Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
муниципального образования
"Город Долгопрудный"
Московской области
от 17 марта 2004 г. N 19-нр
Регламент
Совета депутатов г. Долгопрудного
1. Статус Совета депутатов
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и организационные процедуры работы Совета депутатов г. Долгопрудного, органов Совета депутатов и депутатов Совета депутатов.
Статья 2. В соответствии с законодательством РФ и Московской области Совет депутатов г. Долгопрудного (далее - Совет депутатов, Совет) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования г. Долгопрудный Московской области (далее - г. Долгопрудный).
Статья 3. Совет депутатов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом г. Долгопрудного, решениями, принятыми Советом депутатов, а также настоящим Регламентом.
Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудного Московской области от 17 апреля 2002 г. N 29 фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 24 июня 2005 г. N 42
Статья 4. Совет депутатов состоит из 12 депутатов, избранных жителями г. Долгопрудного, в соответствии с законодательством РФ и Московской области и Уставом г. Долгопрудного по одномандатным округам, и главы города Долгопрудный, избираемого по единому избирательному округу.
Статья 5. Местом нахождения Совета депутатов является г. Долгопрудный Московской области.
Статья 6. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на основе постоянного учета общественного мнения, гласности и широкого привлечения жителей города к обсуждению всех важнейших вопросов городской жизни.
Статья 7. Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения г. Долгопрудного и принимать решения от имени населения г. Долгопрудного.
Статья 8. Совет депутатов принимает решения нормативного характера по вопросам местного значения и решения ненормативного характера по организационным и процедурным вопросам. Порядок принятия решений определяется настоящим Регламентом.
Статья 9. Совет депутатов осуществляет контроль за деятельностью главы г. Долгопрудного и администрации г. Долгопрудного в порядке, установленном законодательством РФ и Московской области, Уставом г. Долгопрудный и настоящим Регламентом.
Статья 10. Споры о компетенции между Советом депутатов и иными органами местного самоуправления г. Долгопрудного разрешаются в порядке, установленном законодательством РФ, Московской области и Уставом г. Долгопрудного.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 11. Депутат Совета депутатов является полномочным представителем населения г. Долгопрудного при решении всех вопросов, отнесенных к ведению представительных органов местного самоуправления законодательством РФ и Московской области, Уставом г. Долгопрудного.
Статья 12. Депутат имеет право и обязан принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов, выполнять поручения Совета депутатов, работать в органах Совета депутатов.
Статья 13. Депутат обладает одним решающим голосом при принятии решений по всем рассматриваемым в Совете депутатов и в органах Совета депутатов вопросам.
Статья 14. Свои решения депутаты принимают самостоятельно, руководствуясь действующими правовыми нормами, обычаями общепринятой общественной морали, личными убеждениями и принятыми на себя обязательствами перед населением города.
Статья 15. Депутаты работают в Совете депутатов на непостоянной основе.
Статья 16. Работа депутата на постоянной (профессиональной) основе (в том числе в течение определенного срока) допускается при наличии его согласия и на основании решения Совета депутатов. Величина оплаты труда и социальные гарантии для депутатов, работающих на постоянной (профессиональной) основе, устанавливаются в соответствии с законодательством РФ и Московской области.
Статья 17. Депутату вручаются депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата Совета депутатов, форма которых утверждается организационным решением Совета депутатов.
Глава 3. Взаимоотношения депутата Совета с избирателями
Статья 18. Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями своего округа и им подотчетен.
Статья 19. Депутат обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей. Информация о времени и месте приема избирателей передается депутатом в аппарат администрации города, обеспечивающий работу Совета, и публикуется в средствах массовой информации, выходящих на территории города.
Статья 20. Депутат обязан не менее одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями. Отчет депутата по его желанию подлежит бесплатному опубликованию в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы местного самоуправления города или которые получают финансирование из бюджета города или внебюджетного фонда города в размере не менее 15% от бюджета соответствующего средства массовой информации.
Статья 21. Депутат Совета депутатов обязан рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей, защиты их чести и достоинства.
