Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.1. Муниципальное образование "Наро-Фоминский район" как местное сообщество
1. Муниципальное образование "Наро-Фоминский район" является самоуправляемым сообществом жителей района, граждан Российской Федерации, расположено на территории Московской области.
2. Статус района определяется законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и настоящим Уставом.
Вопрос об изменении статуса района как муниципального образования, в том числе при объединении его с другими муниципальными образованиями, реорганизации или упразднении, решается Советом депутатов Наро-Фоминского района или на районном референдуме в порядке, предусмотренном соответствующим законодательством Московской области.
3. Порядок создания муниципальных образований в границах территории муниципального образования "Наро-Фоминский район" определяется законами Российской Федерации, Московской области и Уставом района.
Статья 1.2. Территория Наро-Фоминского района Московской области
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского района Московской области от 18 мая 2001 г. N 3/13 в пункт 1 статьи 1.2 настоящего Устава внесены изменения
1. Границы Наро-Фоминского района определяют территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. Они соответствуют установленному административно-территориальному устройству Московской области с учетом завершения процедур разграничения территорий с сопредельными районами Московской области, г. Москвы, Калужской области (приложение).
Установление новых и изменение существующих границ района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления района, а также органов государственной власти Московской области в порядке, определенном законом Московской области. Никакие территории района не могут быть исключены из сферы местного самоуправления или ограничены в осуществлении местного самоуправления иначе как федеральным законом.
Официальным документом, устанавливающим границы района, является постановление Губернатора Московской области.
Центром Наро-Фоминского района является город Наро-Фоминск.
2. Наро-Фоминский район расположен на юго-западе от города Москвы - территория района составляет 1901 кв. км. Район граничит с г. Москвой, г. Троицком, Ленинским, Одинцовским, Подольским, Рузским, Можайским районами Московской области, Жуковским, Боровским, Медынским районами Калужской области и имеет территориальные границы:
- с севера - от пос. Толстопальцево до 58 кв. военлесхоза с Одинцовским, далее от 61 кв. до 57 кв. Наро-Фоминского лесхоза и от 57 кв. до 12 кв. Верейского лесхоза вдоль северной границы с Рузским районом;
- с запада - от д. Лужки до 60 кв. Верейского лесхоза вдоль границы с Можайским районом;
- с юга - от 60 кв. Верейского лесхоза до 72 кв. Каменского лесничества Наро - Фоминского лесхоза вдоль границы с Калужской областью;
- с востока - от 72 кв. до 64 кв. Каменского лесничества, по реке Пахре от 50 кв. Рассудовского лесничества до 24 кв. Красно-Пахорского лесхоза с Подольским районом, далее по р. Десне до д. Фоминское по границе с г. Троицком и с кв. 38 до кв. 32 Красно-Пахорского лесничества по р. Незнайке, д. Постниково и пос. Толстопальцево вдоль границы с г. Москвой, Ленинским районом.
3. Границы поселений и иных территорий в составе района устанавливаются решениями Совета депутатов Наро-Фоминского района с учетом мнения населения.
