Решение Совета депутатов муниципального образования
"Одинцовский район" Московской области
от 15 декабря 2005 г. N 3/4
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Одинцовском муниципальном районе Московской области и признании
утратившим силу решения Совета депутатов Одинцовского района
от 18 марта 2002 г. N 1/12 (с учетом изменений)"
Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 23 декабря 2008 г. N 2/29 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Одинцовском муниципальном районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Одинцовского муниципального района Совет депутатов Одинцовского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Одинцовском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Одинцовского района от 18.03.2002 N 1/12 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Одинцовском районе" (с учетом изменений).
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Новые рубежи".
Глава Одинцовского
муниципального района |
А.Г. Гладышев |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Одинцовском муниципальном районе
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования
"Одинцовский район" Московской области
от 15 декабря 2005 г. N 3/4)
Раздел I. Общие положения
1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Одинцовского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Одинцовского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Одинцовского муниципального района.
2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений
в Одинцовском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Одинцовском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Одинцовского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Одинцовского муниципального района;
расходные обязательства Одинцовского муниципального района обусловленные нормативными правовыми актами Одинцовского муниципального района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Одинцовским муниципальным районом или от имени Одинцовского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Одинцовского муниципального района предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета Одинцовского муниципального района;
реестр расходных обязательств Одинцовского муниципального района свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Одинцовского муниципального района, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Одинцовского муниципального района договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Одинцовского муниципального района, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Одинцовского муниципального района, и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджетные обязательства Одинцовского муниципального района расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района о бюджете Одинцовского муниципального района на соответствующий финансовый год;
администратор поступлений в местный бюджет Одинцовского муниципального района - орган, осуществляющий в соответствии с законодательством контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
главный распорядитель бюджетных средств Одинцовского муниципального района - орган местного самоуправления Одинцовского муниципального района, бюджетное учреждение, имеющие право распределять средства бюджета Одинцовского муниципального района по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета Одинцовского муниципального района, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
распорядитель бюджетных средств Одинцовского муниципального района орган местного самоуправления Одинцовского муниципального района, имеющий право распределять средства бюджета Одинцовского муниципального района по подведомственным получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств Одинцовского муниципального района бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств бюджета Одинцовского муниципального района в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет Одинцовского муниципального района - бюджет Одинцовского муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Одинцовского муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в Одинцовском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Одинцовского муниципального района с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Одинцовского муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Одинцовского муниципального района в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Одинцовского муниципального района за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Одинцовского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов Одинцовского муниципального района в части классификации расходов:
- утверждает решением ведомственную классификацию расходов бюджета Одинцовского муниципального района;
- утверждает решением о бюджете Одинцовского муниципального района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Одинцовского муниципального района по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов Одинцовского муниципального района в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов.
5. Основные этапы бюджетного процесса
в Одинцовском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Одинцовском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление и рассмотрение проекта бюджета Одинцовского муниципального района;
- утверждение бюджета Одинцовского муниципального района;
- исполнение бюджета Одинцовского муниципального района;
- осуществление муниципального финансового контроля за исполнением бюджета Одинцовского муниципального района.
6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Одинцовском муниципальном районе являются:
- Совет депутатов Одинцовского муниципального района;
- глава Одинцовского муниципального района;
- администрация Одинцовского муниципального района;
- Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Одинцовском муниципальном районе.
7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов Одинцовского муниципального района:
- рассматривает проект бюджета и утверждает бюджет Одинцовского муниципального района и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Одинцовского муниципального района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством, льготы по неналоговым доходам;
- принимает программы социально-экономического развития Одинцовского муниципального района, утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок формирования, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Одинцовского муниципального района;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений Одинцовского муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области в бюджет Одинцовского муниципального района путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Одинцовского муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Одинцовского муниципального района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
2. Глава Одинцовского района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Одинцовского муниципального района;
- вносит на рассмотрение Совету депутатов Одинцовского муниципального района проект бюджета Одинцовского муниципального района с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов Одинцовского муниципального района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам и льгот по неналоговым доходам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Одинцовского муниципального района:
- организует составление программы социально-экономического развития Одинцовского муниципального района, перспективного финансового плана на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда.
4. Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района:
- составляет проект бюджета Одинцовского муниципального района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет Одинцовского муниципального района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Одинцовского муниципального района и исполнения бюджета Одинцовского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Одинцовского муниципального района;
- составляет отчет об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Одинцовского муниципального района;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Одинцовского муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета Одинцовского муниципального района на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- предоставляет от имени Одинцовского муниципального района муниципальные гарантии;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансово-казначейского управления администрации Одинцовского района;
- осуществляет контроль получателей, распорядителей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет Финансово-казначейскому управлению администрации Одинцовского муниципального района сводный отчет об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Доходы бюджета Одинцовского муниципального района
Доходы бюджета Одинцовского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета депутатов Одинцовского муниципального района о налогах, сборах, неналоговых доходах.
9. Расходы бюджета Одинцовского муниципального района
1. Из бюджета Одинцовского муниципального района в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Одинцовского муниципального района - расходные обязательства Одинцовского муниципального района, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Одинцовским муниципальным районом или от имени Одинцовского муниципального района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Московской области.
10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Одинцовского муниципального района создается резервный фонд администрации Одинцовского муниципального района.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией Одинцовского муниципального района.
11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Одинцовского муниципального района за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Советом депутатов Одинцовского муниципального района.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
12. Муниципальные внутренние заимствования
и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Одинцовского муниципального района.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Одинцовского муниципального района могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Одинцовского муниципального района не могут существовать в иных формах.