Глава 4. Основные права и гарантии деятельности
депутата Совета
Статья 22. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются следующие права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
3) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
4) вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, относящиеся к предмету ведения Совета депутатов и к организации его работы, вносить проекты решений по обсуждаемым в Совете депутатов вопросам;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета депутатов;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов информации должностных лиц администрации г. Долгопрудного;
7) ставить вопрос об изменении состава образованных или избранных Советом депутатов органов; о смещении назначенных, утвержденных или избранных Советом депутатов лиц;
8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
9) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
10) требовать включения в протокол заседания Совета депутатов текста выступления, переданного главе города, не оглашенного в связи с прекращением обсуждения вопроса;
12) пользоваться другими правами, предусмотренными для депутатов представительных органов местного самоуправления законодательством РФ, Московской области и Уставом г. Долгопрудного.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудного Московской области от 17 апреля 2002 г. N 29 фактически прекратил действие
См. Устав муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области, принятый решением Совета депутатов города Долгопрудный Московской области от 24 июня 2005 г. N 42
Использование депутатом указанных прав осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 23. Депутат вправе иметь помощников, помогающих ему в осуществлении депутатской деятельности. Регистрация помощников депутата и выдача им документов помощника депутата осуществляются главой города Долгопрудный по заявлению депутата.
Статья 24. Депутат по решению Совета депутатов может входить как представитель Совета в состав комиссий и иных органов, образуемых главой г. Долгопрудного как руководителем администрации города.
2. Структура Совета депутатов
Глава 5. Органы Совета депутатов
Статья 25. Глава города входит в состав Совета депутатов г. Долгопрудный с правом решающего голоса, осуществляет полномочия председателя Совета и подписывает решения Совета с указанием должности "глава г. Долгопрудный".
Статья 26. Глава г. Долгопрудный:
1) ведет заседания Совета;
2) координирует работу комиссий Совета и общественных комиссий при Совете;
3) организует подготовку заседаний Совета;
4) организует выполнение решений Совета;
5) без доверенности представляет Совет депутатов в судебных органах, органах государственной власти, иных организациях и учреждениях;
6) выдает доверенности на представление интересов Совета депутатов в судебных и иных органах и организациях;
7) осуществляет иные права и выполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Регламентом, решениями Совета депутатов.
Глава 6. Постоянные комиссии Совета депутатов
Статья 27. Совет депутатов образует постоянные комиссии из депутатов Совета.
Постоянными комиссиями Совета являются:
Комиссия по экономическим вопросам;
Комиссия по вопросам здравоохранения и социальной защите населения;
Комиссия по правовым вопросам;
Комиссия по вопросам культуры, образования и спорта.
Статья 28. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета.
Статья 29. Функции и порядок работы постоянной комиссии определяются Положением. Положение утверждается Советом по представлению постоянной комиссии в порядке, предусмотренном для решения организационных вопросов.
Статья 30. Персональный состав постоянных комиссий определяется решением Совета на основании личного заявления депутата в порядке, предусмотренном для организационных вопросов. Депутат Совета обязан входить в состав не менее одной постоянной комиссии. В состав постоянной комиссии должны входить не менее трех депутатов Совета.
Статья 31. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании большинством голосов от числа избранных в состав постоянной комиссии депутатов.
Председатель постоянной комиссии может быть в любой момент по инициативе члена постоянной комиссии или главы города смещен большинством голосов от числа избранных в состав постоянной комиссии депутатов. Председатель постоянной комиссии может подать в отставку. В этом случае проводятся новые выборы председателя постоянной комиссии.
В случае если вопрос об избрании (смещении) председателя постоянной комиссии не набрал необходимого числа голосов на заседании комиссии, решение об избрании (смещении) председателя постоянной комиссии принимает Совет депутатов в порядке, предусмотренном для решения организационных вопросов.
Статья 32. Совет депутатов вправе изменить состав постоянной комиссии. Полномочия члена постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по его просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами по предложению постоянной комиссии (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей и т.п.).
