Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Московской области от 16 июля 2004 г. N 91/2004-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Закону Московской области
от 17 января 2001 г. N 12/2001-ОЗ
Порядок
решения вопросов административно-территориального устройства Московской области
27 декабря 2002 г., 16 июля 2004 г.
I. Образование, объединение, преобразование и упразднение административно-территориальных и территориальных единиц, установление и перенос административных центров районов, центров сельских округов
1. Для рассмотрения вопросов образования, объединения, преобразования и упразднения административно-территориальных и территориальных единиц, установления и переноса административных центров районов, центров сельских округов главы муниципальных образований Московской области представляют Губернатору Московской области следующие документы:
решение соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования по вносимым предложениям;
пояснительную записку, содержащую: обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения о размере территории, в отношении которой вносятся предложения о преобразовании; количестве городов районного подчинения, поселков, иных населенных пунктов, сельских округов, численности населения в них, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, сведения о социально-культурных учреждениях; количестве фермерских и личных подсобных хозяйств; о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности; наличии в населенных пунктах железнодорожных станций; сведения об имеющихся и предусматриваемых источниках покрытия расходов на содержание работников органов государственной власти и государственных органов, органов местного самоуправления; предложение о наименовании и обоснование этого наименования;
выкопировку с графических материалов, отображающих местоположение преобразуемых территорий.
При упразднении населенного пункта глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет акт временной комиссии, подтверждающий необходимость упразднения населенного пункта.
В случае установления или переноса административного центра района, центра сельского округа глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет также обоснование необходимых затрат для установления или переноса административного центра района, центра сельского округа.
1.1. Образование, объединение, преобразование и упразднение районов, городов областного подчинения, установление и перенос административных центров районов производится законом Московской области, проект которого вместе с указанными в настоящем Порядке документами вносится Губернатором Московской области в Московскую областную Думу.
1.2. Образование, объединение, преобразование и упразднение городов районного подчинения, поселков (рабочих, дачных), сельских округов, сельских населенных пунктов (сел, деревень, хуторов и других типов сельских населенных пунктов), а также установление и перенос центров сельских округов производится постановлением Губернатора Московской области на основании указанных в настоящем Порядке документов, представляемых главой соответствующего муниципального образования Московской области.
2. В тех случаях, когда произошло фактическое объединение населенных пунктов, они могут быть объединены в единый населенный пункт. За образованным в результате объединения населенным пунктом, как правило, сохраняется одно из прежних наименований. Преимущественно сохраняется наименование того населенного пункта, в котором имеется учреждение связи или железнодорожная станция.
Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится согласно настоящему Порядку.
3. Решение о преобразовании населенных пунктов в части отнесения их к конкретной категории, типу в соответствии со статьей 3 настоящего Закона принимается постановлением Губернатора Московской области.
4. В случае упразднения населенного пункта главой соответствующего муниципального образования создается временная комиссия, в состав которой включаются представители администрации соответствующего города, поселка или сельского округа, организаций, которые имели объекты в данном населенном пункте, территориального органа федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области учета и охраны земельных ресурсов; территориального органа статистики. Временная комиссия составляет акт, в котором отражаются: дата и место выезда или переселения жителей, дата прекращения использования производственных и (или) иных объектов, состояние оставшихся производственных и жилых строений, мотивированный вывод об отсутствии оснований для восстановления населенного пункта.
II. Присвоение наименований административно-территориальным и территориальных единицам и их переименование
1. Присвоение наименований административно-территориальным единицам и их переименование производится в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов".
Переименование города осуществляется федеральным законом по представлению Московской областной Думы.
Присвоение наименования вновь возникшему городу или переименование районов, сельских округов и населенных пунктов, присвоение наименований вновь возникшим населенным пунктам и присвоение им имен государственных и общественных деятелей производится Правительством Российской Федерации по представлению Московской областной Думы.
Предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам направляются Губернатору Московской области для подготовки и внесения в Московскую областную Думу проекта решения и необходимых документов по данному вопросу.
Предложения о присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам Московской области и их переименовании могут вноситься органами государственной власти и государственными органами Московской области, органами местного самоуправления Московской области, а также общественными объединениями, юридическими лицами, гражданами Российской Федерации.
Для присвоения наименования району, городу и иному населенному пункту, сельскому округу глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет Губернатору Московской области следующие документы:
решение соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования по вносимым предложениям;
предложение о присвоении наименования административно-территориальной или территориальной единице, в котором необходимо указать обоснование наименования, ее местоположение, для территориальной единицы - сведения об одноименных и однокоренных наименованиях в пределах данного района, а также наименование сопряженных с ними аэропортов (аэродромов), пристаней, железнодорожных станций и других объектов, сведения об организациях, гражданах Российской Федерации, предложивших указанное наименование.
протокол выявления мнения населения соответствующей территории об указанных предложениях, проведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
выкопировку с графических материалов, отображающих местоположение района, города или иного населенного пункта, сельского округа, которому присваивается наименование.
