Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок и условия направления граждан на социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное социальное обслуживание
1. Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому, включая социально-медицинское обслуживание на дому, и полустационарное социальное обслуживание, осуществляется территориальным подразделением уполномоченного органа или государственным учреждением социального обслуживания Московской области на основании следующих документов:
заявления гражданина или его законных представителей;
копии документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт; заграничный паспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории Московской области; справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность гражданина);
заключения лечебно-профилактического учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание;
акта материально-бытового обследования условий проживания, составленного территориальным подразделением уполномоченного органа;
справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством;
справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о размере пенсии (пенсий) с учетом ежемесячных выплат и доплат, устанавливаемых законодательством Российской Федерации и Московской области.
2. Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с федеральным законодательством их содержать, представляют также:
справку органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области или жилищно-эксплуатационных предприятий о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
справку от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения.
3. Решение о приеме на социальное обслуживание на дому и полустационарное социальное обслуживание или отказе в нем сообщается заявителю в течение 15 дней после обращения. При необходимости проверки сведений о доходах семьи в указанный выше срок территориальным подразделением уполномоченного органа или государственным учреждением социального обслуживания Московской области заявителю должен быть дан предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки.
При проведении проверки ответ о приеме или отказе в приеме на надомное и полустационарное социальное обслуживание должен быть дан заявителю не позднее 30 дней после обращения.
4. Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание осуществляется Комиссией по направлению граждан пожилого возраста, инвалидов (и детей-инвалидов) в стационарные учреждения социального обслуживания (далее - Комиссия), созданной при уполномоченном органе или его территориальном подразделении, на основании документов, перечисленных в части 1 и 2 настоящей статьи. При направлении в государственные стационарные учреждения социального обслуживания Московской области несовершеннолетних инвалидов дополнительно представляется копия постановления главы муниципального образования Московской области о закреплении за ними жилой площади.
5. Решение Комиссии о приеме или отказе в приеме на стационарное социальное обслуживание сообщается заявителю не позднее чем через месяц после обращения. При положительном решении Комиссии уполномоченным органом или его территориальным подразделением выписывается путевка о направлении гражданина на временное или постоянное проживание в государственное стационарное учреждение социального обслуживания Московской области.
6. Отказ в направлении на социальное обслуживание может быть обжалован заявителем в уполномоченный орган и (или) в судебном порядке.
7. Правом внеочередного принятия на социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное обслуживание пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, а также инвалиды боевых действий на территории других государств.
Труженики тыла пользуются правами внеочередного приема на социальное обслуживание на дому.
Правом первоочередного принятия на социальное обслуживание на дому пользуются супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак; лица, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, в том числе из числа вынужденных переселенцев.
8. Противопоказаниями к принятию на социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов являются: психические заболевания в стадии обострения; хронический алкоголизм и наркомания; венерические, карантинные инфекционные заболевания; бактерионосительство; активные формы туберкулеза; злокачественные новообразования в активной фазе; иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
9. На социальное обслуживание на дому, полустационарное и стационарное обслуживание не принимаются граждане, заключившие договор пожизненного содержания с иждивением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.