧС, поддержания в готовности органов управления, сил и средств ТСЧС к действиям в ЧС;
- принятие участия в разработке и согласовании плана основных мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны области на год, осуществление контроля за выполнением этого плана Администрацией Московской области, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, местными комиссиями по ЧС;
- разработка годового плана работы Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области и контроль за его выполнением;
- организация исследования и координации научно-технических программ, направленных на предотвращение ЧС, в том числе внесение предложений и согласование работ по разработке, модернизации и производству поисковоспасательных и аварийно-восстановительных средств, оборудования и приборов для системы наблюдения и контроля за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, системы сбора и передачи информации, а также средств жизнеобеспечения населения в экстремальных ситуациях;
- принятие участия в создании единого Российского страхового фонда документации;
- организация подготовки органов управления, сил и средств городских и районных звеньев ТСЧС и обучение населения способам защиты и действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разработка и внесение на рассмотрение Главы администрации и правительства Московской области проектов постановлений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, радиационной, химической и экологической безопасности;
- инспекция деятельности систем и звеньев ТСЧС, министерств, ведомств, организаций и предприятий на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участие в рассмотрении вопросов по размещению и деятельности потенциально опасных производств на территории Московской области;
- согласование планов приватизации, акционирования или изменения форм собственности объектов, имеющих функции защиты населения и потенциально опасные производства;
- организация работы по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
При угрозе возникновения техногенных, экологических и иных опасностей, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки, КЧС:
- принимает на себя непосредственное руководство деятельностью местных комиссий по ЧС;
- формирует, при необходимости, оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирует возможности возникновения ЧС и их последствий;
- принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, выдвижению, при необходимости, их в район предполагаемых действий;
- создает пресс-группу для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации.
В случае возникновения и ликвидации чрезвычайной ситуации КЧС:
- организует оповещение о ЧС органов управления ТСЧС, учреждений, организаций, предприятий и населения. Отправляет оперативную группу КЧС области, а при необходимости - подвижной пункт управления (ППУ) Главы администрации Московской области, в район ЧС;
- обеспечивает организацию общественного порядка, тушение пожаров и охрану материальных и культурных ценностей;
- осуществляет руководство развертыванием пунктов управления, оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе ЧС;
- организует выявление и оценку последствий ЧС, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов и запасов;
- организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- организует экстренную медицинскую помощь, координацию санитарно-эпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах ЧС;
- участвует в работе государственных комиссий по выявлению причин ЧС;
- обеспечивает информирование органов власти и управления об обстановке и о ходе работ в ЧС, по установленной форме донесения и информирует население через средства массовой информации;
- осуществляет наблюдение за распространением сведений о ЧС средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений и слухов.
КЧС имеет право:
- привлекать ведущих специалистов предприятий и организаций к проведению экспертизы проектов потенциально опасных объектов, к контролю за такими объектами, на предмет обеспечения их безопасности;
- участвовать в разработке и рассмотрении проектов, схем размещения производственных объектов и застройки, планов экономического и социального развития по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в ТСЧС, к выполнению необходимых спасательных и других неотложных работ для ликвидации последствий ЧС;
- вносить предложения Главе администрации и в Правительство Московской области о приостановке функционирования объектов на территории области, вне зависимости от их форм собственности и ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
- направлять, при необходимости, силы и средства территориальной системы по предупреждению и действиям в ЧС на ликвидацию последствий ЧС за пределами области, а также участвовать в оказании международной помощи.
Председателю КЧС по согласованию с Главой администрации в чрезвычайных ситуациях предоставляется право:
- устанавливать режимы функционирования ТСЧС на территории области или отдельных районах;
- усиливать в зоне ЧС охрану общественного порядка, мест сосредоточения больших финансовых и материальных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения области;
- выделять финансовые средства из резервного фонда до двух млрд. рублей для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций**;
- использовать для предупреждения и ликвидации последствий ЧС материально-технические, медицинские, продовольственные и другие областные ресурсы и запасы, а в особых случаях (по согласованию) возможности государственных и ведомственных резервов и запасов;
- вводить карантин и проводить другие обязательные санитарно-противоэпидемиологические мероприятия;
- устанавливать, при необходимости, в зонах ЧС особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также жизнедеятельности населения;
- приводить в готовность, перемещать органы управления и силы, входящие в подсистемы и звенья ТСЧС, на подведомственной территории.