В составе района выделяются внутрирайонные территории, в границах которых некоторые исполнительно-распорядительные функции органов местного самоуправления осуществляют структурные подразделения администрации района - городские, поселковые, сельские администрации, в том числе:
- администрация Наро-Фоминского района - территория города Наро-Фоминска, земли спецземфонда;
- администрация города Апрелевки - территория города Апрелевки;
- администрация города Вереи - территория города Вереи;
- администрация поселка Алабино - территория поселков Алабино, Селятино, Фрунзевец;
- администрация поселка Киевский - территория поселка Киевский;
- администрация поселка Кокошкино - территория поселка Кокошкино;
- администрация Атепцевского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Леспромхоза, пос. Новая Ольховка, пос. станции Башкино, с. Атепцево, деревни Башкино, Горчухино, Деденево, Елагино, Ерюхино, Каурцево, Котово, Латышская, Нефедово, Покровка, Рождество, Слизнево, Щекутино;
- администрация Афанасьевского сельского округа - территория населенных пунктов: деревни Алферьево, Афанасьево, Ахматово, Васильево, Верховье, Волченки, Воскресенки, Глинки, Ефаново, Загряжское, Ивково, Князевое, Ковригино, Колодези, Коровино, Крестьянка, Кузьминское, Купелицы, Лапино, Пафнутовка, Ревякино, Самород, Секирино, Серенское, Сотниково, Спасс - Косицы, Татищево, Телешово, Тимофеево, Устье;
- Администрация Веселевского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Дубки, деревни Благовещенье, Веселево, Вышегород, Дуброво, Дудкино, Залучное, Лобаново, Лукьяново, Мальцево, Набережная Слобода, Нечаево, Никольское, Новоборисовка, Новозыбинка, Носово, Паново, Перемешаево, Петровское, Подольное, Федюнькино;
- администрация Каменского сельского округа - территория населенных пунктов: с. Каменское, деревни Дятлово, Зинаевка, Клово, Курапово, Мельниково, Новоселки, Плаксино, Романово, Рыжково, Собакино, Чичково;
- администрация Крюковского сельского округа - территория населенных пунктов: деревни Бавыкино, Бельково, Берюлево, Большие Горки, Большие Семенычи, Головково, Григорово, Жихарево, Крюково, Литвиново, Любаново, Маурино, Мякишево, Обухово, Пашково, Радчино, Скугорово, Слепушкино, Шубино, Юматово;
- администрация Марушкинского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Кирпичного завода, пос. Красные Горки, пос. ОПХ Толстопальцево, пос. совхоза "Крекшино", пос. станции Крекшино, деревни Акиньшино, Анкудиново, Большое Покровское, Большое Свинорье, Власово, Давыдково, Крекшино, Марушкино, Постниково, Санино, Соколово, Шарапово, хутор Брехово;
- администрация Назарьевского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. совхоза "Архангельский", деревни Акишево, Блознево, Варварино, Василисино, Гуляй Гора, Женаткино, Клин, Митенино, Назарьево, Орешково, Порядино, Роща, Семидворье, Смолино, Ступино, Тишинка, Чеблоково;
- администрация Ново-Федоровского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Александровка, пос. Базисный питомник, пос. д/о "Бекасово", пос. д/г Метрополитена, пос. Капустинка, пос. Круги, пос. разъезда Пожитково, пос. станции Мачихино, деревни Алымовка, Архангельское, Афанасовка, Бекасово, Белоусово, Голохвастово, Долгино, Зверево, Ивановка, Игнатово, Кузнецово, Лисинцево, Лукино, Малеевка, Мачихино, Могутово, Новиково, Ожигово, Пахорка, Пожитково, Рассудово, Руднево, Савеловка, Федоровское, Хмырово, Шеломово, Юрьево, Яковлевское, хутора Гуляевы, хутор Талызина;
- администрация Первомайского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Первомайское, пос. Птичное, пос. Ремзавода, деревни Бараново, Ботаково, Верховье, Горчаково, Губцево, Елизарово, Жуковка, Ивановское, Каменка, Клоково, Конюшково, Кривошеино, Кукшево, Марфино, Милюково, Настасьино, Поповка, Пучково, Пятовское, Рогозинино, Рожново, Уварово, Фоминское, Хатминки, Ширяево, хутор Ильичевка;
- администрация Петровского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Калининец, пос. дома отдыха "Отличник", пос. Рассудово, пос. Селятино, село Петровское, деревни Алабино, Афинеево, Бурцево, Глаголево, Малые Горки, Жедочи, Кромино, Мамыри, Мартемьяново, Мишуткино, Новоглаголево, Новосумино, Першино, Санники, Свитино, Селятино, Софьино, Сырьево, Сумино, Тарасково, Тимонино, Хлопово, Юшково;
- администрация Симбуховского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. дома отдыха "Верея", пос. Пионерский, деревни Алексино, Волково, Годуново, Золотьково, Каменка, Лужки, Мерчалово, Митяево, Монаково, Пушкарка, Рождествено, Семенково, Симбухово, Субботино, Тютчево, Ястребово;
- администрация Ташировского сельского округа - территория населенных пунктов: пос. Красноармейское лесничество, деревни Алексеевка, Васильчиново, Головеньки, Детенково, Иневка, Малые Семенычи, Настасьино, Новая, Новинское, Новоникольское, Огородная, Плесенское, Редькино, Таширово, Терновка, Турейка, Чешково, Шапкино, хутор Покровка;
- администрация Шустиковского сельского округа - территория населенных пунктов: деревни Архангельское, Васькино, Дубровка, Зубово, Ильинское, Кобяково, Крюково, Макаровка, Новоалександровка, Рубцово, Субботино, Шустиково.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского района Московской области от 18 мая 2001 г. N 3/13 в статью 1.3 настоящего Устава внесены изменения
Статья 1.3. Право граждан на осуществление местного самоуправления в Наро-Фоминском районе
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Наро-Фоминского района, имеют право на участие в местном самоуправлении.
