Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. Формы участия населения в решении вопросов
местного самоуправления района
Статья 6.1. Референдум
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского района Московской области от 18 мая 2001 г. N 3/13 в пункт 1 статьи 6.1 настоящего Устава внесены изменения
1. Референдум проводится для принятия решения по наиболее важным вопросам, находящимся в ведении района. Референдум может проводиться на всей территории района, а также в отдельных городах, поселках, сельских округах, поселениях.
На местный референдум не могут быть вынесены вопросы о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; о формировании состава органов местного самоуправления, персональном составе органов местного самоуправления; об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц; о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования; о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. На местный референдум не могут быть вынесены также вопросы, не находящиеся в ведении муниципального образования.
2. В референдуме имеют право участвовать граждане РФ, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории, на которой проводится референдум, и обладающие активным избирательным правом. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.
Участие в референдуме является добровольным. Голосование за других лиц не допускается. Голосование осуществляется тайно. Каждый гражданин имеет один голос.
3. Итоги референдума публикуются в официальном муниципальном печатном органе. Решения, принятые на референдуме, имеют обязательный характер для органов районного самоуправления и главы района, могут быть обжалованы в судебном порядке в случае нарушения законности.
Изменение либо отмена решения, принятого референдумом, производится только референдумом, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации и Московской области.
4. Порядок назначения и проведения референдума регламентируется соответствующим законом Московской области и другими законодательными актами.
Статья 6.2. Муниципальные выборы
Выборы главы района, депутатов Совета депутатов района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
Порядок проведения муниципальных выборов определяется законодательством Московской области.
Статья 6.3. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление есть самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории Наро-Фоминского района (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления.
2. Орган территориального общественного самоуправления может наделяться правами юридического лица с момента его государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
3. Органы местного самоуправления могут делегировать органам территориального общественного самоуправления в случае образования ими юридического лица с их согласия некоторые свои полномочия с предоставлением необходимых финансовых и материальных ресурсов, а также контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств. Передача полномочий осуществляется по решению Совета депутатов района.
Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию правовых актов.
4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Наро-Фоминского района в соответствии с законами Московской области.
Статья 6.4. Собрание (сход) граждан
1. Собрания (сходы) членов местного сообщества являются одной из форм прямого волеизъявления граждан, непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения.
Собрание (сход) членов местного сообщества может проводиться по инициативе Совета депутатов района, депутатов, главы района, глав территориальных администраций, органов территориального общественного самоуправления, жителей.
Собрание (сход) членов местного сообщества должен быть обязательно проведен по инициативе членов местного сообщества, если за его проведение подписалось не менее 5 процентов членов местного сообщества, проживающих на соответствующей территории.
2. Собрание (сход) членов местного сообщества правомочен при условии явки на него более половины общего числа членов местного сообщества или двух третей их представителей, имеющих право участвовать в сходе (собрании).
3. Собрание (сход) членов местного сообщества может рассматривать следующие вопросы:
а) обсуждение Устава муниципального образования, структуры органов местного самоуправления данного муниципального образования;
б) избрание органов территориального общественного самоуправления населения;
в) заслушивание отчета руководителя органа территориального общественного самоуправления;
г) обсуждение программы социально-экономического развития;
д) благоустройство населенных пунктов;
е) ходатайство о наименовании или переименовании в установленном порядке населенных пунктов, улиц, площадей и других составных частей населенных пунктов;
ж) заслушивание отчетов главы территориальной администрации о своей деятельности, правоохранительных органов;
з) другие вопросы, внесенные на рассмотрение схода.
Решение собрания (схода) принимается открытым или по решению собрания (схода) тайным голосованием и считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих членов местного сообщества или 2/3 их представителей.
4. Собрания (сходы) имеют право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов вносятся в Совет депутатов Наро-Фоминского района, которые подлежат обязательному рассмотрению в трехмесячный срок, а результаты рассмотрения - обязательному опубликованию в районной газете.
Решения собраний (сходов) носят рекомендательный характер для членов местного сообщества и органов местного самоуправления; являются обязательными для избранных ими органов и уполномоченных выборных лиц территориального общественного самоуправления.
5. Ограничение прав собраний (сходов) членов местного сообщества, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Московской области, Уставом Наро-Фоминского района, не допускается.
6. Порядок подготовки и проведения собраний (сходов) членов местного районного сообщества регламентирован нормативным правовым актом района в соответствии с законодательством Московской области.
Статья 6.5. Обращения граждан
Обращения граждан к главе района, муниципальным служащим администрации района, в Совет депутатов рассматриваются в месячный срок в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативным правовым актом, принимаемым Советом депутатов. Обращения, не требующие специального изучения или проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 рабочих дней.
На обращения граждан дается ответ по существу вопроса.
Предложения, оформленные в порядке правотворческой инициативы, должны быть внесены в повестку заседаний Совета депутатов района и рассмотрены Советом депутатов района с принятием решения в 3-месячный срок со дня их регистрации. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.
Статья 6.6. Гарантии гласности и законности деятельности органов местного самоуправления и главы района
1. Органы местного самоуправления и глава района обязаны регулярно информировать население района о своей деятельности, о положении дел в Наро-Фоминском районе.
Основными источниками информации населения района являются районные средства массовой информации, учредителем или соучредителем которых являются органы местного самоуправления или муниципальные учреждения, а также депутатские и общественные слушания, отчеты перед населением.
2. Гарантии и формы получения информации от органов местного самоуправления, главы района и ответственных должностных лиц администрации района, а также их ответственность за непредоставление информации устанавливаются законодательством.
3. Заседания Совета депутатов района проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и решениями Совета. Граждане района вправе присутствовать и участвовать в заседаниях Совета депутатов района в установленном Советом порядке.
4. Акты органов районного самоуправления и главы района, а также действия либо бездействие муниципальных служащих администрации района могут быть обжалованы гражданами в судебном порядке.
Виновные в нарушении прав и свобод человека и гражданина должностные лица местного самоуправления района несут ответственность, предусмотренную законодательством.
Статья 6.7. Мирные массовые акции населения
Жители района имеют право собираться мирно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации, манифестации и пикетирование при условии предварительного уведомления главы района.
Порядок уведомления и проведения мирных массовых акций определяются районным нормативным актом в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.