3. Состав КЧС
Председатель КЧС назначается Главой администрации Московской области. Он руководит КЧС и ее аппаратом. Координирует деятельность рабочих органов КЧС.
В состав Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области входят руководители администраций, департаментов, главных управлений, управлений Администрации Московской области, комитетов, областных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и постоянно действующие штабы и комиссии, в компетенцию которых входят функции, связанные с деятельностью по безопасности и защите населения, предупреждению, реагированию и действиям в чрезвычайных и аварийных ситуациях.
Рабочими органами КЧС Администрации Московской области являются:
- аппарат КЧС;
- Штаб по делам ГО и ЧС области;
- группа радиационной и химической безопасности;
- оперативная группа по обеспечению противопаводковых мероприятий;
- комиссия для принятия оперативных мер на объектах топливоснабжения, энергетики, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства;
- комиссия по повышению устойчивости функционирования экономики области;
- эвакуационная комиссия;
- санитарно-противоэпидемиологическая комиссия;
- оперативная группа по борьбе с лесоторфяными пожарами.
КЧС имеет в своем распоряжении:
- продовольственные, медицинские и материально-технические чрезвычайные резервные фонды для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- бюджетные и внебюджетные финансовые фонды, которые предназначены для осуществления предупредительных мер и финансирования непредвиденных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и возмещению ущерба;
- организации, учреждения, предприятия и объекты, аварийно-восстановительные, спасательные, невоенизированные формирования, предназначенные для осуществления мероприятий по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Организация работы КЧС
Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение возложенных на КЧС задач. Распределяет и утверждает обязанности между членами КЧС.
Работа КЧС области организуется на основе планов работы.
Заседания КЧС оформляются протоколами.
В период между заседаниями Комиссии необходимые решения принимаются председателем КЧС Администрации Московской области.
При возникновении ЧС, в зависимости от характера и масштаба бедствия, из рабочего аппарата, персонального состава КЧС и других структур формируется штаб, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств ТСЧС в районе аварии по ликвидации ЧС.
В зависимости от конкретно складывающейся обстановки на территории области или возникновения ЧС местного масштаба КЧС, по решению председателя КЧС или его заместителя, переходит на повышенный или чрезвычайный режим работы.
В состав привлекаемых КЧС к ликвидации ЧС сил и средств, независимо от ведомственного подчинения и без согласования с вышестоящим руководством, включаются находящиеся на территории области:
- силы гражданской обороны;
- силы органов промышленного, атомного и санитарного надзора;
- службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля, а также профильные научно-исследовательские организации, занимающиеся контролем природной среды;
- службы контроля радиационной обстановки и наблюдения загрязнения природной среды, службы сейсмических наблюдений и информации и службы контроля источников выбросов вредных веществ в природную среду;
- силы и средства органов внутренних дел, пожарные и другие подразделения ГУВД Администрации области;
- ведомственные военизированные и невоенизированные аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные и противопожарные формирования;
- формирования экстренной медицинской помощи;
- аварийно-спасательные формирования постоянной готовности городов, районов;
- аварийно-восстановительные и противопожарные поезда Московской железной дороги и Московского отделения Октябрьской железной дороги.
По согласованию с их вышестоящим руководством для ликвидации ЧС в области привлекаются:
- воинские части МЧС России;
- воинские части ГО Центрального регионального центра;
- воинские части и подразделения химических и инженерных войск МВО;
- силы и средства регионального отделения Единой Государственной авиационной поисково-спасательной службы.
На добровольной основе к ликвидации ЧС привлекаются общественные добровольные спасательные формирования.