Статья 33. Постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов нормативных и иных решений Совета;
2) вносят вопросы на рассмотрение Совета;
3) запрашивают документы и материалы, необходимые для их деятельности, у должностных лиц администрации г. Долгопрудного;
4) приглашают на свои заседания должностных лиц администрации г. Долгопрудного;
5) привлекают к своей работе специалистов и экспертов;
6) осуществляют контроль за выполнением решений Совета;
7) решают вопросы организации своей деятельности;
8) передают материалы для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 34. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости. Время и место заседания определяются председателем постоянной комиссии. Внеочередные заседания проводятся по инициативе главы города, председателя постоянной комиссии, по требованию не менее двух членов постоянной комиссии.
Статья 35. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа избранных членов постоянной комиссии.
Статья 36. На заседании постоянной комиссии председательствует председатель постоянной комиссии. В случае его отсутствия большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии избирается председательствующий на заседании.
Статья 37. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав, должностные лица администрации г. Долгопрудного, помощники депутатов Совета.
Статья 38. По решению постоянной комиссии при рассмотрении следующих вопросов может быть проведено закрытое заседание:
1) избрание или смещение лица, избираемого постоянной комиссией или Советом депутатов;
2) нарушение депутатом или должностным лицом администрации законодательства РФ, Московской области и нормативных решений Совета депутатов, общепринятых моральных или этических норм;
3) применение мер ответственности к депутату и рекомендация главе города о применении мер ответственности к должностному лицу администрации;
4) рассмотрение вопросов, составляющих государственную, коммерческую или иную охраняемую законодательством РФ, Московской области тайну;
5) рассмотрение вопросов, затрагивающих честь, достоинство и деловую репутацию граждан;
6) рассмотрение вопросов, публичное обсуждение которых неприемлемо по моральным или этическим соображениям. Глава города и прокурор города могут присутствовать на любом открытом или закрытом заседании. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению постоянной комиссии.
Статья 39. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания и выездные заседания.
Статья 40. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.
Решения постоянной комиссии оформляются в протоколе заседания, который подписывает председательствующий на заседании.
Статья 41. В исключительных случаях решение постоянной комиссии может быть принято путем опроса членов комиссии без проведения заседания. В этом случае оформляется решение, которое подписывается всеми членами комиссии.
Глава 7. Временные комиссии Совета депутатов
Статья 42. Совет депутатов может образовать из депутатов Совета временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Статья 43. Состав, задачи, полномочия и порядок работы временной комиссии определяются Советом депутатов при ее создании в порядке, предусмотренном для решения организационных вопросов.
Председатель временной комиссии избирается и смещается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих лиц, входящих в состав Совета.
Глава 8. Общественные комиссии при Совете депутатов
Статья 44. Для выработки рекомендаций по решению вопросов, входящих в компетенцию Совета, Совет может образовать постоянные и временные общественные комиссии при Совете депутатов из представителей общественных и иных организаций, заинтересованных в решении рассматриваемых вопросов.
Статья 45. Состав, задачи, полномочия и порядок работы общественной комиссии определяются Советом при ее создании на основании предложений депутатов, главы г. Долгопрудного, общественных и иных организаций в порядке, предусмотренном для организационных вопросов.
Статья 46. Председатель общественной комиссии избирается и смещается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих лиц, входящих в состав Совета.
3. Проведение заседаний Совета и порядок принятия решений
Глава 9. Порядок проведения заседаний
Статья 47. Совет депутатов собирается на первое заседание после избрания, время и место первого заседания Совета депутатов определяются главой г. Долгопрудного. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в третью среду каждого месяца в 10 часов, если иное решение не принято Советом депутатов.
Статья 48. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по инициативе главы г. Долгопрудного либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.
Внеочередное заседание по инициативе главы г. Долгопрудного проводится в день и час, установленный главой г. Долгопрудного, и оповещение депутатов Совета депутатов осуществляется аппаратом администрации г. Долгопрудного.
Внеочередное заседание по инициативе депутатов проводится в течение трех рабочих дней со дня получения заявления депутатов либо в иное время, согласованное с депутатами, потребовавшими созыва внеочередного заседания.