2. Для переименования района, города и иного населенного пункта, сельского округа глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет Губернатору Московской области документы, указанные в пункте 1 настоящего раздела, а также:
обоснование необходимости переименования;
расчет затрат, связанных с переименованием;
документ, подтверждающий информирование населения соответствующей территории по поступившим предложениям о переименовании с указанием затрат на переименование и обоснованием необходимости их переименования.
3. Переименование района, города или иного населенного пункта, сельского округа и присвоение наименований вновь возникшим населенным пунктам производится с учетом общегосударственных интересов, а также географических, исторических, местных, природных и прочих условий.
4. Переименованию, как правило, подлежат населенные пункты с неблагозвучными названиями; населенные пункты, которым наименование было присвоено по производственным признакам; одноименные населенные пункты, если наличие таковых осложняет работу органов связи и ухудшает обслуживание населения.
Присвоение уже имеющихся наименований административно-территориальным единицам в пределах Московской области и территориальным единицам в пределах административно-территориальной единицы не допускается.
5. Переименование населенных пунктов, где имеются почтово-телеграфные учреждения или железнодорожные станции, следует предварительно согласовать с органами связи и управлениями железных дорог.
6. Имена выдающихся государственных и общественных деятелей, представителей науки и культуры и других имеющих заслуги перед государством лиц, посмертно могут присваиваться административно-территориальным единицам и территориальным единицам, которые не имеют наименований.
7. В случаях, когда в качестве наименований населенных пунктов предлагаются имена лиц, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, должны быть приложены краткие справки об их жизни и деятельности.
III. Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов
Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов производится постановлением Губернатора Московской области.
Для рассмотрения указанных вопросов глава соответствующего муниципального образования Московской области представляет Губернатору Московской области следующие документы:
решение соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановление главы муниципального образования, на территории которого расположен объект, которому присваивается наименование;
протокол выявления мнения населения соответствующей территории об указанных предложениях, проведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
ходатайства органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных или общественных организаций, трудовых коллективов, граждан;
пояснительную записку, содержащую подробные сведения о лице, чьим именем предлагается назвать улицу, площадь или другую составную часть населенного пункта, связь указанного лица с данной местностью.
Присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям населенных пунктов в целях увековечения их памяти может производиться только посмертно и лишь в исключительных случаях.
IV. Регистрация и учет административно-территориальных и территориальных единиц
1. Регистрации и учету подлежат административно-территориальные и территориальные единицы.
Регистрация и учет административно-территориальных и территориальных единиц, исключение их из учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области производятся Губернатором Московской области.
Вновь возникшие населенные пункты подлежат регистрации и включению в учетные данные административно-территориальных и территориальных единиц Московской области с присвоением им наименования не позднее трех месяцев после их возникновения.
2. Исключению из учетных данных административно-территориальных и территориальных единиц Московской области подлежат административно-территориальные и территориальные единицы, которые вошли в состав или объединились с другими административно-территориальными или территориальными единицами, а также населенные пункты, откуда выехали или переселились жители, о чем администрация соответствующего муниципального образования составляет надлежащий акт.
Исключение из учетных данных производится:
административно-территориальных единиц - постановлением Губернатора Московской области на основании закона Московской области об упразднении административно-территориальной единицы;
территориальных единиц, в том числе населенных пунктов, откуда выехали или переселились жители, - постановлением Губернатора Московской области на основании данных, представленных главой соответствующего муниципального образования.
3. Учет территориальных единиц ведется администрациями соответствующих муниципальных образований Московской области по форме, утверждаемой Губернатором Московской области. Для уточнения базы данных глава каждого муниципального образования ежегодно представляет сведения по указанной форме по состоянию на 1 января Губернатору Московской области, как в печатном виде так и на электронных носителях.
V. Требования к оформлению документов
К документам, представляемым Губернатору Московской области по вопросам административно-территориального устройства, предъявляются следующие требования:
копии решения соответствующего представительного органа местного самоуправления и постановления главы муниципального образования оформляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления муниципального образования;
пояснительная записка или предложение о присвоении наименования или переименовании подписываются главой муниципального образования и заверяются печатью муниципального образования;
акт временной комиссии подписывается членами временной комиссии, утверждается главой соответствующего муниципального образования и заверяется печатью муниципального образования;
протокол выявления мнения населения об указанных предложениях оформляется в установленном порядке;
расчет затрат, связанных с переименованием, и документ, подтверждающий информирование населения о переименовании, подписываются главой муниципального образования и заверяются печатью муниципального образования;
выкопировки с графических материалов должны иметь масштаб, условные обозначения, подпись главы муниципального образования, печать муниципального образования; выкопировки с графических материалов представляются в двух экземплярах: первый экземпляр - до изменений в территориальном устройстве, второй - после.
<< Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу |
||
Содержание Закон Московской области от 17 января 2001 г. N 12/2001-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Московской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.