При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Приложение 2
к постановлению Главы администрации
Московской области
от 21 мая 1996 г. N 205-ПГ
Персональный состав Комиссии по чрезвычайным
и аварийным ситуациям Администрации Московской области
Белин К.М. председатель Комиссии по чрезвычайным и аварийным
ситуациям
Аксаков В.Е. заместитель председателя Комиссии
Ермаков В.В. заместитель председателя Комиссии - начальник
Штаба по делам ГО и ЧС Московской области
Члены Комиссии:
1. Аргунов Ю.А. генеральный директор АО "Электросвязь"
(по согласованию)
2. Боцкалев С.А. прокурор Московской области (по согласованию)
3. Андропов С.Н. начальник Департамента по вопросам миграции
населения
4. Горюнов Г.И. заместитель председателя Комитета по финансам и
налоговой политике
5. Кечкин Н.Я. заместитель председателя Московской областной
Думы (по согласованию)
6. Коваленко Э.Б. главный государственный санитарный врач по
Московской области - главный врач Центра
Госсанэпиднадзора в Московской области
(по согласованию)
7. Пронин В.В. заместитель министра администрации по
промышленным и материальным ресурсам
8. Левин В.Е. первый заместитель начальника Главного управления
сельского хозяйства Московской области
9. Сотников Ф.И. управляющий делами Администрации Московской
области
10. Крымов В.Б. председатель Московского областного комитета
государственной статистики
11. Лябин В.В. начальник Главного управления здравоохранения
Администрации Московской области
12. Метюк А.И. заместитель министра администрации по торговле и
услугам населению
13. Куликов А.Н. начальник ГУВД Администрации Московской области
14. Левицкий Ю.И. председатель Мособлкомимущества
15. Усков Е.И. председатель Комитета по экономике Администрации
Московской области
16. Рубцов В.Ф. начальник Управления государственной
противопожарной службы ГУВД Администрации
Московской области
17. Чеченев В.И. заместитель начальника Департамента по
региональной безопасности Администрации
Московской области
18. Савин В.Ф. генеральный директор АО "Корпорация
"Мособлконтракт" (по согласованию)
19. Бакушин Н.В. заместитель министра администрации по
коммунальному хозяйству, транспорту и связи
20. Сеин А.И. заместитель начальника Управления ФСБ по Москве и
Московской области (по согласованию)
21. Цейтин К.Ф. заместитель председателя научно-технического
Совета радиационной и химической безопасности КЧС
22. Мелкумов Ю.А. заместитель министра администрации по
землепользованию и экологии
23. Осипов Ю.С. начальник Московского областного центра по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
(по согласованию)
24. Ветчинин Н.В. начальник Московского управления лесами
(по согласованию)
25. Чайко Ю.Ф. военный комиссар Московской области
(по согласованию)
Приложение 3
к постановлению Главы администрации
Московской области
от 21 мая 1996 г. N 205-ПГ
Структура
рабочих органов Комиссии по чрезвычайным и аварийным
ситуациям Администрации Московской области
/------------------\
| Председатель КЧС |
| Аппарат КЧС |
\------------------/
/--------------------------+------------------\
/----------------\ /------\ |/----------------------------------\
|Штаб по делам ГО| |Группа| ||Оперативная группа по обеспечению |
|и ЧС области | |РХБ | ||противопаводковых мероприятий |
\----------------/ \------/ |\----------------------------------/
|
|/----------------------------------\
/---------------------------------\||Эвакуационная комиссия |
|Комиссия для принятия оперативных||\----------------------------------/
|мер на объектах топливоснабжения,||
|энергетики, транспорта и жилищно-||/----------------------------------\
|коммунального хозяйства |||Комиссия по повышению устойчивости|
\---------------------------------/||функционирования экономики области|
|\----------------------------------/
|
/---------------------------------\|/----------------------------------\
|Санитарно-противоэпидемиологичес-|-|Оперативная группа по борьбе |
|кая комиссия | |с лесоторфяными пожарами |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
------------------------------
* Под чрезвычайной ситуацией (далее по тексту - ЧС) понимается обстановка, которая может привести или уже привела на территории области к значительному материальному ущербу, человеческим жертвам и нарушению условий жизнедеятельности.
** выделение финансовых средств из резервного фонда свыше двух млрд.рублей осуществляется в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Администрации Московской области от 21 мая 1996 г. N 205-ПГ "Об утверждении Положения о Комиссии по чрезвычайным и аварийным ситуациям Администрации Московской области"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 20 апреля 2000 г. N 166-ПГ