В целях осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами, а также эффективного расходования государственных средств, направляемых на эти цели утверждаю:
1. Состав контрольно-экспертной комиссии по льготному лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения Московской области (приложение N 1)
2. Положение о контрольно-экспертной комиссии по льготному лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения Московской области (приложение N 2).
3. Инструкцию о порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных, категорий граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами (приложение N 3)
приказываю:
1. Руководителям органов управления здравоохранением муниципальных образований Московской области, лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских институтов областного подчинения обеспечить контроль за назначением лекарственных средств и выпиской льготных рецептов отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Московской области, а также за расходованием финансовых средств, направляемых на льготное лекарственное обеспечение.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства
Московской области |
В.Ю. Семенов |
Приложение N 1
к приказу МЗ Московской области
от 15 декабря 2004 г. N 311
Состав
контрольно-экспертной комиссии по льготному
лекарственному обеспечению Министерства
здравоохранения Московской области
Председатель комиссии:
Лакунин К.Ю. - первый заместитель министра
Заместитель председателя:
Нестеренко В.М. - заместитель министра
Члены комиссии:
1. Горенков Р.В. - главный терапевт МЗ МО
2. Гридчик А.Л. - главный акушер-гинеколог МЗ МО
3. Захарова Н.И. - главный педиатр МЗ МО
4. Куляминова Е.О. - главный врач МОКДЦ для детей
5. Лобаков А.И. - главный внештатный хирург МЗ МО
6. Лапшина И.М. - зам. главного врача МОНИКИ
7. Овчаренко В.И. - зам. начальника Управления организации
лекарственной помощи
Секретарь комиссии:
Антонова Е.А. - ведущий специалист информационно-аналитического
отдела Управления организации лекарственной
помощи
Приложение N 2
к приказу МЗ Московской области
от 15 декабря 2004 г. N 311
Положение
о контрольно-экспертной комиссии по льготному
лекарственному обеспечению Министерства
здравоохранения Московской области
I. Общие положения
1.1. Контрольно-экспертная комиссия по льготному лекарственному обеспечению (в дальнейшем комиссия) создается при Министерстве здравоохранения Московской области
1.2. Комиссия организуется для коллегиального обсуждения и принятия решения по всем наиболее значимым клинико-экспертным вопросам назначения и обеспечения отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами, для решения конфликтных ситуаций и претензий пациентов и заинтересованных организаций, возникающих в процессе оказания лекарственной помощи, а также эффективного расходования государственных средств, направляемых на эти цели.
1.3. Комиссия создается на функциональной основе и проводит свои заседания по мере необходимости.
1.4. Комиссия возглавляется первым заместителем министра здравоохранения Правительства Московской области.
1.5. В состав комиссии входят работники Министерства здравоохранения Московской области, ведущие специалисты областных лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских институтов, при необходимости могут привлекаться специалисты медицинских и других учреждений и организаций по согласованию.
1.6. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки работы клинико-экспертных комиссий муниципальных органов управления здравоохранением по вопросам назначения и обеспечения отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами присутствие руководителей муниципальных органах управления здравоохранением обязательно.
1.7. При комиссионном рассмотрении и проведении экспертной оценки конфликтных ситуаций и претензий пациентов, возникающих в процессе оказания лекарственной помощи присутствие проверяемых лиц и руководителей обязательно.
1.8. Решение комиссии принимается простым большинством голосов. Заключение оформляется в виде акта, копия которого заверенная печатью МЗ МО направляется в соответствующие инстанции в установленном порядке.
II. Функции Комиссии:
2.1. Проводит экспертную оценку обоснованности назначения и соблюдение установленного порядка обеспечения отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе.
2.2. Оценивает результаты деятельности клинико-экспертных комиссий муниципальных органов управления здравоохранением и клинико-экспертных комиссий областных лечебно-профилактических учреждений и научноисследовательских институтов.
2.3. Принимает решение в сложных и конфликтных ситуациях возникающих в процессе оказания лекарственной помощи.
2.4. Осуществляет координацию работы с уполномоченными страховыми медицинскими организациями и Московским областным фондом обязательного медицинского страхования по вопросам лекарственного обеспечения льготных категорий граждан федерального и регионального значения.
III. Права
Комиссия имеет право
3.1. Вносить предложения по улучшению организации лекарственного обеспечения льготных категорий граждан, проживающих в Московской области
3.2. Представлять по результатам экспертизы руководителям муниципальных органов управления здравоохранением, областных лечебно-профилактических учреждений и научно-исследовательских институтов заключения о качестве работы клинико-экспертных комиссий, а также о соответствии специалистов занимаемой должности и квалификационной категории, давать рекомендации по улучшению организации лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.
IV. Ответственность
Комиссия несет ответственность за достоверность, обоснованность и объективность проводимой экспертизы.
Приложение N 3
к приказу МЗ Московской области
от 15 декабря 2004 г. N 311
Инструкция
о порядке осуществления контроля за назначением
и обеспечением отдельных категорий граждан
Московской области на льготных условиях
лекарственными средствами
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает общие организационные и методические принципы ведомственного контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Московской области (далее - граждан) лекарственными средствами (далее - лекарствами) бесплатно или с 50-процентной скидкой от стоимости (далее - на льготных условиях) при амбулаторном лечении в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
1.2. Цель ведомственного контроля:
- обеспечение установленных законодательством Российской Федерации и Московской области прав граждан на получение лекарств при амбулаторном лечении бесплатно или с 50-процентной скидкой со стоимости;
- оптимальное использование средств бюджетов всех уровней.