Члены местного сообщества имеют право: участвовать в местных референдумах, сходах, собраниях; избирать и быть избранными в органы и на выборные должности местного самоуправления; равного доступа к муниципальной службе; на индивидуальные и коллективные обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления; получать достоверную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления; на судебную защиту прав на участие в местном самоуправлении.
Статья 1.4. Местное самоуправление в Наро-Фоминском районе
1. Местное самоуправление района - система организации деятельности жителей района для самостоятельного и под свою ответственность решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, его исторических и иных местных традиций.
Местное самоуправление осуществляется населением как непосредственно, так и через органы и должностных лиц местного самоуправления. Формами местного самоуправления, осуществляемого населением непосредственно, являются: местный референдум, сход, выборы органов и должностных лиц местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление.
2. Органы местного самоуправления могут выносить важнейшие вопросы социально-экономического развития и проекты нормативных правовых актов на районное народное обсуждение, организовать изучение мнения жителей путем консультативных и социологических опросов, публичных слушаний, собраний. Результаты народного обсуждения, опросов подлежат опубликованию в официальном муниципальном печатном органе, определенном решением Совета депутатов (далее по тексту Устава - официальный муниципальный печатный орган).
Статья 1.5. Вопросы местного значения в Наро-Фоминском районе
1. Вопросы местного значения включают в себя обязательные задачи и функции районного сообщества, обеспечивающие жизнедеятельность района, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области к предметам ведения местного самоуправления.
К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления, относятся:
1) принятие, дополнение и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) определение компетенции и структуры органов местного самоуправления района;
3) комплексное социально-экономическое развитие района;
4) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
5) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Наро-Фоминского района, установление и отмена местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
6) содержание и использование муниципального жилищного фонда, нежилых помещений, строений;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения района;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) организация и ведение муниципального строительства;
12) контроль за использованием и охраной земель на территории района; владение, пользование и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, предоставление льгот по плате за земли в порядке, установленном действующим законодательством;
13) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, недр для строительства подземных сооружений местного значения;
14) организация, содержание и развитие муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
15) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
16) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
17) благоустройство и озеленение территории района;
18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) организация и содержание районного архива и районной информационной службы;
21) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
22) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
23) создание условий для деятельности учреждений культуры, средств массовой информации района, для организации зрелищных мероприятий, для развития физической культуры и спорта в районе;
24) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;
25) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
26) участие в охране окружающей среды на территории района;
27) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы;
28) организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства.
2. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законодательством Российской Федерации и Московской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 1.6. Полномочия районного сообщества по решению вопросов местного значения
Районное сообщество наделяется Законом Московской области "О местном самоуправлении в Московской области" следующими полномочиями по решению вопросов местного значения на территории Наро-Фоминского района:
1. В сфере комплексного социально-экономического развития территории:
а) принятие и реализация за счет собственных и привлеченных ресурсов планов и программ социально-экономического развития территории;
б) установление местных налогов, сборов, платежей и льгот по их уплате.