Статья 49. Уведомление депутатов Совета и приглашенных лиц о времени заседания обеспечивается аппаратом администрации г. Долгопрудного.
Статья 50. Депутат, своевременно (не позднее чем за 24 часа до начала заседания) не уведомленный о времени и месте проведения внеочередного заседания и в связи с этим отсутствующий на заседании, вправе потребовать повторного рассмотрения решений, принятых на этом заседании. В случае невозможности уведомления депутата в силу уважительных причин, в том числе отсутствия депутата в указанный период на территории муниципального образования и отсутствия с ним мобильной связи, лишает его права требования повторного рассмотрения принятых решений.
Статья 51. О невозможности присутствовать на заседании по уважительней причине, а также о невозможности присутствовать на заседаниях в определенный период времени (в связи с отпуском, командировкой и пр.) депутат обязан заблаговременно проинформировать главу города лично или через аппарат администрации, обеспечивающий работу Совета.
Статья 52. Заседания Совета депутатов являются открытыми. На них могут без ограничений присутствовать работники администрации, представители средств массовой информации, жители г. Долгопрудного и иные лица.
Статья 53. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям главы города. Нарушители удаляются из зала по распоряжению главы города.
Статья 54. По решению Совета депутатов, принимаемому в порядке, предусмотренном для организационных решений, может быть проведено закрытое заседание Совета.
Статья 55. На закрытом заседании Совета, помимо депутатов, может присутствовать прокурор города. Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов.
Статья 56. Приглашение на заседание лиц, участвующих в рассмотрении вопросов, осуществляется главой г. Долгопрудного или депутатами, ответственными за рассмотрение вопросов. Глава города на заседании информирует депутатов о лицах, приглашенных на заседание.
Статья 57. Кворум заседания обеспечивается присутствием не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Статья 58. Глава города на заседании Совета:
1) ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
3) при нарушении порядка в зале прерывает заседание, либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
4) лишает слова депутата Совета, неоднократно нарушившего порядок в зале заседания;
5) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета, и объявляет его результаты;
6) дает аппарату администрации города, обеспечивающему работу Совета, поручения, связанные с проведением заседания Совета;
7) организует ведение протокола заседания и подписывает протокол заседания;
8) не имеет права прерывать выступления и давать оценки выступлениям депутатов;
9) при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 59. Перерывы в заседании Совета депутатов продолжительностью 10 минут объявляются главой города через каждый час непрерывной работы, если иное решение не принято Советом депутатов. Глава города имеет право объявить внеочередной перерыв продолжительностью 5-10 минут, если это необходимо для восстановления порядка на заседании либо этого требуют депутаты, которым необходимо посоветоваться перед принятием решения.
Глава 10. Повестка заседания
Статья 60. Повестка заседания Совета депутатов - это упорядоченный перечень вопросов, рассматриваемых на конкретном заседании, с указанием времени рассмотрения каждого вопроса и ответственных за рассмотрение каждого вопроса лиц (докладчиков, авторов проектов решений и пр.).
Статья 61. Повестка заседания Совета депутатов включает следующие разделы:
1) основные вопросы;
2) разное.
Статья 62. В раздел "Основные вопросы" включаются:
1) принятие нормативных решений;
2) принятие иных актов местного самоуправления;
3) образование органов Совета депутатов;
4) избрание или смещение лица, избираемого Советом депутатов;
5) отчеты и принятие решений по отчетам лиц, подотчетных Совету депутатов;
6) другие вопросы по решению Совета депутатов.
Вопросы, включаемые в раздел "Основные вопросы", должны быть предварительно подготовлены в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 63. В раздел "Разное" включаются:
1) предварительное рассмотрение основных вопросов;
2) сообщения депутатов, должностных лиц администрации, иных приглашенных лиц;
3) ответы должностных лиц администрации на запросы и предложения депутатов;
4) вопросы, связанные с организацией работы Совета;
5) иные вопросы, по которым не требуется принимать решений Совета депутатов.