1.3. Контроль за назначением и обеспечением граждан при амбулаторном лечении лекарствами на льготных условиях осуществляется в виде проводимых постоянно и периодически ведомственных экспертиз обоснованности медикаментозного лечения.
Постоянный ведомственный осуществляется регулярно в случаях, установленных пунктом 2.3 настоящей Инструкции.
1.4. Периодический ведомственный контроль проводится в соответствии с планами организационных мероприятий, утверждаемыми органами управления здравоохранением соответствующих уровней в виде:
- плановых проверок, осуществляемых путем сплошной или выборочной экспертизы любых случаев выписки льготных рецептов;
- целевых проверок, осуществляемых путем сплошной или выборочной экспертизы выписки льготных рецептов гражданам, отнесенным к определенной льготной группе, в том числе при наличии заболеваний, дающих право на обеспечение лекарствами при амбулаторном лечении на льготных условиях;
- целевых проверок в случаях жалоб или претензий граждан.
II. Порядок проведения ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется должностными лицами лечебнопрофилактических учреждений и органов управления здравоохранением всех уровней в пределах своей компетенции. Для осуществления контроля могут привлекаться сотрудники областных научно-исследовательских клиник и лечебнопрофилактических учреждений, представители профессиональных медицинских объединении.
2.2. Уровни ведомственного контроля:
первый уровень - заведующий отделением лечебно-профилактического учреждения или заместитель главного врача по клинико-экспертной работе и/или по поликлинической службе;
второй уровень - клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического учреждения;
третий уровень - клинико-экспертная комиссия, главные штатные в внештатные специалисты органа управления здравоохранением муниципальных образований;
четвертый уровень - контрольно-экспертная комиссия по льготному лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения Московской области, главные штатные в внештатные специалисты Министерства здравоохранения Московской области
2.3. Постоянному ведомственному контролю подлежат все случаи назначения гражданам лекарств:
- входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в соответствие с нормативнорегламентирующими документами Российской Федерации и Московской области;
- сверх Перечня лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях (далее - Перечень) по фармакологическим группам и стоимости для осуществления аналоговой замены;
- при одновременном назначении одним врачом пяти и более лекарственных препаратов;
- разрешенных к применению в установленном порядке, но не входящих в стандарты оказания медицинской помощи по основным классам заболеваний для осуществления аналоговой замены.
2.4. Плановые и целевые проверки обоснованности выписки гражданам льготных рецептов на лекарства, входящие в Перечень, осуществляются на первом уровне контроля не реже одного раза в 3 месяца.
Экспертизе подвергается не менее 15% амбулаторных карт пациентов, получающих постоянное поддерживающее лечение, и не менее 25% амбулаторных карт пациентов, получающих курсовое лечение.
2.5. Все случаи выписки льготных рецептов на лекарства, указанные в п. 2.3, а также претензий или жалоб граждан, нарушения порядка оформления льготных рецептов и амбулаторных карт граждан подлежат обязательному постоянному контролю второго уровня.
Периодический плановый и целевой контроль второго уровня за обоснованностью назначения любых лекарств на льготных условиях проводится не реже одного раза в полгода.
При плановой и целевой проверке экспертному контролю подвергаются не менее 5% амбулаторных карт граждан, получивших льготные рецепты.
2.6. В планах организационных мероприятий клинико-экспертных комиссий муниципальных органов управления здравоохранением и контрольно-экспертной комиссии по льготному лекарственному обеспечению Министерства здравоохранения Московской области (третий и четвертый уровни), должны предусматриваться плановые и целевые проверки обоснованности назначения гражданам лекарств на льготных условиях не реже одного раза в год, а также все случаи конфликтных ситуаций неразрешенных на предыдущем уровне контроля.
Ведомственный контроль третьего и четвертого уровня за выпиской льготных рецептов должен осуществляться в каждом лечебно-профилактическом учреждении не реже одного раза в три года.
III. Результаты контроля
3.1. Результаты ведомственного контроля первого уровня, проводимого в соответствии с п.п. 2.3. и 2.4. настоящей Инструкции, оформляются в виде записей в журнале произвольной формы.
3.2. Результаты ведомственного контроля второго уровня, проводимого в соответствии с п.п. 2.3 и 2.5. настоящей Инструкции, оформляются в виде протокола в книге записей заключений клинико-экспертной комиссии.
3.3. Результаты проведения плановых и целевых ведомственных экспертиз обоснованности назначения гражданам лекарств на льготных условиях, проводимых в соответствии с настоящей Инструкцией, на третьем и четвертом уровнях оформляются в виде акта.
3.4. В случаях выявления при проведении совместного контроля необоснованного назначения гражданам лекарств на льготных условиях, неправильного оформления льготных рецептов и медицинской документации, лица виновные в этом, несут ответственности согласно действующему законодательству Российской Федерации.
IV. Ответственность Участников
4.1. При проведении всех видов контроля за льготным лекарственным обеспечением граждан, Участники соблюдают требования по сохранению врачебной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 15 декабря 2004 г. N 311 "О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан Московской области на льготных условиях лекарственными средствами"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 4 августа 2006 г. N 305
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 24 июля 2006 г. N 291
Приказ Министерства здравоохранения Московской области от 16 января 2006 г. N 8