2. В сфере рационального использования земель и иных природных ресурсов:
а) владение, пользование, распоряжение и управление муниципальными земля;
б) утверждение генеральных планов, проектов планировки и застройки территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законодательством Московской области;
в) установление норм бесплатного предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с законами Российской Федерации и Московской области;
г) предоставление льгот по плате за землю в части поступлений в местный бюджет;
д) контроль за использованием и охраной земель;
е) выдача разрешений на реконструкцию, возведение построек на земельном участке в порядке, установленном законами Московской области.
3. В сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории:
а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств муниципального жилья и объектов инженерной инфраструктуры;
б) владение, распоряжение и управление муниципальным жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры;
в) благоустройство, озеленение и текущее содержание территории.
4. В сфере транспортных перевозок местного значения:
а) приобретение и эксплуатация транспорта для осуществления местных пассажирских и грузовых перевозок;
б) создание, обслуживание и содержание муниципального автомобильного транспорта;
в) согласование маршрутов и графиков движения для массовых пассажирских перевозок;
г) установление правил транспортного обслуживания;
д) строительство и содержание дорог, остановочных пунктов, стоянок, вокзалов и других объектов транспортной инфраструктуры.
5. В сфере бытового и торгового обслуживания:
а) создание предприятий бытового и торгового обслуживания населения;
б) установление правил бытового и торгового обслуживания населения.
6. В сфере муниципального здравоохранения:
а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального здравоохранения (больниц, поликлиник, амбулаторий, фельдшерских и акушерских пунктов и иных объектов).
7. В сфере муниципального образования:
а) строительство и содержание за счет собственных и привлеченных средств объектов и учреждений муниципального образования (школ, училищ, детских дошкольных учреждений и иных объектов).
8. В сфере социальной поддержки населения:
а) строительство, содержание и организация работы учреждений социальной помощи населению (домов престарелых, детских домов, интернатов и иных объектов);
б) организация за счет собственных и привлеченных средств дополнительной социальной поддержки населения сверх установленной законодательством и государственными программами.
9. В сфере социально-трудовых отношений:
а) участие в заключении территориальных соглашений;
б) организация уведомительной регистрации и контроля выполнения коллективных договоров в организациях, расположенных на территории муниципального образования, независимо от форм собственности;
в) контроль за обеспечением здоровых и безопасных условий труда на предприятиях, находящихся в муниципальной собственности;
г) контроль за обеспечением гарантий и нормативов в сфере оплаты труда; установление повышенных уровней оплаты труда сверх определенных законодательством и государственными нормативами для организаций и учреждений, финансируемых из местного бюджета, за счет собственных средств.
10. В сфере сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев:
а) реставрация и содержание местных памятников истории и культуры;
б) строительство, содержание и организация работы муниципальных учреждений культуры (домов культуры, библиотек, театров, кинотеатров и иных учреждений);
в) содействие сохранению и развитию местных традиций и обычаев, в том числе использование на эти цели собственных и привлеченных средств и материальных ресурсов.
11. В сфере развития физической культуры и спорта:
а) содействие развитию физической культуры и спорта, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств физкультурных и спортивных мероприятий;
б) строительство и содержание спортивных сооружений (стадионов, спортивных площадок и иных объектов);
в) содержание местных детских и юношеских спортивных школ.
12. В сфере охраны общественного порядка:
а) создание и финансирование милиции общественной безопасности (муниципальной милиции) в соответствии с действующим законодательством;
б) содействие деятельности общественных формирований по охране общественного порядка, в том числе финансирование за счет собственных и привлеченных средств.
13. В сфере охраны окружающей среды:
а) участие в охране окружающей природной среды;
б) проведение за счет собственных и привлеченных средств мероприятий по улучшению состояния окружающей среды.
Районное сообщество может быть наделено и иными полномочиями в соответствии с законодательством.
Статья 1.7. Органы местного самоуправления Наро-Фоминского района
Решением Совета депутатов муниципального образования "Наро-Фоминский район" Московской области от 27 февраля 2004 г. N 4/46 пункт 1 статьи 1.7 настоящего Устава изложен в новой редакции
1. Высшим должностным лицом Наро-Фоминского района является глава Наро-Фоминского района (далее по тексту Устава - Глава района).