Вопросы, включаемые в раздел "Разное", могут обсуждаться и решаться без предварительной подготовки.
Статья 64. Решения процедурного характера (далее - процедурные решения) принимаются Советом в ходе рассмотрения вопросов повестки заседания и фиксируются в протоколе заседания.
Статья 65. Предложения о включении вопросов в повестку заседания имеют право вносить:
1) глава города;
2) депутаты Совета депутатов;
3) органы Совета депутатов;
4) должностные лица администрации г. Долгопрудного.
Указанные предложения могут вноситься не позднее начала рассмотрения первого вопроса на заседании.
Статья 66. Решение об утверждении повестки заседания принимается перед началом рассмотрения первого вопроса.
Статья 67. Повестка заседания может быть изменена в ходе заседания, если за это проголосуют не менее двух третей от числа лиц, входящих в состав Совета и присутствующих на заседании.
Статья 68. Для рассмотрения каждого вопроса повестки заседания Советом депутатов отводится определенное время. Время обсуждения одного вопроса составляет не более одного часа, если Совет не примет иного решения. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решения о продлении времени обсуждения.
Статья 69. Вопрос, включенный в повестку дня, может быть снят с рассмотрения процедурным решением Совета депутатов, если его рассмотрение на данном заседании невозможно либо нецелесообразно по уважительным причинам (отсутствие докладчика, недостаток информации, недостаточная проработка, истечение времени рассмотрения вопроса и пр.). Обсуждение на заседании вопросов, не включенных в повестку дня по решению Совета депутатов, не допускается.
Глава 11. Порядок внесения и предварительного рассмотрения
проектов нормативных решений Совета депутатов
Статья 70. Проекты нормативных, организационных и процедурных решений Совета для принятия Советом имеют право вносить:
1) депутаты Совета депутатов;
2) органы Совета депутатов;
3) глава г. Долгопрудного либо по его поручению иное должностное лицо администрации.
Статья 71. Проекты нормативных решений, исходящие от иных организаций и лиц, могут быть внесены в Совет депутатов субъектами, указанными в предыдущей статье.
Статья 72. Необходимым условием внесения проекта нормативного решения в Совет депутатов является представление:
1) текста проекта с указанием автора (авторов) проекта или вносящего проект лица и даты представления, завизированный вносящим проект лицом;
2) обоснования необходимости его принятия и прогноза последствий принятия;
3) перечня актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
4) в случае необходимости - указания источника финансирования, ответственных за исполнение, срока вступления в силу;
5) предложений по составу лиц, которых необходимо пригласить для обсуждения проекта.
Статья 73. Проекты с необходимыми документами направляются в аппарат администрации города, обеспечивающий работу Совета депутатов. При получении проекты регистрируются.
Лица, вносящие проект, должны представить в аппарат администрации, помимо текста проекта на бумажном носителе, его электронную копию с текстом проектов на машиночитаемом носителе. Принятие текстов проектов без представления электронной копии не допускается. Электронная копия должна соответствовать бумажному носителю. В случае выявления расхождений проект возвращается внесшему его лицу.
Статья 74. Аппарат администрации, обеспечивающий работу Совета, направляет проект на проработку и согласование в срок не позднее 3 календарных дней со дня регистрации проекта:
1) председателям постоянных комиссий Совета;
2) в юридический отдел администрации.
В случае необходимости проект направляется на проработку и согласование должностным лицам администрации в соответствии с содержанием проекта.
Лица, которым направляется проект, визируют проект или направляют заключение на него в аппарат администрации, обеспечивающий работу Совета депутатов, в течение 10 календарных дней с момента получения проекта. Для постоянных комиссий Совета срок направления заключения составляет 14 календарных дней.
Текст проекта может быть представлен с визами всех или некоторых указанных в настоящей статье лиц; в этом случае проект не направляется лицам, его завизировавшим.
Статья 75. Несогласие с направленными на согласование проектами не является основанием для отказа их визировать. Непредставление заключения в установленный срок либо представление отрицательного заключения не является препятствием для рассмотрения проекта и принятия нормативного решения Советом депутатов.