3. Порядок предоставления муниципальных гарантий, осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Советом депутатов Одинцовского муниципального района.
4. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района.
5. Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Одинцовского муниципального района по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги. Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией Одинцовского муниципального района.
Раздел II. Составление, рассмотрение проекта бюджета и утверждение
бюджета Одинцовского муниципального района
1. Основы составления проекта бюджета
Одинцовского муниципального района
Составление проекта бюджета Одинцовского муниципального района - исключительная прерогатива администрации Одинцовского муниципального района.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района.
2. Реестр расходных обязательств
Одинцовского муниципального района
Реестр расходных обязательств Одинцовского муниципального района ведется Финансово-казначейским управлением администрации Одинцовского муниципального района и представляется в Министерство финансов Московской области в порядке, установленном Министерством финансов Московской области.
3. Основные этапы составления, рассмотрения проекта бюджета
и утверждения бюджета Одинцовского муниципального района
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Одинцовского муниципального района на очередной финансовый год принимается администрацией Одинцовского муниципального района в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Одинцовского муниципального района на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет депутатов Одинцовского муниципального района одновременно с проектом бюджета Одинцовского муниципального района.
2. Проект решения о бюджете Одинцовского муниципального района должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов Одинцовского муниципального района), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Одинцовского муниципального района;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Одинцовского муниципального района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Одинцовского муниципального района, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Одинцовского муниципального района;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на обслуживание муниципального долга;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям.
3. Обязательными приложениями к решению о бюджете Одинцовского муниципального района являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Одинцовского муниципального района;
- программа муниципальных внутренних заимствований Одинцовского муниципального района.
4. Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района за 2 месяца до начала нового финансового года готовит проект бюджета Одинцовского муниципального района на очередной финансовый год. В течение 10 дней проводит согласование проекта бюджета района с органами исполнительной власти Одинцовского муниципального района, опубликовывает в средствах массовой информации, выносит на публичные слушания не более чем через 15 дней после опубликования. В течение 5 дней Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района вносит изменения в проект бюджета района с учетом предложенных поправок и выносит на утверждение Советом депутатов Одинцовского муниципального района.
Решение о бюджете на очередной финансовый год подлежит опубликованию в средствах массовой информации до начала очередного финансового года.
5. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Одинцовского муниципального района на очередной финансовый год.
6. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 5 настоящей статьи.
При этом Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
7. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 5 и 6 настоящей статьи, администрация Одинцовского муниципального района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязана внести в Совет депутатов Одинцовского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Одинцовского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел III. Исполнение бюджета Одинцовского
муниципального района
1. Казначейское исполнение бюджета
В Одинцовском муниципальном районе устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района организует и осуществляет исполнение бюджета Одинцовского муниципального района. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Одинцовского муниципального района, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета Одинцовского
муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Одинцовского муниципального района по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- уточнение вида и принадлежности платежей к бюджету Одинцовского муниципального района;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
3. Исполнение бюджета Одинцовского
муниципального района по расходам
1. Исполнение бюджета Одинцовского муниципального района осуществляется Финансово-казначейским управлением администрации Одинцовского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом.
2. Бюджет Одинцовского муниципального района по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных, последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
3. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником Финансово-казначейского управления администрации Одинцовского муниципального района в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
4. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
5. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной Финансово-казначейским управлением администрации Одинцовского муниципального района. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района.
6. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
7. Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района для подтверждения денежных обязательств, утверждаются Финансово-казначейским управлением администрации Одинцовского муниципального района.
Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется Финансово-казначейским управлением администрации Одинцовского муниципального района путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
4. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Одинцовского муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация Одинцовского муниципального района вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении администрации Одинцовского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения администрации Одинцовского муниципального района о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией Одинцовского муниципального района по представлению Финансово-казначейского управления администрации Одинцовского муниципального района.
5. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава Одинцовского муниципального района вносит в Совет депутатов Одинцовского муниципального района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Одинцовского муниципального района.
2. Совет депутатов Одинцовского муниципального района рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Одинцовского муниципального района вправе принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Советом депутатов Одинцовского муниципального района решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Одинцовского муниципального района не предусмотрено иное.
6. Использование доходов, фактически полученных
при исполнении бюджета сверх утвержденных
решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются Финансово-казначейским управлением администрации Одинцовского муниципального района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Одинцовского муниципального района, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Советом депутатов Одинцовского муниципального района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом депутатов Одинцовского муниципального района во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация Одинцовского муниципального района вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Одинцовского муниципального района.
7. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского района уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
8. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
9. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника Финансово-казначейского управления администрации Одинцовского муниципального района на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Начальник Финансово-казначейского управления администрации Одинцовского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
10. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки Финансово-казначейским управлением администрации Одинцовского муниципального района исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
11. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено Финансово-казначейским управлением администрации Одинцовского муниципального района 28 декабря.
До 31 декабря включительно Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
12. Составление, рассмотрение и утверждение
отчета об исполнении бюджета Одинцовского
муниципального района
1. Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района и представляет их Совету депутатов Одинцовского муниципального района для рассмотрения и утверждения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Одинцовского муниципального района, а также ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджета Одинцовского муниципального района подлежат официальному опубликованию.
Раздел IV. Муниципальный финансовый контроль
1. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Одинцовском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Финансово-казначейское управление администрации Одинцовского муниципального района;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Одинцовском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Одинцовский район" Московской области от 15 декабря 2005 г. N 3/4 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Одинцовском муниципальном районе Московской области и признании утратившим силу решения Совета депутатов Одинцовского района от 18 марта 2002 г. N 1/12 (с учетом изменений)"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района Московской области от 23 декабря 2008 г. N 2/29 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2009 г.