Органами местного самоуправления района являются:
- представительный орган - Совет депутатов Наро-Фоминского района (далее по тексту Устава - Совет депутатов района);
- исполнительно-распорядительный орган - администрация Наро-Фоминского района (далее по тексту Устава - Администрация района);
- отраслевые исполнительно-распорядительные органы Наро-Фоминского района, действующие на основании Положений о них, утверждаемых Советом депутатов Наро-Фоминского района:
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Наро-Фоминского района;
Комитет по молодежной политике, физкультуре, спорту и туризму Наро-Фоминского района;
Комитет по охране здоровья населения Наро-Фоминского района;
Комитет по управлению имуществом Наро-Фоминского района;
Комитет социальной защиты населения Наро-Фоминского района;
Управление архитектуры Наро-Фоминского района;
Управление культуры Наро-Фоминского района;
Управление по образованию Наро-Фоминского района;
Управление развития сельскохозяйственного производства Наро-Фоминского района;
Управление статистики Наро-Фоминского района;
Финансовое управление Наро-Фоминского района;
- территориальные исполнительно-распорядительные органы Наро-Фоминского района (администрации городов, поселков и сельских округов района), наделенные частью полномочий Администрации района и действующие на основании Положений о них, утверждаемых Советом депутатов Наро-Фоминского района.
2. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами.
Местонахождение главы района, Совета депутатов района и администрации района: г. Наро-Фоминск Московской области.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского района Московской области от 18 мая 2001 г. N 3/13 в часть 3 статьи 1.7 настоящего Устава внесены изменения
3. Органы местного самоуправления и глава района наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Разделение полномочий между органами местного самоуправления и главой района устанавливается Уставом и иными нормативными правовыми актами района.
Структура органов местного самоуправления в Наро-Фоминском районе определяется населением самостоятельно.
4. Органы местного самоуправления и глава района имеют право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий, закрепленных федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области и Уставом Наро-Фоминского района.
Статья 1.8. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами государственной власти
1. Органы местного самоуправления района не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.
2. Наделение органов местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Московской области с одновременной передачей органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов.
3. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна органам государственной власти. Условия и порядок такого контроля определяются федеральными законами и законами Московской области.
Контроль органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления и главы района должен обеспечивать соблюдение законности и надлежащее выполнение делегированных им полномочий органов государственной власти.
4. Органы государственной власти и органы районного самоуправления вправе заключать между собой договоры и соглашения, создавать совместные рабочие органы как временные, так и постоянно действующие.
Статья 1.9. Герб Наро-Фоминского района
Наро-Фоминский район Московской области имеет свой герб. Описание герба, порядок его применения и ответственность за ненадлежащее использование устанавливаются Положением о гербе Наро-Фоминского района Московской области, которое принимается Советом депутатов района.
Статья 1.10. Устав Наро-Фоминского района
Устав Наро-Фоминского района является основным нормативным правовым актом муниципального образования. Устав описывает, регламентирует и регулирует функции местного самоуправления, осуществляемые членами районного сообщества, органами местного самоуправления и главой района.
Устав района, изменения Устава принимаются Советом депутатов района и регистрируется в порядке, установленном законом Московской области.
Устав вступает в силу после его регистрации и опубликования (обнародования) в официальном муниципальном печатном органе.
Устав района имеет прямое действие на всей территории района.
Статья 1.11. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, юридическими и физическими лицами
1. Ответственность Совета депутатов Наро-Фоминского района, главы района, депутатов перед членами местного сообщества наступает в результате утраты доверия населения.
2. Утрата доверия населения может наступать в случаях:
- нарушения законодательства Российской Федерации и Московской области, Устава Наро-Фоминского района и иных правовых актов муниципального образования;
- систематического невыполнения полномочий по вопросам местного значения;
- нарушения (ограничения) прав граждан на осуществление местного самоуправления;
- несоблюдения ограничений, связанных с осуществлением полномочий главы муниципального образования и статусом депутата, предусмотренных законодательством.
3. Порядок отзыва избирателями депутата (депутатов), главы района устанавливается законом Московской области.