Статья 76. В случае необходимости по распоряжению главы города проводятся совещания по обсуждению проекта, создаются рабочие группы по доработке проекта, проводятся публичные слушания, назначаются экспертизы проекта.
Статья 77. Все представленные материалы, заключения и завизированные тексты проекта по мере подготовки направляются в аппарат администрации города, обеспечивающий работу Совета депутатов. Аппарат администрации города, обеспечивающий работу Совета, направляет поступившие замечания лицу, внесшему проект, в срок не позднее 3 календарных дней со дня получения.
Статья 78. Внесшее проект лицо обязано рассмотреть имеющиеся в заключениях предложения (поправки, дополнения, замечания и пр.) к проекту в срок не позднее 7 календарных дней со дня их получения.
Статья 79. Если внесшее проект лицо согласно с поступившим предложением, оно направляет в аппарат администрации, обеспечивающий работу Совета, дополнение к представленному ранее тексту проекта либо новую редакцию текста проекта с учетом согласованного предложения.
Статья 80. Если внесшее проект лицо не согласно с поступившим предложением, оно принимает меры к согласованию с автором предложения возникших разногласий. В случае недостижения согласия предложение рассматривается на заседании Совета депутатов.
Статья 81. После предварительного рассмотрения в соответствии с главой 11 Регламента вопрос о принятии нормативного решения в установленном порядке может быть включен в повестку заседания Совета депутатов.
Без предварительного рассмотрения проекта вопрос о принятии нормативного решения включается на основании решения Совета депутатов до начала обсуждения первого вопроса по повестке дня.
Статья 82. Текст проекта нормативного решения предоставляется каждому депутату Совета не позднее чем за 2 дня до заседания. Дополнительно депутату по его просьбе предоставляются копии заключений и иных материалов, полученных при подготовке и согласовании проекта.
Статья 83. Лицо, внесшее проект нормативного решения, имеет право отозвать внесенный проект на любой стадии предварительного рассмотрения, направив письменное заявление об этом главе города. Отзыв проекта не допускается после принятия Советом депутатов решения о включении в повестку заседания Совета депутатов вопроса о принятии указанного нормативного решения.
Глава 12. Порядок рассмотрения вопросов
повестки дня заседания
Статья 84. Процедура рассмотрения вопросов, включенных в раздел "Основные вопросы", включает следующие этапы:
1) доклад (доклады) ответственного за рассмотрение вопроса лица (лиц);
2) содоклад (содоклады), право на который имеют в соответствии со своей компетенцией должностное лицо администрации, представитель органа Совета депутатов;
3) ответы докладчика и содокладчика на вопросы;
4) прения по докладам, содокладам и проектам решений;
5) голосование о принятии за основу представленного проекта (проектов) решения (докладчик (содокладчик) имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) предложения поправок и прения по предложенным поправкам к принятому за основу проекту решения;
7) голосование по каждой предложенной поправке к принятому за основу проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования при отсутствии возражений депутатов);
8) голосование по принятию в целом решения со всеми внесенными в проект решения поправками.
Статья 85. При рассмотрении вопросов из раздела "Разное" некоторые этапы рассмотрения могут отсутствовать в соответствии со спецификой рассматриваемого вопроса.
Статья 86. Вопросы повестки дня рассматриваются в том порядке, в каком они утверждены при голосовании за повестку дня. В случае необходимости очередность рассмотрения вопросов может быть изменена процедурным решением Совета.
Статья 87. В исключительных случаях срочной необходимости принятия нормативного решения установленные главой 11 Регламента сроки могут быть сокращены решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов. При равном количестве голосов депутатов, поданных "за" и "против", решающим является голос главы города. При этом не допускается отступление от порядка предварительного рассмотрения проекта.
Глава 13. Порядок выступлений
Статья 88. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1) для докладов - до 20 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для выступлений в прениях по докладам или по проекту решения, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
4) для повторных высту
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования "Город Долгопрудный" Московской области от 17 марта 2004 г. N 19-нр "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.