В случае принятия Советом депутатов, главой района неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд юридическими и физическими лицами. Ущерб, причиненный в результате их неправомерных решений, действий или бездействия органов местного самоуправления и главы района, возмещается ими на основании судебного решения.
Решением Совета депутатов Наро-Фоминского района Московской области от 18 мая 2001 г. N 3/13 статья 1.12 настоящего Устава изложена в новой редакции
Статья 1.12. Ответственность органов местного самоуправления и главы района перед государством
1. Ответственность органов местного самоуправления и главы района перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Московской области, федеральных законов, законов Московской области, Устава муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления и глава района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. Совет депутатов Наро-Фоминского района, глава Наро-Фоминского района, принявшие (издавшие) нормативный правовой акт, который признан судом противоречащим Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Московской области, закону Московской области, Уставу муниципального образования, обязаны в установленный решением суда срок отменить данный нормативный правовой акт или отдельные его положения, а также опубликовать информацию о решении суда в течение десяти дней со дня вступления решения суда в силу.
В случае, если Советом депутатов Наро-Фоминского района, главой Наро-Фоминского района не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны судом противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Московской области, закону Московской области, Уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, Совет депутатов Наро-Фоминского района может быть распущен, полномочия главы Наро-Фоминского района могут быть досрочно прекращены путем отрешения его от должности.
В случае, если Советом депутатов Наро-Фоминского района, главой Наро-Фоминского района не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения в соответствии с решением суда, вступившим в силу, то Московская областная Дума по собственной инициативе или по обращению Губернатора Московской области письменно предупреждает Совет депутатов Наро-Фоминского района, а Губернатор Московской области письменно предупреждает главу Наро-Фоминского района о возможности принятия мер в соответствии с федеральным законом.
В случае, если Совет депутатов Наро-Фоминского района, глава Наро-Фоминского района в течение месяца со дня вынесения (объявления) письменного предупреждения не примут мер по исполнению решения суда, то Совет депутатов Наро-Фоминского района может быть распущен, а глава Наро-Фоминского района может быть отрешен от должности не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для роспуска представительного органа местного самоуправления, отрешения главы муниципального образования от должности.
Совет депутатов Наро-Фоминского района в порядке, установленном федеральным законом, распускается законом Московской области либо федеральным законом, а глава Наро-Фоминского района отрешается от должности постановлением Губернатора Московской области либо указом Президента Российской Федерации.
4. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда Советом депутатов Наро-Фоминского района не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Московской областной Думой не приняты предусмотренные настоящей статьей меры, то Президент Российской Федерации вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске Совета депутатов Наро-Фоминского района.
5. В случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда главой Наро-Фоминского района не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, а Губернатором Московской области не приняты предусмотренные настоящей статьей меры, Президент Российской Федерации вправе отрешить главу муниципального образования от должности.
6. Одновременно с роспуском Совета депутатов Наро-Фоминского района законом Московской области либо федеральным законом назначаются новые выборы.
Отрешение главы Наро-Фоминского района от должности и одновременное назначение новых выборов осуществляются постановлением Губернатора Московской области либо указом Президента Российской Федерации.
7. В случае отрешения главы Наро-Фоминского района от должности Губернатор Московской области либо Президент Российской Федерации назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы Наро-Фоминского района.
8. Предложения об отрешении Президентом Российской Федерации главы муниципального образования от должности могут быть внесены Московской областной Думой, Губернатором Московской области, Правительством Российской Федерации, Генеральным прокурором Российской Федерации.
9. Граждане, права и законные интересы которых нарушены в связи с роспуском Совета депутатов Наро-Фоминского района, отрешением главы Наро-Фоминского района от должности, вправе обжаловать роспуск представительного органа местного самоуправления, отрешение главы муниципального образования от должности в Московский областной суд либо Верховный Суд Российской Федерации в течение десяти дней со дня официального опубликования закона, постановления.
Областной суд, Верховный Суд Российской Федерации должны рассмотреть жалобу и принять решение не позднее десяти дней со дня ее подачи"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.